Скачать 1.52 Mb.
|
Газета «Российская газета - Московский выпуск» 01.10.2012Какие законы вступают в силу с 1 октябряС 1 октября Федеральная таможенная служба больше не будет принимать заявления о выдаче акцизных марок старого образца от компаний, ввозящих в страну алкоголь. Таким образом, подавать заявления можно будет только на марки нового образца. А старые с 1 ноября вообще прекратят производить. Однако ввозить маркированный ими алкоголь можно будет до 1 сентября 2013 года. Продавать - до 1 сентября 2015 года. Напомним, что тысяча марок нового образца теперь будет стоить не 1300, а 1600 рублей без учета НДС. Кроме того, с 1 октября около 60 тысяч госкомпаний должны публиковать информацию о своих закупках на официальном общероссийском портале. Это требование 223-го закона должно было вступить в силу еще 1 июля. Но правительству пришлось перенести сроки. Госкомпании не могли начать работать с сайтом госзакупок, поскольку им нужно было получить сертификаты электронно-цифровых подписей (ЭЦП). Выдавать эти "ключи" имеют право только аккредитованные минкомсвязью удостоверяющие центры. Их на тот момент не было. Поэтому минэкономразвития пришлось выступить с предложением об отсрочке до 1 октября. Юлия Кривошапко, Елена Кукол, Роман Маркелов, Татьяна Шадрина Газета «Коммерсантъ-Деньги» 01.10.2012Ложь за пазухойБольше протекционизма — требуют политики по всему миру. И лгут, что это поможет скорее выбраться из кризиса. На деле же подобная практика еще сильнее разъедает и без того изрядно заржавевший механизм мировой экономики. Теория против практики Мировая торговля замедляется. В конце сентября ВТО понизила прогноз ее темпов роста в 2012 году с 3,7% до 2,5% и с 5,6% до 4,5% в 2013 году, но и он, вероятно, будет еще не раз пересмотрен. Рекордный рост товарооборота в 2010 году (14,5%) не в счет: тогда имел место старт с низкой базы после рекордного же падения сразу на 12% в кризисном 2009 году. Основную причину замедления гендиректор ВТО Паскаль Лами видит в еврокризисе, "тянущем вниз мировую экономику". А основную угрозу -- в протекционизме, возведении правительствами торговых барьеров для защиты производителей. По его мнению, "усиление протекционизма -- последнее из того, что стоит делать для роста мировой экономики". Формально мировые лидеры ратуют за свободу, произносят ритуальные речи о недопустимости торговых барьеров. Все помнят, что во времена Великой депрессии протекционизм привел к глобальным торговым войнам и усугубил кризис. На одном из первых саммитов G20 в Лондоне весной 2009 года лидеры крупнейших экономик мира даже включили в итоговую декларацию отдельным пунктом противодействие протекционизму. Но практике они проводят диаметрально противоположную политику. В начале кризиса ЕС увеличил сельскохозяйственные субсидии и ввел пошлины на поставки стали из Китая и Молдавии. Индия последовала примеру и также ввела пошлины на китайскую сталь. Вьетнам увеличил пошлины на молочные продукты. Мексика подняла пошлины уже на 90 видов промтоваров и сельхозпродукции из США. Эквадор повысил пошлины сразу на 900 ввозимых продуктов и товаров. На весь список не хватило бы и всего журнала. "Политики подписывают соглашения, обещают содействовать снятию торговых барьеров, но, возвращаясь обратно, от этих обещаний отходят: власти подталкивает к протекционизму местный бизнес,-- говорит профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский.-- Национальный эгоизм не позволяет преодолеть протекционизм, особенно в период кризиса". Задали тон в этой игре и США, которые вопреки всем либеральным канонам не позволили умереть собственным слабым и неконкурентоспособным автопроизводителям -- "детройтской тройке" Chrysler, Ford, General Motors -- и дать дорогу японским машинам. Наоборот, направили в 2008-2009 годах на спасение автопрома почти $50 млрд. Российские власти прямыми субсидиями АвтоВАЗу не ограничились. В 2009 году были повышены пошлины на ввозимые иномарки: в возрасте до трех лет -- с 25% до 30%, от трех до пяти лет -- с 25% до 35%. За девять месяцев работы новых пошлин ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока, например, упал в восемь раз. АвтоВАЗ, кстати, не упустил случая воспользоваться монопольным положением и поднял цены на свою продукцию. Но и этого оказалось недостаточно: к протекционистскому букету из субсидий и пошлин добавились льготные автокредиты населению на приобретение автомобиля стоимостью до 350 тыс. руб. Почти открытым текстом -- "Лада Калина". Бывали и комичные случаи, рассказывает в интервью The Economist Паскаль Лами,-- введение новых пошлин на лезвия для газонокосилок в ЮАР или на детские коляски в Аргентине. Впрочем, прямое повышение пошлин уже далеко не самый передовой метод ограничения торговли, правительства стараются использовать более тонкие механизмы. Валютные войны Импортные квоты и экспортные субсидии, антидемпинговая политика, игры с таможенной классификацией и стандартами ввозимых товаров -- нетарифные методы ограничения, но не менее действенные. Регуляторы оправдывают их введение необходимостью защитить пострадавшие от кризиса отрасли и предприятия, но в случае с "Ладой Калиной" такая политика скорее отвечает интересам конкретных собственников. Существует еще один аспект, о котором напоминает Лами: торговые барьеры ввести легче, чем отменить. А значит, даже краткосрочные протекционистские решения, принятые в условиях кризиса, грозят перерасти в долгосрочную политику. В конце прошлого - начале нынешнего года Конгресс США принял закон, разрешающий вводить компенсационные пошлины на товары из тех стран, курс валют которых очевидно занижен. Никто и не скрывает, что речь идет о Китае. Слабый юань - давняя головная боль ФРС, по их расчетам, Китай искусственно занижает стоимость своей валюты на 30-40%. США много раз призывали китайских руководителей перестать сдерживать укрепление юаня, но безрезультатно. Видимо, уже отчаявшись быть услышанным, Конгресс принял законопроект, который был внесен на рассмотрение еще в 2003 году. Компенсационные пошлины введены на 20 видов товаров (сталь, автомобильные покрышки, кухонная техника), сумма может составить до $4,7 млрд. Белый дом рассчитывает, что закон окажет поддержку производителям стали и позволит сохранить десятки тысяч рабочих мест. 17 сентября Китай подал в ВТО жалобу на США, якобы принятый закон нарушает правила организации. А 19 сентября США подали встречную жалобу, обвинив Китай в предоставлении своим автопроизводителям и поставщикам автокомпонентов дополнительных субсидий на $1 млрд. В своей жалобе США также напомнили, что Китай сам недавно в обход норм ВТО ввел пошлины на американские автомобили на сумму $3 млрд. А еще летом стало известно о другой жалобе, на этот раз коллективной: США, Евросоюз и Япония уверены, что Китай ограничивает экспорт редких металлов для создания дефицита на рынке и взвинчивания цен. Из Поднебесной ответили, что просто опасаются быстрого истощения природных ресурсов. Комиссия по разрешению споров ВТО уже начала проверку. Новое обострение отношений в паре Chimerica (термин, обозначающий симбиоз американской и китайской экономики), разумеется, связано с потребностью администрации Обамы продемонстрировать победы как в экономике, так и во внешней политике. Но серьезная эскалация торговых споров мгновенно отразится на финансовых рынках. Китай -- крупнейший иностранный кредитор США, ему принадлежат американские гособлигации на сумму почти $1,2 трлн. Если эти бумаги окажутся на рынке, то американская финансовая система не устоит. С другой стороны, после этого некому будет покупать китайские товары, а крах доллара обесценит золотовалютные резервы Поднебесной. Гарантия взаимного уничтожения, но уже на современный лад, и спустя полвека -- главный сдерживающий фактор для политиков. Контракт для своих Европейские экономисты также фиксируют протекционистский настрой. Весной бывший президент Франции Никола Саркози обратился в Еврокомиссию с предложением ограничить рынок ЕС для компаний из тех стран, которые не допускают европейцев к своим госконтрактам. Прежде всего исключить их из европейских тендеров. Победивший на выборах Франсуа Олланд отзывать инициативу предшественника не стал: социалиста протекционизм устраивает. Предложение нашло активную поддержку со стороны комиссара ЕС по торговле Карела де Гухта. Он считает, что Европе пора перестать быть наивной и создать действенные рычаги давления на другие страны, чтобы открыть для себя их рынки. ЕС открыл для иностранного участия тендеры на госзакупки на сумму €350 млрд. По подсчетам The Economist, это вдвое больше, чем в США, и в 13 раз больше, чем в Японии. Европа требует, чтобы и ей открыли рынки. По оценкам сторонников законопроекта, в развивающихся странах на госконтрактах перераспределяется до 15-20% ВВП. И если европейские компании не допустят к этим контрактам, то они закроют свои рынки. Законопроект пока находится в стадии обсуждения, но направлен он главным образом против Китая, который отказывается допускать иностранцев к своим госзакупкам. Россия, кстати, к соглашению о допуске иностранцев к госзакупкам тоже пока не присоединилась, но в начале года глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков допустил, что РФ в будущем одобрит его. Правда, по информации газеты "Коммерсантъ", произойдет это только через пять-семь лет. Развивающимся странам, кстати, куда труднее удержаться от протекционизма, чем развитым. Жертвой популизма уже стал южноамериканский блок Mercosur (Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай). В 2011 году Аргентина ввела лицензирование части импорта, стала задерживать товары на таможне на срок до 60 дней, а также ужесточила контроль внешнеэкономической деятельности со стороны налоговых