Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение


Скачать 2.42 Mb.
Название Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение
страница 1/23
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
20 декабря 1984 г. N ЦВ-4255


ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ.

РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР)
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Назначение и порядок пользования Руководством.

1:1.1. Настоящее Руководство устанавливает требования и объем деповского ремонта (ДР) пассажирских цельнометаллических вагонов железных дорог СССР, выполняемого между капитальными ремонтами.

1.1.2. Руководство предназначено для выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и на вагоноремонтных заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей Министерства путей сообщения (ЦТВР).

1.1.3. Руководство разработано на основе конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, материалов по исследованию и изучению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и анализа износа деталей и узлов пассажирских вагонов.

1.1.4. Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны железных дорог СССР колеи 1520 мм, а также на пассажирские вагоны железных дорог СССР, обращающиеся в международном сообщении. Типы вагонов, на которые распространяется Руководство, приведены в приложении 1.

1.1.5. Ремонт вагонов, предназначенных для движения со скоростью более 140 км/ч, осуществляют согласно требованиям настоящего Руководства и дополнительным техническим требованиям для ремонта этих вагонов на заводах.

1.1.6. Вагоны типа СТ ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством. Специальное оборудование этих вагонов ремонтируют согласно Руководству по деповскому ремонту вагона типа СТ N 424 ПКБ ЦВ.

1.1.7. Вагоны дизель-электростанций ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством и ТУ-122 по ремонту дизельной электростанции поездов с централизованным энергоснабжением.

1.2. Совместно с настоящим Руководством используют технические документы, перечень которых приведен в приложении 2. Эти документы являются дополнением к настоящему Руководству, и выполнение их требований обязательно при деповском ремонте вагонов.

1.3. Изменение требований настоящего Руководства производит Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) с разрешения Главного управления вагонного хозяйства (ЦВ) после согласования с соответствующими главками и утверждения руководством МПС. Внесение изменений в подлинник и рассылку извещений об изменении производят в соответствии с ГОСТ 2.503-74 и ГОСТ 2.603-68.

1.4. В связи с изданием настоящего Руководства Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов ЦВ/2965, утвержденные МПС 21.09.71 и глава XXVI Правил заводского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) ЦВ/2120, утвержденных МПС 11.09.61, а также технические указания на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов в депо ТУ 118/ПКБ ЦВ, утвержденные ЦВ 14.02.74, считаются утратившими силу.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Деповской ремонт пассажирских цельнометаллических вагонов выполняют в сроки, установленные МПС

2.2. Деповской ремонт вагонов осуществляют в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах, имеющих необходимые цехи, производственные участки и отделения, обеспечивающие ремонт в полном объеме настоящего Руководства и удовлетворяющие санитарным и противопожарным нормам и правилам пожарной безопасности.

2.3. Вагонные депо и вагоноремонтные заводы должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого качества, согласно требованиям настоящего Руководства и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.

2.4. Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

2.5. Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество, соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их производство и применение.

2.6. Вносить изменения в конструкции основных узлов пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается только с разрешения МПС, а остальных узлов вагона - с разрешения начальника Главного управления вагонного хозяйства или его заместителя - главного инженера.

2.7. Колесные пары, автосцепное устройство, тормозное оборудование, рессорное подвешивание и буксовые узлы вагонов ремонтируют согласно действующей нормативно-технической документации и требованиям настоящего Руководства. Электрическое оборудование и привод генератора вагонов при выполнении деповского ремонта на заводах ремонтируют согласно требованиям настоящего Руководства и нормативно-технической документации ЦТВР, согласованной с ЦВ и утвержденной в установленном порядке.

2.8. Детали вагонов согласно установленному перечню испытывают в соответствии с требованиями Руководства по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей. При выпуске из ремонта такие детали должны иметь клейма, указывающие место, дату ремонта (изготовления) и испытания.

2.9. Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32-ЦВ-201-78 и дополнительной технической документацией к этому РТМ.

Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров.

2.10. Вагонные детали, изготовленные из полимеров, ремонтируют согласно действующей нормативно-технической документации.

2.11. Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать конструкторской документации и по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191-82.

Ремонт, антисептирование и антипирирование деревянных деталей вагонов выполняют в соответствии с Инструкцией по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов.

2.12. Сопрягаемые поверхности деревянных и металлических деталей, не оговоренные требованиями в чертежах на антипирирование или антисептирование, должны быть загрунтованы.

