МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2012 г. N 689
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ,
КВАРТИР И МЕСТ ХРАНЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН
С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ
В целях совершенствования организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны.
2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 16 ноября 2006 г. N 937 <1>.
--------------------------------
<1> Письмом Минюста России от 12 декабря 2006 г. N 01/11280-АБ признан не нуждающимся в государственной регистрации.
Министр
генерал-лейтенант полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 24 августа 2012 г. N 01/68736-ЕБ.
Приложение
к приказу МВД России
от 16.07.2012 N 689
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ,
КВАРТИР И МЕСТ ХРАНЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН
С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации деятельности подразделений вневедомственной охраны <1> территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> по обеспечению централизованной охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан <3> в части эксплуатации и контроля за работоспособностью установленных на них технических средств охраны <4>, а также технического обслуживания систем передачи извещений <5> и другой вспомогательной аппаратуры пунктов централизованной охраны <6> (сетевого и каналообразующего оборудования, аппаратуры звукозаписи переговоров, источников бесперебойного электропитания, системы контроля и управления доступом <7>, системы видеонаблюдения <8>).
--------------------------------
<1> Далее также - "вневедомственная охрана".
<2> Далее - "МВД России".
<3> Далее - "МХИГ".
<4> Под техническим средством охраны понимается конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта, квартиры, МХИГ. Далее - "ТСО".
<5> Под системой передачи извещений понимается совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и для приема в ПЦО извещений о состоянии охраны охраняемых объектов, квартир, МХИГ служебных и контрольно-диагностических извещений, а также при наличии обратного канала. Далее также - "СПИ".
<6> Под пунктом централизованной охраны понимается диспетчерский пункт для организации и обеспечения на основе договоров централизованной охраны квартир, МХИГ и иных объектов различных форм собственности с помощью ТСО, подключенных к СПИ. Далее также - "ПЦО".
<7> Под системой контроля и управления доступом понимается совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.
<8> Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля.
2. Основными задачами вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО являются:
профилактика, предотвращение и пресечение краж имущества граждан и организаций;
обеспечение бесперебойного функционирования ТСО, СПИ и вспомогательной аппаратуры в соответствии с тактико-техническими характеристиками;
определение каналов связи системы сигнализации и мест блокировки уязвимых мест охраняемых объектов на основании анализа состояния их технической укрепленности и методов возможного обхода ТСО;
выработка технологических решений по защите объекта с помощью ТСО, передаче тревожных сообщений и повышению технической укрепленности объекта;
внедрение современных ТСО, имеющих высокую надежность, помехоустойчивость, имитостойкость и обнаруживающую способность;
обучение, повышение квалификации и совершенствование методов и форм организации труда инженерно-технических работников <1>.
--------------------------------
<1> Под инженерно-техническими работниками понимаются руководители технических служб федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на районном уровне - филиалов федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, начальники ПЦО, дежурные ПЦО, инженерный состав, осуществляющие контроль за организацией и проведением монтажа, технического обслуживания и ремонта систем передачи извещений для передачи и приема команд телеуправления, установленных в ПЦО и на объектах, переданных под охрану подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России. Далее - "ИТР".
3. Деятельность вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО включает в себя:
планирование организационно-технических мероприятий;
определение методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО;
подготовку и допуск ИТР вневедомственной охраны к эксплуатации;
ввод ТСО в эксплуатацию;
централизованное наблюдение за состоянием ТСО на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ;
эксплуатацию ТСО;
контроль за исправностью ТСО, установленных на объектах, квартирах, МХИГ;
входной контроль, техническое обслуживание и ремонт СПИ;
сбор, обобщение и анализ информации, направленной на повышение эффективности централизованной охраны;
выработку мер и предложений по повышению надежности охраны;
метрологическое обеспечение;
обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ведение эксплуатационной документации.
4. Эксплуатация ТСО является неотъемлемой частью единой технической политики, проведение которой организует Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>, и представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ТСО, установленных в ПЦО и на объектах, квартирах, МХИГ, переданных под охрану вневедомственной охране, к выполнению заданных функций.
--------------------------------
<1> Далее - "ГУВО МВД России".
5. Проведение технической политики и организация эксплуатации ТСО, СПИ и вспомогательной аппаратуры возлагается на подразделения вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "подразделения вневедомственной охраны на региональном уровне".
6. Мероприятия по определению методов и тактики защиты охраняемых объектов, квартир и МХИГ, контролю состояния установленных на них ТСО, а также по техническому обслуживанию СПИ и вспомогательной аппаратуры проводят ИТР вневедомственной охраны.
7. Лица, на которых возложены функции по организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО, обязаны знать и выполнять:
требования настоящей Инструкции, других нормативных правовых актов, а также организационно-методических документов и рекомендаций МВД России, ГУВО МВД России в части, касающейся вопросов организации централизованной охраны;
требования технической документации предприятий-изготовителей по эксплуатации, проверке технического состояния и ремонту ТСО;
правила производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов ТСО <1>;
--------------------------------
<1> Под комплексом ТСО понимается совокупность совместно действующих технических средств охранной сигнализации, установленных на охраняемом объекте и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций.
правила устройства и эксплуатации электроустановок потребителей;
правила по охране труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту ТСО и электроустановок.
8. Подготовка к эксплуатации ТСО, порядок прохождения стажировки, присвоения квалификационных разрядов и допуск работников к эксплуатации ТСО производятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России. К работам по техническому обслуживанию СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО допускаются ИТР, электромонтеры ПЦО, имеющие соответствующий допуск.
II. Планирование деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО
9. Целью планирования деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО являются обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование ТСО, контроль их работоспособности.
10. Планирование деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО осуществляется на основании:
нормативных правовых актов, организационно-методических документов и рекомендаций МВД России, ГУВО МВД России;
тенденций развития централизованной охраны, расширения технических возможностей ПЦО за счет внедрения в деятельность инновационных технологий и СПИ, работающих по различным каналам связи;
анализа результатов эксплуатации, причин ложных срабатываний и отказов ТСО;
результатов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;
сведений о техническом состоянии, сроках службы и капитальных ремонтов ТСО.
Планирование технической эксплуатации СПИ осуществляется ИТР вневедомственной охраны.
11. В планах работы подразделений вневедомственной охраны на региональном уровне должны предусматриваться следующие мероприятия:
полугодовой анализ деятельности по организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, оценка эффективности использования СПИ (уменьшение количества ложных тревог <1>, обеспечение охраны имущества граждан и организаций с помощью ТСО на обслуживаемой территории, уменьшение себестоимости единицы задействованной емкости);
--------------------------------
<1> Под ложной тревогой понимается любое тревожное извещение, вызванное сбоями (отказами) ТСО или другими событиями, не связанными с попытками проникновения на охраняемый объект.
инспекционный контроль организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, эффективности использования СПИ и контроль устранения недостатков;
анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;
анализ и обобщение материалов по поиску, учету и устранению причин ложных срабатываний ТСО;
организация замены морально устаревшей <1> и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры СПИ на новую, с лучшими характеристиками;
--------------------------------
<1> Под морально устаревшими понимается СПИ, устаревшее вследствие появления новых, более совершенных образцов.
обучение и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы, ИТР вневедомственной охраны.
12. В планах работы подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на районном уровне <1> должны предусматриваться следующие мероприятия:
--------------------------------
<1> Далее - "подразделения вневедомственной охраны на районном уровне".
ежемесячный анализ деятельности по обеспечению централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, эффективности использования СПИ;
контроль за работой по поиску и устранению причин ложных срабатываний ТСО;
контроль за организацией и проведением капитального ремонта;
изучение и контроль за внедрением новой техники;
обучение, повышение квалификации ИТР подразделений вневедомственной охраны на районном уровне;
обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта.
13. Текущее планирование деятельности по обеспечению охраны подразделениями вневедомственной охраны на районном уровне проводится на основании анализа обращений граждан, организаций и их доверенных лиц при осуществлении охраны по договорам с помощью ТСО объектов, квартир и МХИГ, а также анализа причин ложных тревог, неисправностей и невзятий под охрану с помощью ТСО.
III. Ввод ТСО в эксплуатацию
14. Ввод в эксплуатацию ТСО, используемых для централизованной охраны силами вневедомственной охраны, проводится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
15. Для ТСО, смонтированных на объектах, квартирах и МХИГ, ввод в эксплуатацию ТСО включает в себя:
проведение обследования с составлением акта установленного образца;
согласование проектной документации;
приемку ТСО в эксплуатацию.
16. Ввод в эксплуатацию СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО включает в себя:
согласование с оператором абонентской телефонной связи номенклатуры и количества устанавливаемой на его сооружениях аппаратуры СПИ;
согласование в установленном порядке номиналов частот (частотных каналов) радиосистем передачи извещений;
организацию линий связи ретрансляторов с пультом централизованного наблюдения;
контроль выполнения монтажных (установочных) работ аппаратуры СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО в соответствии с документацией предприятия-изготовителя, согласованной с проектной документацией (при ее составлении) и Правилами устройства электроустановок;
приемку СПИ и вспомогательного оборудования в эксплуатацию.
17. Для оборудования объектов, квартир и МХИГ используются ТСО и средства тревожной сигнализации, соответствующие единым техническим требованиям к объектовым подсистемам ТСО, предназначенным для применения во вневедомственной охране. Применяемые на ПЦО СПИ должны соответствовать единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения во вневедомственной охране.
18. Работы по монтажу и наладке ТСО производятся в установленном порядке в соответствии с условиями договора.
19. Перед приемом в эксплуатацию ТСО подлежат обязательной проверке на устойчивость их работы (технологический прогон) совместно с ПЦО (без направления группы задержания) в течение 3 - 10 суток в зависимости от сложности аппаратуры.
20. Приемка ТСО в эксплуатацию производится комиссией, в которую включаются представители:
вневедомственной охраны;
заказчика;
организации, производившей монтаж;
обслуживающей организации <1>.
</1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></8></7></6></5></4></3></2></1></8></7></6></5></4></3></2></1></1></1>
|