Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог


Скачать 164.15 Kb.
Название Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
#G0

#G0Федеральный горный и промышленный

Инструкция Госгортехнадзора России


Шифр

надзор России (Госгортехнадзор России)

Документы, регламентирующие деятельность Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями

РД 10-171-97


Инструкция

по проведению дефектоскопии стальных канатов

пассажирских подвесных канатных дорог
РД 10-171-97


#G0Разработано и внесено Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями

Утверждено Госгортехнадзором России постановлением

N 50 от 8.12.1997 г.

Срок ввода в действие с 1.03.1998 г.


Настоящая инструкция является обязательной и распространяется на работы по дефектоскопии несущих и тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог.
Инструкция определяет периодичность дефектоскопии канатов, порядок проведения подготовительных работ, организацию и последовательность выполнения дефектоскопии канатов, а также порядок расшифровки дефектограмм и оформления результатов дефектоскопии.

1. Область применения
Инструкция распространяется на организации, имеющие на балансе пассажирские подвесные канатные дороги (ППКД), а также специализированные организации, осуществляющие дефектоскопию стальных канатов.
Методические указания не распространяются на подвесные канатные дороги:
- грузовые;
- одно - и двухканатные с отключаемым на станциях подвижным составом;
- буксировочные для лыжников;
- подземные подвесные канатные;
- с кольцевым движением и постоянно закрепленными на одном несуще-тяговом канате креслами (кабинами).

2. Термины и определения
Применительно к настоящей инструкции используются термины и определения, приведенные в ПБ-10-39-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог", утвержденных Госгортехнадзором России 26.11.1993г. "Методических указаний по проведению технических освидетельствований и обследований пассажирских подвесных канатных дорог", согласованных с Госгортехнадзором России письмом N 12-7/535 от 06.10.93 г.

3. Общие требования
Дефектоскопия несущих и тяговых канатов является частью работ по обследованию ППКД и имеет целью:
- определение фактического состояния несущих и тяговых канатов ППКД;
- принятие решения о соответствии канатов требованиям безопасной эксплуатации ППКД.

4. Требование к организации, выполняющей дефектоскопию канатов
4.1. Организации, выполняющие дефектоскопию стальных канатов, должны быть независимыми от владельца и иметь, соответствующее разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России или регионального органа госгортехнадзора.
4.2. Специалисты, на которых возлагается проведение дефектоскопии канатов, должны быть обучены по программе, согласованной с Госгортехнадзором России, и аттестованы в качестве дефектоскопистов стальных канатов организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на подготовку таких специалистов.
4.3. Специалисты, проводящие расшифровку дефектограмм и принимающие решение о возможности дальнейшей эксплуатации канатов (подписывающие заключение), должны быть обучены по программе, согласованной с Госгортехнадзором России и аттестованы в качестве специалиста - эксперта по дефектоскопии стальных канатов организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на подготовку таких специалистов.
4.4. Комиссия по проведению дефектоскопии должна состоять из аттестованных специалистов и возглавляться специалистом-экспертом по дефектоскопии стальных канатов, имеющим стаж работы дефектоскописта-эксперта не менее 2-х лет.
4.5. Все специалисты - члены комиссии, должны пройти проверку знаний Правил и нормативных документов Госгортехнадзора России по ППКД с участием инспектора Госгортехнадзора.
4.6.Специализированные организации по дефектоскопии канатов ППКД выявляют дефекты несущих и тяговых канатов (потерю сечения, обрывы проволок, локальные очаги коррозии и др.) с помощью приборов, рекомендованных к применению Госгортехнадзором России.
Дефектоскоп должен обеспечивать контроль каната по всей его длине на приводной, натяжной станциях, опорных башмаках и между опорами, кроме участков недоступных для установки датчика дефектоскопа (места запасовки, заделки концов тягового каната и т.д.).
4.7. Организация, осуществляющая дефектоскопию канатов ППКД, проводит в установленном законодательством порядке страхование своей ответственности на случай возникновения аварии из-за обрыва каната в период, на который продлен срок службы. Страхование ответственности на случай возникновения аварии канатов должно проводиться на основании разрабатываемых положений (правил) страхования.

