Законодательство Московской области


Скачать 146.46 Kb.
Название Законодательство Московской области
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Закон
Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.04.2007 N 871

Об антикризисном центре управления

Законодательство Московской области

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Серпухов Московской области" и подразделений городского звена Московской областной системы чрезвычайных ситуаций по решению задач защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава города Серпухова постановляю:

1. Утвердить Положение об антикризисном центре управления г. Серпухова Московской области (прилагается).

2. Рекомендовать дежурным службам МУП "Жилищник", МУП "Бытовик", МУП "Серпуховская электрическая сеть", МУП "Серпуховская теплосеть", МУП "Водоканал-сервис", МУП "СерГОС", МУП "Экотранспорт", МУЗ "ЦРБ", МУЗ "СГБ им. Н.А. Семашко" при осуществлении своей служебной деятельности обеспечивать взаимодействие и координацию действий с антикризисным центром управления г. Серпухова Московской области.

3. Рекомендовать дежурным службам УФСБ, УВД, ЛОВД на ст. Серпухов, 29 отряда ФПС, Управления по ЧС и ПБ Серпуховского района, СВИ РВ, ОГВК, Центра аварийно-диспетчерской службы "Серпуховмежрайгаз" филиала ГУП МО "Мособлгаз", ГУП "Автодор", ЗАО "Подъем-1", АК-1790, ОАО "Серпуховский ДРСУ", ОАО "Центртелеком", ООО "Занарье - ЖКХ", ООО "Фрегат" при осуществлении своей служебной деятельности обеспечивать взаимодействие и координацию действий с антикризисным центром управления г. Серпухова Московской области.

4. Первому заместителю главы администрации А.Н. Афанасову провести корректировку ассигнований муниципального учреждения "Аварийно-спасательная служба "Юпитер" с учетом вновь созданного антикризисного центра управления г. Серпухова Московской области.

5. Управляющему делами Е.Н. Шеметилло опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города 
П.В. Жданов


Утверждено 
постановлением главы 
городского округа Серпухов 
Московской области 
от 27 апреля 2007 г. N 871


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКРИЗИСНОМ ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ Г. СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования антикризисного центра управления (единой дежурно-диспетчерской службы) г. Серпухова Московской области (далее - АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова).

1.2. Правовой основой создания АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова являются Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТ Р.22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".

1.3. АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы г. Серпухова, муниципальных аварийно-диспетчерских служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - аварийно-диспетчерские службы), в котором АКЦ (ЕДДС) служит центральным звеном управления кризисными ситуациями на территории г. Серпухова.

АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий аварийно-диспетчерских служб.

АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова создается на основе единой дежурной диспетчерской службы администрации г. Серпухова и на базе МУ "АСС "Юпитер".

1.4. Целью АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова является повышение готовности Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Серпухова (далее - КЧС и ОПБ), а также дежурных служб и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДС) различной ведомственной принадлежности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


II. Порядок функционирования АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова

2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в АКЦ (ЕДДС) г. Серпухова поступает по телефонному номеру 76-05-00 от граждан, ведомственных ДС (по согласованию), а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления (в соответствии с приложением N 1).

Полученная информация записывается и доводится до всех взаимодействующих ДС, руководителей заинтересованных организаций и предприятий в соответствии со схемой оповещения, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента с аудиозаписью передаваемого (принимаемого) сообщения.

2.2. ДС функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации.

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

АКЦ (ЕДДС) осуществляет круглосуточное дежурство, постоянный контроль обстановки на территории г. Серпухова, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в АКЦ (ЕДДС) (по согласованию) обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки ежедневно до 8.00.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, кризисных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурной службы, незамедлительно передаются соответствующей ДС по назначению. Сообщения, которые ДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в АКЦ (ЕДДС).

АКЦ (ЕДДС) осуществляет контроль за ходом подготовки объектов жизнеобеспечения населения к работе в осенне-зимний и паводковый период, представляет соответствующую информацию заинтересованным ДС (по согласованию), а также в вышестоящие органы управления (по принадлежности) в подготовительный период к 1 и 15 числу каждого месяца.

При получении штормового предупреждения от Серпуховской метеостанции АКЦ (ЕДДС) передает его взаимодействующим ДС и руководителям заинтересованных организаций и предприятий.

Еженедельно и ежемесячно доводит до главы города Серпухова анализ складывающейся обстановки на территории города Серпухова.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

АКЦ (ЕДДС) выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.

АКЦ (ЕДДС) действуют в соответствии с настоящим Положением.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

АКЦ (ЕДДС) переводится в повышенную готовность или чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом директора МУ "АСС "Юпитер" на основании решения КЧС и ПБ г. Серпухова.

Дежурные службы, взаимодействующие с АКЦ (ЕДДС), переводятся из режима повседневной деятельности в повышенную готовность в соответствии с ведомственными инструкциями.

Информационное взаимодействие между дежурными службами в режиме ЧС осуществляется через АКЦ (ЕДДС). Для этого в антикризисный центр (единую дежурную диспетчерскую службу г. Серпухова) от взаимодействующих ДС в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится АКЦ (ЕДДС) до всех заинтересованных ДС (в соответствии с согласованными порядками действий).

Вся информация, поступающая в АКЦ (ЕДДС), обрабатывается и обобщается для доклада председателю КЧС и ОПБ г. Серпухова и по его распоряжению заинтересованным ДС и соответствующим руководителям. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (прогнозов) по каждому принятому документу (сообщению) АКЦ (ЕДДС) готовятся проекты решений и представляются на утверждение председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Серпухова (далее - КЧС и ОПБ). Поступившая из различных источников и обобщенная в АКЦ (ЕДДС) информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

АКЦ (ЕДДС) в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе и завершении работ руководителей взаимодействующих органов управления.

В чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией которых осуществляет КЧС и ОПБ г. Серпухова, АКЦ (ЕДДС) обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств взаимодействующих служб.

Взаимодействие с силами и средствами Управления внутренних дел по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, линейным отделением внутренних дел на ст. Серпухов, 8 городским отделом УФСБ по городу Москве организует оперативный дежурный АКЦ (ЕДДС).


III. Обеспечение работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления

Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются в соответствии с установленным порядком сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории г. Серпухова и на основании заключаемых двусторонних соглашений об обмене информацией между АКЦ (ЕДДС) и взаимодействующими дежурными службами.


IV. Задачи дежурных служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления

4.1. Дежурные службы, входящие и взаимодействующие с АКЦ (ЕДДС), решают следующие основные задачи:

- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в антикризисный центр (единую дежурную диспетчерскую службу г. Серпухова) тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

- доведение задач на проведение мероприятий в чрезвычайных ситуациях до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации по подчиненности и в АКЦ (ЕДДС);

- получение в части своих полномочий от АКЦ (ЕДДС) обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, рекомендаций по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов управления;

- обобщение информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в АКЦ (ЕДДС) итоговых докладов.

4.2. На пункте управления АКЦ (ЕДДС) организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, график, режим дежурства и порядок отдыха определяются приказом директора МУ "АСС "Юпитер" и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.


V. Основные задачи, состав единой дежурно-диспетчерской службы

5.1. Антикризисный центр (единая дежурная диспетчерская служба г. Серпухова) решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций сообщений о любых кризисных и чрезвычайных ситуациях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от дежурных служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава дежурных служб, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, оповещение служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, сил и средств о переводе в высшие режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка ранее разработанных и согласованных с дежурными службами вариантов действий и решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурных служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации об имевших место чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

5.2. Состав антикризисного центра г. Серпухова:

5.2.1. Начальник антикризисного центра г. Серпухова - заместитель директора МУ "АСС "Юпитер".

5.2.2. Единая дежурная диспетчерская служба (схема штатной структуры МУ "АСС "Юпитер" прилагается).

ЕДДС комплектуется личным составом из расчета несения круглосуточного дежурства по системе сутки через трое с одной резервной сменой.

Планирование и организация профессиональной подготовки дежурных смен АКЦ (ЕДДС) к несению дежурства проводятся в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год. Занятия проводятся по тематике, разрабатываемой директором МУ "АСС "Юпитер" и согласованной в управлении по региональной безопасности администрации г. Серпухова.


VI. Организация несения дежурства АКЦ (ЕДДС)

6.1. Дежурство ЕДДС организуется в центре управления (далее - ЦУ). ЦУ представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами связи, оповещения и документацией.

6.2. Состав технических средств ЦУ АКЦ (ЕДДС):

- средства связи и передачи данных дежурных служб, с которыми взаимодействует АКЦ (ЕДДС);

- средства персонального вызова руководящего состава;

- персональный компьютер;

- прямые телефонные каналы связи с дежурными службами 01, 02, 03, 04, 05, 063 и администрацией г. Серпухова;

- система автоматического определения номера входящего (исходящего) абонента с записью поступающего (исходящего) речевого сообщения на ПК;

- радиостанции для организации радиообмена в р/с главы города и МЧС РФ.

6.3. Состав оперативной документации ЦУ АКЦ (ЕДДС):

- журнал приема (передачи) дежурства;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- инструкции по действиям оперативного дежурного при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

- инструкции о несении дежурства в повседневном режиме;

- схема оповещения руководящего состава в случае чрезвычайной ситуации (в соответствии с решением КЧС и ОПБ);

- план оперативного взаимодействия АКЦ (ЕДДС) с ДС организаций, учреждений и предприятий;

- рабочая карта;

- схема управления и связи;

- телефонные справочники;

- формализованные бланки оперативных распоряжений с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- справочная документация;

- геоинформационная система.

Геоинформационная система АКЦ (ЕДДС) создается с целью повышения оперативности процессов принятия решений, информационной поддержки с использованием цифрового плана (карты) города и предназначена для автоматизации следующих управленческих функций:

- ввод и корректировка социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Серпухове, органах управления (в том числе ДС) и силах постоянной готовности;

- сбор данных об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- моделирование (прогнозирование) дальнейшего развития ЧС;

- подготовка данных для принятия решений по защите населения, локализации и ликвидации последствий ЧС, требующих совместных действий дежурных служб;

- представление требуемых данных подчиненным, вышестоящим и взаимодействующим органам управления.

