Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский


Скачать 106.31 Kb.
НазваниеРешение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Решение



03.11.2015 № 3717/06




Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ)
Комиссия по осуществлению закупки

№ 0338100010315000128

ул. Набережная, д. 18,

г. Петропавловск-Камчатский, 683000
Заявитель:

ООО «Астра»

ул. Моисеева, д. 1, оф. 3, г. Воронеж, 394006

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая

Площадка»

info@roseltorg.ru




РЕШЕНИЕ


по делу № 21-06/261-15Ж

29 октября 2015 г. г. Петропавловск-Камчатский



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,

в присутствии представителей заказчика: ФГБНУ «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее – Заказчик) Миролюбовой А.Н. (по доверенности от 09.06.2015 № 64), Новосад Н.В. (по доверенности от 04.09.2015 № 82),

в отсутствие заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Астра» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по средством факсимильной связи,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку кресел офисных для нужд Заказчика (закупка № 0338100010315000128), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.09.2015 (25.09.2015 в извещение о проведении ЭА внесены изменения) Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку кресел офисных для нужд Заказчика (закупка № 0338100010315000128) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 302036,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов ЭА № 0338100010315000128 от 08.10.2015 победителем ЭА признано ООО «Астра», предложившее цену контракта 215000,00 рублей.

На основании приказа от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) цена контракта снижена на 15 процентов и составила 182 750,00 рублей.
22.10.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по заключению контракта по цене, предложенной Заявителем, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

По мнению Заявителя, заявки на участие в данной Закупке не содержат предложений о поставке кресел офисных российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения и поэтому вышеуказанные действия Заказчика по установлению цены контракта для победителя Закупки незаконны.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 28.10.2015 № 06-01/3065, в котором пояснил следующее.

Согласно пункту 7 Приказа № 155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в ЭА, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 вышеуказанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Участник ООО «Регионторг» в составе второй части заявки предоставил декларацию о соответствии, сертификат соответствия, где указан изготовитель: Республика Беларусь, Брестская область, Брестский район.

Участник ООО «Азурит» в составе первой части заявки указал производителя «Тайпит», страна – изготовитель Россия, что подтверждается информацией с сайта chairmanspb.ru.

Согласно данной информации ТПГ «Тайпит» осуществляет производство компьютерных кресел под торговой маркой «CHAIRMAN» в Калининграде и Санкт-Петербурге.

Кроме того, согласно информационному письму ООО «Кресельная Производственная Компания» от 14.07.2015 ООО «ТАЙПИТ-МК» является единственным официальным дистрибьютором продукции ООО «Кресельная Производственная Компания». ООО «ТАЙПИТ-МК» реализует продукцию изготовителя ООО «Кресельная Производственная Компания» Россия, Московская область, г. Балашиха (таможенный союз декларация о соответствии).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

1. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА должна содержать, в том числе информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении ЭА указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации

Приказом № 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок ряда товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе стульев и мебели для сидения (36.11).

Согласно пункту 7 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 8 Приказа № 155, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении ЭА и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно извещению, документации о Закупке Заказчиком установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов при поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

В пункте 15.1 части 15 раздела III документации о Закупке Заказчик установил требование указания участниками Закупки в первой части своей заявки «наименование страны происхождения товара».

Согласно представленных Заказчиком первых и вторых частей заявок участников Закупки установлено следующее.

Участник Закупки: ООО «Регионторг» (заявка № 7) предложил к поставке товар, соответствующий требованиям документации о Закупке, продекларировав, что страна происхождения товара - Белоруссия. В подтверждение страны происхождения товара участник Закупки предоставил сертификат соответствия, декларацию о соответствии.

Участник ООО «Азурит» (заявка № 4) предложил к поставке товар, соответствующий требованиям документации о Закупке, продекларировав, что страна происхождения товара - Россия. Страна происхождения товара подтверждается информацией с сайта chairmanspb.ru, декларацией о соответствии.

Доказательств того, что информация о предлагаемых к поставке товарах, предоставленная участниками Закупки в составе своих заявок, является недостоверной, Заявителем не представлено.

Таким образом, принимая в расчет, что в ЭА участвовали заявки участников Закупки, в составе которых предложены товары российского и белорусского происхождения, Заказчик при заключении контракта с победителем ЭА, предложившего товар иностранного происхождения, правомерно направил проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены в ходе проведения аукциона.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчик в документации о Закупке не установил требования о предоставлении участниками ЭА во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых ими товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 в извещении о проведении ЭА указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 данного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержат документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчик в извещении, документации о Закупке установил преимущества для организаций инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

При этом, Заказчик в документации о Закупке не установил требования о предоставлении участниками ЭА во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 15.3 части 15 раздела III документации о Закупке содержится инструкция по заполнению заявки. Данная инструкция не позволяет участнику Закупки определить, какие именно конкретные показатели необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в данной Закупке.

Таким образом, Заказчик, не установив надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком при разработке документации о Закупке, не повлияли на результаты данной Закупки, Комиссия приняла решение предписание об устранении данных нарушений не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу необоснованной.

  2. Признать в действии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать.

  4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова

Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова

____________________ О.В. Ермолова

______________________ А.М. Королева


Похожие:

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconРешение по делу №21-06/81-13Ж 24 мая 2013 г г. Петропавловск-Камчатский
Решение и предписание в отношении заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском...

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский icon683003 Россия, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Ленинградская...
Место нахождения эмитента: 683003 Россия, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Ленинградская 61

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconРешение по делу №21-06/30-17Ж 20 февраля 2017 г г. Петропавловск-Камчатский
...

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconМикрофинансирование мониторинг сми 01 декабря 2017
Единая Россия Камчатский край (kamchatka er ru), Петропавловск-Камчатский, 29 ноября 2017

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский icon3 мая 2014 года г. Петропавловск-Камчатский Мировой судья судебного...
Камчатского края Сычева Ольга Владимировна, находящаяся по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, при секретаре...

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconОтчёт о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности...
Основание для проведения проверки: пункт 1 Плана работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 на...

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconКигэн
Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1, офис 205, тел./факс: (84152) 42- 43-37, e-mail

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconРешение
Ао «Росжелдорпроект» К. ой Е. А. на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г....

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский icon44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг...
Адрес фактического места нахождения: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconМикрофинансирование мониторинг сми 11 сентября 2017
Полуостров Камчатка (poluostrov-kamchatka ru), Петропавловск-Камчатский, 9 сентября 2017

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconНа право заключения договора на поставку мтр для нужд ОАО «44 эс»....
Наименование и характеристики поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconОткрытый запрос предложений на право заключения договора поставки...
Петропавловск-Камчатский, ул. Тундровая, 2 Тел.(4152) 41-73-68 Факс (4152)22-43-23, 22-32-63

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconРешение по делу № жф-94/2015 13. 10. 2015 г. Благовещенск Комиссия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный...

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconРешение по делу №211-вп/2016 06 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» мвд россии»

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconЗаседание закупочной комиссии по рассмотрению предложений предварительно...
Закупка №30 Лот №1 «Запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта дизель-генераторов марки 14-26ДГ»

Решение по делу №21-06/261-15Ж 29 октября 2015 г г. Петропавловск-Камчатский iconКраевое государственное казенное учреждение «государственный архив...
Г. И. Серых, А. С. Сесицкая, Н. И. Сяо-Кон-Мин – Петропавловск-Камчатский, 2014 г


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск