Скачать 0.53 Mb.
|
«Развивающие занятия для 4 класса».Занятие 1. Цель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнём с упражнения для развития визуальной памяти. Упражнение №1. «Луч». Закройте глаза и вообразите, что на них светит солнце. Поморгайте глазами так, как будто ловите солнечный свет. Возьмите солнечный луч и посмотрите на него с закрытыми глазами, наслаждаясь переливами цветов. Теперь представьте темноту и расслабьтесь.
Упражнение №2. «Простые аналогии». Инструкция: Вам дана пара слов находящихся в определенной связи друг с другом. Для третьего слова надо выбрать такое из данных слов, чтобы сохранилась связь, аналогичная первой паре.
Плита, суп, ложка, посуда, повар
включить, ставить, ремонтировать, квартира, мастер
жители, ступеньки, каменный, много.
Упражнение №3. «Числовые ряды». Инструкция: В каждом ряду чисел, есть две свободные клеточки, напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд». Например: 2, 4, 6, 8, 10, 12…14, 16 или 10, 9, 8, 7, 6, 5 …4, 3.
Упражнение №4. «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение №5. «Графический диктант». Упражнение №6. «Холодно – горячо». Упражнение основано на известной игре. Обратить умение детей действовать по инструкции, слушать и слышать ведущего, чётко направлять ведомого. Обратить внимание на существование двух уровней поиска предмета – на первом уровне привести ведомого к месту нахождения предмета, на втором указать непосредственное расположение предмета. Важно договориться, что ведомый выполняет все поисковые действия только после соответствующей команды ведущего.
Подведение итогов занятия. Занятие 2. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения на координацию. Упражнение №1. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.
Упражнение №2. «Слово – трансформер». Инструкция: Ребята, постарайтесь из букв заданного слова, составить как можно больше других слов. При составлении новых слов можно использовать либо все буквы, либо часть из них. Слово: пищеварение. Упражнение №3. «Что изменилось?» Инструкция: Ребята, по моей команде вы посмотрите на картинку №1 и постараетесь запомнить всё, что на ней нарисовано. Затем, по моей команде, перевернете страницу и на картинке №2 отметите цветным карандашом все изменения, которые найдете. Упражнение№4. «Балда». Инструкция: Ребята, перед вами поле с написанным в центральной строчке словом. Вам нужно добавлять по одной букве, чтобы получилось другое слово. Читать можно в любых направлениях кроме диагонали.
Упражнение №5. «Ныряльщик». Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. Упражнение №6. «Графический диктант».
Подведение итогов занятия. Занятие 3. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, координирующего движения глаз и руки. Упражнение №1. «Горизонтальная восьмерка». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Упражнение №2. «Угадай по признакам». Инструкция: Ребята, у вас в каждой строчке написано по несколько определений слова. Будьте внимательны, постарайтесь угадать, о чём идёт речь. Угаданное слово запишите в тетрадь. 1.Лютая, холодная, снежная … (зима). 2.Высокое, раскидистое, лиственное … (дерево). 3.Острый, металлический, наточенный … (нож). 4.Интересный, познавательный, воспитывающий… (урок). 5.Серебрянная, маленькая, чайная…(ложка). 6.Жидкий, кислый, апельсиновый…(сок). 7.Душистая, ароматная, сладкая…(ягода). 8.Большой, свирепый, спящий…(медведь). 9.Звонкий, прозрачный, журчащий … (ручей). 10. Стеклянный, гранённый, прозрачный…(стакан). Упражнение №3. «Снежный ком». Инструкция: Ребята, сейчас мы по очереди будем называть слова существительные. Но перед тем, как сказать своё слово, каждый должен повторить те слова, которые были сказаны предыдущим учеником. А чтобы их не забыть, необходимо связать своё слово с предыдущим логической связкой. Первое слово назову я. Например: лес, 1 ученик: дорожка в лесу; 2 ученик: камень лежит на дорожке в лесу; белка увидела камень на дорожке в лесу и т.д. Упражнение №4. «Кулачки». Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами. Упражнение №5. «Что в мешочке? Инструкция: В этом мешочке находятся различные предметы. В мешочек просовывается рука, и, не вынимая руки, нужно описать предмет, чтобы его угадали слушатели и вы сами. Упражнение №6. «Послушай и запомни» Инструкция: Ребята, я прочитаю вам текст. Послушайте его внимательно и постарайтесь запомнить…(произвольно выбрать из текста то, что нужно запомнить). После попросить ребят записать, то что нужно было запомнить все слова на тему «Зима». «Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окно, захлопала в ладоши и радостно закричала: «Зима! Пришла зима! Здравствуй, Зимушка -зима!». Она увидела чудесную картину. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно кружились и тихо падали на землю лёгкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на деревьях. Замёрзли лужи. Мороз трещит на дворе».