5. Периодичность проведения дефектоскопии стальных канатов
5.1. В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог», утвержденными Госгортехнадзором России 26.11.1993 г. дефектоскопии должны подвергаться, в обязательном порядке, несущие канаты. Тяговые канаты ППКД рекомендуется контролировать внешним осмотром, а также с помощью дефектоскопии.
5.2. Первую дефектоскопию несущего каната необходимо проводить после его навески, следующую - через пять лет, затем - через каждые три года*1.

_____

*1 Рекомендуется проводить дефектоскопию тяговых канатов одновременно с несущими канатами.
5.3. Сроки проведения следующей дефектоскопии могут быть сокращены специализированной организацией в зависимости от технического состояния контролируемых несущих и тяговых канатов.

6. Порядок проведения дефектоскопии
6.1. Проведение дефектоскопии канатов должно осуществляться на основании договора между организацией - владельцем ППКД и организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на данный вид работ.
6.2. Специализированная организация, выполняющая дефектоскопию канатов, издает приказ о назначении комиссии, в т.ч. председателя, ответственного за организацию и безопасность выполнения данных работ.
6.3. Организация - владелец ППКД должна обеспечить на время проведения дефектоскопии вывод ППКД из эксплуатации и доступ специалистов, проводящих дефектоскопию, к работам на ППКД, а также назначить ответственного за безопасное выполнение работ и, при необходимости, выделить электромонтеров, слесарей, проводников.
6.4. Организацией - владельцем ППКД перед проведением дефектоскопии должна быть представлена эксплуатационная и техническая документация ППКД.
6.5. При выявлении в ходе дефектоскопии дефектов несущих и тяговых канатов, влияющих на безопасную эксплуатацию ППКД и угрожающих безопасности лиц, проводящих дефектоскопию, работы должны быть приостановлены и владельцем должна быть проведена замена соответствующих канатов, о чем необходимо сделать запись в журнале осмотра и ремонта ППКД.
6.6. После проведения дефектоскопии председатель комиссии делает соответствующую запись в журнале осмотра и ремонта ППКД.

7. Последовательность выполнения работ по дефектоскопии канатов

7.1. При дефектоскопии несущих и тяговых канатов работы должны производится в следующей последовательности:
- ознакомление с эксплуатационной и технической документацией ППКД (паспортом, инструкцией по эксплуатации, комплектом чертежей оборудования, журналом осмотра и ремонта, схемами запасовки канатов, профилем трассы дороги, сертификатами на канат, свидетельствами об их испытаниях на канатно-испытателыной станции и др.);
- проведение внешнего осмотра и инструментального контроля общего состояния несущих и тяговых канатов, включая контроль несущих канатов в местах заделки (Приложение 2);
- подготовка дефектоскопа к работе;
- проведение дефектоскопии несущих (тяговых) канатов;
- проведение расшифровки дефектограмм;
- анализ результатов дефектоскопии и составление экспертного заключения;
- составление отчетной документации.
7.2. Заключение о техническом состоянии канатов вместе с дефекгограммами передаются владельцу ППКД.

8. Требования к проведению дефектоскопии несущих и тяговых канатов ППКД
8.1. Ознакомление с эксплуатационной и технической документацией ППКД включает получение сведений - о сроках пуска дороги в эксплуатацию, ее технической характеристике, дате навески и технических характеристиках, о видах и местах расположения дефектов на канатах, результатах испытаний канатов на канатно-испытательных станциях.
8.2. Проведение внешнего осмотра и инструментального контроля осуществляется на приводной и натяжной станциях, на опорных башмаках и по всей длине канатов (Приложения 1 и 2).
8.3. Дефектоскопию несущего каната следует производить в следующей последовательности:
- на участке 1-2 несущего каната (рис. 1) освободить его от креплений;


Рис. 1. Схема запасовки несущего каната
- поднять канат на этом участке таким образом, чтобы под него можно было подложить деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм;
- на участке каната 1-2 установить датчик дефектоскопа и подключить его к регистрирующей аппаратуре, произвести запись дефектограммы при перемещении датчика дефектоскопа вручную;
- закрепить канат в исходном положении на участке 1-2;
- подсоединить прицепным приспособлением датчик дефектоскопа к тележке вагона, в вагоне установить источник электропитания и регистрирующую аппаратуру, произвести их коммутацию;
- на участке 2-3 произвести запись дефектограммы при движении вагона вверх и вниз два или более раз и убедиться в повторяемости результатов (движение вагона должно осуществляться на ремонтной скорости);
- на участке 3-4 ослабить крепление пружинного буфера и передвинуть его в сторону линейной опоры;
- на участке 3-4 отсоединить башмак;
- на месте схода каната с барабана установить датчик дефектоскопа и подключить его к питанию и регистрирующей аппаратуре;
- произвести запись дефектограммы на участке 3-4;
- аналогично произвести запись дефектограммы второго несущею каната.
8.4. Дефектоскопию тягового каната производить в следующей последовательности:
- на приводной станции рядом с вагоном (рис.2) установить датчик дефектоскопа на тяговый канат, подключить питание и регистрирующую аппаратуру;


Рис. 2. Схема запасовки тягового и хвостового канатов
- на скорости 0,1 - 2,0 м/с переместить вагон до натяжной станции и записать дефектограмму;
- на участке окончания записи на канате нанести метку;
- снять датчик и установить его на канат рядом с другим вагоном, подсоединить питание и регистрирующую аппаратуру;
- перемещая вагон в сторону натяжной станции до подхода метки к датчику, произвести запись дефектограммы;
- аналогично произвести дефектоскопию хвостового каната при установке датчика на натяжной станции.
8.5. После проведения дефектоскопии несущих и тяговых канатов необходимо выполнить расшифровку дефектограмм.
При расшифровке дефектограмм указывается место установки дефектоскопа и начало движения вагона, направление движения вагона (от приводной станции к натяжной или наоборот), длину контролируемого участка.
После выполнения расшифровки дефектограмм специалисты, производящие расшифровку, подписывают дефектограммы.
8.6. Отчетная документация при проведении дефектоскопии несущих и тяговых канатов ППКД должна включать:
- план и профиль канатной дороги с нанесенными дефектами (ведомость дефектов) - (Приложение 1);
- сертификат на дефектоскоп, копию лицензии на проведение дефектоскопии, копии удостоверений персонала на право проведения работ;
- экспертное заключение.
8.7. Экспертная комиссия должна рассмотреть документы, указанные в п.8.6, и вынести заключение о возможности дальнейшей эксплуатации несущих и тяговых канатов.
Экспертное заключение с дефектограммами должно быть передано владельцу и храниться с паспортом ППКД. К заключению должны быть приложены документы, указанные в п.8.6, а также:
- договор на проведение дефектоскопии канатов;
- приказ о назначении комиссии по проведению дефектоскопии канатов.

9. Указания по мерам безопасности
9.1. При проведении дефектоскопии несущих и тяговых канатов должны соблюдаться требования "Правил устройства и безопасной эксплуатации ППКД", "Инструкции по эксплуатации ППКД", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Главгосэнергонадзором в 1984 году, "Правил эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госгортехнадзором в 1992 году, настоящих указаний, а также нормативных документов по безопасности предприятия - владельца ППКД.
9.2. Ответственность за организацию и безопасное проведение этих работ несет председатель комиссии, назначенный специализированной организацией, и представитель владельца ППКД, назначенный соответствующим приказом.
9.3. Для обеспечения безопасности труда при подготовке и проведении дефектоскопии канатов издается совместный приказ предприятия-владельца ППКД и специализированной организации, выполняющей дефектоскопию, о назначении состава комиссии и ответственных лиц за безопасное выполнение работ с обеих сторон (Приложение 3).
9.4. Работы по дефектоскопии канатов ППКД производятся по наряду-допуску (Приложение 4) бригадой, в составе не менее 2-х человек, с использованием средств защиты.
9.5. Дефектоскопия канатов должна выполняться в присутствии ответственного за безопасное выполнение работ, назначенного владельцем ППКД.
9.6. Запрещается работа по дефектоскопии канатов на ППКД в грозу, снегопад, гололед, туман, сильный дождь, темное время суток, а также при скорости ветра более 10 м/с.

Приложение 1


Приложение 2
Рекомендации по визуальному осмотру и инструментальному контролю несущих канатов ППКД
1. Визуальный осмотр и инструментальный контроль несущих канатов производить ежеквартально.
2. Визуальный осмотр и инструментальный контроль несущих канатов осуществлять на приводной, натяжной станциях, на опорных башмаках, местах заделки и других участках с возможными дефектами канатов.
3. При визуальном осмотре фиксируется наличие на канатах следующих дефектов: наружный износ и коррозия, обрыв одной или нескольких Z - образных проволок, выход Z - образных проволок из замка, деформация сечения несущего каната.
4. По результатам визуального осмотра несущий канат бракуется, если:
- по длине каната в пределах длины, равной 30d одна шестая часть проволок его верхнего слоя окажется лопнувшей (например, для каната диаметром d, равным 45мм, ГОСТ 7665-73 при обрыве трех Z -образных проволок);
- если в пределах длины, равной 6d, имеются обрывы двух пли более смежных проволок наружного слоя и тем самым нарушается замок;
- если оборванные концы отдельных проволок выступают из каната;
- если поперечное сечение каната деформировано;
- если имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.
5. При инструментальном контроле производят измерения диаметра каната и шага его свивки. Инструментальный контроль позволяет обнаружить отклонение диаметра каната от номинального, а также изменение шага свивки, что косвенно подтверждает наличие в канате дефектов (внутренние обрывы, потерю сечения и др.).
6. Измерения диаметра несущего каната производить штангенциркулем с ценой деления 0,05 мм или микрометром с ценой деления 0,01 мм. Диаметр каната контролировать производя измерения в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
При обнаружении износа или коррозии наружных проволок на величину 40% от первоначальной высоты Z -образной проволоки канат необходимо браковать (например, 40% соответствует износу или коррозии наружных проволок каната диаметром 45 мм с высотой Z -образной проволоки равной 6 мм на величину 2,4 мм).
7. Измерение шага свивки несущего каната производить металлической мерной линейкой с точностью измерения 0,5 мм. Шаг свивки каната определяют наложением линейки на проволоки наружного слоя вдоль центральной продольной оси каната с отчетом от начала одной из наружных проволок такого количества проволок, сколько их в наружном слое каната (например, для каната диаметром 45 мм - 21, начало 22-й проволоки является конечной отметкой).
При измерении шага свивки каната производить два замера на каждых двух метрах контрольного участка каната (в начале и конце двухметрового отрезка).
При обнаружении отклонения шага свивки каната на величину 9% и более (что соответствует повороту сечения каната на угол один градус), канат бракуется.
8. При осмотре несущего каната в местах его заделки (в муфтах) надежность крепления каната определять отсутствием осевого сдвига каната относительно муфты, коррозии и обрывов наружных проволок вблизи заделки, трещин в корпусе муфты.
Осевой сдвиг каната в муфте контролировать по появлению неокрашенной части каната между нанесенными после заливки или закрепления каната клиньями лакокрасочным покрытием (меткой) и торцом муфты. Коррозию наружных проволок - по характерному вспучиванию краски, ржавчине, выходящей на поверхность каната.
Во всех перечисленных в п.8 случаях эксплуатацию ППКД необходимо приостановить и обратиться в специализированную организацию по поводу возможности ее дальнейшей эксплуатации.

Приложение 3

Приказ
о проведении дефектоскопии канатов ППКД

(дополнение к пункту __ договора N __ от ____199_ г.)
1. Приказ по предприятию ИСПОЛНИТЕЛЯ:
1.1. Назначить комиссию по дефектоскопии канатов ППКД в следующем составе: ______________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
1.2. Возложить ответственность и надзор за соблюдением требований техники безопасности при проведении дефектоскопии на Председателя комиссии

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Должность, Ф.И.О.)
2. Приказ по предприятию владельца ППКД:
2.1. Вывести из эксплуатации на период дефектоскопии канатов ППКД регистрационный N _____
2.2. Возложить обязанности по подготовке технической документации необходимой для работы комиссии (см.п.3), обеспечению условий проведения дефектоскопии, оказанию помощи комиссии в ее работе на __________________________________

__________________________________________________________________________________

(Должность, Ф.И.О)
2.3. Возложить ответственность и надзор за соблюдением требований техники безопасности при проведении обследования на

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Должность, Ф.И.О)
3. Владелец ППКД обязан:
3.1. Вывести ППКД из эксплуатации.
3.2. Представить ППКД в исправном состоянии комиссии для проведения дефектоскопии.
3.3. Выделить машинистов, слесарей, электромонтеров для участия в работах по дефектоскопии канатов.
3.4. Представить комиссии эксплуатационную и техническую документацию по ППКД.


#G0Исполнитель

Владелец ППКД


М. П. ___________

М. П. ___________



Приложение 4

(Наименование организации, проводящей дефектоскопию)

Наряд допуск N _______

на производство работ повышенной опасности

при приведении дефектоскопии канатов ППКД
от «__» _________ 199_ г.

Наряд
1. Ответственному исполнителю работ_________________ с бригадой в составе _____ человек произвести следующие работы:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
2. Место работы (предприятие):

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
3. При подготовке и выполнении работ обеспечить следующие меры безопасности:
а) по предупреждению поражения электрическим током

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
б) по предупреждению травмирования работающих механическим оборудованием

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
в) по предупреждению падения с высоты

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
д) особые условия _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
4. Начало работы в ____ ч _____ мин _________199_ г.

Окончание paбoты в ____ ч _____ мин _________199_ г.
Наряд допуск выдал _____________________________________________________________

(отв. руководитель работ, ф.и.о., подпись)
Наряд допуск принял ____________________________________________________________

(отв. исполнитель работ, ф.и.о., подпись)
5. Мероприятия по обеспечению безопасности труда и порядок производства работ согласованы:

______________________________________________________________________________

(отв. лицо владельца, ф.и.о., подпись)
Допуск
6. Инструктаж о мерах безопасности на рабочем месте в соответствии с инструкцией по безопасному ведению работ при обследовании ППКД провели: ответственный руководитель работ ___________________________________________________________ ответственное лицо владельца _____________________________________

(дата, подпись)
7. Инструктаж прошли члены бригады:


#G0N п/п

Фамилия, имя, отчество

Профессия, разряд

Дата

Подпись прошедшего инструктаж




















































8. Рабочее место и условия труда проверены. Меры безопасности, указанные в наряде-допуске, обеспечены.
9. Работу начать в ___ ч ____ мин ________199_ г.
Разрешаю приступить к работе_____________________________________________________

(отв. лицо владельца, ф.и.о. подпись)
Ответственный исполнитель работ __________________________________________________

(дата, подпись)
10. Работа окончена, материалы, инструменты и приспособления убраны, бригада выведена.
Наряд закрыть в ____ ч ___ мин ______________199_ г.
Ответственный исполнитель работ ________________________________________________

(дата, подпись)
Ответственное лицо владельца ___________________________________________________

(дата, подпись}

Похожие:

Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Федеральный горный и промышленный надзор россии постановление
Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Приказ от 6 февраля 2014 г. N 42 об утверждении федеральных норм...
Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов Основные положения
Нормативные документы межотраслевого применения по вопросам промышленной безопасности
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене для...
Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденным...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
Правила не распространяются на эксплуатацию магистральных трубопроводов, эскалаторов, грузовых и пассажирских канатных дорог, транспортных...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на...
России от 06. 10. 00 №59, Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов, а также Методические рекомендации по...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила...
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Правила безопасности грузовых
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Какие навыки вы получитепосле обучения профессия
Осмотр креплений и регулировка механизмов кранов, проверка исправности приборов безопасности. Определение неисправности в работе...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Инструкция по диагностике и оценке остаточного ресурса сварных вертикальных...
Настоящая Инструкция устанавливает требования и методические указания к проведению технического диагностирования вертикальных стальных...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов
Уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Инструкция по подготовке и проведению конкурса раздел общие сведения
Сосновоборского городского округа от 24. 03. 2011 №483 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Методические указания по проведению технического освидетельствования...
Документы, регламентирующие деятельность по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Инструкция по проведению комплексного технического освидетельствования изотермических
Требования настоящей Инструкции распространяются на проведение комплексного технического освидетельствования вертикальных цилиндрических...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов
В целях обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ОАО "ржд"
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение
Руководство предназначено для выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и на вагоноремонтных...
Инструкция по проведению дефектоскопии стальных канатов пассажирских подвесных канатных дорог icon Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог всн 139-80
Союздорнии Минтрансстроя на основе исследований Союздорнии, обобщения отечественного и зарубежного опыта конструирования и строительства...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск