|
Развитие системы управления ИТ
HP Service Manager 9.31.1008 в
ОАО «Электронная Москва»
Рабочая инструкция по настройке представлений
В HP SM
|
Рабочая инструкция
Рабочая инструкция по настройке представлений
В HP SM
Версия: 1.2
Оглавление
Рабочая инструкция по настройке представлений 1
1.Цель разработки и область применения 4
2.Начало работы с представлением 4
3.Пример создания представления 5
4.Создание представления из результатов Поиска. 20
5.Удаление представления. 27
6.Выгрузка В EXCEL результатов поиска или представления. 28
Информация о документе
Название:
|
Рабочая инструкция по настройке представлений В HP SM
|
Подготовил:
|
Техническийписатель Э.М.
|
Номер версии:
|
1.2
|
|
|
Дата версии:
|
8.6.2018
|
Лист регистрации изменений
Версия
|
Дата
|
Изменение
|
Описание
|
Имя файла
|
1.0
|
10.08.2012
|
Техническийписатель Э.М.
|
Рабочая инструкция
|
|
1.1
|
9.02.2015
|
Селезнёв А.С.
|
Удалены не используемые номера рисунков. Добавлено описание создания представления из Поиска и описание требований для удаления Представления. Выгрузка В EXCEL результатов поиска или представления.
|
Рабочая инструкция по настройке представлений 1.1.doc
|
1.2
|
22.05.2015
|
Сошнева Е.Н.
|
Добавлено оглавление. Добавлен пункт 3.6 Работа с расширенным фильтром.
|
Рабочая инструкция по настройке представлений v.1.2.doc
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Цель разработки и область применения
Данная инструкция описывает создания собственных Представлений. Представление дает возможность отображать данные в заранее определенном виде, а именно удовлетворяющие некоторому критерию фильтрации, группировке и содержащее определенный набор полей.
-
Начало работы с представлением
В Системе управления существуют два вида представлений:
Системные – созданные администратором системы и доступные всем пользователям Система управления;
Личные – созданные конкретным пользователем и доступные для использования только ему.
Для начала работы с представлениями необходимо нажать на кнопку «Дополнительно» на рабочей области.
Рис. «Дополнительно»
При этом появится выпадающий список, в котором перечислен набор доступных для выполнения действий. Для работы с представлениями доступны действия:
Настройка текущего представления – позволяет осуществить настройку представления, которое используется в настоящий момент;
Определение представлений – позволяет создать новое представление, это действие далее будет рассмотрено более подробно.
Выбрав действие «Определение представлений», откроется окно настройки представления. Вверху рабочей области расположены несколько кнопок:
Назад – возвращает в очередь объекта (в данном примере в очередь обращений);
Создать – позволяет создать новое представление;
Копировать – позволяет копировать уже существующее представление, выбранное из списка (удобно в использовании, когда необходимо создать несколько схожих представлений, например, с одинаковым набором полей, но разной группировкой или фильтрацией);
Изменить – позволяет изменить выбранное из списка представление.
Рис. «Определение представлений»
-
Пример создания представления
Рассмотрим более подробно создание нового представления. Для примера создадим представление, отображающее только открытые Обращения, созданные сегодня. Для этого необходимо нажать кнопку «Создать». Откроется форма создания обращения. В поле «Имя» необходимо указать название создаваемого представления, например, «Открытые Обращения».
Рис. «Название представления»
Нажмите кнопку «Далее».
Рис. «Переход к окну настройки представления»
Откроется окно настройки представления.
Рис. «Параметры настройки»
Кнопка «Поля» – позволяет определить перечень полей, отображаемых в представлении;
Кнопка «Группировать» по… - позволяет указать способ группировки полей;
Кнопка «Сортировать» по… - позволяет указать способ сортировки полей;
Кнопка «Фильтр» – позволяет указать значения для фильтрации значений;
Кнопка «Автоформат» – позволяет настроить правила для отображения объектов, например, Обращения с приоритетом «Высокий» отражать красным цветом.
1.1Настройка меню «Поля»
Для того чтобы продолжить настройку представления «Открытые Обращения» необходимо нажать кнопку «Поля». Откроется окно определения полей. Для добавления поля в представление необходимо:
Выбрать нужное поле из выпадающего списка;
Нажать кнопку «Добавить в список»;
Поле отобразиться в списке «поля назначения»;
При необходимости поле можно удалить кнопкой «Удалить поле»;
Можно определить порядок полей для отображения, изменяя из последовательность кнопками «Переместить поле вверх» и «Переместить поле вниз».
Рис. «Добавление полей»
После того, как все необходимые поля будут добавлены, нажмите кнопку «Далее». Система вернется в параметры настройки. Напротив кнопки «Поля» будут отображены поля, выбранные на предыдущем шаге.
Рис. «Перечень добавленных полей»
1.2Настройка меню «Группировать по…»
Для группировки полей, необходимо нажать кнопку «Группировать по…». Далее откроется мастер группировки полей.
Рис. «Мастер группировки полей»
Система управления позволяет использовать группировку сразу по нескольким полям. В данной примере, поля группируются только по полю «Статус». После определения группировки, нажмите кнопку «Далее». Система вернется в настройку представления.
Рис. «Настройка представлений»
1.3Настройка меню «Сортировать по …»
Нажмите кнопку «Сортировать по..». Система откроет окно настройки. Система управления позволяет использовать сортировку сразу по нескольким полям и выбор сортировки «По возрастанию» или «По убыванию».
Рис. 1«Настройка сортировки для представлений»
После определения сортировки, нажмите кнопку «Далее». Система вернется в параметры настройки.
Рис. «Фильтрация представлений»
1.4Настройка меню «Фильтр»
Нажмите кнопку «Фильтр» для определения правил фильтрации. Система управления дает возможность определения правил фильтрации для различных полей, общие поля представлены на первой вкладке. Так, например, указав конкретное значение в поле «Контактное лицо», данное представление будет отображать Обращения только от данного Контактного лица.
Рис. «Фильтрация представлений»
1.5Работа с расширенным фильтром.
Вкладка «Расширенный фильтр» позволяет определять запросы к любым другим полям таблицы в дополнение к доступным полям, показанным на исходном экране поиска. Мастер «Расширенный фильтр» позволяет объединять поля с другими выражениями, используя операторы «И» и «ИЛИ»1, а также скобки, для создания сложных запросов. Операторы сравнения определяются типом выбранного поля. Операторы «Значение NULL» и «Равно» позволяют находить записи, в которых значение поля равно указанному или NULL. В мастере также имеется флажок «Не», который позволяет создавать запросы с отрицанием для любых полей.
При создании фильтра следует учитывать, что время выполнения запроса определяется несколькими факторами.
Количество записей в таблице.
Более подробно рассмотрим возможности Расширенного фильтра, для этого необходимо перейти на закладку «Расширенный фильтр». Нажмите кнопку «Добавить новые критерии фильтра».
Рис. «Добавление фильтра»
После чего откроется окно добавления фильтра.
Рис. «Добавление критериев фильтра»
Для примера будет настроен фильтр, отображающий Обращения, в статусе «Выполнено» и «Закрыто». Для этого необходимо:
Из выпадающего списка полей выбрать поле «Статус»;
В операторе «Сравнение» указать значение «Равно»;
Вводим значение статуса «Выполнено»;
Нажать кнопку «Далее».
Рис. «Добавление критериев фильтра»
В открывшимся окне снова перейти на вкладку «Расширенный фильтр», где теперь отображаются значения созданного фильтра «Статус Равно Выполнено».
Рис. «Расширенный фильтр»
Теперь добавим фильтр, который позволит отображать Обращения в статусе Закрыто. Для этого необходимо:
Нажать кнопку «Добавить новые критерии фильтра»;
Установить значение в «или»2, т.к. поле статус не может содержать два статуса одновременно;
В поле «Поле в Обращении» указать значение «Статус»;
В поле «Сравнение» – значение «Равно»;
В поле «Значение» указать «Закрыто»;
Нажать кнопку «Далее». Система вернется в параметры настройки.
