Скачать 444.76 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Типовые инструкции для специалистов и обслуживающего персонала ПКД ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по выполнению должностных обязанностей начальника пассажирской подвесной канатной дороги 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана для лиц, выполняющих обязанности начальника и отвечающих за исправное состояние и безопасную эксплуатацию пассажирской подвесной канатной дороги (ППКД) (далее начальник ППКД). 1.2. На должность начальника ППКД назначается специалист, имеющий высшее или среднее техническое образование и общий стаж работы в качестве ИТР не менее 3 лет, прошедший проверку знаний Правил, должностной инструкции и других нормативных документов и получивший удостоверение соответствующего образца. При отсутствии опыта работы на канатных дорогах специалист должен пройти стажировку на действующей канатной дороги в течении не менее 3 мес. 1.3. Аттестация руководителей и специалистов канатной дороги производится в соответствии с «Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России». Периодическая проверка знаний начальника ППКД проводится не реже одного раза в 3 года аттестационной комиссией организации владельца. 1.4. Номер и дата приказа о назначении начальника ППКД, его фамилия, имя, отчество заносятся в паспорт канатной дороги. 1.5. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях, предусмотренных законодательством, исполнение его обязанностей приказом по организации-владельца возлагается на заместителя начальника канатной дороги. 1.6. Начальник ППКД отвечает за исправное состояние и безопасную эксплуатацию канатной дороги. Начальнику ППКД подчиняются заместитель начальника канатной дороги и обслуживающий персонал канатной дороги. 1.7. Начальник ППКД должен знать: а) Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог; б) Правила устройства электроустановок, Правила эксплуатации электроустановок потребителей, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; в) Настоящую должностную инструкцию; г) Требования руководства по эксплуатации ППКД, в частности периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов, возможные повреждения несущих и опорных металлоконструкций и способы их устранения, периодичность и способы проверки приборов и устройств безопасности, способы регулировки тормозов, перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ, критерии предельного состояния оборудования для вывода ППКД в капитальный ремонт; д) Производственные инструкции для обслуживающего персонала (машинистов-операторов, слесарей-обходчиков, электромонтеров, дежурных по станции); е) Инструкцию и план эвакуации и спасения пассажиров канатной пассажирской канатной дороги; ж) Информационные письма и другие указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог; з) Устройство ППКД; и) Устройство и назначение приборов и устройств безопасности; к) Порядок регистрации и снятия с учета канатных дорог, получения разрешения и пуска их в эксплуатацию; л) Систему планово-предупредительного ремонта ППКД, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта; м) Организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности канатных дорог. 2. Обязанности 2.1. Начальник ППКД обязан обеспечить: 2.1.1. Содержание пассажирской подвесной канатной дороги в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживания и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и ремонтов ППКД и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного осмотра оборудования канатной дороги. 2.1.2. Обслуживание и ремонт канатной дороги обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала. 2.1.3. Машиниста-оператора вахтенным журналом. 2.1.4. Обслуживающий персонал канатной дороги производственными инструкциями. 2.1.5. Проверку наличия и контроль выполнения требований производственных инструкций машинистом-оператором и обслуживающим персоналом 2.1.6. Своевременную подготовку канатной дороги к проведению технического освидетельствования, а также экспертизы промышленной безопасности ППКД, отработавшей установленный срок согласно ПБ 10-599-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог». 2.1.7. Вывод в ремонт канатной дороги в соответствии с графиком осмотра и ремонта оборудования и конструкций ППКД. 2.1.8. Выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на канатную дорогу для производства ремонтных и других видов работ. 2.1.9. Хранение паспорта, проектной и эксплуатационной документации на канатную дорогу, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала. 2.1.10. Выполнение предписаний органов Ростехнадзора. 2.2. Начальник ППКД допускает в эксплуатацию, вновь смонтированную канатную дорогу, только после проведения технического освидетельствования, при наличии разрешения на эксплуатацию, вписанного в паспорт ППКД, и обученного обслуживающего ремонтного персонала. 2.3. При монтаже, ремонте, реконструкции, экспертизе промышленной безопасности и техническом освидетельствовании канатной дороги начальник ППКД, обязан строго соблюдать требования Правил и при этом не допускать выполнение указанных работ организациями и предприятиями, не имеющими разрешения (лицензии) органов Ростехнадзора на выполнение этих работ, а также без проектов и технических условий. 2.4. Начальник ППКД, должен присутствовать при технических освидетельствованиях и экспертизе промышленной безопасности канатной дороги, а также при проверках инспектором Ростехнадзора. 2.8. При осмотре приборов и устройств безопасности начальник канатной дороги обязан проверить: 2.8.1. Установку упоров и концевых выключателей гидравлического натяжного устройства. При этом зазор между упорами и концевыми выключателями должен обеспечивать рабочий ход тележки натяжного устройства. 2.8.2. Работоспособность анемометра, подающего сигнал о скорости ветра на пульт управления. При повышении скорости ветра до максимально допустимой, указанной в паспорте дороги, должен подаваться звуковой сигнал. 2.8.3. Срабатывание блокировки, исключающей возможность пуска дороги в работу от резервного дизельного двигателя при включенном основном двигателе и наоборот. 2.8.4. Срабатывание блокировки против превышения скорости на 15%, путем увеличения скорости движения подвижного состава. 2.8.5. Возможность автоматического отключения привода канатной дороги при изменении расчетного натяжного усилия пределах 10%.. 2.8.6. Блокировочное устройство, контролирующее сход несуще-тягового каната с балансира. Срабатывание блокировочного устройства проверяется путем вынимания ломающегося проводника из корпуса изолятора, при этом должно произойти размыкание контрольной цепи и канатная дорога останавливается. 2.8.7. Срабатывание кнопок аварийной остановки канатной дороги на верхней и нижней станции путем их нажатия при движении порожнего подвижного состава. 2.9. Не реже 1 раза в 12 месяцев проводить учебную спасательную операцию по эвакуации пассажиров с канатной дороги согласно «Инструкции по эвакуации и спасению пассажиров пассажирской подвесной канатной дороги». 2.10. Начальник канатной дороги устанавливает такой порядок, чтобы лица, на которых возложены обязанности по обслуживанию канатной дороги (машинистов-операторов, слесарей-обходчиков, электромонтеров, дежурных по станции), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и содержали его в исправном состоянии. Обслуживающий персонал должен производить осмотр оборудования канатной дороги перед началом и после окончания работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки канатной дороги должны записываться в журнал осмотра и ремонта ППКД. Проверка ведения вахтенного журнала и журнала осмотра и ремонта ППКД, должна проводиться не реже одного раза в месяц. 2.11. Начальник ППКД, должен систематически проводить инструктажи машинистов-операторов, слесарей-обходчиков, электромонтеров, дежурных по станции, разбирая допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий. 2.12. При инструктаже машинистов-операторов до начала работы следует обращать особое внимание на: 2.12.1. Наличие и исправность ограждений легкодоступных движущихся частей привода канатной дороги, которые могут быть причиной несчастного случая. 2.12.2. Исправность приборов и устройств безопасности канатной дороги (концевых выключателей, блокировок и др.). 2.12.3. Состояние тормозов, канатоведущего шкива, станционных опорных роликов, несуще-тягового каната, несущих металлоконструкций приводной и натяжной станций. 2.12.4. Соблюдение установленного порядка приема и сдачи смены. 2.12.5. Соблюдения правил перевозки пассажиров на канатной дороге. 2.12.6. Опасность нахождения людей вблизи движущегося подвижного состава вне зон посадки-высадки на станциях. 2.12.7. Соблюдение указаний, содержащихся в руководстве по эксплуатации канатной дороги, по работе за пультом управления. 2.13. Начальник ППКД не должен допускать работу канатной дороги при: 2.13.1. Отсутствии разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора. 2.13.2. Истекшем сроке технического освидетельствования. 2.13.3. Не выполнении регламентных работ. 2.13.4. Неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, а также защитных сооружений. 2.13.5. Наличии трещин в ответственных местах оборудования или несущих и опорных металлоконструкций. 2.13.6. Недопустимом износе несуще-тягового каната. 2.13.7. Неисправности тормозов и элементов привода. 2.13.8. Отсутствии аттестованного персонала для обслуживания канатной дороги. 2.13.9. Невыполнении предписаний органов Ростехнадзора. 2.13.10. При превышении скорости ветра свыше 15 м/с. 2.14. Начальник ППКД обязан прибыть на канатную дорогу не позже чем за 1 час до пуска канатной дороги в работу и проконтролировать выполнение машинистом-оператором и обслуживающим персоналом канатной дороги проверку готовности канатной дороги к пуску, осуществляемую согласно руководству по эксплуатации. 2.15. Во время работы канатной дороги начальник ППКД должен находится в зоне досягаемости со стороны машиниста-оператора или дежурного по станции на случай внезапной остановки канатной дороги или возникновения аварийных ситуаций. 2.16. После окончания работы начальник ППКД контролирует выполнение машинистом-оператором и обслуживающим персоналом необходимого объема работ, согласно руководству по эксплуатации, после остановки канатной дороги в конце смены. 2.17. При обнаружении неисправностей или дефектов, препятствующих нормальной эксплуатации канатной дороги начальник ППКД обязан незамедлительно остановить канатную дорогу и принять меры к устранению обнаруженных повреждений. 3. Права Начальник ППКД имеет право: - в любое время проверять соблюдение обслуживающим персоналом производственных инструкций; - выводить канатную дорогу из работы для проведения ее технического обслуживания, ремонтов, технических освидетельствований и экспертизы промышленной безопасности; - отстранять от обслуживания канатной дороги персонал, нарушающий производственные инструкции и требования Правил; - ставить вопрос перед руководством организации-владельца о наказании персонала за нарушение правил безопасности и инструкций при эксплуатации канатной дороги. 4. Ответственность 4.1. Начальник ППКД несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию пассажирской подвесной канатной дороги в соответствии с ПБ 10-559-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог» и действующим законодательством. 4.2. Начальник ППКД несут ответственность за нарушение правил и требований эксплуатации канатной дороги подчиненными, независимо от того, привело ли это к аварии или несчастному случаю. 4.3. Начальник ППКД несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за: 4.3.1. Допущенные им нарушения Правил и должностной инструкции независимо от того, привело это к аварии или несчастному случаю или нет. 4.3.2. Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать производственные инструкции. 4.3.3. Самовольное возобновление работы канатной дороги, остановленной инспектором Ростехнадзора. 4.3.4. Непринятие им мер по устранению нарушений правил безопасности и инструкций при эксплуатации канатной дороги. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по выполнению производственных обязанностей машиниста-оператора пассажирской подвесной канатной дороги 1. Общие положения 1.1. Настоящая производственная инструкция разработана для лиц, выполняющих обязанности машиниста-оператора пассажирской подвесной канатной дороги ППКД и осуществляющих функции по управлению канатной дорогой в процессе эксплуатации. 1.2. Машинист-оператор ППКД (в дальнейшем «машинист-оператор») назначается из числа лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, обучение на знание ПБ 10-559-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог», обученных по соответствующей программе, аттестованных в установленном порядке, а так же повторную проверку знаний в объеме производственной инструкции и инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. 1.3. Подготовка и первичная аттестация машиниста-оператора должна проводиться в организациях по подготовке, имеющих соответствующую базу для теоретического и производственного обучения и состав преподавателей. Подготовка машиниста-оператора ППКД должна осуществляться по программам, согласованным с органами Ростехнадзора. 1.4. Результаты аттестации машиниста-оператора оформляются протоколом. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение. Участие представителя органов Ростехнадзора в работе аттестационной (квалификационной) комиссии при первичной аттестации машинистов-операторов обязательно. 1.5. Повторная проверка знаний машинистов-операторов должны проводиться квалификационной комиссией предприятия не реже одного раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится:
Повторная и внеочередная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции. В работе комиссии обязательное участие принимает начальник ППКД. Результаты повторной проверки знаний обслуживающего персонала оформляются протоколом с отметкой в удостоверении. 1.6. Допуск к самостоятельной работе машинистов-операторов оформляется приказом (распоряжением) по организации. Перед допуском к работе начальник ППКД обязан выдать машинисту-оператору (под роспись) производственную инструкцию по безопасной эксплуатации канатной дороги, утвержденную руководством организации-владельца. 1.7. Обученный и имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания канатной дороги машинист-оператор должен знать: а) Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог; б) Правила устройства электроустановок, Правила эксплуатации электроустановок потребителей, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; в) Производственную инструкцию, руководство по эксплуатации канатной дороги, а также параметры и техническую характеристику ППКД; г) Инструкцию и план эвакуации и спасения пассажиров канатной пассажирской подвесной канатной дороги; д) Информационные письма и другие указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог; е) Устройство ППКД; ж) Устройство и назначение приборов и устройств безопасности; з) Сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний канатной дороги; и) Сроки и результаты проведенных слесарями-обходчиками и электромонтерами профилактических периодических осмотров оборудования канатной дороги по записям в журнале осмотр и ремонтов ППКД; к) Ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей оборудования канатной дороги; л) Действующий на канатной дороге порядок сигнализации и связи; м) Правила перевозки пассажиров; н) Требования, предъявляемые к оборудованию канатной дороги и его содержанию; о) Приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи; 1.8. Машинист-оператор должен иметь навыки, необходимые для управления приводом канатной дороги и ухода за ним. 1.9. Машинист-оператор обязан координировать работу дежурных по станции во время перевозки пассажиров и слесарей-обходчиков и электромонтеров во время обхода и осмотра канатной дороги перед пуском и по окончанию работы. 1.10. Машинист-оператор непосредственно подчиняется в своей работе начальнику ППКД. 2. Обязанности 2.1. Обязанности машиниста-оператора перед началом работы 2.1.1. Машинист-оператор обязан прибыть на канатную дорогу не позже чем за 1 час до пуска канатной дороги и выполнить, согласно руководству по эксплуатации, проверку готовности канатной дороги к пуску. 2.1.2. Прежде чем приступить к работе, машинист-оператор должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, произвести приемку канатной дороги и убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей канатной дороги. Для этого машинист-оператор должен: а) Осмотреть рабочий и резервный приводы канатной дороги, рабочий и аварийный тормоза и их крепление; б) Осмотреть ходовую часть тележки натяжного устройства и направляющие по которым она передвигается; в) Проверить наличие и исправность ограждений вращающихся элементов привода; г) Проверить наличие смазки в подшипниковом узле канатоведущего шкива, редукторе и картере дизельного двигателя резервного привода, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники; д) Проверить уровень жидкости в гидравлической системе натяжного устройства; е) Осмотреть гидроцилиндры натяжного устройства; ж) Осмотреть канатоведущий шкив, проверить состояние футеровки; з) Выполнить осмотр несущих и опорных металлоконструкций под привод; и) Проверить наличие упоров и концевых выключателей натяжного устройства; к) Проверить исправность освещения пульта управления; л) Выполнить осмотр пульта управления канатной дорогой. Осмотр оборудования канатной дороги, расположенного на трассе выполняется слесарем-обходчиком и, при необходимости, электромонтером. 2.1.3. При приемке работающей канатной дороги ее осмотр должен производиться совместно с машинистом-оператором, сдающим смену. Для осмотра канатной дороги начальник ППКД обязан выделить необходимое время. 2.1.4. Осмотр ППКД должен осуществляться только при неработающем приводе и при отключенном рубильнике. 2.1.5. После осмотра оборудования канатной дороги перед пуском ее в работу машинист-оператор обязан опробовать вхолостую ППКД. При этом проверяется: |
Красноярск-Восточный Тра станций, инструкций, указаний мпс, ОАО «ржд», начальника железной дороги, а также личная неосторожность и не соблюдение ими должностных... |
Информация о вакансиях на 24 октября 2017 г Добросовестное отношение к выполнению должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка |
||
Инструкция по установке тумбы подвесной для стола викинг в комплект... Внимание! Ключи к замку 8 прикреплены пластиковой стяжкой к задней поперечине тумбы |
Должностная инструкция кондитеру При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно заведующему производством шеф-повару |
||
Начальник Балтийской таможни полковник таможенной службы Балтийской таможни, и направлена на дальнейшее укрепление законности, правопорядка, служебной дисциплины, обеспечение высокой ответственности... |
Должностная инструкция учителя технологии Учреждения, его права и ответственность за выполнение работы. Инструкция служит нормативной основой для правильного применения мер... |
||
Решение Именем Российской Федерации Терещенко Елены Геннадьевны действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка Терещенко к ОАО «Федеральной пассажирской... |
Учебное пособие по выполнению курсового проекта «Технология и организация... Учебное пособие предназначено для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги» очной форм обучения для курсового и дипломного... |
||
Инструкция по охране труда 2015 г Настоящая инструкция устанавливает требования безопасности труда при выполнении должностных обязанностей административно-управленческим... |
1. общие требования безопасности действие настоящей инструкции распространяется... Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников доо, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют... |
||
Инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала Настоящая инструкция устанавливает требования безопасности труда при выполнении должностных обязанностей административно-управленческим... |
Инструкция по охране труда № Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые при исполнении своих должностных... |
||
Постановление от 24. 03. 2014 №27 д. Новое Рахино о порядке сообщения... О порядке сообщения муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных... |
Минобрнауки россии Настоящая Инструкция определяет обязанности дежурного сторожа учебного корпуса по пожарной безопасности, как в период ежедневного... |
||
Инструкция №6 по охране труда для административно-управленческого... Настоящая инструкция устанавливает требования безопасности труда при выполнении должностных обязанностей административно-управленческим... |
Руководство разработкой и проведением организационных и инженерно-технических... Настоящая должностная инструкция разработана с целью обозначения функций, должностных обязанностей, прав и ответственности лица,... |
Поиск |