органов. В ответ Бразилия наложила ограничения на аргентинский экспорт, повысила пошлины на ввозимые иномарки и налоги на иностранный капитал, поменяла правила госзакупок в пользу местных производителей. Главные протекционисты в Бразилии, кстати, аграрии: все земли сельхозназначения относятся к стратегическим активам с ограничением на иностранное владение. Допустимый уровень На этом фоне Россия вроде бы демонстрирует успехи: вступление в ВТО после 19 лет переговоров -- это безусловная победа. Но и она была омрачена явно протекционистскими мерами. Тем же утилизационным сбором на иномарки. Решением о снижении НДПИ на газ. Субсидиями неконкурентоспособным производствам и целым отраслям. Впрочем, последнее не очень-то помогло. Несмотря на опеку властей, гражданский авиапром в плачевном состоянии. А от приобретения флагмана российского авиастроения -- Sukhoi Superjet 100 -- отказалась даже Armavia. Да и саммит АТЭС не принес существенных результатов в снижении торговых барьеров. "Форум АТЭС и не мог привести к уменьшению протекционизма, несмотря на то что цель такая была заявлена",-- считает многолетний участник переговорного процесса по присоединению России к ВТО Алексей Портанский. Министрам экономики стран АТЭС удалось, правда, согласовать "зеленый список" из 54 товаров, предназначенных для охраны окружающей среды. Пошлины на них должны быть снижены на 5%. Но решение это требует одобрения всех стран--членов АТЭС и вступит в силу не ранее 2015 года. Министры финансов стран-участниц приняли совместное заявление, в котором выступили против протекционизма, прежде всего в сельском хозяйстве. Но наивно всерьез требовать от правительств, которые в течение четырех лет последовательно усиливали роль государства в экономике, какой-то либерализации международной торговли. И уж совсем неловко вспоминать про Дохский раунд переговоров, предполагавший очередное снижение тарифов на промтовары и новые правила субсидирования сельского хозяйства. Владимир Путин, кстати, еще летом в статье в мексиканской газете El Universal предложил "перестать лицемерить и честно договориться о допустимом уровне защитных мер". Евгений Сигал |
Отдел по связям с общественностью сзту Советника руководителя компании заподозрили в организации коммерческих подкупов |
Отдел по связям с общественностью сзту Минпромторг назначен ответственным за неудачи первого месяца работы Таможенного союза |
||
Отдел по связям с общественностью сзту Таможне Калининграда предложено перейти на уведомительный характер для оформления организованных туристов |
Отдел по связям с общественностью сзту Процедура ввоза лекарственных препаратов на территорию России с 1 октября станет существенно проще и быстрее, сообщает "Интерфакс"... |
||
Отдел по связям с общественностью сзту В октябре этого года, в преддверии профессионального праздника российских таможенников, в Москве, на территории зао «Экспоцентр»,... |
Отдел по связям с общественностью сзту Триест делегация фтс россии приняла участие в расширенных межгосударственных российско-итальянских консультациях президента России... |
||
Отдел по связям с общественностью сзту Грузовой терминал Пулково пригласил грузоперевозчиков к дальнейшему обсуждению логистики процесса декларирования и перемещения грузов.... |
Отдел по связям с общественностью сзту Федеральная таможенная служба России разработала инструкцию о действиях должностных лиц при организации и проведении таможенного... |
||
Отдел по связям с общественностью сзту Решение о внесении соответствующих изменений в совместный приказ Федеральной таможенной службы №656 и Федеральной налоговой службы... |
Отдел по связям с общественностью сзту Однако задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну, считают в Торгово-промышленной палате России, которую... |
||
Отдел по связям с общественностью сзту Федеральной службы по тарифам, ржд. Ожидается, что участие в мероприятии примут представители профильных министерств, ведомств и... |
Отдел по связям с общественностью сзту Федеральной службы по тарифам, ржд. Ожидается, что участие в мероприятии примут представители профильных министерств, ведомств и... |
||
Отдел по связям с общественностью сзту Комиссия Федеральной антимонопольной службы (фас) РФ по контролю в сфере размещения заказов признала Федеральную таможенную службу... |
Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью Специалист по связям с общественностью пресс-службы Российской Национальной библиотеки (далее именуется специалист по со) является... |
||
Учебник для многих учебных заведений. После смерти Джефкинса книгу... Умс умо мгимо (Университет) мид РФ по связям с общественностью в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности... |
Ю. Л. Кондратьев Заместитель главы администрации И. о начальника управления по связям с общественностью и средствами массовой информации |
Поиск |