6.4. Оповещение населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ"), радиотрансляционной сети и средств массовой информации.


VII. Финансирование АКЦ

7.1. Финансирование АКЦ осуществляется за счет средств местного бюджета г. Серпухова и привлеченных средств МУ "АСС "Юпитер".


Заместитель главы администрации 
В.А. Калачев 

Приложение N 1 
к Положению


СХЕМА ШТАТНОЙ СТРУКТУРЫ МУ "АСС "ЮПИТЕР"

----------

--------------------------------------+-------+Директор+---------------------------------

¦ ¦ ---------- ¦

¦ ------------------------- --------+-------------------------- ----------------------+----------------------

+-+Главный бухгалтер - 1 ¦ ¦ Отряд спасателей ¦ ¦ АКЦ ¦

¦ ¦Бухгалтер - 1 ¦ ¦ Начальник отряда - 1 ¦ ¦ Начальник АКЦ - заместитель директора - 1¦

¦ ------------------------- ¦ Заместитель начальника - 1 ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------- ¦ ¦-------------------------------------------¦

¦ ------------------------- ¦Смена 1+-¬ ¦ ¦¦ ГЗПУ ¦¦УКП ¦¦

+-+Комендант - 1 ¦ ¦1. Начальник - 1 ¦2+-¬ ¦ ¦¦Начальник отдела ЕДДС - 1¦¦Начальник - 1¦¦

¦ ¦Уборщица - 2 ¦ ¦2. Спасатель-медик - 1 ¦ ¦3+-¬¦ ¦¦ --------------- ¦¦Аналитик - 1 ¦¦

¦ ------------------------- ¦3. Спасатель-водитель - 1 ¦ ¦ ¦4¦¦ ¦¦ ¦Оперативный +¬ ¦¦ ¦¦

¦ ¦4. Спасатель - 1 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦дежурный ¦+¬ ¦¦ ¦¦

¦ ------------------------- ¦5. Пожарный водитель - 1 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦по городу - 5¦¦+¬ ¦---------------¦

¦ ¦Юрист - 1 ¦ ¦6. Спасатель-пожарный - 1 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ LT-------------¦¦+¬ ¦ ¦

¦ ¦Инспектор по кадрам - 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ LT-------------¦¦¦ ¦---------------¦

L-+Инспектор ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ LT-------------¦¦ ¦¦Водитель - 1 ¦¦

¦и ТБ - 1 ¦ +T-------------------------- ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ LT-------------¦ ¦¦ ¦¦

------------------------- ¦L-T-------------------------- ¦ ¦¦ ¦¦ --------------- ¦---------------¦

¦ L-T-------------------------- ¦¦ ¦¦ Комендант ГЗПУ - 1 ¦ ¦

¦ -----------------------------¦ ¦---------------------------- ¦

----------------------------------- ---------------------------------------------


Начальник отдела ГО ЧС, ПБ 
А.В. Баталов

Похожие:

Законодательство Московской области icon Постановление Правительства Московской области от 17 ноября 2015...
Московской области, формирования прозрачной системы работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области,...
Законодательство Московской области icon Об утверждении государственной программы московской области
Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" и от 01. 04. 2013 n 215/8 "о перечне...
Законодательство Московской области icon Информационных технологий и связи московской области распоряжение
Московской области (далее мфц мо), в соответствии с Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий...
Законодательство Московской области icon Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в московской области
Московской области, формирования прозрачной системы работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области...
Законодательство Московской области icon Организация территориального общественного самоуправления типовые...
Материалы сборника подготовлены при совместном участии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области,...
Законодательство Московской области icon Решение именем Российской Федерации
Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Министерству финансов Московской области, Министерству...
Законодательство Московской области icon Пояснительная записка к проекту закона Московской области «О внесении...
Предлагаемые изменения в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»...
Законодательство Московской области icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской...
Закона Московской области от 12. 01. 2001 №4/2001-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области». В нем представлена...
Законодательство Московской области icon О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд московской области
Московской области и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции...
Законодательство Московской области icon Общего образования в московской области
В соответствии с частями 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации", пунктом...
Законодательство Московской области icon 25. 03. 2013 г. Орехово-Зуево На основании приказа Министра образования...
Московской области, выделенных в 2012 году Орехово-Зуевскому муниципальному району Московской области для осуществления функций в...
Законодательство Московской области icon Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Московской...
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2015 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...
Законодательство Московской области icon Критерии доступности и качества медицинской помощи
Федерации бесплатной медицинской помощи (приложение №1), являющегося основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджете...
Законодательство Московской области icon Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела...
В 2006 году работа Главного архивного управления Московской области была направлена на принятие ряда распорядительных и плановых...
Законодательство Московской области icon Инструкция для уполномоченного представителя государственной экзаменационной...
Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее – ответственный специалист моуо) и уполномоченных представителей...
Законодательство Московской области icon Выступления
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск