Скачать 331.98 Kb.
|
радиационная, химическая и биологическая защита Опорный конспектТЕМА: Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения Вопросы:
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
II. Методические указания по проведению занятия.Занятия по изучению оружия массового поражения противника проводятся в специально оборудованных классах или на химическом городке приказарменной учебно-материальной базы. На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит со средствами индивидуальной защиты. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения. Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться на фоне тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, биологическом и воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности. При изучении ядерного, химического и бактериологического оружия противника необходимо вырабатывать у обучаемых твердую уверенность в том, что при быстром и умелом использовании имеющихся средств и способов защиты потери личного состава резко уменьшаются. При использовании на занятиях имитационных средств необходимо строго выполнять меры безопасности, указанные в инструкциях по применению средств имитации радиоактивного и химического заражения. Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия. Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими индивидуальных средств защиты и экипировки. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет средства индивидуальной защиты на наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса выставляются оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с индивидуальными средствами защиты и имитационными средствами, применяемыми на занятии, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. При проведении основной части занятия следует исходить из конкретных условии, в которых организуется и проводится обучение личного состава. Знания и навыки, полученные военнослужащими на занятиях по РХБЗ, в дальнейшем совершенствуются на занятиях по тактической (тактико-специальной) подготовке и другим предметам обучения. При изучении Учебных вопросов руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением изучаемого материала. При изучении специальная обработка техники и санитарная обработка личного состава особое внимание необходимо уделить изучению видов и способов специальной обработки техники, вооружения и материальных средств. Изучить объем проведения частичной и полной специальной обработки, отработать порядок проведения дегазации кожных покровов, обмундирования, личного оружия с использованием противохимических пакетов. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет наличие и состояние индивидуальных средств защиты и экипировки. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи средств индивидуальной защиты и экипировки.
ПЛАН
Тема: Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения Занятие: Специальная обработка техники и санитарная обработка личного состава. Виды и способы специальной обработки техники, вооружения и материальных средств. Порядок проведения частичной и полной специальной обработки. Порядок проведения дегазации кожных покровов, обмундирования, личного оружия с использованием пакетов. Цель занятия:
Время: ____________________ Место занятия: Химический городок приказарменной учебно-материальной базы (тактическое поле). Метод проведения занятия: Рассказ с разъяснением, тренировка. Материальное обеспечение занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ « мин.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ « мин.
III. Заключительная часть занятия» ___ « мин.
|
Методические рекомендации по организации поста радиационного, химического... Порядок действий личного состава поста радиационного, химического и биологического наблюдения |
План-конспект для проведения занятия с личным составом нештатных... Тема «Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, а также средств индивидуальной... |
||
Конспект насф. Базовая подготовка Тема №19 Приемы и способы выполнения задач, в условиях загрязнения (заражения) рв, ов, ахов и бс |
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение №1) |
||
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение №1) |
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение №1) |
||
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории |
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях... Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории |
||
Тема №28. Организация защиты личного состава сил го и рсчс при выполнении задач Цель и основные мероприятия по защите насф. Обязанности руководителей спасательных служб и насф по организации и выполнению мероприятий... |
Тема Инженерное оборудование и маскировка позиций Показ оборудованных... Полевые фортификационные сооружения для личного состава (окопы, сооружения для наблюдения и укрытия) |
||
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Надежно защитить от радиоактивного, химического и других видов заражения (загрязнения) системы водоснабжения и автономные водозаборы... |
Методическая разработка для проведения занятия с личным составом... Тема № Меры безопасности при проведении асднр. Действия личного состава по предупреждению и при возникновении пожара |
||
Техническое задание на выполнение работ по теме: «Разработка типового... В процессе работы выполняется разработка проектной документации укрытия пожарной техники и личного состава |
«Разработка типового проекта «Укрытие пожарной техники и личного состава» В процессе работы выполняется разработка проектной документации укрытия пожарной техники и личного состава |
||
Руководство по ведению лесного хозяйства в зонах радиоактивного загрязнения... Руководство предназначено для специалистов лесного хозяйства, работающих в условиях радиоактивного загрязнения |
№4. Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля... Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им профессора М. А. Бонч-Бруевича |
Поиск |