Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения


Скачать 0.84 Mb.
Название Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения
страница 1/5
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
  1   2   3   4   5
Утверждена

распоряжением ОАО «РЖД»

от 20января 2012 г. № 77р

Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях

1 Общие положения
1.1 Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения в локомотивных депо (далее – депо) основных мероприятий по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях.

Соблюдение требований настоящей Инструкции работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание электровозов, и локомотивными бригадами должно обеспечить высокую эксплуатационную надежность электровозов и безопасность движения.

Требования настоящей Инструкции распространяются на эксплуатируемые на сети железных дорог электровозы постоянного и переменного тока серий ВЛ (кроме серий ВЛ8 и ВЛ22М), 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС5К, серий ЧС, электровозы двойного питания серий ВЛ82, ВЛ82М, а также на пассажирские электровозы серии ЭП1, ЭП2К.

1.2 Перечень и объемы работ, приведенные в настоящей Инструкции, в зависимости от местных условий, конструктивных особенностей электровозов, срока их службы, технической оснащенности депо могут быть дополнены в депо при условии обеспечения безопасности движения.

Отступления от перечня и объемов работ, сроков их проведения, предусмотренные в настоящей Инструкции, могут быть разрешены Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» по представлению обоснованных предложений Дирекций по ремонту тягового подвижного состава железных дорог.

1.3 Подготовка электровозов к работе в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с указанием ОАО «РЖД» о подготовке железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, планом основных организационно-технических мероприятий Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» по подготовке к работе в зимних условиях, Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, требованиями настоящей Инструкции, а также приказами, планами (мероприятиями), местными инструкциями, разрабатываемыми в депо, отделениях и управлениях железных дорог.

1.4 Для обеспечения надежной работы электровозов в депо должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних и летних условиях, создан зимний запас оборудования, запасных частей и материалов, обучены локомотивные бригады и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, учтены недостатки в содержании электровозов в предшествующие периоды работы.

1.5 В соответствии с Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях железные дороги Российской Федерации подразделяются на две группы.

Октябрьская, Горьковская, Северная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная, Сахалинская железные дороги относятся к первой группе.

Калининградская, Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная железные дороги относятся ко второй группе.

Мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних условиях должны быть выполнены:

для железных дорог первой группы – не позднее 1 октября;

для железных дорог второй группы – не позднее 1 ноября.

На железных дорогах первой группы в зависимости от погодных условий, с разрешения начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава железной дороги, допускается установка воздухоочистительных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные устройства электровозов до 15 октября.

1.6 Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях должна, как правило, выполняться соответственно при осеннем и весеннем комиссионном осмотре на очередных текущих ремонтах (ТР).

В случае если электровоз в период проведения комиссионного осмотра, не попадает по графику на ТР, разрешается производить подготовку электровоза к работе в зимних или летних условиях на техническом обслуживании ТО.

1.7 Результаты выполнения мероприятий по подготовке электровоза к работе в зимних или летних условиях заносятся мастерами участков депо в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28 и отмечаются на специальном графике-экране для приписного парка электровозов. В график-экран заносятся все основные мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях.

График-экран должен находиться у старшего мастера участка текущего ремонта электровозов или у диспетчера по ремонту электровозов, или у заместителя начальника депо по ремонту.

При вводе в эксплуатацию электровозов, поступивших с электровозостроительных или электровозоремонтных заводов, после производства деповского ремонта (ДР), при выдаче из запаса ОАО «РЖД» и резерва железной дороги они должны быть подготовлены к работе в зимних или летних условиях. Об этом делается соответствующая отметка в книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28.

1.8 Конкретные сроки подготовки электровозов к работе в зимних или летних условиях устанавливаются Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава железной дороги для каждого депо с учетом требований настоящей Инструкции и местных условий эксплуатации.

При эксплуатации электровозов, обращающихся на двух железных дорогах, сроки подготовки к работе в зимних или летних условиях должны быть установлены в совместном приказе начальников этих железных дорог с учетом требований Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

В приложении 1 к настоящей Инструкции для сведения приведены (по данным метеостанций) даты наступления средних суточных температур воздуха ниже и выше 0°С для железнодорожных станций, расположенных на основных электрифицированных участках железных дорог Российской Федерации.

1.9 Электровозы, выпускаемые заводами с капитального ремонта в период с 1 сентября по 15 марта, должны быть подготовлены к работе в зимних условиях, а с 16 марта по 1 сентября – к работе в летних условиях. Подготовка на заводах по ремонту электровозов к работе в зимних или летних условиях производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции за отдельную плату по договорам между Дирекциями по ремонту подвижного состава железных дорог и заводами (если эти работы не учтены в стоимости капитального ремонта электровозов).

1.10 Стойла участков, предназначенные для выполнения технических обслуживании ТО, текущих ремонтов ТР и непланового ремонта электровозов, должны быть оборудованы устройствами для подогрева и сушки увлажненной изоляции обмоток тяговых двигателей (далее – сушка изоляции обмоток), источниками постоянного тока напряжением 200 – 250 В, розетками трехфазного тока промышленной частоты напряжением 380 В для включения двигателей вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ, 2ЭС5К, 2ЭС6, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП1 и 260 В переменного тока для электровозов переменного тока серий ЧС.

Стойла указанных участков должны иметь также устройства для подогрева и сушки изоляции вспомогательных электрических машин и аппаратов.

Пункты технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ), депо должны быть оснащены передвижными калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей горячим воздухом.

Число стойл, оснащенных калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей, должно обеспечивать потребность в них для своевременного выпуска электровозов с планового и непланового ремонта.

Все указанные устройства должны быть отремонтированы с проверкой их действия не позднее 1 сентября.

1.11 Должны быть измерены температура и расход воздуха в каждом тяговом двигателе, поступающего от калориферной установки. Расход воздуха определяется по методике, изложенной в приложении 2 к настоящей Инструкции. Температура горячего воздуха на входе в тяговые двигатели должна быть 90 – 100°С через 30 мин после включения калорифера.

1.12 Приказами по депо назначаются обученные работники, ответственные за содержание изоляции тяговых двигателей и вспомогательных машин в депо, ПТОЛ и пунктах отстоя электровозов в ожидании работы.

На этих работников возлагаются обязанности по подогреву, сушке и измерению сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей (вспомогательных машин), электрических цепей электроотопления вагонов пассажирских поездов, а также других электрических цепей (в случае необходимости) и записи результатов измерений в специальный журнал (форма журнала приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции). Сопротивление изоляции электрических цепей и оборудования должно соответствовать нормам, установленным правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов.

1.13 В депо, на ПТОЛ и в местах отстоя электровозов в ожидании работы следует организовать наблюдение за изменением температуры наружного воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях в целях предупреждения образования инея на коллекторах и обмотках. Наблюдение осуществляется дежурными по депо или другими назначенными работниками. Запись температуры производится через каждые три часа в настольных журналах дежурного по основному депо (формы ТУ-1 или ТУ-1 ВЦЕ) или дежурного по оборотному депо (форма ТУ-2).

1.14 Отстой электровозов в ожидании работы разрешается в основных и оборотных депо, ПТОЛ, а также в пунктах, имеющих необходимые условия для обеспечения их сохранности и штат для технического обслуживания. Для отстоя электровозов в ожидании работы должны быть выделены и подготовлены специальные пути, очищенные от снега, имеющие устройства для подачи на электровоз сжатого воздуха давлением 500 – 600 кПа и розетки напряжением 50 – 110 В постоянного тока для питания цепей управления и освещения электровозов.

1.15 Установки для подогрева и сушки изоляции оборудования после окончания зимних условий работы осматриваются и консервируются. Гибкие брезентовые патрубки для подвода горячего воздуха к тяговым двигателям снимаются, ремонтируются и сдаются в кладовую на хранение. Воздухопроводы в местах присоединения брезентовых патрубков заглушаются.

1.16 Должен быть обеспечен контроль за соблюдением габарита на тракционных путях депо, ПТОЛ и экипировки. Локомотивным бригадам и работникам, выполняющим ремонт и техническое обслуживание, при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта электровозов необходимо обращать особое внимание на состояние кожухов тяговой зубчатой передачи и принимать меры по устранению выявленных неисправностей.

1.17 В депо и на ПТОЛ создается запас в необходимом количестве антигололедной смазки ЦНИИ-КЗ, трансформаторного масла, а также запас пневматических вибраторов (далее – вибропантограф), гололедоочистительных устройств с пневмоприводом (далее – пневмобарабан) для борьбы с гололедом на токоприемниках и контактной сети.

Данные о механических средствах для борьбы с гололедом: вибропантографах и пневмобарабанах приведены в приложении 4 к настоящей Инструкции.

1.18 Электровозы, находящиеся в запасе МПС России и резерве железной дороги, должны быть подготовлены к содержанию их в надлежащем техническом состоянии, как в зимних, так и в летних условиях, в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги.

1.19 Порядок эксплуатации, ремонта и технического обслуживаия электровозов в зимних и летних условиях должен быть отражен в приказах структурных подразделений. Приказы доводятся до причастных должностных лиц и ответственных исполнителей под роспись. Выписки из приказов, инструкций и другой нормативно-технической документации должны быть оформлены в виде наглядных пособий и должны находиться в учебных классах, технических кабинетах, комнатах инструктажа локомотивных бригад, участках и отделениях по ремонту электровозов, помещениях дежурных по депо и других помещениях с учетом их назначения.

1.20 Ежегодно в марте – апреле, августе – октябре необходимо проводить изучение настоящей Инструкции и местных инструкций, приказов, касающихся особенностей технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электровозов в зимних и летних условиях, с работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание, локомотивными бригадами и другими причастными работниками с последующей проверкой их знаний.

1.21 При подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях, техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации электровозов должны соблюдаться требования следующих правил и инструкций по охране труда:

«Правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ/4770;

«Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу» ПОТ РО-32-ЦТ-668-99;

«Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава» ТОИ Р-32-ЦТ-535-98;

«Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад» ТОИ Р-32-ЦТ-555-98;

«Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях» № ЦЭ/346.

2 Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях
2.1 Перевод узлов трения оборудования и деталей электровозов на сезонные сорта смазок

2.1.1 Сорта смазок и масел, применяемые в узлах трения оборудования и деталей электровозов, количество смазки, закладываемой в каждый узел, сроки или виды ремонта (технического обслуживания) электровозов, при которых производится полная замена смазки, периодичность и количество добавления смазки, допускаемые заменители сортов смазок устанавливаются Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Показатели и порог браковки смазок устанавливаются указанной в этом пункте Инструкцией, ГОСТами, техническими условиями на смазки.

Применение опытных смазок на локомотивах допускается с разрешения Дирекции по ремонту подвижного состава ОАО «РЖД».

2.1.2 Перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот должен производиться одновременно во всех депо и ПТОЛ участка, на котором обращаются локомотивы, в соответствии с требованиями пункта 1.8. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов.

В зависимости от погодных условий разрешается корректировать сроки замены смазок. При работе электровозов на двух железных дорогах корректировка сроков замены смазок должна быть согласована начальниками Дирекций по ремонту подвижного состава этих железных дорог.

При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на летние или зимние условия работы не производится при нормальном действии узлов и отсутствии превышения норм браковки показателей смазки.

2.1.3 Замена летних сортов смазок на зимние и наоборот осуществляется, как правило, при очередном текущем ремонте или техническом обслуживании в основном депо.

При замене должно быть исключено смешивание смазок разных марок на участках обращения электровозов.

2.1.4 В книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28 делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения электровоза.

Кроме того, на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152 делается аналогичная отметка о замене смазки в моторно-осевых подшипниках скольжения и кожухах тяговой зубчатой передачи.
2.2 Системы вентиляции и кузова

2.2.1 Требования к системе вентиляции

2.2.1.1 На электровозах применяются принудительные системы вентиляции, предназначенные для охлаждения электрического оборудования в целях более полного использования их мощности, обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли, песка, влаги и снега во время движения электровоза, а также для снижения температуры воздуха в кузове в летних условиях работы.

На электровозах постоянного тока, а также на электровозах переменного тока оснащенных системой автоматического регулирования частоты вращения вентиляторов, предусматриваются две ступени регулирования расходов охлаждающего воздуха, соответствующих низкой и высокой частоте вращения электродвигателей привода вентиляторов.

2.2.1.2 В соответствии с технической документацией заводов-изготовителей электровозов в летних условиях системы вентиляции должны обеспечивать номинальный расход воздуха на охлаждение оборудования и на выброс воздуха в кузов, необходимый для создания избыточного давления в нем. Применение высокой или низкой частоты вращения электродвигателей вентиляторов осуществляется машинистами вручную в соответствии с режимными картами вождения поездов или автоматически на электровозах, оборудованных САУВ, или другими средствами автоматического регулирования частоты вращения вентиляторов с учетом местных условий эксплуатации и конструктивных особенностей электровозов.

2.2.1.3 На электровозах серий ВЛ80С, ВЛ80К при включении САУВ должна автоматически обеспечиваться производительность вентиляторов МВ1–МВ4 в размере 1/3 от номинальной величины при превышении температуры нагрева якорей тяговых двигателей по отношению к температуре окружающей среды (далее – превышение температуры нагрева) до 85 °С или диодов выпрямительной установки – до 35 °С.

На электровозах ЭП1, 2ЭС5К питание электродвигателей вентиляторов, а также маслонасоса осуществляется либо напряжением частотой 50 Гц непосредственно от выводов обмотки собственных нужд тягового трансформатора через соответствующие контакторы, либо напряжением частотой 16 2/3 Гц от преобразователя частоты и числа фаз через соответствующие контакторы. Переключение с одной системы питания на другую осуществляется автоматически в соответствии с токовой нагрузкой тяговых двигателей.

2.2.1.4 На электровозах ВЛ10, ВЛ10У, оборудованных автоматизированной системой управления вентиляторами (далее – АСУВ), автоматически обеспечивается (при включении АСУВ) переход на низкую или высокую частоту вращения вентиляторов в зависимости от превышения температуры нагрева якорей тяговых двигателей (уставка перехода на высокую частоту вращения t = 80 °С, возврат на низкую частоту вращения t = 75 °С).

2.2.1.5 Для поддержания нормальной температуры воздуха в кабине машниста в зависимости от температуры наружного воздуха и конструкции электровозов локомотивные бригады используют обогрев, естественное или искусственное охлаждение воздуха с помощью электрических печей, электрических калориферов и кондиционеров.

2.2.1.6 Работы по переводу системы вентиляции с летних условий эксплуатации на зимние и наоборот должны осуществляться в соответствии с руководствами по эксплуатации заводов-изготовителей электровозов и требованиями настоящей Инструкции. При этом должны учитываться изменения в конструкции, осуществленные в процессе выпуска электровозов, а также при их модернизации, произведенной на заводах по ремонту локомотивов или в депо.

2.2.1.7 Воздухоочистительные фильтры для электровозов серий ВЛ, изготавливаются из одного слоя упаковочной ткани и одного слоя вазопрона.

Воздухоочистительные фильтры для электровозов серий ЧС, а также электровозов серий ВЛ60К и ВЛ60П/К с вертикальными лабиринтными жалюзи, изготавливаются из синтетического вазопрона (далее – вазопрон) в соответствии с чертежами заводов-изготовителей электровозов. Число слоев вазопрона в воздухоочистительных фильтрах должно соответствовать чертежам на фильтры, но не превышать двух слоев.

Допускается, в случае отсутствия вазопрона, изготавливать фильтры для электровозов серий ВЛ (кроме серий ВЛ60К и ВЛ60П/К с вертикальными лабиринтными жалюзи) из двух слоев упаковочной ткани на всех железных дорогах, кроме Северо-Кавказской, на которой фильтры разрешается изготавливать из одного слоя упаковочной ткани.

Технические характеристики упаковочных тканей и вазопрона приведены в приложении 5 к настоящей Инструкции.

2.2.1.8 Очистка фильтров воздухозаборных устройств при текущем ремонте и техническом обслуживании осуществляется в соответствии с правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Периодичность очистки фильтров воздухозаборных устройств электровозов серий ВЛ (кроме серий ВЛ60К и ВЛ60П/К с вертикальными лабиринтными жалюзи) на ПТОЛ устанавливается с таким расчетом, чтобы не допускать в зимний период работы уменьшения расхода вентилирующего воздуха через тяговые двигатели (при номинальной частоте вращения вентиляторов) ниже 80 % от номинального значения. Измерение расхода воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, производится по методике, приведенной в приложении 6 к настоящей Инструкции.

Разрешается производить очистку наружных воздухоочистительных фильтров воздухозаборных устройств без снятия их с электровозов серий ВЛ, а также не производить в зимний период работы по очистке фильтров (тяговых двигателей и другого оборудования) электровозов всех серий, если при измерении расхода воздуха, вентилирующего тяговые двигатели (при номинальной частоте вращения вентиляторов), он будет не менее 80 % от номинального значения. Результаты замера расхода воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, и напор воздуха в кузове должны быть занесены в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28, а при измерении на ПТОЛ – в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.
2.2.2 Работы по подготовке системы вентиляции и кузовов к зимним и летним условиям эксплуатации

Для обеспечения нормального действия системы вентиляции, как в зимних, так и в летних условиях эксплуатации, выполняются следующие работы:

- производится подтяжка деталей крепления блоков двигателей вентиляторов, воздуховодов к тяговым двигателям, тяговым трансформаторам, выпрямительным установкам, выпрямительно-инверторным преобразователям и другому оборудованию, на всех регулировочных заслонках, фиксация которых выполнена при контрольно-наладочных испытаниях на заводе;

- прокручиваются вручную все вентиляторы, и проверяется отсутствие посторонних шумов, затираний рабочих колес. Проверяется зазор между входным патрубком и рабочим колесом, размер, определяющий положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора, а также зазор между образующей колеса и отверстием в перегородке (для вентиляторов-воздухоочистителей). При отклонении указанных зазоров и размеров от требований чертежей производится их регулировка согласно рекомендациям завода-изготовителя электровозов. Колесо должно быть установлено соосно с улиткой и подвижным патрубком. Несоосность колеса и входного патрубка контролируется визуально по смещению входного отверстия на колесе относительно внутренней цилиндрической поверхности патрубка;

- проверяются колеса вентиляторов. Погнутые лопатки выправляются, если не нарушена целость металла. Колеса, имеющие ослабленные заклепки, трещины деталей или сварных швов, заменяются;

- проверяется состояние уплотнений между фланцами сопряжения воздуховодов и охлаждаемого оборудования. Устанавливаются исправные уплотнения взамен неисправных или отсутствующих;

- контролируется состояние улиток вентиляторов, изготовленных из стеклопласта или металла. В случае обнаружения механических повреждений или отслоения стеклопласта производится наклейка в два-три слоя стеклоткани компаундом на основе эпоксидной смолы. Выявленные трещины в металлических улитках завариваются;

- проверяется крепление колеса на валу двигателя вентилятора;

- производится очистка от пыли и грязи доступных поверхностей колес и улиток щетками из синтетического материала с продувкой сжатым воздухом (при разборке блока мотор-вентилятора);

- на электровозах серий ВЛ85, ВЛ65, ВЛ80Р, ВЛ80С, 2ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП1 очищаются от грязи и пыли желобки лопаток рабочих колес вентиляторов-воздухоочистителей и прочищаются пылеотводящие патрубки, на электровозах серии 2ЭС6 очищается от пыли отсосный вентилятор;

- осматриваются снаружи воздухозаборные устройства на стенках и крыше кузова и выбросные жалюзи, а также жалюзи компрессоров и их фильтры, где они предусмотрены конструкцией. Выправляются погнутые пластины жалюзи с соблюдением равномерных зазоров между ними. На электровозах проверяется исправность действия устройств для открытия или закрытия жалюзи (где они предусмотрены конструкцией), деталей крепления жалюзи, а также исправность действия привода жалюзи пусковых и пуско-тормозных резисторов (где они предусмотрены конструкцией). Неисправные детали воздухозаборных устройств, а также фильтры компрессоров заменяются;

- проверяется правильность направления вращения двигателей вентиляторов и центробежных вентиляторов.

На блоках центробежных вентиляторов с двумя концами валов проверяется правильность вращения двух противоположных по направлению вращения вентиляторов. Контролируется, чтобы в улитку одного направления вращения не попало колесо другого направления вращения. Для этого на крышке улитки и колесе нанесены стрелки, показывающие направление вращения. Проверка правильного направления вращения двигателей вентиляторов и центробежных вентиляторов должна производиться на плановом и неплановом ремонтах, при которых производится замена двигателей и их центробежных вентиляторов;

- запрещается езда с открытыми дверями, окнами (в кузове) с целью предупреждения попадания в кузов пыли, песка, снега, влаги, а также езда с открытыми дверями форкамер (за исключением случаев работы с частичной рециркуляцией воздуха, вентилирующего оборудование);

- определяются расходы воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, и распределение воздуха между двигателями;

- неисправные устройства для крепления фильтров воздухоочистительных устройств (кассет) ремонтируются;

- на электровозах серии ЧС2 (до № 304) переключатели режима работы воздухозаборных устройств устанавливаются в открытое положение и закрепляются;

- проверяется состояние дефлекторов и поворотных заслонок для выброса воздуха, расположенных на крыше, и в случае неисправности они ремонтируются;

- проверяется отсутствие трещин в металлических воздуховодах и патрубках. Выявленные трещины завариваются;

- проверяется во всех доступных для осмотра местах, нет ли посторонних предметов в воздуховодах и форкамерах. При их наличии посторонние предметы убираются;

- проверяется состояние брезентовых патрубков, устраняются сужения их живого сечения, разрывы патрубков. Очищаются от грязи и посторонних предметов предохранительные сетки воздуховодов тяговых двигателей. Неисправные сетки ремонтируются или заменяются;

- тщательно осматриваются стенки, двери, окна, пол и крыша кабины и кузова, заделываются все щели. Неисправные двери ремонтируются, поврежденные или изношенные уплотнения заменяются. Треснувшие или выбитые стекла, неисправные уплотнения стекол заменяются. Ремонтируются замки дверей и окон кузова. Отверстия в местах прохода труб, проводов и кабелей через пол, крышу и стены уплотняются. Предусмотренные конструкцией уплотнительные втулки на трубах, проходящие через элементы кузова, должны плотно закрывать отверстия;

- проверяется состояние резиновых уплотнений по периметру тягового трансформатора, они должны плотно прилегать к полу кузова, имеющиеся щели заделываются;

- проверяются и восстанавливаются уплотнения крышевых люков, люков в полу кузова и съемных крыш кузова;

- приводятся в исправное состояние межсекционные переходы. Ремонтируются двери, переходные мостики, упругие элементы переходов;

- уплотняются и закрываются двери форкамер, ремонтируются неисправные запоры форкамер, пыль, грязь, снег с помещения форкамер убираются;

- восстанавливаются неисправные ветрозащитные щитки (параваны);

- ремонтируются солнцезащитные щитки в кабине машиниста;

- проверяется отсутствие трещин и отверстий, пробоин в крыше кузова непосредственным осмотром крыши, а также изнутри кузова на свет. Обнаруженные трещины и отверстия в крыше завариваются;

- проверяется состояние кондиционеров, предназначенных для отопления и охлаждения воздуха в кабинах (на электровозах, где они предусмотрены для круглогодичной работы). Проверяется состояние кондиционеров, предназначенных для охлаждения и очистки воздуха в кабине машиниста при подготовке к работе в летних условиях, и они устанавливаются на электровозы, а при подготовке на зимние условия работы эти кондиционеры снимаются и сдаются на хранение в кладовую.
2.2.3 Перевод системы вентиляции на зимние условия работы

2.2.3.1 Фильтры очищаются от пыли. Неисправные фильтры ремонтируются или изготавливаются вновь. Поврежденные сетки и детали кассет фильтров ремонтируются или заменяются.

Срок службы упаковочной ткани и вазопрона, из которых изготавливаются фильтры, определяется по их фактическому состоянию (наличию ворса, целостности, отсутствию посторонних включений), но в любом случае он не должен превышать двух лет.

При деповском ремонте ДР, капитальных ремонтах КР воздухоочистительные фильтры должны изготавливаться из материалов, не бывших в употреблении.

Применяемые в конструкциях воздухоочистительных фильтров металлические сетки должны соответствовать требованиям чертежей. Неисправные сетки ремонтируются или заменяются.

2.2.3.2 Рамки с воздухоочистительными фильтрами для воздухозаборных устройств электровозов изготавливаются и устанавливаются в соответствии с конструкторской документацией.

2.2.3.3 Запрещается зачехлять в эксплуатации жалюзи блоков пуско-тормозных и балластных резисторов электровозов серий ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1.

2.2.3.4 На электровозах серий ВЛ60К, ВЛ60П/К снимаются и очищаются от пыли фильтры, (где они предусмотрены конструкцией), изготовленные из металлических сеток, устанавливаемые позади горизонтальных воздухозаборных жалюзи. Неисправные фильтры ремонтируются. Проверяется состояние резиновых или войлочных уплотнений. Изношенные резиновые или войлочные уплотнения заменяются. Уплотнения должны быть приклеены к кузову. Фильтры должны плотно прилегать к уплотнениям, расположенным на кузове.

2.2.3.5 Для предупреждения попадания снега в оборудование через воздухозаборные жалюзи при сильных снегопадах и метелях, а также в переходный период осень–зима, зима–весна, когда на жалюзи отсутствуют воздухоочистительные фильтры, электровозы должны быть укомплектованы фильтрами-кругами, изготавливаемыми из одного слоя упаковочной ткани и одного слоя вазопрона.

Электровозы серий ВЛ80Т, ВЛ80С укомплектовываются фильтрами-шторами в форкамерах мотор-вентиляторов МВ1, МВ2, и фильтрами на рамки с сеткой камер индуктивных шунтов. Фильтры-шторы форкамер и фильтры камер индуктивных шунтов изготавливаются из одного слоя упаковочной ткани.

Фильтры-круги, фильтры-шторы должны постоянно находиться на электровозах в исправном состоянии в местах предусмотренных конструкторской документацией.

Фильтры-круги устанавливаются в период снегопада, метелей на раструбы вентиляторов.

2.2.3.6 На электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15 закрываются вентиляционные отверстия на крыше для выброса воздуха из реостатных камер боковыми поворотными заслонками, которые плотно подгоняются к деталям кузова.

На электровозах серии ВЛ11 до № 239 отверстия для выброса воздуха на крыше (со стороны кабины машиниста) заклеиваются двумя слоями упаковочной ткани.

2.2.3.7 На электровозах серий ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ65, ВЛ85, 2ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП1 опускаются и фиксируются в нижнем положении крышки дефлекторов для выброса воздуха, расположенные на крыше электровоза. Предварительно окна дефлекторов обклеивается или обвязывается одним слоем упаковочной ткани. Качество закрытия дефлекторов проверяется на свет изнутри кузова.

2.2.3.8 На электровозах серий ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85 и других серий проверяется состояние и крепление снегоотбойных листов в выбросных колпаках блоков балластных резисторов.

2.2.3.9 На электровозах серий ВЛ60К, ВЛ60П/К выполняются следующие работы:

отверстия для выброса воздуха на крыше над пусковыми резисторами фазорасщепителей и резисторами ослабления возбуждения тяговых двигателей в зависимости от конструкции электровоза обклеиваются одним слоем упаковочной ткани или закрываются металлическими поворотными заслонками и закрепляются в этом положении;

расход воздуха через тяговые двигатели на электровозах, оборудованных центробежно-винтовыми вентиляторами Рубинова, регулируется на зимний режим эксплуатации установкой поворотного рычага механизма направляющего аппарата в одно из промежуточных положений;

на электровозах с шестью вентиляторами охлаждения оборудования под гибкие вентиляционные патрубки третьего и четвертого тяговых двигателей, устанавливаются дроссельные заслонки. Площадь, перекрываемая заслонкой, должна составлять 40 % живого сечения патрубка.

2.2.3.10 На электровозах серии ЧС2 производится ревизия приводов нижних заслонок шахт пусковых резисторов. Крышки дефлекторов шахты пусковых резисторов опускаются на высоту 20—25 мм от крыши электровоза.

2.2.3.11 На электровозах серии ЧС4 (до № 160 включительно) производительность вентиляторов снижается путем последовательного соединения двигателей вентиляторов охлаждения тяговых двигателей с электродвигателями остальных вентиляторов (положение «Зима»). Для этого на корпусах мотор-вентиляторов 239 и 244 (номера по электрической схеме) предусмотрены специальные панели с перемычками. Последовательное включение электродвигателей вентиляторов осуществляется путем перестановки перемычек из положения 1 в положение 2 с одновременным снятием силовых предохранителей 209 и 212.

На электровозах серий ЧС4Т, ЧС8 производительность вентиляторов снижается постановкой пакетного переключателя, расположенного на выпрямительной установке, в положение «Зимний режим» или «Зима-1», или «Зима-2», где это предусмотрено конструкцией электровозов.

2.2.3.12 Регулировочные заслонки системы вентиляции устанавливаются в положение зимних условий работы и закрепляются в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации завода-изготовителя электровозов.

Ниже приводятся положения заслонок, соответствующие зимним условиям работы, для отдельных серий электровозов:

на электровозах серии ВЛ80Р:

закрываются заслонки на окнах выброса воздуха под кузов после сглаживающего реактора, а заслонки для выброса воздуха в кузов открываются до отметки «Зима»;

брезентовый патрубок одного из воздуховодов к тяговому трансформатору отсоединяется от воздуховода и прижимается к переходному патрубку болтами. Воздуховод на тяговом трансформаторе закрывается металлическим листом, который в летнем режиме вентиляции находится рядом на стенке трансформатора;

двери проходных форкамер со стороны блоков вентиляторов открываются до отметки «Зима» и фиксируются в этом положении;

на рециркуляционных окнах, расположенных на торцевых стенках проходных камер, заслонки открываются до отметки «Зима»;

снимаются и сдаются в кладовую щитки смотровых люков, расположенные на наклонных стенках непроходных форкамер. Вместо щитков устанавливаются решетки, поставлявшиеся с электровозами;

на электровозах серии ВЛ80Т:

на окна форкамер изнутри устанавливаются металлические листы и закрепляются болтами;

на электровозах серий ВЛ85, ВЛ65, ЭП1:

заслонки на выходе воздуха из тягового трансформатора устанавливаются в положение, соответствующее зимнему режиму работы;

заслонки рециркуляционных окон, расположенные на малых форкамерах, открываются;

на электровозах серии ЧС4:

закрываются заслонки в воздухозаборных устройствах высоковольтной камеры (по обе стороны от тягового трансформатора, вверху);

открываются заслонки в воздухозаборных устройствах с обоих концов машинного помещения (рядом со шкафом выпрямительных установок, вверху);

устанавливаются в нижнее положение заслонки в полу электровоза, для выброса воздуха из выпрямительных установок в машинное помещение;

устанавливаются в нижнее положение подвижные щиты в нижней части кожухов сглаживающих реакторов;

закрываются откидные заслонки в кожухах сглаживающих реакторов;

перегородки, расположенные в кожухах сглаживающих реакторов, устанавливаются в зимнее положение, для чего рукоятки перегородок поворачиваются по часовой стрелке до упора (на 39°);

на электровозах серии ЧС4Т:

закрываются откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны выпрямительных установок);

закрываются заслонки, находящиеся под крышей в средней части коридора электровоза (со стороны расположения переключателя ступеней);

открываются до упора (на 12°) откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны тягового трансформатора).

на электровозах 2ЭС5К, 2ЭС4К:

на крыше электровоза установить крышки дефлекторов в нижнее положение и зафиксировать болтами;

открыть заслонки на рециркуляционных окнах.

2.2.3.13 После выполнения всех работ по подготовке системы вентиляции электровоза к зимнему режиму эксплуатации должны быть проверены расход и распределение воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, а также избыточное давление воздуха в кузове электровоза. Расход воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, при установленных на воздухозаборные устройства воздухоочистительных фильтрах и работе вентиляторов на номинальной частоте вращения должен быть не ниже 80 % от номинальной величины. Разница расходов воздуха, вентилирующего тяговые двигатели общим вентилятором, не должна превышать 10%.

Номинальные значения количества воздуха, вентилирующего тяговые двигатели различных типов, указаны в приложении Е к настоящей Инструкции.

Избыточное давление в кузове измеряется при всех работающих вентиляторах, закрытых окнах и дверях и проверяется микроманометром ММН-240/5/1-1,0 ГОСТ 11161, минусовое отверстие которого соединено с атмосферой с помощью трубки.

Избыточное давление воздуха в кузове должно быть в пределах 30–50 Па.
2.2.4 Перевод системы вентиляции на летние условия работы

2.2.4.1 С воздухозаборных жалюзи электровозов серий ВЛ снимаются воздухоочистительные фильтры, которые очищаются от пыли, загрязнений, ремонтируются без замены или с заменой фильтрующего материала и сдаются на хранение в кладовую.

2.2.4.2 Проверяется состояние фильтров-кругов и фильтров-штор. При необходимости они ремонтируются с заменой неисправных или выработавших срок службы фильтрующих материалов. Фильтры-круги должны храниться на электровозе в отведенных для них местах. Фильтры-шторы должны находиться в форкамерах электровозов серий ВЛ80С и ВЛ80Т на направляющих прутках в сложенном состоянии и быть увязаны.

2.2.4.3 Снимается и сдается в кладовую после очистки упаковочная ткань с дефлекторов электровозов серий ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ65, ВЛ85, ЭП1. Крышки дефлекторов устанавливаются в верхнее положение и закрепляются болтами.

2.2.4.4 На электровозах серии ВЛ 11 до № 239 с отверстий для выброса воздуха на крыше (со стороны кабины машиниста) снимается упаковочная ткань.

2.2.4.5 На электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15 боковые поворотные заслонки, закрывавшие вентиляционные отверстия на крыше для выброса воздуха из реостатных камер, открываются и закрепляются в этом положении.

2.2.4.6 На электровозах серий ВЛ60К, ВЛ60П/К выполняются следующие работы:

снимается упаковочная ткань с отверстий для выброса воздуха на крыше над пусковыми резисторами ослабления возбуждения тяговых двигателей или открываются прикрывавшие эти отверстия металлические поворотные заслонки, которые фиксируются в открытом положении;

поворотный рычаг механизма направляющего аппарата центробежно-винтового вентилятора Рубинова устанавливается в положение «Открыто»;

на электровозах с шестью вентиляторами охлаждения оборудования выдвигаются полностью дроссельные заслонки, которые заужали живое сечение гибких брезентовых патрубков третьего и четвертого тяговых двигателей.

2.2.4.7 На электровозах серий ЧС по воздухозаборным фильтрам, кассетам и сеткам выполняются работы, указанные в пункте 2.2.3.1 настоящей Инструкции.

2.2.4.8 На электровозах серии ЧС2 крышки дефлекторов шахты пусковых резисторов устанавливаются в положение, соответствующее летнему режиму эксплуатации.

2.2.4.9 На электровозах серии ЧС4 (до № 160 включительно) производительность вентиляторов увеличивается до номинального значения (положение «Лето»), а на электровозах серий ЧС4Т, ЧС8 – постановкой пакетного переключателя, расположенного на выпрямительной установке, в положение «Летний режим».

2.2.4.10 Регулировочные заслонки системы вентиляции устанавливаются в соответствии с руководствами по эксплуатации заводов-изготовителей электровозов в положение летнего режима эксплуатации и закрепляются (после регулировки расхода воздуха по тяговым двигателям).

Ниже приводятся положения заслонок для отдельных серий электровозов:

на электровозах серии ВЛ80Р:

заслонки на воздуховоде от камеры сглаживающего реактора устанавливаются и закрепляются в положение «Лето»;

брезентовый патрубок, отсоединенный от одного из воздуховодов к тяговому трансформатору, присоединяется к воздуховоду. Металлический лист, прикрывавший воздуховод, крепится к стенке трансформатора;

двери проходных форкамер со стороны блоков вентиляторов устанавливаются в положение «Лето» и фиксируются в этом положении;

заслонки на рециркуляционных окнах устанавливаются в положение «Лето»;

на наклонные поверхности подвесных форкамер устанавливаются щитки смотровых люков, которые плотно закрываются. Снятые решетки сдаются в кладовую на хранение;

закрываются заслонки на торцах проходных форкамер;

на электровозах серий ВЛ85, ВЛ65 и ЭП1:

заслонки на выходе воздуха из тягового трансформатора устанавливаются в положение «Лето»;

заслонки на рециркуляционных окнах малых форкамер закрываются;

на электровозах серии ВЛ80Т:

с окон форкамер снимаются металлические листы;

на электровозах серии ЧС4:

открываются заслонки в воздухозаборных устройствах высоковольтных камер (по обе стороны от тягового трансформатора, вверху);

закрываются заслонки в воздухозаборных устройствах с обоих концов машинного помещения (рядом со шкафом выпрямительных установок, вверху);

устанавливаются в верхнее положение заслонки в полу электровоза, для выброса воздуха из выпрямительных установок в машинное помещение;

устанавливаются в верхнее положение подвижные щиты в нижней части кожухов сглаживающих реакторов;

открываются откидные заслонки в кожухах сглаживающих реакторов;

перегородки, расположенные в кожухах, устанавливаются в летнее положение, для чего рукоятки перегородок поворачиваются против часовой стрелки на 39°;

на электровозах серии ЧС4Т:

закрываются откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны тягового трансформатора);

открываются откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны выпрямительных установок);

открываются заслонки, находящиеся под крышей в средней части коридора электровоза (со стороны расположения переключателя ступеней);

на электровозах 2ЭС5К, 2ЭС4К:

на крыше электровоза установить крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксировать болтами;

закрыть заслонки на рециркуляционных окнах.

2.2.4.11 После выполнения всех работ по подготовке системы вентиляции к летнему режиму эксплуатации производится проверка расхода и распределения воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, и избыточного давления в кузове электровоза.

Расход воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, должен соответствовать номинальной величине (при номинальной частоте вращения вентиляторов).

Измерение избыточного давления воздуха в кузове и его величина должны соответствовать пункту 2.2.3.13 настоящей Инструкции.
2.3 Электрические машины

2.3.1 При подготовке электрических машин к работе в зимних условиях выполняется следующее:

2.3.1.1 Производится ремонт предусмотренных конструкцией снегозащитных кожухов тяговых двигателей. При установке кожухов необходимо обеспечить их надежное крепление и плотность прилегания к остовам.

2.3.1.2 Нижние отверстия для выброса вентилирующего воздуха с противоколлекторной стороны в остовах тяговых двигателей НБ-418К, НБ-418К2, НБ-418КЗ, НБ-418К4 электровозов серий ВЛ80К, ТЛ-2К электровозов серии ВЛ10, НБ-412К электровозов серий ВЛ60К, ВЛ60П/К заглушаются металлическими пластинами или съемными заглушками. На тяговых двигателях НБ-412К, НБ-418К, НБ-418К2, НБ-418КЗ, НБ-418К4 и ТЛ-2К заглушается шесть отверстий и, кроме того, заглушаются по два нижних отверстия для выброса воздуха в подшипниковых щитах указанных двигателей.

На верхние вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах тяговых двигателей без снегозащитных кожухов устанавливаются П-образные заглушки или хлопушки. В качестве примера на рис. 2.1 приведен эскиз заглушки для тягового двигателя НБ-412К.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов...
Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения в локомотивных депо (далее — депо) основных мероприятий по подготовке к работе...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию
По подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Общие положения
Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период летних, осенних, зимних, весенних каникул из числа наиболее опытных...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы...
Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Рекомендации по подготовке и оценке готовности жилых зданий к эксплуатации в зимних условиях
Настоящие рекомендации разработаны на основании «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому...
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются работники
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
По профессии 13. 01. 05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция (паспорт изделия) по эксплуатации и техническому обслуживанию...
Все работы по техническому обслуживанию и чистке должны проводиться квалифицированными специалистами при обесточенном Газоконверторе...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками...
Настоящая Инструкция устанавливает порядок, а также нормы технического обслуживания и ремонта следующих узлов с подшипниками качения...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по установке, модификации и техническому обслуживанию...
Город Астрахань (далее – Управление образования), включает в себя описание комплекса организационно-технических мер по проведению...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию...
Техническое обслуживание оборудования тягового асинхронного привода, установленного на электровозах эка-01 и эка-02 (модели 81-581),...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по техническому обслуживанию Инструкция по техническому...
Инструкция предназначена исключительно для квалифицированных техников по обслуживанию, обученных компанией Winterhalter
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon 1. 1 Подготовка азс к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях
В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана...
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon I. Общие положения
Договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2017 году
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 1 Общие положения icon Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования...
Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск