Скачать 95.45 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего органов местного самоуправления Челябинской области I. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации определяют основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего органа местного самоуправления Челябинской области (далее по тексту - должностная инструкция). 2. Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности. 3. Цели разработки должностных инструкций: 1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципальных служащих; 2) регламентация текущей служебной деятельности муниципального служащего; 3) содействие и обеспечение объективности при подборе, расстановке и закреплении кадрового потенциала; 4) обеспечение объективности в оценке профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении, либо при применении к нему дисциплинарного взыскания. II. Структура и содержание должностной инструкции 4. В заголовке к тексту должностной инструкции указывается полное наименование должности муниципальной службы в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Должностная инструкция состоит из разделов: I. Описание должности муниципальной службы. II. Квалификационные и другие требования по замещаемой должности муниципальной службы. III. Должностные обязанности. IV. Права. V. Ответственность. VI. Служебные взаимоотношения. VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего. 5. В разделе I «Описание должности муниципальной службы» указываются: 1) наименование должности муниципальной службы Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области" (указывается Перечень должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, группа должностей муниципальной службы, наименование должности муниципальной службы) с указанием места должности в структуре органа местного самоуправления (указывается структурное подразделение органа местного самоуправления); 2) назначение и освобождение от занимаемой должности (указывается порядок замещения должности, наименование акта о назначении и освобождении на должность муниципальной службы); 3) подчиненность (указывается непосредственная подчиненность, наличие и состав подчиненных должностей муниципальной службы); 4) обязанность исполнять обязанности временно отсутствующего муниципального служащего. 6. Раздел II «Квалификационные и другие требования по замещаемой должности муниципальной службы» содержит: 1) квалификационные требования к уровню профессионального образования; 2) квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки; 3) квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: Базовые квалификационные требования – квалификационные требования к муниципальному служащему, соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления деятельности и специализации по направлению деятельности. Включают в себя требования: для замещения должностей всех групп: - требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); -требования к правовым знаниям основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Федерального закона № 25-ФЗ, основ законодательства о противодействии коррупции; - требования к навыкам работы на компьютере, в том числе в сети «Интернет» и информационно-правовых системах; для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп: - требования к навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности высшей, главной и ведущей групп должностей: - навыки руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением; - навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; - навыки ведения деловых переговоров с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Функциональные квалификационные требования – требования к муниципальному служащему, соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности с учетом направления деятельности и специализации по направлению деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления. Включают в себя требования: - к правовым знаниям основ отраслевого законодательства по вопросам деятельности органа местного самоуправления с указанием уровня и характера знаний, необходимых для реализации должностных обязанностей; - к профессиональным знаниям и навыкам по направлениям деятельности государственного органа с учетом его задач и функций. 7. Раздел III «Должностные обязанности муниципального служащего» включает: 1) обязанности муниципального служащего по соблюдению основных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) функциональные обязанности муниципального служащего, отражающие специфику замещаемой должности, в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения органа местного самоуправления, с подробным изложением основных направлений служебной деятельности (указывается характер участия муниципального служащего при исполнении функциональных обязанностей (руководит, обеспечивает, участвует, исполняет, согласовывает, принимает решения, исполняет решения, участвует в подготовке решений, и другие)); 3) обязанности по своевременному и качественному выполнению заданий, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; 4) обязанности по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка, установленного порядка работы со служебной информацией, правил пожарной безопасности и охраны труда. 8. Раздел IV «Права муниципального служащего» включает: 1) основные права муниципального служащего, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 2) конкретные права и должностные полномочия, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей (принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, визировать документы и участвовать в их обсуждении и подготовке, осуществлять контроль и другие). 9. В разделе V «Ответственность муниципального служащего» определяется персональная дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность муниципального служащего, установленная действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области (в зависимости от функциональных особенностей по замещаемой должности в соответствии с законодательством). Указывается ответственность за: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; 2) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; 3) несоблюдение ограничений и нарушение запретов, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Челябинской области; 4) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 5) не уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; 6) не уведомление представителя нанимателя о склонении его к коррупционным правонарушениям; 7) не предоставление сведений или предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 8) исполнение неправомерного поручения руководителя; 9) нарушение требований к служебному поведению муниципального служащего. В должностные регламенты руководителей органов местного самоуправления включается персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом органе местного самоуправления. 10. В разделе VI «Служебные взаимоотношения муниципального служащего» указывается, что взаимодействие муниципального служащего с (перечисляется, с кем взаимодействует муниципальный служащий при исполнении должностных обязанностей, например: муниципальными служащими того же органа местного самоуправления, муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, лицами, замещающими муниципальные должности, иными должностными лицами, а также с гражданами и организациями) строится в рамках деловых отношений на основе требований к служебному поведению, установленных статьей 14.2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих, иных муниципальных и локальных правовых актов, регламентов, регулирующих вопросы служебного взаимодействия муниципального служащего. 11. В раздел VI «Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего» рекомендуется определить показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленные по данной должности, при возможности с целевыми количественными индикативами (например: профессиональная компетентность - знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами; объем выполненной работы за определенный срок, качество выполненной работы - подготовка документов и информации в соответствии с установленными требованиями и сроками, полное и логичное изложение материала, соответствие документа правилам юридической техники, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, своевременность и оперативность выполнения поручений; интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; творческий подход к решению поставленных задач - активность и инициатива в освоении современных технологий по направлению своей деятельности и другие). III. Порядок разработки, утверждения и введения в действие должностной инструкции 11. Должностная инструкция разрабатывается на каждую должность муниципальной службы, в соответствии со штатным расписанием органа местного самоуправления, исходя из возложенных на него задач и функций, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов, настоящих методических рекомендаций, а также ранее разработанных должностных инструкций. 12. Должностные инструкции разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления, либо уполномоченными ими муниципальными служащими с привлечением при необходимости муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, по которым разрабатываются должностные инструкции. 13. Должностная инструкция вступает в силу со дня ее утверждения и действует до замены новой должностной инструкцией. Периодичность внесения изменений и дополнений в должностную инструкцию определяется служебной необходимостью. 15. Оригинал должностной инструкции хранится в структурном подразделении, осуществляющем кадровую работу в органе местного самоуправления, копия выдается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую должность, в качестве приложения к трудовому договору в день поступления на муниципальную службу. 13. Муниципальный служащий при заключении трудового договора, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности должен ознакомиться с должностной инструкцией по соответствующей должности муниципальной службы под расписку с обязательным указанием даты ознакомления, должности и расшифровки подписи в листе ознакомления. 16. Должностная инструкция является обязательной для исполнения муниципальным служащим со дня его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения. |
Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального... Елец (далее – муниципальный служащий) определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в... |
Главы администрации муниципального района «волоконовский район» белгородской... Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность... |
||
Распоряжение Устава Енисейского района утвердить Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего... |
Постановление от 05. 05. 2017 №34 Об утверждении Положения о порядке... Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции работников культуры, подведомственных Администрации... |
||
Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции... Инструкции по его применению (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер... |
Инструкция для районных операторов и лиц их замещающих по учёту детей,... Функции районного оператора возлагаются на муниципального служащего при приёме (переводе) на муниципальную службу и закрепляются... |
||
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
||
Рекомендации по разработке должностных инструкций Порядок разработки,... Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому... |
Информационный вестник органов местного самоуправления чановского района новосибирской области О создании рабочей группы по внедрению Муниципального инвестиционного стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению... |
||
Методические рекомендации по заполнению депутатами представительных... Методические рекомендации по заполнению депутатами представительных органов местного самоуправления справок о доходах, расходах,... |
Методические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного... |
||
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по... Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления для организации... |
Об утверждении должностной инструкции начальника отдела строительства,... Лужбе в Российской Федерации», распоряжением администрации мо чернский район от 26 декабря 2013 года №448-р «Об утверждении Положения... |
||
Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций... Фз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также иным федеральным... |
Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного... |
Поиск |