Скачать 2.98 Mb.
|
Критерии доступности и качества медицинской помощи
Московская областная программа на 2012 годМосковская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год 1. Общие положения 1. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», а также исходя из согласованного с муниципальными образованиями Московской области и утвержденного учреждениям здравоохранения, находящимся в собственности Московской области, государственного (муниципального) задания оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (приложение № 1), являющегося основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджете Московской области, бюджетах муниципальных образований Московской области и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. 2. Программа определяет виды, порядок и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Московской области (далее - граждане), за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). 3. Неотъемлемой частью Программы являются: • объемы финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, стоимость Программы по источникам финансирования на 2012 год (приложение № 2) • перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы (приложение № 3 таблица № 1); • перечень учреждений здравоохранения и организаций, участвующих в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования (приложение № 3 таблица № 2); • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение № 4 таблица № 1); • перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение № 4 таблица № 2). 4. Медицинская помощь гражданам предоставляется в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, расположенных на территории Московской области и города Москвы и участвующих в реализации Программы. 2. Виды медицинской помощи 5. Гражданам в рамках Программы бесплатно предоставляются: • первичная медико-санитарная помощь; • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. 6. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. 7. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. 8. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 9. Медицинская помощь гражданам предоставляется: учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). 10. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. 11. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. 12. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. 13. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3. Перечень видов медицинской помощи, мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней 14. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; • высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; • медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; • дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации; • скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых за счет средств ОМС. • За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Московской области на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области) соответствующих учреждений здравоохранения Московской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования Московской области учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области и учреждений здравоохранения Московской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных бюджету Московской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 15. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области финансируются: • специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; • первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам в государственных учреждениях здравоохранения Московской области при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; • специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных учреждениях здравоохранения Московской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; • лекарственные препараты в соответствии: с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен; • осуществление мероприятий по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий; • высокотехнологичные виды медицинской помощи по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оказываемые в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году, сверх квот Московской области; • высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Московской области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; • оплата расходных материалов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи при лечении в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году; • оказание отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и приобретение расходных материалов для их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, не участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году, при отсутствии квот или невозможности их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году; • оказание отдельных видов специализированной медицинской помощи и приобретение расходных материалов для их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, при невозможности их оказания в учреждениях здравоохранения Московской области. 16. За счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов, получаемых из бюджета Московской области в виде субвенции в соответствии с законом Московской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи (далее - Закон), за исключением муниципальных образований Московской области, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются: • скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); • первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; • отдельные виды специализированной медицинской помощи; • Кроме того, за счет средств субвенций, получаемых из бюджета Московской области в соответствии с Законом, могут финансироваться расходы по транспортировке больных по медицинским показаниям для оказания медицинской помощи в муниципальные учреждения здравоохранения в Московской области, в государственные учреждения здравоохранения Московской области, федеральные учреждения здравоохранения, а также в центры (отделения), осуществляющие проведение гемодиализа, при отсутствии в муниципальном учреждении здравоохранения в Московской области подразделений, необходимых для оказания медицинской помощи соответствующего вида и профиля. 17. За счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области (по принадлежности учреждений здравоохранения) финансируются: • расходы по обеспечению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами; • создание резерва медикаментов, перевязочных средств, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций; • медицинские мероприятия по гражданской обороне и службе медицины катастроф; экстренная медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф; • медицинская помощь детям, находящимся в муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области, до перевода их в дом ребенка; • пребывание одного из родителей, иного члена семьи или законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях вместе с ребенком в возрасте до 4 лет включительно, а по решению лечащего врача (по медицинским показаниям) - независимо от возраста, с обеспечением питанием и койкой указанного лица; • медицинская помощь гражданам до получения ими свидетельства о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, лицам без определенного места жительства, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; • деятельность экспертных комиссий по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью; • логопедическая помощь детям до 17 лет включительно, взрослым после нарушения мозгового кровообращения; • расходы по оказанию медицинской помощи и иных услуг в учреждениях здравоохранения (структурных подразделениях учреждений здравоохранения), не участвующих в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, в том числе медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах медицинской профилактики, центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4. Московская областная программа обязательного медицинского страхования 18. Московская областная программа обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) является составной частью Программы и предусматривает оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) за счет средств обязательного медицинского страхования при следующих группах болезней и состояниях: • инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, синдрома приобретенного иммунодефицита); • новообразования; • болезни эндокринной системы; • расстройства питания и нарушения обмена веществ; • болезни нервной системы; • болезни крови, кроветворных органов; • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; • болезни глаза и его придаточного аппарата; • болезни уха и сосцевидного отростка; • болезни системы кровообращения; • болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, в том числе заболевания зубов и полости рта (включая подготовку к зубопротезированию); • болезни мочеполовой системы; • болезни женских половых органов; • болезни кожи и подкожной клетчатки; • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; • врожденные аномалии (пороки развития); • деформации и хромосомные нарушения; • беременность, роды, послеродовой период, аборты; • отдельные состояния детей, возникающие в перинатальный период. Медицинская помощь детям должна включать медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению здоровых детей, санитарно-гигиеническое просвещение, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи. • За счет средств ОМС осуществляется обследование и лечение граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, проводимое медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС. • Кроме того, в рамках реализации Программы ОМС финансируется медицинская помощь, предоставляемая в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. 19. Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС на территории Московской области, при оказании застрахованным лицам медицинской помощи, выдают необходимую медицинскую документацию утвержденной формы. 20. Застрахованные лица имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Нормативы объема медицинской помощи 21. Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по Программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: • для скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,309 вызова; • для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 10,306 посещения, в том числе в рамках Программы ОМС - 8,962 посещения; • для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,54 пациенто-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,49 пациенто-дня; • для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,62 койко-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 1,919 койко-дня. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Программу ОМС), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, включают в себя объемы медицинской помощи гражданам, застрахованным в других субъекта Российской Федерации. 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы 22. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют: • на 1 вызов скорой помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 2 379,06 рубля; • на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 289,03 рубля, в том числе 224,6 рубля - за счет средств ОМС; • на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 701,61 рубля, в том числе 573,29 рубля - за счет средств ОМС; • на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1 653,33 рубля, в том числе 1 274,0 рубля - за счет средств ОМС. 23. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). При полном обеспечении вышеуказанных расходов в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В рамках Программы ОМС по полному тарифу, включающему расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, финансируются учреждения здравоохранения Ленинского муниципального района, Ногинского муниципального района, Раменского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Дубненская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Воскресенская районная больница № 2», Муниципальное учреждение здравоохранения «Одинцовская центральная районная больница». Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС, осуществляется Министерством здравоохранения Московской области с участием Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Согласование тарифов на оплату медицинской помощи осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан. При реализации Программы ОМС применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней). 24. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год и составляют (без учета расходов федерального бюджета) - 9 937,93 рубля, из них: • 4 897,37 рубля - за счет средств ОМС; • 5 040,57 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в ОМС, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы ОМС. 7. Порядок и условия оказания медицинской помощи 25. Объем диагностических и лечебных мероприятий гражданину определяет лечащий врач. Медицинская документация оформляется и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данного учреждения здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи. 26. Направление граждан на консультацию и лечение в специализированные учреждения здравоохранения (федеральные, ведомственные, учреждения здравоохранения других субъектов Российской Федерации) осуществляется Министерством здравоохранения Московской области в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Направление граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет Министерство здравоохранения Московской области в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 27. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на оказание медицинской помощи оформляется в медицинской документации по основаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества должны предусматривать кадровое, материально-техническое и лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения, применение современных методов обследования и лечения с использованием медико-экономических стандартов, новых (передовых) способов оплаты медицинской помощи и оплаты труда работников учреждений здравоохранения. 29. В амбулаторно-поликлинических учреждениях: возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий; по экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении оказывается с момента обращения гражданина; возможно получение пациентом медицинской помощи на дому; посещение больного на дому производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение. 30. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами ОМС. 31. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих стационар: • необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения или службы скорой медицинской помощи); • госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больного; • больные дети первого года жизни подлежат обязательной госпитализации; • возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию; • гражданин госпитализируется немедленно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрении на нее); • граждане размещаются в палатах на четыре и более мест. 8. Критерии доступности и качества медицинской помощи 32. Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей: • удовлетворенность граждан медицинской помощью - не менее 60 процентов; • снижение числа лиц, страдающих социально значимыми болезнями с установленным впервые в жизни диагнозом, на 0,1 процента по сравнению с показателем 2011 года; • число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - не менее 32 500 человек; • смертность населения Московской области - не более 15,4 случая на 1000 человек населения; • смертность населения Московской области трудоспособного возраста - не менее 650,0 случая на 100 тыс. человек соответствующего возраста; • смертность населения Московской области от сердечно-сосудистых заболеваний - не более 941,2 случая на 100 тыс. человек; смертность населения Московской области от онкологических заболеваний - не более 244,4 случая на 100 тыс. человек; смертность населения Московской области от внешних причин - не более 139,8 случаев на 100 тыс. человек; • смертность населения Московской области в результате дорожно-транспортных происшествий - не более 27,6 случая на 100 тыс. населения; • смертность населения Московской области от туберкулеза - не более 9,0 случая на 100 тыс. населения; • материнская смертность - не более 11,7 случаев на 100 тыс. родивших живыми; • младенческая смертность - не более 6,7 случая в возрасте до 1 года на 100 тыс. родившихся живыми; • охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - не менее 40 процентов; • охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний, - не менее 25 процентов. 33. Обеспечение потребности граждан Московской области в медицинской помощи не ниже утвержденных Программой нормативов объема медицинской помощи по её видам в соответствии с установленными сроками ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке. 34. Нормативная обеспеченность населения Московской области врачебными кадрами и средним медицинским персоналом по видам медицинской помощи на 10 000 населения составляет: - нормативная обеспеченность врачами - 41,0; - нормативная обеспеченность средним медицинским персоналом - 114,3. 35. Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) на 10 000 населения, в том числе: обеспеченность врачебными кадрами - 35,8; обеспеченность средним медицинским персоналом - 72,6; обеспеченность койками - 75,2. |
Критерии оценки качества медицинской помощи Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики,... |
Программа государственных гарантий (критерии доступности и качества... Буз во «Сомовский санаторий для детей» специализированное медико-педагогическое учреждение, мощностью 220 коек круглогодичного пребывания... |
||
Задачами являются Целью является: улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи; задачами являются: укрепление материально-технической... |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания... Селения области, уровня и структуры заболеваемости населения области, основанных на данных медицинской статистики, климатических... |
||
Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи ... |
О ходе выполнения плана реализации мероприятий государственной программы... Целью Программы является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области |
||
Унифицированный клинический протокол оказания медицинской помощи при функциональной диспепсии ... |
Приказ 27 марта 2006 г. N 197 Об организации деятельности родильного дома (отделения) Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №321 (Собрание законодательства... |
||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства... |
Общие положения Црб для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками гбуз рб бижбулякская црб, обеспечивающий... |
||
Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения... В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном медицинском страховании в Российской... |
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков,... В настоящей Инструкции о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской... |
||
Общие положения Рб раевская црб для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками гбуз рб раевская црб,... |
Бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи, совершенствования организации медицинской помощи и лекарственного... |
||
2011 основные задачи органов и учреждений здравоохранения Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на основе сохранения ее доступности и комплексного... |
Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества... Санкт-Петербурга (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26. 11. 2008 n 750-142... |
Поиск |