Скачать 164.15 Kb.
|
#G0
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог РД 10-171-97
Настоящая инструкция является обязательной и распространяется на работы по дефектоскопии несущих и тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог. Инструкция определяет периодичность дефектоскопии канатов, порядок проведения подготовительных работ, организацию и последовательность выполнения дефектоскопии канатов, а также порядок расшифровки дефектограмм и оформления результатов дефектоскопии. 1. Область применения Инструкция распространяется на организации, имеющие на балансе пассажирские подвесные канатные дороги (ППКД), а также специализированные организации, осуществляющие дефектоскопию стальных канатов. Методические указания не распространяются на подвесные канатные дороги: - грузовые; - одно - и двухканатные с отключаемым на станциях подвижным составом; - буксировочные для лыжников; - подземные подвесные канатные; - с кольцевым движением и постоянно закрепленными на одном несуще-тяговом канате креслами (кабинами). 2. Термины и определения Применительно к настоящей инструкции используются термины и определения, приведенные в ПБ-10-39-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог", утвержденных Госгортехнадзором России 26.11.1993г. "Методических указаний по проведению технических освидетельствований и обследований пассажирских подвесных канатных дорог", согласованных с Госгортехнадзором России письмом N 12-7/535 от 06.10.93 г. 3. Общие требования Дефектоскопия несущих и тяговых канатов является частью работ по обследованию ППКД и имеет целью: - определение фактического состояния несущих и тяговых канатов ППКД; - принятие решения о соответствии канатов требованиям безопасной эксплуатации ППКД. 4. Требование к организации, выполняющей дефектоскопию канатов 4.1. Организации, выполняющие дефектоскопию стальных канатов, должны быть независимыми от владельца и иметь, соответствующее разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России или регионального органа госгортехнадзора. 4.2. Специалисты, на которых возлагается проведение дефектоскопии канатов, должны быть обучены по программе, согласованной с Госгортехнадзором России, и аттестованы в качестве дефектоскопистов стальных канатов организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на подготовку таких специалистов. 4.3. Специалисты, проводящие расшифровку дефектограмм и принимающие решение о возможности дальнейшей эксплуатации канатов (подписывающие заключение), должны быть обучены по программе, согласованной с Госгортехнадзором России и аттестованы в качестве специалиста - эксперта по дефектоскопии стальных канатов организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на подготовку таких специалистов. 4.4. Комиссия по проведению дефектоскопии должна состоять из аттестованных специалистов и возглавляться специалистом-экспертом по дефектоскопии стальных канатов, имеющим стаж работы дефектоскописта-эксперта не менее 2-х лет. 4.5. Все специалисты - члены комиссии, должны пройти проверку знаний Правил и нормативных документов Госгортехнадзора России по ППКД с участием инспектора Госгортехнадзора. 4.6.Специализированные организации по дефектоскопии канатов ППКД выявляют дефекты несущих и тяговых канатов (потерю сечения, обрывы проволок, локальные очаги коррозии и др.) с помощью приборов, рекомендованных к применению Госгортехнадзором России. Дефектоскоп должен обеспечивать контроль каната по всей его длине на приводной, натяжной станциях, опорных башмаках и между опорами, кроме участков недоступных для установки датчика дефектоскопа (места запасовки, заделки концов тягового каната и т.д.). 4.7. Организация, осуществляющая дефектоскопию канатов ППКД, проводит в установленном законодательством порядке страхование своей ответственности на случай возникновения аварии из-за обрыва каната в период, на который продлен срок службы. Страхование ответственности на случай возникновения аварии канатов должно проводиться на основании разрабатываемых положений (правил) страхования. 5. Периодичность проведения дефектоскопии стальных канатов 5.1. В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог», утвержденными Госгортехнадзором России 26.11.1993 г. дефектоскопии должны подвергаться, в обязательном порядке, несущие канаты. Тяговые канаты ППКД рекомендуется контролировать внешним осмотром, а также с помощью дефектоскопии. 5.2. Первую дефектоскопию несущего каната необходимо проводить после его навески, следующую - через пять лет, затем - через каждые три года*1. _____ *1 Рекомендуется проводить дефектоскопию тяговых канатов одновременно с несущими канатами. 5.3. Сроки проведения следующей дефектоскопии могут быть сокращены специализированной организацией в зависимости от технического состояния контролируемых несущих и тяговых канатов. 6. Порядок проведения дефектоскопии 6.1. Проведение дефектоскопии канатов должно осуществляться на основании договора между организацией - владельцем ППКД и организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на данный вид работ. 6.2. Специализированная организация, выполняющая дефектоскопию канатов, издает приказ о назначении комиссии, в т.ч. председателя, ответственного за организацию и безопасность выполнения данных работ. 6.3. Организация - владелец ППКД должна обеспечить на время проведения дефектоскопии вывод ППКД из эксплуатации и доступ специалистов, проводящих дефектоскопию, к работам на ППКД, а также назначить ответственного за безопасное выполнение работ и, при необходимости, выделить электромонтеров, слесарей, проводников. 6.4. Организацией - владельцем ППКД перед проведением дефектоскопии должна быть представлена эксплуатационная и техническая документация ППКД. 6.5. При выявлении в ходе дефектоскопии дефектов несущих и тяговых канатов, влияющих на безопасную эксплуатацию ППКД и угрожающих безопасности лиц, проводящих дефектоскопию, работы должны быть приостановлены и владельцем должна быть проведена замена соответствующих канатов, о чем необходимо сделать запись в журнале осмотра и ремонта ППКД. 6.6. После проведения дефектоскопии председатель комиссии делает соответствующую запись в журнале осмотра и ремонта ППКД. 7. Последовательность выполнения работ по дефектоскопии канатов 7.1. При дефектоскопии несущих и тяговых канатов работы должны производится в следующей последовательности: - ознакомление с эксплуатационной и технической документацией ППКД (паспортом, инструкцией по эксплуатации, комплектом чертежей оборудования, журналом осмотра и ремонта, схемами запасовки канатов, профилем трассы дороги, сертификатами на канат, свидетельствами об их испытаниях на канатно-испытателыной станции и др.); - проведение внешнего осмотра и инструментального контроля общего состояния несущих и тяговых канатов, включая контроль несущих канатов в местах заделки (Приложение 2); - подготовка дефектоскопа к работе; - проведение дефектоскопии несущих (тяговых) канатов; - проведение расшифровки дефектограмм; - анализ результатов дефектоскопии и составление экспертного заключения; - составление отчетной документации. 7.2. Заключение о техническом состоянии канатов вместе с дефекгограммами передаются владельцу ППКД. 8. Требования к проведению дефектоскопии несущих и тяговых канатов ППКД 8.1. Ознакомление с эксплуатационной и технической документацией ППКД включает получение сведений - о сроках пуска дороги в эксплуатацию, ее технической характеристике, дате навески и технических характеристиках, о видах и местах расположения дефектов на канатах, результатах испытаний канатов на канатно-испытательных станциях. 8.2. Проведение внешнего осмотра и инструментального контроля осуществляется на приводной и натяжной станциях, на опорных башмаках и по всей длине канатов (Приложения 1 и 2). 8.3. Дефектоскопию несущего каната следует производить в следующей последовательности: - на участке 1-2 несущего каната (рис. 1) освободить его от креплений; Рис. 1. Схема запасовки несущего каната - поднять канат на этом участке таким образом, чтобы под него можно было подложить деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм; - на участке каната 1-2 установить датчик дефектоскопа и подключить его к регистрирующей аппаратуре, произвести запись дефектограммы при перемещении датчика дефектоскопа вручную; - закрепить канат в исходном положении на участке 1-2; - подсоединить прицепным приспособлением датчик дефектоскопа к тележке вагона, в вагоне установить источник электропитания и регистрирующую аппаратуру, произвести их коммутацию; - на участке 2-3 произвести запись дефектограммы при движении вагона вверх и вниз два или более раз и убедиться в повторяемости результатов (движение вагона должно осуществляться на ремонтной скорости); - на участке 3-4 ослабить крепление пружинного буфера и передвинуть его в сторону линейной опоры; - на участке 3-4 отсоединить башмак; - на месте схода каната с барабана установить датчик дефектоскопа и подключить его к питанию и регистрирующей аппаратуре; - произвести запись дефектограммы на участке 3-4; - аналогично произвести запись дефектограммы второго несущею каната. 8.4. Дефектоскопию тягового каната производить в следующей последовательности: - на приводной станции рядом с вагоном (рис.2) установить датчик дефектоскопа на тяговый канат, подключить питание и регистрирующую аппаратуру; Рис. 2. Схема запасовки тягового и хвостового канатов - на скорости 0,1 - 2,0 м/с переместить вагон до натяжной станции и записать дефектограмму; - на участке окончания записи на канате нанести метку; - снять датчик и установить его на канат рядом с другим вагоном, подсоединить питание и регистрирующую аппаратуру; - перемещая вагон в сторону натяжной станции до подхода метки к датчику, произвести запись дефектограммы; - аналогично произвести дефектоскопию хвостового каната при установке датчика на натяжной станции. 8.5. После проведения дефектоскопии несущих и тяговых канатов необходимо выполнить расшифровку дефектограмм. При расшифровке дефектограмм указывается место установки дефектоскопа и начало движения вагона, направление движения вагона (от приводной станции к натяжной или наоборот), длину контролируемого участка. После выполнения расшифровки дефектограмм специалисты, производящие расшифровку, подписывают дефектограммы. 8.6. Отчетная документация при проведении дефектоскопии несущих и тяговых канатов ППКД должна включать: - план и профиль канатной дороги с нанесенными дефектами (ведомость дефектов) - (Приложение 1); - сертификат на дефектоскоп, копию лицензии на проведение дефектоскопии, копии удостоверений персонала на право проведения работ; - экспертное заключение. 8.7. Экспертная комиссия должна рассмотреть документы, указанные в п.8.6, и вынести заключение о возможности дальнейшей эксплуатации несущих и тяговых канатов. Экспертное заключение с дефектограммами должно быть передано владельцу и храниться с паспортом ППКД. К заключению должны быть приложены документы, указанные в п.8.6, а также: - договор на проведение дефектоскопии канатов; - приказ о назначении комиссии по проведению дефектоскопии канатов. 9. Указания по мерам безопасности 9.1. При проведении дефектоскопии несущих и тяговых канатов должны соблюдаться требования "Правил устройства и безопасной эксплуатации ППКД", "Инструкции по эксплуатации ППКД", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Главгосэнергонадзором в 1984 году, "Правил эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госгортехнадзором в 1992 году, настоящих указаний, а также нормативных документов по безопасности предприятия - владельца ППКД. 9.2. Ответственность за организацию и безопасное проведение этих работ несет председатель комиссии, назначенный специализированной организацией, и представитель владельца ППКД, назначенный соответствующим приказом. 9.3. Для обеспечения безопасности труда при подготовке и проведении дефектоскопии канатов издается совместный приказ предприятия-владельца ППКД и специализированной организации, выполняющей дефектоскопию, о назначении состава комиссии и ответственных лиц за безопасное выполнение работ с обеих сторон (Приложение 3). 9.4. Работы по дефектоскопии канатов ППКД производятся по наряду-допуску (Приложение 4) бригадой, в составе не менее 2-х человек, с использованием средств защиты. 9.5. Дефектоскопия канатов должна выполняться в присутствии ответственного за безопасное выполнение работ, назначенного владельцем ППКД. 9.6. Запрещается работа по дефектоскопии канатов на ППКД в грозу, снегопад, гололед, туман, сильный дождь, темное время суток, а также при скорости ветра более 10 м/с. Приложение 1 Приложение 2 Рекомендации по визуальному осмотру и инструментальному контролю несущих канатов ППКД 1. Визуальный осмотр и инструментальный контроль несущих канатов производить ежеквартально. 2. Визуальный осмотр и инструментальный контроль несущих канатов осуществлять на приводной, натяжной станциях, на опорных башмаках, местах заделки и других участках с возможными дефектами канатов. 3. При визуальном осмотре фиксируется наличие на канатах следующих дефектов: наружный износ и коррозия, обрыв одной или нескольких Z - образных проволок, выход Z - образных проволок из замка, деформация сечения несущего каната. 4. По результатам визуального осмотра несущий канат бракуется, если: - по длине каната в пределах длины, равной 30d одна шестая часть проволок его верхнего слоя окажется лопнувшей (например, для каната диаметром d, равным 45мм, ГОСТ 7665-73 при обрыве трех Z -образных проволок); - если в пределах длины, равной 6d, имеются обрывы двух пли более смежных проволок наружного слоя и тем самым нарушается замок; - если оборванные концы отдельных проволок выступают из каната; - если поперечное сечение каната деформировано; - если имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва. 5. При инструментальном контроле производят измерения диаметра каната и шага его свивки. Инструментальный контроль позволяет обнаружить отклонение диаметра каната от номинального, а также изменение шага свивки, что косвенно подтверждает наличие в канате дефектов (внутренние обрывы, потерю сечения и др.). 6. Измерения диаметра несущего каната производить штангенциркулем с ценой деления 0,05 мм или микрометром с ценой деления 0,01 мм. Диаметр каната контролировать производя измерения в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. При обнаружении износа или коррозии наружных проволок на величину 40% от первоначальной высоты Z -образной проволоки канат необходимо браковать (например, 40% соответствует износу или коррозии наружных проволок каната диаметром 45 мм с высотой Z -образной проволоки равной 6 мм на величину 2,4 мм). 7. Измерение шага свивки несущего каната производить металлической мерной линейкой с точностью измерения 0,5 мм. Шаг свивки каната определяют наложением линейки на проволоки наружного слоя вдоль центральной продольной оси каната с отчетом от начала одной из наружных проволок такого количества проволок, сколько их в наружном слое каната (например, для каната диаметром 45 мм - 21, начало 22-й проволоки является конечной отметкой). При измерении шага свивки каната производить два замера на каждых двух метрах контрольного участка каната (в начале и конце двухметрового отрезка). При обнаружении отклонения шага свивки каната на величину 9% и более (что соответствует повороту сечения каната на угол один градус), канат бракуется. 8. При осмотре несущего каната в местах его заделки (в муфтах) надежность крепления каната определять отсутствием осевого сдвига каната относительно муфты, коррозии и обрывов наружных проволок вблизи заделки, трещин в корпусе муфты. Осевой сдвиг каната в муфте контролировать по появлению неокрашенной части каната между нанесенными после заливки или закрепления каната клиньями лакокрасочным покрытием (меткой) и торцом муфты. Коррозию наружных проволок - по характерному вспучиванию краски, ржавчине, выходящей на поверхность каната. Во всех перечисленных в п.8 случаях эксплуатацию ППКД необходимо приостановить и обратиться в специализированную организацию по поводу возможности ее дальнейшей эксплуатации. Приложение 3 Приказ о проведении дефектоскопии канатов ППКД (дополнение к пункту __ договора N __ от ____199_ г.) 1. Приказ по предприятию ИСПОЛНИТЕЛЯ: 1.1. Назначить комиссию по дефектоскопии канатов ППКД в следующем составе: ______________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 1.2. Возложить ответственность и надзор за соблюдением требований техники безопасности при проведении дефектоскопии на Председателя комиссии __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (Должность, Ф.И.О.) 2. Приказ по предприятию владельца ППКД: 2.1. Вывести из эксплуатации на период дефектоскопии канатов ППКД регистрационный N _____ 2.2. Возложить обязанности по подготовке технической документации необходимой для работы комиссии (см.п.3), обеспечению условий проведения дефектоскопии, оказанию помощи комиссии в ее работе на __________________________________ __________________________________________________________________________________ (Должность, Ф.И.О) 2.3. Возложить ответственность и надзор за соблюдением требований техники безопасности при проведении обследования на __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (Должность, Ф.И.О) 3. Владелец ППКД обязан: 3.1. Вывести ППКД из эксплуатации. 3.2. Представить ППКД в исправном состоянии комиссии для проведения дефектоскопии. 3.3. Выделить машинистов, слесарей, электромонтеров для участия в работах по дефектоскопии канатов. 3.4. Представить комиссии эксплуатационную и техническую документацию по ППКД.
Приложение 4 (Наименование организации, проводящей дефектоскопию) Наряд допуск N _______ на производство работ повышенной опасности при приведении дефектоскопии канатов ППКД от «__» _________ 199_ г. Наряд 1. Ответственному исполнителю работ_________________ с бригадой в составе _____ человек произвести следующие работы: _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Место работы (предприятие): _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. При подготовке и выполнении работ обеспечить следующие меры безопасности: а) по предупреждению поражения электрическим током _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ б) по предупреждению травмирования работающих механическим оборудованием _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ в) по предупреждению падения с высоты _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ д) особые условия _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. Начало работы в ____ ч _____ мин _________199_ г. Окончание paбoты в ____ ч _____ мин _________199_ г. Наряд допуск выдал _____________________________________________________________ (отв. руководитель работ, ф.и.о., подпись) Наряд допуск принял ____________________________________________________________ (отв. исполнитель работ, ф.и.о., подпись) 5. Мероприятия по обеспечению безопасности труда и порядок производства работ согласованы: ______________________________________________________________________________ (отв. лицо владельца, ф.и.о., подпись) Допуск 6. Инструктаж о мерах безопасности на рабочем месте в соответствии с инструкцией по безопасному ведению работ при обследовании ППКД провели: ответственный руководитель работ ___________________________________________________________ ответственное лицо владельца _____________________________________ (дата, подпись) 7. Инструктаж прошли члены бригады:
8. Рабочее место и условия труда проверены. Меры безопасности, указанные в наряде-допуске, обеспечены. 9. Работу начать в ___ ч ____ мин ________199_ г. Разрешаю приступить к работе_____________________________________________________ (отв. лицо владельца, ф.и.о. подпись) Ответственный исполнитель работ __________________________________________________ (дата, подпись) 10. Работа окончена, материалы, инструменты и приспособления убраны, бригада выведена. Наряд закрыть в ____ ч ___ мин ______________199_ г. Ответственный исполнитель работ ________________________________________________ (дата, подпись) Ответственное лицо владельца ___________________________________________________ (дата, подпись} |
Федеральный горный и промышленный надзор россии постановление Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог |
Приказ от 6 февраля 2014 г. N 42 об утверждении федеральных норм... Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных... |
||
Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов Основные положения Нормативные документы межотраслевого применения по вопросам промышленной безопасности |
Перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене для... Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденным... |
||
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта Правила не распространяются на эксплуатацию магистральных трубопроводов, эскалаторов, грузовых и пассажирских канатных дорог, транспортных... |
Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на... России от 06. 10. 00 №59, Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов, а также Методические рекомендации по... |
||
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила... Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Правила безопасности грузовых |
Какие навыки вы получитепосле обучения профессия Осмотр креплений и регулировка механизмов кранов, проверка исправности приборов безопасности. Определение неисправности в работе... |
||
Инструкция по диагностике и оценке остаточного ресурса сварных вертикальных... Настоящая Инструкция устанавливает требования и методические указания к проведению технического диагностирования вертикальных стальных... |
Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов Уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной... |
||
Инструкция по подготовке и проведению конкурса раздел общие сведения Сосновоборского городского округа от 24. 03. 2011 №483 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных... |
Методические указания по проведению технического освидетельствования... Документы, регламентирующие деятельность по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями |
||
Инструкция по проведению комплексного технического освидетельствования изотермических Требования настоящей Инструкции распространяются на проведение комплексного технического освидетельствования вертикальных цилиндрических... |
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов В целях обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ОАО "ржд" |
||
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение Руководство предназначено для выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и на вагоноремонтных... |
Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог всн 139-80 Союздорнии Минтрансстроя на основе исследований Союздорнии, обобщения отечественного и зарубежного опыта конструирования и строительства... |
Поиск |