Подведение итогов занятия. Занятие 4. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Упражнение №1. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Выполняется сперва каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение №2. «Простые аналогии». Инструкция: Вам дана пара слов находящихся в определенной связи друг с другом. Для третьего слова надо выбрать такое из данных слов, чтобы сохранилась связь, аналогичная первой паре.
лес, овцы, охотник, стая, хищник
книга, стол, парта, тетради, мел
садовник, забор, яблоки, сад, листья
полки, книги, читатель, библиотекарь, сторож
рельсы, вокзал, земля, пассажир, шпалы
Упражнение №3. «Числовые ряды». Инструкция: В каждом ряду чисел, есть две свободные клеточки, напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд». Например: 2, 4, 6, 8, 10, 12…14, 16 или 10, 9, 8, 7, 6, 5 …4, 3.
Упражнение №4. «Что изменилось?» Инструкция: Ребята, по моей команде вы посмотрите на картинку №1 и постараетесь запомнить всё, что на ней нарисовано. Затем, по моей команде, перевернете страницу и на картинке №2 отметите цветным карандашом все изменения, которые найдете. Упражнение №5. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Провести 8 – 10 повторений. Упражнение №6. «Балда». Инструкция: Ребята, перед вами поле с написанным в центральной строчке словом. Вам нужно добавлять по одной букве, чтобы получилось другое слово. Читать можно в любых направлениях кроме диагонали.
Подведение итогов занятия. Занятие 5. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения для оптимизации навыков письма. Упражнение №1. «Восьмерка». Закрыть глаза. Пальцами одной руки провести перед глазами горизонтальную восьмерку. Следовать закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжать «рисовать» увеличивая размеры восьмерки. Отдохнуть, открыть глаза. Сделать 6 – 8 повторений.
Упражнение №2. «Что в мешочке?» Инструкция: В этом мешочке находятся различные предметы. В мешочек просовывается рука, и, не вынимая руки, нужно описать предмет, чтобы его угадали слушатели и вы сами. Упражнение №3. «Найди пару». Инструкция: Ребята, перед вами написана пара логически связанных слов. Придумайте несколько пар, в которых сохранялась бы такая же логическая связь. Например: земля – небо (пол – потолок, огонь – вода, чёрное – белое). Собака – шерсть, чай – сахар. Упражнение №4. «Логические задачи». 1. У двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих братьев. Как это возможно? (у слепого зрячие сестры). 2. Он мой дед, но я ему не внук. Как это возможно? (у деда — внучка). 3. Я тебе дочь, но ты мне не мать. Как это возможно? (у дочери — отец). 4. У меня есть сестра, а у моей сестры сестры нет. Как это возможно? (у сестры — брат). Упражнение №5. «Ныряльщик». Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. Упражнение №6. «Допиши рассказ». Инструкция: Ребята, вам дан текст, но в нём пропущены слова. Вам нужно их подставить. Над городом низко повисли снеговые __________________. Еще утром началась ________________. Снег повалил большими _________________. По дороге в школу _____________ приходилось протаптывать себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята бежали к __________________. Прозвенел ______________. Снежною гурьбою _______________ проталкивались в дверь и, на ходу раздеваясь, разбегались по ___________________. Скоро все стихло, начались _____________________.
Подведение итогов занятия. Занятие 6. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения на координацию. Упражнение №1. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.
Упражнение №2. «Выбери и запомни». Инструкция: Ребята, я вам буду диктовать набор слов (7 – 10) среди которых необходимо запомнить слова, объединенные каким-либо признаком. Например: рука, корова, голова, хлеб, сарай, нос, рыба, книга, нога, береза, огонь. Задание: Заря, стол, мост, лес, диван, ваза, роза, стул, книга, поле, комод. Упражнение №3. «Угадай по признакам». Инструкция: Ребята, у вас в каждой строчке написано по несколько определений слова. Будьте внимательны, постарайтесь угадать, о чём идёт речь. Угаданное слово запишите в тетрадь. 1.Деревянная, расписная, разделочная…(доска). 2.Отличная, удовлетворительная, заслуженная… (отметка, оценка). 3.Блестящий, пузатый, тульский…(самовар). 4.Наваристые, кислые, густые …(щи). 5.Крепкий, душистый, чёрный …(чай). 6.Шоколдадный, вафельный, ореховый…(торт). 7.Яркое, палящее, лучистое…(солнце). 8.Густая, зелёная, шелковистая…(трава). 9.Маленькая, пушистая, летящая…(снежинка). 10.Острые, наточенные, металлические…(коньки). Упражнение №4. «Балда». Инструкция: Ребята, перед вами поле с написанным в центральной строчке словом. Вам нужно добавлять по одной букве, чтобы получилось другое слово. Читать можно в любых направлениях кроме диагонали.
Упражнение №5. «Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно сменяя друг друга, выполняются следующие положения кистей: ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на столе; ладонь на плоскости стола. Упражнение повторяется 8 -10 раз, сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно. Упражнение №6. «Логические задачи». 1 задача. Через три года Володя будет втрое старше, чем он был три года тому назад. Сколько лет ему теперь? (6 лет) 2 задача. Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков берут каждый по одному яйцу, и все же в тарелке остается одно яйцо. Каким образом? (последний мальчик взял вместе с яйцом и тарелку, в которой оно лежало).
Подведение итогов занятия. Занятие 7. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, координирующего движения глаз и руки. Упражнение №1. «Горизонтальная восьмерка». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Упражнение №2. «Сложные аналогии». Инструкция. Ребята, перед вами 5 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Шифр». Шифр А. Овца – стадо Б. Малина – ягода В. Море – океан Г. Свет – темнота Д. Отравление – смерть Е. Враг – неприятель Задание 1. Яблоня – сад А Б В Г Д Е 2. Химия – наука А Б В Г Д Е 3. Смеяться – хохотать А Б В Г Д Е 4. Грядка – огород А Б В Г Д Е 5. Тройка – три А Б В Г Д Е Упражнение №3. «Загадай слово». Инструкция: Ребята, сейчас одному из вас надо будет загадать слово или предмет, а нам нужно будет путем вопросов отгадать слово. Поговорить об обобщающих вопросах, о “хороших” вопросах, сужающих круг поисков и “плохих”, не дающих информации. Упражнение №4. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Провести 8 – 10 повторений. Упражнение №5. «Заданная фигура». Инструкция: На бланке в таблице среди множества фигур нужно найти и отметить только заданную фигуру, и подсчитать их количество. Упражнение №6. «Цепочка слов». Инструкция: Ребята, сейчас мы будем составлять цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять - путь - суть - сеть - семь. Задание: Щит – меч, жаба – рыба.
Подведение итогов занятия. Занятие 8. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь. Упражнение №1. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям». Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.
Упражнение №2. «Выбери и запомни». Инструкция: Ребята, я вам буду диктовать набор слов (7 – 10) среди которых необходимо запомнить слова, объединенные каким-либо признаком. Например: рука, корова, голова, хлеб, сарай, нос, рыба, книга, нога, береза, огонь. Задание: мост, волк, поле, дверь, лиса, герой, голос, енот, лето, лось, зола. Упражнение №3. «Найди пару». Инструкция: Ребята, перед вами написана пара логически связанных слов. Придумайте несколько пар, в которых сохранялась бы такая же логическая связь. Например: земля – небо (пол – потолок, огонь – вода, чёрное – белое). Коса – трава, нож – сталь. Упражнение №4. «Графический диктант» Упражнение №5. «Огонь и лёд». По команде «Огонь» - выполняем интенсивные движения телом, по команде «Лёд» - замереть, сильно напрягая мышцы. Выполнить 6 – 8 раз. Упражнение №6. «Цепочка слов» Инструкция: Ребята, сейчас мы будем составлять цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять - путь - суть - сеть - семь. Задание: Ворона – корова, день – ночь.
Подведение итогов занятия. Занятие 9. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь. Упражнение №1. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям». Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.
Упражнение №2. «Пиктограммы». Инструкция: «Сейчас вам будут названы несколько словосочетаний, ваша задача — нарисовать картинку, которая через час поможет вам вспомнить, что именно было названо. Это должен быть рисунок, так или иначе напоминающий названное явление именно тому, кто его нарисовал, но нельзя рисовать именно то, что было названо, и ни в коем случае нельзя ничего писать. То есть, если говорится «большая птица», можно нарисовать все, что захочется, но только не птицу». Словосочетания: 1. Вкусный ужин. 2. Веселый праздник. 3. Трудная задача. 4. Красивая игрушка. 5. Прекрасная погода. 6. Плохое настроение. 7. Интересная картина. Упражнение №3. «Что в мешочке?» Инструкция: В этом мешочке находятся различные предметы. В мешочек просовывается рука, и, не вынимая руки, нужно описать предмет, чтобы его угадали слушатели и вы сами. Упражнение №4. «Немного перепутал». Инструкция: Ребята, автор перепутал имена сказочных героев, вам нужно подумай и вспомнить настоящее имя героев и их записать. 1.Несооброжайка (Незнайка). 2.Крести – Пух (Винни – Пух). 3.Сантиметровочка (Дюймовочка). 4.Рыльчик (Пятачок). 5.Тельняшкин (Матроскин). 6.Скелет Вечный (Кащей Бессмертный). 7.Белольдинка (Белоснежка). 8.Чебурек (Чебурашка). 9.Алая Береточка (Красная Шапочка). 10.Али – Тётя (Али – Баба). Упражнение №5. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Выполняется сперва каждой рукой отдельно, затем вместе.
Попросить детей вспомнить словосочетания, продиктованные в упражнении №2, и записать их напротив пиктограмм. Подведение итогов занятия. Занятие 10. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, координирующего движения глаз и руки. Упражнение №1. «Горизонтальная восьмерка». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Упражнение №2. «Неизвестный предмет». Инструкция: Ребята, сегодня постараемся с вами описать знакомые нам предметы так, как будто видим их в первый раз и незнаем о его назначении. Упражнение №3. «Выбери и запомни». Инструкция: Ребята, я вам буду диктовать набор слов (7 – 10) среди которых необходимо запомнить слова, объединенные каким-либо признаком. Например: рука, корова, голова, хлеб, сарай, нос, рыба, книга, нога, береза, огонь. Задание: вишня, столб, море, малина, кровать, птица, арбуз, лом, клоп, черника. Упражнение №4. «Графический диктант». Упражнение №5. «Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Упражнение №6. «Цепочка слов» Инструкция: Ребята, сейчас мы будем составлять цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять - путь - суть - сеть - семь. Задание: рак - кит, мост – река.
Подведение итогов занятия. Занятие 11. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, координирующего движения глаз и руки. Упражнение №1. «Горизонтальная восьмерка». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Упражнение №2. «Сложные аналогии». Инструкция. Ребята, перед вами 5 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Шифр». Шифр А. Овца – стадо Б. Малина – ягода В. Море – океан Г. Свет – темнота Д. Отравление – смерть Е. Враг – неприятель Задание
Упражнение №3. «Свойства наоборот». Инструкция: Ребята, сегодня мы с вами выполним интересное упражнение. Вам нужно будет к названиям известных предметов добавить приставку не-, и нужно будет придумать для чего могли бы служить такие предметы. Например: Нелампочка служит для установления темноты. Упражнение №4. «Логические задачи». 1 задача. «Крестьянину нужно перевезти через речку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?» Ответ: «Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он ее оставляет и перевозит к волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа заканчивается благополучно». 2 задача. «Дележ»: «Как разделить 5 яблок между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзинке?» Ответ: «Один человек берет яблоко вместе с корзинкой». Упражнение №5. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Выполняется сперва каждой рукой отдельно, затем вместе. Упражнение №6. «Контуры». Инструкция: На бланке нарисованы переплетенные контуры предметов, кто быстрее обнаружит все предметы.
Подведение итогов занятия. Занятие 12. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения на координацию. Упражнение №1. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.
Упражнение №2. «Собери в группы». Инструкция: Ребята, вам нужно заданные слова распределить по группам разными способами. Мама, полотенце, клен, пень, окно, сосна, тень, небо, пылесос, автобус, солнце, соль. Ответ: 1 способ по родам. 1 столбик, слова женского рода – мама, сосна, тень, соль. Во 2 столбике, слова среднего рода – полотенце, окно, небо, солнце. В 3 столбике, слова мужского рода – клен, пень, пылесос, автобус. 2 способ по слогам. 1 столбик, слова имеют один слог – мышь, конь, хор, рост. 2 столбик, слова имеют два слога – сова, нора, пара, коса. 3 столбик, слова имеют три слога – корова, соловей, голова, ракета. Упражнение №3. «Выбери и запомни». Инструкция: Ребята, я вам буду диктовать набор слов (7 – 10) среди которых необходимо запомнить слова, объединенные каким-либо признаком. Например: рука, корова, голова, хлеб, сарай, нос, рыба, книга, нога, береза, огонь. Задание: палец, щука, смех, карась, плуг, колос, лещ, мех, холм, акула, конь. Упражнение №4. «Балда». Инструкция: Ребята, перед вами поле с написанным в центральной строчке словом. Вам нужно добавлять по одной букве, чтобы получилось другое слово. Читать можно в любых направлениях кроме диагонали.
Упражнение №5. «Кулачки». Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами. Упражнение №6. «Что в мешочке?» Инструкция: В этом мешочке находятся различные предметы. В мешочек просовывается рука, и, не вынимая руки, нужно описать предмет, чтобы его угадали слушатели и вы сами.
Подведение итогов занятия. Занятие 13. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь. Упражнение №1. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям». Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.
Упражнение №2. «Неизвестный предмет». Инструкция: Ребята, сегодня постараемся с вами описать знакомые нам предметы так, как будто видим их в первый раз и незнаем о его назначении. Упражнение №3. «Главное сходство и отличие». Перед выполнением упражнения разобрать с ребятами: что значит сравнить предметы? Инструкция: Ребята, на доске написана пара слов, вам нужно выделить по 1 – 2 главных сходства и отличия. Слова: дерево и столб. Упражнение№4. «Расшифруй предложение». Инструкция: В телеграммах часто встречаются такие буквосочетания: ЗПТ, ТЧК, КВЧ. Так сокращенно пишутся запятая, точка, кавычки. Прием, который здесь применяется - пропуск гласных букв. В приводимых ниже фразах тоже пропущены буквы. Введите их в текст, чтобы он стал понятным.
Упражнение №5. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Провести 8 – 10 повторений. Упражнение №6. «Слово – трансформер». Инструкция: Ребята, постарайтесь из букв заданного слова, составить как можно больше других слов. При составлении новых слов можно использовать либо все буквы, либо часть из них. Слово: воспитание.
Подведение итогов занятия. Занятие 14. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения для развития визуальной памяти. Упражнение №1. «Луч». Закройте глаза и вообразите, что на них светит солнце. Поморгайте глазами так, как будто ловите солнечный свет. Возьмите солнечный луч и посмотрите на него с закрытыми глазами, наслаждаясь переливами цветов. Теперь представьте темноту и расслабьтесь.
Упражнение №2. «Вопросы к задаче». Инструкция: Ребята, вам предлагается текст небольшой простой задачи. Вам нужно придумать как можно больше вопросов для разных вариантов решения. Задача 1. У Коли 8 синих шариков и 2 зеленых. 1. Сколько у коли шариков вообще? 2. На сколько синих шариков больше чем зеленых? Задача 2. От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, потом еще 4 дм. а) Сколько всего дециметров проволоки отрезали? б) На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй? в) На сколько дециметров проволока стала короче? г) Сколько дециметров проволоки осталось? Упражнение №3. Свойства наоборот». Инструкция: Ребята, сегодня мы с вами выполним интересное упражнение. Вам нужно будет к названиям известных предметов добавить приставку не-, и нужно будет придумать для чего могли бы служить такие предметы. Например: Нелампочка служит для установления темноты. Упражнение №4. «Графический диктант». Упражнение №5. «Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Упражнение №6. «Три слова». Инструкция: Ребята, вам даны три слова, не связанные между собой по смыслу. Вам надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами. Слова: девочка, дерево, птица.
Подведение итогов занятия. Занятие 15. Цель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Упражнение №1. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Выполняется сперва каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение №2. «Контуры». Инструкция: На бланке нарисованы переплетенные контуры предметов, кто быстрее обнаружит все предметы. Упражнение №3. «Сложные аналогии». Инструкция. Ребята, перед вами 5 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Шифр». Шифр А. Овца – стадо Б. Малина – ягода В. Море – океан Г. Свет – темнота Д. Отравление – смерть Е. Враг – неприятель Задание
|
Написать на avr-ассемблере и отладить в avr studio программу, реализующую... Произвести сложение двух беззнаковых двоично-десятичных чисел. Байты чисел последовательно вводятся с портов a и B. Байты результата... |
В каждом доме есть, как правило, аптечка, в которой хранятся лекарства,... Подчеркнём — необходимых, т к незачем хранить в аптечке ненужные, a тo и просроченные медикаменты, старые бинты и шприцы |
||
Глубокий экскурс для тех, кто хочет выжать больше 10 Что делать,... Объясним некоторые термины, которые в данной книге часто используются, но не имеют единого и широкого представления. Среди них есть... |
Как приучить ребенка читать? Этот вопрос, пожалуй, нет. Впрочем, есть ряд рекомендаций, которые могут помочь заинтересовать ребенка книгами |
||
Картотека игр по развитию внимания у детей дошкольного возраста Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания |
Инструкция по получению доступа в федеральный сегмент гас «Управление» Необходимо получение электронной подписи (ЭП) и ее настройка, есть два |
||
На тему: проза б. Шергина (текстология, проблемы циклизации) Охватывает все произведения писателя. Нами были выбраны те, которые можно было бы считать наиболее показательными, а именно по два... |
Астропроцессор Zet 9 Geo 29 Build 10417/rus) В образе есть два метода регистрации программы: от Isica (подходит для версий 7/8/9) и регистрация от ru-board'а (файлы ijtitul exe... |
||
Аптечка первой помощи должна быть в каждом доме. Ведь жизнь порой... Что должна содержать полноценная домашняя аптечка? Список основных лекарств может видоизменяться в зависимости от возраста и хронических... |
Задача любого опыта может быть решена путем сравнения, поэтому в... Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании... |
||
Литература 103 Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово —... |
Тихо-мирно, в точном соответствии с графиком грузоперевозок, числа... Тихо—мирно, в точном соответствии с графиком грузоперевозок, числа то есть этак шестнадцатого— семнадцатого августа текущего года,... |
||
Инструкция для учащихся по оформлению ответов гиа-9 на экзамене по математике В тесте две части, которые включают модули «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» |
Инструкция по работе с препроцессором. 2Общий порядок действий при... Если есть окружности, то разбить их минимум на две дуги путем добавления новых точек на окружность |
||
Программа отряда юид «светофор» 2015 г. Командир Отряда юид (4 класс) Раз, два! Три, четыре!- три, четыре!- раз, два!- кто шагает дружно в ряд? Это мы – юид отряд! Пдд мы изучаем и ребятам объясняем,... |
Книга первая тысячелетию крещения Руси посвящается "и ангелу Филадельфийской... Это издание обращено к читателям, которые честно ищут познания и, даже будучи материалистами, не превратили свое материалистическое... |
Поиск |