2.13. На детали вагонов, подлежащие хромированию согласно требованиям, указанным в конструкторской документации, могут быть нанесены другие антикоррозионные и декоративные покрытия, которые не ухудшают качество состояния вагона (кроме вагонов международного сообщения, а также с двух или трехместными купе).

2.14. Детали вагонов прочно закрепляют. Крепежные изделия должны соответствовать конструкторской документации и следующим требованиям:

шурупы и винты с головками, пораженными коррозией, заменяют исправными. Поврежденное антикоррозионное покрытие шурупов и винтов восстанавливают хромированием, никелированием, цинкованием или другим способом согласно утвержденной технологии.

После восстановления покрытия шурупы и винты устанавливают на вагон в соответствии с требованиями конструкторской документации;

болты и винты до постановки на вагон должны быть смазаны минеральным маслом (ГОСТ 1642-75);

болты, крепящие детали на раме вагонов и тележек, должны иметь шплинты в соответствии с чертежами вагона. Концы болтов, не имеющие шплинтов, должны выходить из гайки не менее чем на две нитки резьбы и не более чем на диаметр болта, кроме болтов, длина резьбы которых необходима для регулирования размеров согласно конструкторской документации;

болтовые и заклепочные соединения выполняют в соответствии с требованиями конструкторской документации;

шплинты (маломерные) (ГОСТ 397-79) при отсутствии специальных требований должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов разводят симметрично под углом 60-90. Шплинт у корончатой гайки должен заходить в шлицы по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Повторно использовать шплинты не допускается;

болты и валики ставят гайками и шплинтами наружу, исключением тех, у которых постановка гаек и шплинтов внутрь предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть поставлены шайбы, соответствующие чертежам вагона;

ослабшие, нестандартные заклепки с размерами замыкающих головок, не соответствующими требованиям ГОСТ 14802-75, а также конструкторской документации, на вагонах зарубежной постройки заменяют;

резьбовые соединения должны соответствовать ОСТ 24.050.50-81, ОСТ 24.050.59-81.

2.15. Запрещается: заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные, а также ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями), кроме конструкторской документации, дополнительно согласованной ЦВ; подчеканивать, обваривать и подтягивать заклепки; прожигать отверстия под болты и заклепки в металлических деталях; оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации; забивать шурупы вместо завертывания их; оставлять незагрунтованные места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона; применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации, а также использовать другие материалы, не согласованные с ЦВ.

2.16. Все средства измерений промышленного изготовления и нестандартизованные должны быть в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с ГОСТ 8.513-84 и нормативными документами базовой организации метрологической службы. На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).

2.17. Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.

2.18. Резиновые детали, устанавливаемые на вагонах, должны соответствовать конструкторской документации и выполняться из резины согласно ТУ 38005295-77, РТМ 32-ЦВ-206-80 и РТМ 32-ЦВ-207-80.

2.19. Заменять импортное оборудование и приборы на отечественные допускается по согласованию с ЦВ.

2.20. Работы по модернизации пассажирских вагонов выполняют в соответствии с ежегодными планами МПС и технической документацией, утвержденной ЦВ и согласованной в установленном порядке.

2.21. Сборку вагонов после ремонта осуществляют в соответствии с настоящим Руководством, чертежами завода-изготовителя и нормативно-технической документацией, утвержденной ЦВ, ЦТВР.

2.22. Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.23. При выполнении ремонтных работ на вагонах должны соблюдаться требования пожарной безопасности согласно Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Правилам пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.
3. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Администрация вагонных депо обязана обеспечить надлежащую организацию труда, техническое оснащение оборудованием рабочих мест и создать на них безопасные условия работы, соответствующие ОСТ 32.15-81 ССБТ "Техническое обслуживание и ремонт вагонов. Требования безопасности", а также требованиям действующей документации (приложение 3).

3.2. Администрация вагоноремонтных заводов, осуществляющих деповской ремонт вагонов, обязана обеспечить надлежащее техническое оснащение оборудованием рабочих мест, организацию труда на них и создать условия, соответствующие ОСТ 32.34-83 ССБТ "Ремонт подвижного состава и производство запасных частей на заводах. Требования безопасности", а также требованиям действующей документации (см. приложение 3).

3.3. Администрация вагонных депо и вагоноремонтных заводов должна обеспечить условия труда при ремонте вагонов, отвечающие требованиям ГОСТ 12.1.004-76 ССБТ "Пожарная безопасность".

3.4. Отдельные указания по охране труда приведены в соответствующих разделах Руководства.

3.5. При изменении технологии производства работ и внедрении новых технических средств должны соблюдаться требования соответствующих нормативных документов по охране труда.
4. СДАЧА ВАГОНОВ В РЕМОНТ
4.1. Пассажирские вагоны ставят в ремонт по истечении сроков периодического ремонта, установленных МПС.

4.2. Порядок отправления и сдача пассажирских вагонов в ремонт на заводы определяется Основными условиями ремонта и модернизации пассажирских и грузовых вагонов на заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

4.3. Перед постановкой в ремонт или отправлением вагонов для ремонта на заводы, а также в другие депо вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны их очистить от мусора, угля и шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию). Особое внимание необходимо обращать на очистку санитарных узлов. Почтовые вагоны очищают и промывают (ПЖДП) прижелезнодорожные почтамты. У вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе топливо должно быть слито в установленном порядке.

Вместе с вагонами заводу или депо должны быть переданы технические паспорта, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки санэпидемстанции о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны, кроме того, - акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.

При отсутствии документации на вагоне, направляемом в ремонт, вагонное депо (участок) приписки вагона обязано завести новую.

4.4. Запрещается снимать с вагонов, направляемых в ремонт, отдельные части и оборудование или заменять их.

4.5. Поврежденные пассажирские вагоны с неистекшим сроком деповского ремонта направляют в ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающих необходимость этого ремонта, и разрешения Главного управления вагонного хозяйства. Подача таких вагонов на заводы согласовывается с ЦТВР.

4.6. В вагонных депо до постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают начальник или заместитель начальника депо по ремонту, старший мастер или мастер вместе с приемщиком вагонов, проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяют объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22а.

На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, мастер по впуску, работник производственного отдела и представитель дороги (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции ЦВ МПС), после чего составляется акт приемки пассажирского вагона установленной формы, который отражает техническое состояние и комплектность вагона.
5. РАЗБОРКА ВАГОНОВ И ПОДГОТОВКА

К ДЕФЕКТАЦИИ И РЕМОНТУ
5.1. Тележки из-под вагонов выкатывают и подают в соответствующий цех или на производственный участок для ремонта.

5.2. Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие цехи, на производственные участки или в отделения для ремонта. Отдельные детали и сборочные единицы демонтируют с вагона независимо от технического состояния.

5.3. Порядок и объем разборки сборочных единиц вагонов указан в соответствующих разделах Руководства.

5.4. Определение износа и годности деталей в процессе дефектации производят наружным осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями.

5.5. Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены.

5.6. При дефектации детали разделяют на пригодные для постановки на вагон без ремонта; требующие ремонта и восстановления; не годные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по деповскому ремонту введение
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту (утв. Мпс РФ 21. 08. 1998 n цв-587)
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по капитальному ремонту введение
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту (утв. Мпс РФ 31. 12. 1998 n цв-627)
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по сервису Введение
Это руководство содержит информацию по нормальной работе, обслуживанию и ремонту насосов и моторов Серии 90 для гидростатической...
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по капитальному ремонту введение
Настоящее Руководство является обязательным при проведении капитального ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации,...
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Сервисный тест и коды ошибок стиральных машин Bosch серий 5-6-7 Введение
Руководство предназначено, чтобы помочь специалистам по ремонту в идентификации и решении проблем связанных с неисправностями стиральных...
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по ремонту Начальник то е. Р. Зайдуллина Введение
Необходимо также иметь ввиду, что при высокой температуре (выше 300 гр по Цельсию) хладон разлагается с образованием токсичного газа,...
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по эксплуатации введение
Данное руководство содержит информацию об использовании, установка и эксплуатация подборщик claas rollant-62
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по эксплуатации Введение
Для достижения наилучших результатов при использовании Вашего нового металлоискателя, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство...
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по экплуатации введение 4

Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по текущему отцепочному ремонту рд 32 цв-056-97
Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие мпс россии, допускаемые к обращению но железнодорожным путям общего...
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство пользователя Содержание
Введение стр. 2
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по ремонту весов типа вр4149
Руководство предназначено для специалистов, обслуживающих торговые электронные весы типа
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по ремонту весов типа вр4149
Руководство предназначено для специалистов, обслуживающих торговые электронные весы типа
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по эксплуатации мп 01. 00. 00. 000 Рэ
Настоящее руководство – это пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотопомпы мп 16/80
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Введение 3 введение 3
Современное состояние и использование территории подгорненского сельского поселения 7
Руководство по деповскому ремонту (ДР) введение icon Руководство по эксплуатации введение
В данном Руководстве по эксплуатации описан порядок использования прибора, а также рекомендации по определению и устранению возможных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск