программный комплекс
«БЮДЖЕТ – WEB»
Руководство пользователя
Бюджет – WEB
(В редакции ГФУ Сахалинской области)
СОДЕРЖАНИЕ
Настройка интернет эксплорера 3
Вывод отчетов в Excel 6
Настройка подписей документов при печати из "Бюджет-Web" 9
Инструкция по вводу первоначальной бюджетной росписи, автоматическому формированию первоначальной сводной бюджетной росписи. 11
Автоматическое формирование первичного документа «Лимит бюджетных обязательств» на год на основе бюджетной росписи расходов. 18
Ввод справки об изменении бюджетной росписи (форма 2) 21
Автоматическое формирование документа «Лимит бюджетных обязательств(изменение)» 24
Ввод справки об изменении сводной бюджетной росписи 26
Инструкция по вводу заявок на финансирование.
(для РБС) 27
Инструкция по вводу заявок на финансирование.
(для ПБС) 34
Просмотр состояния лицевого счета 39
Настройка интернет эксплорера
Для работы с отчетами необходимо настроить следующие параметры безопасности интернет эксплорера:
1.Включить сервер приложений в надежные узлы.
2.Запретить для надежных узлов блокирование всплывающих окон.
Примечание. В некоторых случаях блокировать всплывающие окна и ограничивать функции интернет эксплорера может антивирус, поэтому в случае ошибок в работе рекомендуется отключить его для проверки этой возможности.
Вывод отчетов в Excel
Вывод отчетов в Excel производится по шаблонам Excel (файлы с расширением xlt, xls ), в которых используются макросы и программы (Visual Basic). Поэтому для корректного вывода Excel отчетов необходимы следующие условия (примеры картинок (скриншотов) даны для WinXP и Office XP, для Office 2007 ):
1. Office должен быть русским, в английском Excel шаблоны работать не будут.
2. При инсталляции MS Office должна быть включена (галочка) опция "Visual Basic". Проверить можно следующим образом: если Office был установлен с этой опцией, то в Excel будет активным п. меню "Сервис - Макрос - Редактор Visual Basic".
3. Наличие установленного на компьютере драйвера ODBC "Visual FoxPro".
Если у вас их нет, скачайте с нашего сайта либо с сайта Microsoft файл Vfpodbc.msi (ODBC драйвера для WinXP, Win2000) и установите его. Обычно отсутствие нужного драйвера ODBC при попытке получить отчет приводит к выводу сообщения в Excel "Ошибка загрузки данных".
4. Уровень безопасности Excel к макросам.
Excel - меню "Сервис" - Макрос - Безопасность - вкладка "Уровень безопасности", установить "Средняя" (Excel будет каждый раз запрашивать разрешение на включение макросов) либо "Низкая".
5. Доверие со стороны Excel к проектам Visual Basic.
Excel - меню "Сервис" - Макрос - Безопасность - вкладка "Надежные источники", установить обе опции (галочки).
В MS Office 2007 так же существует аналогичная настройка.
6. Для работы макросов обязательно значение параметра "Разделитель списка" [;] - точка с запятой (Пуск - Панель управления - Язык и региональные стандарты).
7. Некоторые антивирусы могут блокировать выполнение макросов Excel, в результате чего отчеты не будут формироваться (обычно в этом случае будет чистый лист в Excel). Необходимо настроить антивирус, чтоб он не блокировал выполнение макросов VBA; либо отказаться от использования антивируса.
Настройка подписей документов при печати из "Бюджет-Web"
Настройка подписей осуществляется для каждого типа документов индивидуально, например для настройки подписи в Справке об изменении бюджетных ассигнований (Черновик - Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2))
следует войти в список справок
и нажать на кнопку "Настройка".
В появившемся окне выбрать наименование документа (в рассматриваемом случае Черновик - Справка об изменении бюджетной росписи)
и найти в правой части окна настройки раздел "Подпись отчета" .
Меняем в этом разделе присутствующее содержимое на желаемое. При редактировании, для позиционирования курсора, рекомендуется использовать указатель "мышь", использование кнопок управления курсором клавиатуры может привести к сворачиванию разделов окна настроек и т.п.
По окончании внесения изменений - настройки сохраняем
Инструкция по вводу первоначальной бюджетной росписи, автоматическому формированию первоначальной сводной бюджетной росписи.
Для подключения к базе данных 200х через программу Бюджет-Web необходимо в поле адрес программы Internet Explorer ввести http://kazna.adm.sakhalin.ru/budg200х/ . Имя пользователя и пароль такие, как при работе с базой данных предыдущего года.
При первом запуске программы «Бюджет-Web 200х» необходимо зайти в пользовательские настройки(кнопка «молоточки») и установить расчетную дату 02.01.200х г. Эту дату можно поставить в начало и конец периода(рис.1).
Рис.1
Ввод бюджетной росписи по лицевым счетам открытым в Главном финансовом управлении(ГФУ)
1.Ввод росписи по 03… и 07… счетам.
Бюджетная роспись по 03… и 07… счетам вводится в документе «Черновик–Бюджетная роспись(расходы)»(рис.2). По каждому лицевому счету вводится один документ. (рис.2). Для ввода бюджетной классификации нажмите дважды мышкой по полю с любым классификатором, например, «ЭкКласс». После этого действия на экране появится диалоговое окно со справочником комбинаций БК.(рис.3). Т.к. роспись первоначальная, то список комбинаций пустой. Поэтому необходимо ввести комбинацию БК (закладка «Дополнительно»)(рис.3). Можно вводить сразу в соответствующие поля коды бюджетных классификаторов. Переходить в другие поля в этом случае можно с помощью клавиши «Tab». Если при вводе кода классификатора появляется сообщение «В справочнике отсутствуют похожие вхождения», то необходимо открыть справочник соответствующего классификатора(кнопка «…» справа от реквизита(рис.3)) и в окне справочника
Рис.2
классификатора нажать кнопку «Обновить справочник»(кнопка в виде 2-х зеленых дуг) (рис.4). Если эта операция не поможет, то классификатора действительно нет и необходимо позвонить в ГФУ, в соответствующий отраслевой отдел. После ввода комбинации БК необходимо нажать кнопку «Выполнить» (Рис.3).
В документе необходимо ввести поквартально суммы бюджетных ассигнований в соответствующие колонки(рис.5).
Для новой бюджетной классификации нужно нажать кнопку «Добавить строку» и проделать все вышеописанные выше действия(рис.6).
Важно: Все данные по одному лицевому счету должны быть введены в один документ.
Автоматическое формирование сводной бюджетной росписи.
Для автоматического формирования сводной бюджетной росписи по распорядительному счету, открытому в ГФУ необходимо в списке документов «Черновик-Бюджетная роспись(расходы)» отметить все документы и нажать кнопку «Формирование черновой сводной бюджетной росписи»(белая стрелка на зеленом фоне)(рис7).
Важно: Если у организации кроме распорядительного счета открытого в ГФУ есть еще федеральный распорядительный счет в УФК, то после формирования сводной бюджетной росписи необходимо в сформированном автоматом документе «Черновик-Сводная бюджетная роспись» проверить счет получателя. Если вместо распорядительного счета открытого в ГФУ(тип счета «Лиц.счет РБС») стоит распорядительный счет открытый в УФК(тип счета «Федер.сред.(расп.)»), то необходимо исправить лицевой счет и сохранить документ.
После ввода бюджетных росписей ПБС и автоматического формирования сводной росписи РБС необходимо установить на все документы(роспись ПБС, сводная роспись РБС) аналитический признак «РБС-принят к исполнению».
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Ввод бюджетной росписи по лицевым счетам открытым в управлении федерального казначейства(УФК).
Если у организации открыт в УФК распорядительный счет(01…)(тип счета «Федер.сред.(расп.)»), то роспись по 03… федеральному счету…)(тип счета «Федер.сред.) вводить не нужно! Сразу вводится сводная бюджетная роспись в документ «Черновик-сводная бюджетная роспись». Порядок ввода данных в документ «Черновик-сводная бюджетная роспись» аналогичен вводу данных в документ «Черновик–Бюджетная роспись(расходы)». У организации будет 2 документа «Черновик-сводная бюджетная роспись»: один документ сформирован автоматом(01.. распорядительный счет ГФУ), второй введен вручную(01.. распорядительный счет УФК).
Если у организации есть 03… федеральный счет(тип счета «Федер.сред.), но нет федерального распорядительного 01…. счета, то по 03… федеральному счету роспись вводится в документ «Черновик–Бюджетная роспись(расходы)» аналогично 03… счетам открытым в ГФУ. При автоматическом формировании сводной росписи документ «Черновик–Бюджетная роспись(расходы)» с 03… федеральным счетом отмечается вместе с документами по 03… счетами открытыми в ГФУ.
Автоматическое формирование документа «Лимит бюджетных обязательств(изменение)» в программе «Бюджет Web».
После обработки справки об изменении бюджетной росписи в ГФУ, документ переходит из папки «Черновики» в папку «Зачисленные документы».
Важно: Перед автоматическим формированием документа «Лимит бюджетных обязательств(изменения)» необходимо в системе установить расчетную дату которая будет автоматически записываться в документ «Лимит бюджетных обязательств(изменения)». Дата должна совпадать с датой документа «Справка об изменении бюджетной росписи(форма2)» на основании которого формируется документ «Лимит бюджетных обязательств(изменения)» Для установки расчетной даты необходимо нажать кнопку «Настройка»(значок «молоточки» рис.2). После этого появится диалоговое окно (рис.1). После ввода новой расчетной даты обязательно нажать кнопку «ОК».
рис.1
Для формирования документа «Лимит бюджетных обязательств(изменения)» необходимо выбрать в папке «Зачисленные документы» документ Справка об изменении бюджетной росписи ф.2»(рис.2)
рис.2
В списке документов (рис.3) необходимо отметить справки об изменении бюджетной росписи ф.2 и нажать кнопку(белая стрелка на зеленом фоне) «Формирование изменений лимитов бюджетных обязательств».
Сформированные лимиты можно просмотреть в папке ««Зачисленные документы» -> «Лимит бюджетных обязательств(изменения ).
Примечание: Организация -РБС формирует лимиты бюджетных обязательств только на основе справок об изменении бюджетной росписи ф.2 по 03… и 07.. счетам. Сводные лимиты бюджетных обязательств по прежнему формируются в ГФУ.
рис.3
Автоматическое формирование первичного документа «Лимит бюджетных обязательств» на год на основе бюджетной росписи расходов.
Осуществляем вход в Бюджет-Web 200х года.
Устанавливаем расчетную дату на 02.01.200х
Нажимаем на пиктограмму «Расчет лимитов поданным росписи»
В появившемся окне настроек формирования лимитов, в правой части настройки делаем как в приведенном ниже рисунке:
т.е. проставляем дату расчета, отмечаем «Учитывать бюджетную роспись» и т.д.
Выделив группу отборов в левой части, выбираем счет бюджета (02016000020) и счет получателя бюджетных средств ( 03….) или счет по предпринимательской деятельности ( 07…. ) собственный или подведомственного учреждения. Возможен одновременный выбор нескольких счетов, по каждому из которых будет сформирован отдельный лимит.
Нажимаем кнопку «формировать» (белая стрелка в зеленом кружке). В случае, если лимиты успешно сформированы, появится протокол, аналогичный приведенному ниже:
Сформированный документ можно увидеть в зачисленных документах в разделе «Лимит бюджетных обязательств»
Ввод справки об изменении бюджетной росписи (форма 2)
Ввод справки осуществляется в разделе «Черновики»:
В открывшемся окне нажимаем кнопку «Создать» и получаем окно ввода справки, в которой дата справки проставляется в соответствии с установленной в настройках комплекса расчетной датой:
Дату можно сменить на требуемую. Далее обязательными к заполнению являются поля «Счет отправителя» и «Счет получателя». В большинстве случаев счет отправителя это счет РБС (01….), счет получателя – счет ПБС (03….).
«Основание» заполняется выбором соответствующего значения из справочника НПА (кнопка ), а в случае отсутствия конкретного НПА в справочнике, ручным вводом в появившемся окне:
Нажимаем кнопку «добавить строку»
Дважды нажимаем левой кнопкой мыши на поле «Номер» и попадаем в справочник НПА:
Ищем нужное НПА (можно использовать фильтр ), если есть – выбираем двойным нажатием, если нет, закрываем окно справочника и вводим в предыдущем окне вручную и нажимаем «Сохранить»:
Далее вводим подлежащие изменению суммы поквартально, в соответствии с бюджетной классификацией, сначала заполняя классификации. Для этого, двойным нажатием по полю экономической классификации вызываем справочник КБК:
Здесь, для ускорения работы, можно отметить несколько КБК, суммы по которым полежат изменению. В случае отсутствия комбинации бюджетной классификации, например при появлении новой Дополнительной Классификации, комбинация будет отсутствовать, и «собрать» её нужно в этом же справочнике на вкладке «Дополнительно».
После выбора КБК, нажав кнопку «Выполнить» возвращаемся в окно ввода справки и вводим суммы изменений в столбцы кварталов:
По окончании ввода нажимаем кнопку «сохранить», в левом верхнем углу окна.
Автоматическое формирование документа «Лимит бюджетных обязательств(изменение)»
После обработки справки об изменении бюджетной росписи в ГФУ, документ переходит из папки «Черновики» в папку «Зачисленные документы».
Важно: Перед автоматическим формированием документа «Лимит бюджетных обязательств(изменения)» необходимо в системе установить расчетную дату которая будет автоматически записываться в документ «Лимит бюджетных обязательств(изменения)». Дата должна совпадать с датой документа «Справка об изменении бюджетной росписи(форма2)» на основании которого формируется документ «Лимит бюджетных обязательств(изменения)» Для установки расчетной даты необходимо нажать кнопку «Настройка»(значок «молоточки» рис.2). После этого появится диалоговое окно (рис.1). После ввода новой расчетной даты обязательно нажать кнопку «ОК».
рис.1
Для формирования документа «Лимит бюджетных обязательств(изменения)» необходимо выбрать в папке «Зачисленные документы» документ Справка об изменении бюджетной росписи ф.2»(рис.2)
рис.2
В списке документов (рис.3) необходимо отметить справки об изменении бюджетной росписи ф.2 и нажать кнопку(белая стрелка на зеленом фоне) «Формирование изменений лимитов бюджетных обязательств».
Сформированные лимиты можно просмотреть в папке ««Зачисленные документы» -> «Лимит бюджетных обязательств(изменения ).
Примечание: Организация -РБС формирует лимиты бюджетных обязательств только на основе справок об изменении бюджетной росписи ф.2 по 03… и 07.. счетам. Сводные лимиты бюджетных обязательств по прежнему формируются в ГФУ.
рис.3
Ввод справки об изменении сводной бюджетной росписи
(актуально для УВД и МЧС)
Справка об изменении сводной бюджетной росписи вводится аналогично справке об изменении бюджетной росписи (форма 2) за исключением следующих изменений:
Счет отправителя в текущей версии не проставляется
Счет получателя – федеральный распорядительный (01…..)
Инструкция по вводу заявок на финансирование.
(для РБС)
После подключения к системе «Бюджет-Web» установить расчетную дату. Для этого необходимо нажать кнопку «Настройка»(значок «молоточки»). (рис.1). В окне настроек(рис.2), расчетная дата – это дата которая автоматически ставится при создании нового документа. Заявка на финансирование вводится в конце текущего месяца на очередной месяц. Дата в заявке – это дата последнего дня приема заявок (3 дня до окончания месяца), например, дата заявки на февраль- 28.01.2008 г., дата заявки на март-26.02.2008 г. Если создается дополнительная заявка на финансирование в течении месяца, дополнительно к месячной, то дата в ней ставится текущая.
Начало и конец периода показывают диапазон отражения документов в списках. Если после сохранения документа он не отображается в списке, то нужно проверить даты начала и конца периода.
Выбрать в папке «Заявки от бюджетополучателей на финансирование» документ «Заявка от бюджетополучателя»(рис.1)
рис.1
рис.2
В списке документов для создания нового документа (рис.3) нажать кнопку «Создать»( слева первая кнопка). Если в старый документ вносите изменения, то перейти на документ и нажать кнопку «Редактировать»( слева вторая кнопка).
В документе (рис.4) В поле счет отправителя ввести или выбрать из списка распорядительный счет РБС.
При заполнении табличной части, в начале, необходимо ввести счет получателя (или выбрать из списка, который открывается при двойном нажатии левой кнопки мышки пор пустому полю).Далее необходимо дважды нажать по полю «ЭкКласс». Если бюджетная роспись по получателю заведена, то откроется справочник комбинаций БК(рис.5).Необходимо выбрать нужную комбинацию. Если нет нужной комбинации, то нажмите кнопку «Обновить справочник». Если это не поможет, то перейдите на закладку «Дополнительно» и введите нужную комбинацию. Далее необходимо ввести сумму по классификации у данного получателя.
Для новой строки нажать кнопку «Добавить строку» и повторить действия п.5
После ввода всех данных нажать кнопку сохранить и выйти из документа. Если в списке документов(рис.3) нет нового документа, то нажать кнопку «Обновить» в окне списка документов.
рис.3
Важно: В одной заявке можно вводить информацию по всем подведомственным организациям, но по лицевым счетам одного типа. Т.е. в одной заявке могут быть либо бюджетные счета получателей(03…..) либо внебюджетные (07………).
Важно: После завершения работы с заявками( после внесения всех изменений) необходимо отметить все заявки и установить «РБС-принят к исполнению». (кнопка «Простановка аналитических признаков»->отметить соответствующий аналитический признак -> нажать кнопку «Установить»).
Важно: После установки аналитических признаков документ нельзя редактировать. Если необходимо внести изменения в документ с аналитическими признаками, то перед редактированием нужно убрать аналитические признаки. Для этого необходимо отметить документ(ы), раскрыть список справа от кнопки «Простановка аналитических признаков» и выбрать «Сбросить все аналитические признаки». После внесения изменений аналитические признаки необходимо вновь установить.
Примечание: Если подведомственные организации сами вводят заявки на финансирование, то перед проверкой этой заявки необходимо убедиться наличия на ней аналитического признака «ПБС-принят к исполнению». После проверки заявки, ее можно отметить вместе с заявками РБС для простановки аналитического признака «РБС-принят к исполнению». Если по заявке ПБС есть замечание , то поставьте аналитический признак «Забракован РБС».
рис.4
рис.5
Инструкция по вводу заявок на финансирование.
(для ПБС)
После подключения к системе «Бюджет-Web» установить расчетную дату. Для этого необходимо нажать кнопку «Настройка»(значок «молоточки»). (рис.1). В окне настроек(рис.2), расчетная дата – это дата которая автоматически ставится при создании нового документа. Заявка на финансирование вводится в конце текущего месяца на очередной месяц. Дата в заявке – это дата последнего дня приема заявок (3 дня до окончания месяца), например, дата заявки на февраль-28.01.2008 г., дата заявки на март- 26.02.2008 г. Если создается дополнительная заявка на финансирование в течении месяца, дополнительно к месячной, то дата в ней ставится текущая.
Начало и конец периода показывают диапазон отражения документов в списках. Если после сохранения документа он не отображается в списке, то нужно проверить даты начала и конца периода.
Выбрать в папке «Заявки от бюджетополучателей на финансирование» документ «Заявка от бюджетополучателя»(рис.1)
рис.1
рис.2
В списке документов для создания нового документа (рис.3) нажать кнопку «Создать»( слева первая кнопка). Если в старый документ вносите изменения, то перейти на документ и нажать кнопку «Редактировать»(слева вторая кнопка).
В документе (рис.4) В поле счет отправителя ввести или выбрать из списка лицевой счет.
При заполнении табличной части, в начале, необходимо ввести счет получателя (или выбрать из списка, который открывается при двойном нажатии левой кнопки мышки пор пустому полю).Далее необходимо дважды нажать по полю «ЭкКласс». Если бюджетная роспись по получателю заведена, то откроется справочник комбинаций БК(рис.5).Необходимо выбрать нужную комбинацию. Если нет нужной комбинации, то нажмите кнопку «Обновить справочник». Если это не поможет, то перейдите на закладку «Дополнительно» и введите нужную комбинацию. Далее необходимо ввести сумму по классификации у данного получателя.
Для новой строки нажать кнопку «Добавить строку» и повторить действия п.5
После ввода всех данных нажать кнопку сохранить и выйти из документа. Если в списке документов(рис.3) нет нового документа, то нажать кнопку «Обновить» в окне списка документов.
рис.3
Важно: В одной заявке можно вводить информацию по лицевым счетам одного типа. Т.е. в одной заявке могут быть либо бюджетные счета получателей(03…..) либо внебюджетные (07………).
Важно: После завершения работы с заявками( после внесения всех изменений) необходимо отметить все заявки и установить аналитический признак «ПБС-принят к исполнению». (кнопка «Простановка аналитических признаков»-> отметить соответствующий аналитический признак -> нажать кнопку «Установить»).
Важно: После установки аналитических признаков документ нельзя редактировать. Если необходимо внести изменения в документ с аналитическими признаками, то перед редактированием нужно убрать аналитические признаки. Для этого необходимо отметить документ(ы), раскрыть список справа от кнопки «Простановка аналитических признаков» и выбрать «Сбросить все аналитические признаки». После внесения изменений аналитические признаки необходимо вновь установить.
рис.4
рис.5
Просмотр состояния лицевого счета
Вызов просмотра состояния лицевого счета осуществляется нижнем пунктом в навигаторе:
При нажатие на «Состояние счета» появляется окно, в котором необходимо отметить счета по типам, по которым необходимо получить информацию:
Нажатие зеленой кнопки в левом верхнем углу вызывает окно выбора даты, на которое необходимо получить состояние счета и, собственно номер счета:
После нажатия кнопки «Запомнить» будет отражена информация о состоянии счета включающая построчно бюджетную классификацию и другие данные, в зависимости от выбранного вырианта расчета (типа счета).
|