Рис.«Добавление расширенного фильтра: открытые Обращения»
Нажмите кнопку «Далее». Снова откроется главное окно настройки фильтра. Чтобы увидеть только что созданные вами параметры фильтрации, перейдите на вкладку «Расширенный фильтр».
Рис.«Созданные фильтры»
Нажмите кнопку «ОК», снова откроется основное окно настройки представлений.
Рис. «Настройка представлений»
1.6Настройка меню «Автоформат»
Нажмите кнопку «Автоформат». В появившемся окне нажмите кнопку «Добавить правило».
Рис.«Автоформат»
Для примера будет создано правило, выделяющее красным цветом все Обращения, имеющие влияние «1 - Критичное».
В поле «Имя» введите название правила, в данном примере «Приоритет»;
Укажите цвет выделения – красный;
Выберите поле в Обращении – «Приоритет»;
Оператор – равно;
Значение – 1-Критичное.
Рис. «Добавление правила»
Нажмите кнопку «Далее», затем готово.
Рис. «Завершение настройки автоформата»
Система вернет вас в окно для настройки представления. Напротив кнопок настройки будут отображены выбранные значения. Нажмите кнопку «Применить представление».
Рис. «Завершение настройки представления»
Система отобразит Обращения согласно созданному представлению, т.е. будут выведены только открытые Обращения, созданные за сегодня и сгруппированные по «Статусу». Если Влияние Обращения будет со значением «1 - Критический» - такое Обращение отобразиться красным цветом.
-
Создание представления из результатов Поиска.
Создадим представление воспользовавшись в начале поиском Обращений.
Найдём Обращения созданные определённым Инженером ЦК начиная с начала года.
Нажимаем кнопку «Поиск Обр.» Выбираем дату «Открыто после» и настраиваем расширенный фильтр.
Рис. «Поиск обращений»
Выбираем поле Инженер ЦК, его значение и нажимаем «Далее».
Рис. «Добавление критериев фильтра»
Возвращаемся в первоначальное окно поиска, нажимаем кнопку «Поиск».
Рис. «Поиск обращений»
Результаты поиска выведутся на экран, эти результаты можно сохранить в новом представлении. Для этого нажимаем кнопку «Дополнительно» и «Сохранить как представление».
Рис. «Сохранить как представление»
Соглашаемся сохранить как ракурс.
Рис. «Сохранение как ракурс»
Даём название новому представлению и указываем, что это представление.
Рис. «Создание представления»
Далее нажимаем на кнопку Фильтр и разрешаем его редактировать в закладке Доступ к фильтру. Нажимаем ОК.
Рис. «Доступ к фильтру»
Затем нажимаем кнопку «Добавить» и «ОК».
Рис. «Добавление представления»
Выходим в очередь Обращений и видим новое созданное представление.
Рис. «Внешний вид созданного представления»
-
Удаление представления.
Удалять можно все представления созданные вами. Для удаления необходимо выбрать очередь, где представление находится, далее зайти в Дополнительно и выбрать пункт меню «Определение представлений».
Откроется мастер создания представлений. В списке уже существующих представлений найдите имя представления, которое надо удалить. Выделите строку с нужным представлением и нажмите на кнопку «Удалить».
Подтвердите удаление.
-
Выгрузка В EXCEL результатов поиска или представления.
Для выгрузки результатов поиска или полученного представления в Excel можно воспользоваться кнопкой «Дополнительно» и «Экспорт в Excel».
Рис. «Экспорт в Excel»
В системе есть ограничения на подобные выгрузки. Возможность получить выгрузку подобным способом зависит от количества выбранных полей, сложности фильтра, количества полученных при поиске или в представлении объектов и др. Для получения полноценных отчётов из системы следует обращаться с соответствующими запросами в Поддержку системы HPSM по адресу hpsm_hd@e-moskva.ru
|