Скачать 468.67 Kb.
|
Рекомендуемые документы по организации антитеррористической работы в учреждении (на примере образовательного учреждения) 1.Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1). 2.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 2). 3.План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 3). 4.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 4). 5.Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 5). 6.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 6). 7.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 7). 8.Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 8). 9. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 9). 10.На посту охраны иметь: - Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов(приложение № 10). - Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 11). - Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 12). - Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 13). - Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 14). - Функциональные обязанности. - Образцы оттисков печатей и подписей в здании (если имеются опечатываемые помещения). - Образец предписания на право проверки. - Опись имущества поста. - список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания). - Образцы пропусков на вход в здание. - Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.). - Наставление по оказанию первой медицинской помощи. - Журнал обхода зданий образовательного учреждения. - Схема обхода зданий образовательного учреждения. - Журнал приема и сдачи дежурства. Примечание: Ведомственные сторожа должны быть экипированы и вооружены спецсредствами. В помещениях здания на видном месте должны быть стрелки направления движения при эвакуации из здания. Приложение 1 Приказ об организации охраны образовательного учреждения Ответственность за подготовку распорядительных документов об организации охраны, проведении мероприятий по обеспечению пропускного режима ее работы и поддержанию в ней порядка возлагается на директора. Требования этих документов обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями, должностными лицами, работниками, посетителями и сотрудниками охраны. Директор школы, как правило, лично руководит разработкой документов. Доведение положений приказов, распоряжений, организацию и контроль их исполнения он может поручить своим заместителям, руководителям подразделений, руководству охранного предприятия (см. приложение). Копии приказа и распоряжений (выписки из этих документов), касающиеся вопросов организации пропуска и обеспечения требований по поддержанию внутреннего порядка, входят в документацию поста охраны учреждения. Они в основном и определяют деятельность охраны и выполнение охранниками их функциональных обязанностей. Действия руководителя в случае нарушения пропускного режима По каждому случаю грубого нарушения требований приказов (распоряжений) по обеспечению и соблюдению пропускного и внутри объектового режимов работы по поручению руководителя проводится служебное (административное) расследование. По его результатам директор принимает решение. О нарушениях, граничащих с совершением уголовно-наказуемых деяний, сообщается в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер. Лицо, совершившее противоправное действие, может быть задержано охранником до прибытия представителя милиции, с последующим выяснением органами внутренних дел обстоятельств совершенного нарушения. (вариант) (Полное наименование образовательного учреждения) ПРИКАЗ от № Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (наименование учреждения) в 20__ году В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, работников в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения ПРИКАЗЫВАЮ 1. Непосредственную охрану здания (наименование учреждения) осуществлять на договорной основе с (наименование охранного предприятия) охранниками одного (если более - указать количество) круглосуточного поста(ов). 1.1. Место для несения службы охранника(ов) определить - Для размещения имущества поста, личных вещей охранников и места их отдыха выделить помещение (комната № ). 1.2. Порядок работы поста, обязанности охранников определить соответствующими инструкциями, согласно приложения № к договору на оказание охранных услуг образовательному учреждению от № и положениями настоящего приказа. 2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить: 2.1. В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств. 2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объекты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе (приложение № ). 2.3. Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействительных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить на . 2.4. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны. Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистрировать в специальном журнале поста охраны. Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение № ). 2.5. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разрешать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке (приложение № ). Контроль за соответствием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану. 2.6. Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка (приложение № ), а лицам, осуществляющим дежурство - по дополнительному списку (графику дежурства), утвержденному руководителем образовательного учреждения и заверенного печатью данного учреждения. 2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения (въезд № ). Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на . 3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок: • рабочие дни- ; • нерабочие дни - ; • рабочее время по рабочим дням - ; • учебные часы занятий: 1-й час с до ; 2-й час с______________ до______________; 3-й час с _______ до__________ 4-й час с _______ до _____________ ; и т. д.; • перерывы между часами занятий определить - минут; • перерыв на обед с до ; • указываются другие мероприятия (проводимые ежедневно и в рабочие дни недели) и время их проведения. 4. Заместителю (руководителя образовательного учреждения) по безопасности: 4.1. Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безопасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей)здания(ий). 4.2. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов. Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероприятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест). 4.3. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами. 5. Преподавательскому (педагогическому) составу: 5.1. Прибывать на свои рабочие места за минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ. 5.2. Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выделенном помещении (комната № ) с до часов в рабочие дни. 5.3. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.4 наст. приказа). 6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить: 1)____________________________ ; 2)_______________________________________________; и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица). 7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения: 7.1. Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного оборудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану. 7.2. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости. 7.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без письменного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер. 7.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения. 7.5. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой. Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся. 7.6. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, других закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей. 7.7. Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные решетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий). 7.8. Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специально выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом. Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения. 7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, оборудованных площадок и всех помещений. 8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой). Руководитель образовательного учреждения Подпись Ф.И.О. Примечание: в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, включающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения. Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представления и т.д.). |
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение №1) |
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение №1) |
||
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории |
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории |
||
Конспект тема: Действия личного состава в условиях радиоактивного,... Порядок проведения дегазации кожных покровов, обмундирования, личного оружия с использованием пакетов |
Типовая инструкция по действиям дежурного диспетчера хоо 11 февраля 2013 Ахов и оповещению об этом рабочих и служащих этих объектов, а также руководителей предприятий, организаций, учреждений и населения,... |
||
Инструкция по действиям дежурного (обслуживающего) персонала на пожарном посту Москва, ул. Обручева, 52, т ел/факс: (495) 332-6977, 730-5844 (многоканальный) e-mail |
Инструкция по действиям дежурного (обслуживающего) персонала на пожарном посту Москва, ул. Обручева, 52, т ел/факс: (495) 332-6977, 730-5844 (многоканальный) e-mail |
||
Памятка о действиях населения при авариях на объектах с выбросом... Для оповещения населения, проживающего в зоне возможного химического заражения, связанной с выбросом ахов, используется единый сигнал... |
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных... «Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях», требования которой должны строго соблюдать, постоянный... |
||
Антитеррористической безопасности учреждения Общие обязанности руководителя учебного учреждения (лица, его замещающего), дежурного администратора, охраны и постоянного состава... |
Положение о гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в мбоу «Николайпольская оош» Гражданская оборона школы является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в целях защиты... |
||
Методические рекомендации по организации поста радиационного, химического... Порядок действий личного состава поста радиационного, химического и биологического наблюдения |
Правила взятия образца крови Инструкция для процедурной медицинской... Он аналогичен обычному шприцу, где вместо поршня используют препарат давления, который возникает из-за того, что в пробирке создан... |
||
Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории |
О казание услуг по приему квалификационных экзаменов и проведению... «Оказание услуг по приему квалификационных экзаменов и проведению первичных периодический проверок на пригодность к действиям в условиях,... |
Поиск |