Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации

Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации


Скачать 430.34 Kb.
Название Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации
страница 1/3
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

"УТВЕРЖДАЮ"


Начальник отдела

медицинской статистики

и анализа информации

________Г. Бермагамбетова




ИНСТРУКЦИЯ
По составлению годового отчета

лечебно-профилактической организации

(отчетная форма №30)

утверждена Приказом Агентства

Республики Казахстан по статистике от 28.05.2003г. №12-г


г.Астана 2003г.

Настоящая инструкция обязательна для всех лечебно-профилактических организаций, обслуживающих взрослых и детей, общих (многопрофильных) и специализированных больниц всех типов, профилей и мощностей ( областных больниц, городских, детских городских, центральных районных и районных, участковых, инфекционных, туберкулезных, городских больниц скорой медицинской помощи, психиатрических, наркологических и т.д. ), клиник научно-исследовательских и медицинских институтов, родильных домов, городских поликлиник ( амбулаторий, консультаций ) всех профилей ( включая бальнео – и грязелечебницы, стоматологические поликлиники и хозрасчетные поликлиники), для диспансеров всех профилей, госпиталей для ИОВ, лепрозориев, станций переливания крови, имеющих стационары..

ИНСТРУКЦИЯ



По составлению лечебно – профилактической организации

( отчетная форма № 30, утверждена Приказом Республики

Казахстан по статистике от 28.05..2003 № 12-г )
Отчет заполняется всеми лечебно-профилактическими организациями, представляется за год рай (гор) здравотделу, главному врачу района – 5 января следующего месяца за отчетным годом.

Больницы, имеющие несколько поликлиник, составляют только один отчет на все объединение в целом. Учреждения, имеющие в своем составе стационар и поликлиническое отделение ( включая учреждения, ведущее только консультативный прием больных), составляют полностью весь отчет. Больницы, не оказывающие амбулаторной помощи, не заполняют в нем раздел II, а самостоятельные поликлинические учреждения (поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационаров ) не заполняют раздел III.
Паспортная часть отчета
На титульном листе вписывается наименование и адрес учреждения, в которое направляется отчет (например - главному врачу Таласского района с. Аккуль).

Также указывается название и тип учреждения (участковая, районная, городская больница, межрайонный диспансер и т.д.), наличие или отсутствие амбулаторно – поликлинического подразделения и его адрес.

Медико – санитарные части указывают название обслуживаемого предприятия и Министерства, в ведении которого оно находится, а также тип медсанчасти (обслуживающей только рабочих или рабочих и население), специализированные больницы, диспансеры, госпитали для ИОВ – профиль учреждения.

Если стационар и поликлиника больницы находятся в разных местах, то в паспортной части обязательно должно быть указано количество поликлиник.

После адреса учреждения, путем подчеркивания соответствующих наименований, указываются имеющиеся в учреждении вспомогательные отделения, кабинеты, пункты, лаборатории и др., строки 1-46 и 65 подчеркиваются при наличии кабинетов только амбулаторно-поликлиническими организациями (глава I, код 1001 ).

Специализированные учреждения не показывают в этой главе свои профильные отделения и кабинеты. Например, противотуберкулезные учреждения (диспансеры, больницы) не подчеркивают строку 32 – фтизиатрический кабинет, кожвендиспансеры не подчеркивают строку 44 – дермато-венерологический кабинет, женские консультации не подчеркивают строку 22 – женская консультация и строку 23 – акушерско – гинекологический кабинет и т.д.

Кабинеты показываются только при наличии соответствующих специалистов.

Наличие только аппаратуры, без специальных штатов и выделенного помещения, не определяет наличия кабинета.

Наличие рентгеновского, физиотерапевтического кабинета, клинико-диагностической, бактериологической (микробиологической), серологической, биохимической, цитологической и др. лабораторий, кабинета функциональной диагностики и ЭКГ указываются в отчете в тех случаях, когда имеется выделенное для них помещение, оборудование, аппаратура, должности соответствующих специалистов в штатах учреждения и производится соответствующая работа.

Наличие физиотерапевтического кабинета, клинико – диагностической лаборатории, кабинета ЭКГ, показывается и в тех случаях, когда в штатах для проведения соответствующей работы имеются только должности среднего медперсонала. Кабинет ЛФК - при наличии инструктора ЛФК (лица с высшим немедицинским или средним специальным образованием) и проведении соответствующей работы.

Отделение переливания крови подчеркивается только в тех случаях, когда оно производит заготовку крови.

Если клинико – диагностическая лаборатория выполняет кроме клинических анализов какие-либо другие (микробиологические, биохимические и т.д.), то в перечне отделений подчеркивается только клинико – диагностическая лаборатория, а в разделе V отчета показываются все виды производимых ею анализов. Наличие микробиологических, биохимических и других лаборатории отмечается тогда, когда имеются самостоятельные штаты со своим заведующим.

Примечание: При заполнении сведений о лабораториях необходимо руководствоваться следующими указаниями:

  1. К клинико – диагностическим лабораториям относить лаборатории производящие общеклинические гематологические анализы и иногда некоторые виды биохимических, цитологических и других анализов.

  2. К биохимическим лабораториям – лаборатории, производящие общие биохимические, гормональные, ферментные, коагулогические виды анализов.

  3. К цитологическим лабораториям – лаборатории, проводящие цитологические виды анализов (эксфолиативная и пункционная цитология).

  4. К бактериологическим (микробиологическим) лабораториям – лаборатории, производящие микробиологические (биологические), иногда иммунологические (серологические) виды анализов.

  5. К серологическим (иммунологическим ) лабораториям – лаборатории, производящие иммунологические ( серологические ) виды анализов.




  1. Прочие лаборатории, не перечисленные в паспортной части отчета, относить к лабораториям соответствующего профиля, упомянутым в отчете. Например, гормональную, ферментную лабораторию - к биохимическим; гематологическую - к клинико – диагностическим и т.д.

Заполнение этой главы должно производиться очень внимательно, т.к. ее данные являются единственным источником сведений об оснащении учреждений.

В главе III ( код 1003 ) указывается наличие передвижных амбулаторий, стоматологических и флюорографических установок, а также передвижных клинико – диагностических лабораторий, независимо от их работы.

В IV главе ( код 1004 ) представляются данные об аптеках, молочных кухнях, пунктах сбора грудного молока, лечебно – трудовых мастерских; отдельно для психиатрических больных, для наркологических больных, больных туберкулезом, наркологических фельдшерских пунктах в том числе при предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства, врачебных и фельдшерских здравпунктах.

Данные о должности медицинских работников в этих подразделениях, включаются в раздел I “ Штаты учреждения ” на общих основаниях.

В главе V ( код 1006 ) показываются сведения об имеющихся в леч-профучреждении специальных отделениях, организованных для обслуживания ИОВ и числа коек в них. Сюда не включаются койки для ИОВ , выделенные в составе других отделений.

Далее показываются количество реанимационных отделений ( п.3 ), число коек в них ( п.4). В строки включаются данные о самостоятельных отделениях реанимации, развернутых на сверхсметных койках.

В эти пункты не включаются данные о палатах интенсивной терапии в составе профильных отделений.

В п. 5 и п. 6 даются сведения о числе наркологических отделений и числе коек в них.

Количество коек кардиологических отделений указывается в п.8. В этой же главе ( код 1006 ) даются сведения о стационарах (отделения, палатах) дневного пребывания в больнице с указанием количества мест ( п.9) и лечившихся больных ( п.10 ); о дневных стационарах при амбулаторно-поликлиническом учреждении ( подразделении ) – числе мест в них, о количестве лечившихся больных (пп.11 и 13 ), в т.ч. для детей ( пп. 12 и 14); о количестве учреждений, имеющих стационары на дому с количеством лечившихся ( пп. 15 и 16 ), о дневных стационарах для психически больных ( п.17 ), для наркологических больных ( п.19 ) и количестве лечившихся больных ( пп. 18 и 20 ), о местах в пансионатах для приезжающих больных ( п.21 ), о санаториях-профилакториях для взрослых больных туберкулезом (пп. 22 и 23), о числе больных, которым оказана помощь в отделении и планово-консультативной помощи (п.24), число перинатальных центров (п.25) и коек в них (п.26).

В главе VII (код 1010) показывается мощность амбулаторно – поликлинических учреждений, выражаемая числом посещений в смену. Основанием для заполнения этого раздела является плановая мощность по типовому проекту, если помещение приспособленное, тогда мощность, установленная вышестоящим органом здравоохранения.

Больницы, имеющие несколько поликлинических отделений, показывают мощность суммарно.

Например: в составе поликлинического отделения больницы имеется детская поликлиника и женская консультация, расположенная на одной с нею территории; суммарная мощность поликлиники ( включая женскую консультацию и детскую поликлинику ) показываются в пункте 1.

Другой пример: больница имеет два поликлинических отделения, детскую поликлинику и женскую консультацию. Все эти учреждения территориально расположены отдельно. В этом случае показывается в п. 1 плановое число посещений в смену обеих взрослых поликлиник, в п.2 – по детской поликлинике, в п.3 – по женской консультации.
Раздел 1. ШТАТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
В таблицу “ Штаты “ включаются сведения о должностях врачей, специалистов с высшим немедицинским образованием, среднего медперсонала, провизоров и фармацевтов, младшего и прочего персонала в соответствии со штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

В отчете сведения о штатных должностях указываются только по сумме всех штатных должностей по учреждению в целом и по отдельным категориям медицинских работников – врачи, средний медицинский персонал и др. (в соответствии с расширением прав руководителей учреждений здравоохранения усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренные действующими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах, численности должностей и фонда заработной платы, установленных учреждению ).

В эту таблицу не включаются сведения о штатах станций скорой медицинской помощи, отделений переливания крови, входящих в состав учреждения, но составляющих самостоятельные отчеты по специальным отчетным формам ( ф. №№ 39, 40 ).

Станции переливания крови, имеющие стационары, показывают в этой таблице лишь штаты стационаров. Сведения о численности персонала по самостоятельным амбулаторно – поликлиническим учреждениям показываются в графах 1, 2, 3 и 4; по больницам, не имеющим поликлиник, в графах 1 и 2; в лечебно – профилактических учреждениях, имеющих в своем составе и стационар и поликлинику (диспансерное отделение, консультацию ), в графах 1 и 2 показывается общая численность персонала учреждения в соответствии со штатным расписанием ( гр. 1 ) и платежной ведомостью за декабрь месяц ( гр. 2 ), которая должна включать и временно отсутствующих лиц в связи с болезнью, отпуском, командировкой: в гр.3 и 4 – штатные и занятые должности по поликлинике ( диспансеру, консультаций ).

Если поликлиника и стационар имеют раздельные вспомогательные лечебно – диагностические подразделения (лаборатории, кабинеты ЭКГ и т.д. ), сведения об их штатах показываются суммарно в общем числе должностей в графах 1 и 2, а по поликлинике в гр. 3 и 4.

В мелких больницах, где в штатном расписании нет разделения между амбулаторией и стационаром, численность персонала показывается в гр. 1 и 2.

При заполнении таблицы “ ШТАТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ” необходимо придерживаться следующих указаний:

  1. Сведения о числе должностей показываются по учреждению в целом, включая все структурные его подразделения (кроме штатов станции скорой медицинской помощи, отделений переливания крови. Штаты бюджетных ортодонтических ( зубопротезных ) отделений

( кабинетов ) показываются в этом разделе.

2. Должности одноименных специальностей врачей и среднего медицинского персонала, находящиеся в различных структурных подразделениях учреждения, показываются в этой таблице общим числом, например: должности акушеров – гинекологов в ж \ к и родильном или гинекологическом отделении стационара, должности офтальмолога в стационаре, поликлинике и ее детском отделении; врачей – лаборантов в клинико – диагностической и биохимической лабораториях ).

3. При отнесении должностей врачей к определенной специальности следует иметь в виду, что:

  • должности врачей – фониатров, следует относить отоларингологам, цитогенетиков – к лаборантам – генетикам; врачей ВКК, по обслуживанию ИОВ – следует показывать по их специальности;

  • должности заведующих отделениями относятся к врачебным должностям соответствующих специальностей (например: должность заведующего хирургическим отделением – к хирургам, рентгенологического отделения к – рентгенологам, инфекционного отделения ( кабинета ) – к инфекционистам и т.д. );

  • Если главный врач или его заместитель по совместительству занимает штатную должность в одном из структурных подразделений, то занятая им должность в этом отделении показывается по соответствующей специальности, например: ( главный врач поликлиники занимает 0,5 должности рентгенолога. Сведения о нем следует показывать в двух строках : по строке руководители учреждения и их заместители – 1,0, по строке рентгенологи – 0,5 должности );

  • В больницах ( до 25 коек ) и амбулаториях, расположенных в городских поселениях и сельских местностях и имеющих только одного врача ( физическое лицо ), сведения о нем показываются по строке 2 – руководители учреждения и их заместители – 1,0 должности, и по строке, соответствующей специальности, которую он занимает.

Примечание:

  1. Все должности врачей туберкулезных больниц и противотуберкулезных диспансеров ( кроме должности вспомогательных отделений - рентгенологического, физиотерапевтического, лабораторий и т.д. и специалистов - консультантов не фтизиатров ), туберкулезных отделениях ( кабинетах ) больниц и поликлиник относятся к должностям фтизиатров – строка 40.

  2. Все должности врачей в онкологических диспансерах, онкологических больницах ( кроме должностей радиологов и других должностей по вспомогательным отделениям, а также должностей консультантов – специалистов ), онкологических отделениях и кабинетах других больниц и поликлиник относятся к должностям врачей – онкологов – строка 30

3. Если в учреждении имеются врачебные должности, специальности, которые не предусмотрены перечнем раздела 1, то сведения о них должны быть показаны по строке 61, а в примечании должна быть дана расшифровка включенных в эту строку специальностей. Суммы чисел в строках 2, 3, 6-34, 36-51, 53-61 должны по графам 1-6 равняется числам строки 1.

При заполнении сведений о числе физических лиц врачей в графе 5 и 6 следует иметь в виду, что отнесение врача к той или иной специальности определяется должностью, которую он занимает, а не по специальности, которая была им получена по окончании медицинского института, курсов, клинической ординатуры.

Например: врач – терапевт по специальности работает в качестве врача подросткового кабинета или кабинета функциональной диагностики, сведения о нем в графе 5 раздела 1, следует показывать по строкам 6 или 20, а не по строкам 3 – 5.

Как физическое лицо, каждый врач показывается по основной должности только в одной строке, независимо от числа занимаемых им должностей.

Например: врач – терапевт основной работник занимает 1,0 должности участкового терапевта и 0,5 должности врача подросткового кабинета, как физическое лицо он показывается только, как участковый врач в графе 5 по строкам 3 и 4. Если в учреждении имеется 0,5 штатной должности психиатра – психоневролога и 0,5 должности психиатра – нарколога, занимаемые 1 врачом ( физическим лицом), то в графах 2, 4 показываются занятые должности соответствующих специалистов, а как физическое лицо ( в графе 5 и 6) такой врач показывается как психиатр – психоневролог ( в строке 42 ).

4. Сведения о врачебных должностях, замещенных в соответствии с действующими положениями, лицами с высшим немедицинским образованием показываются в графах 2 и 4 вместе со сведениями о должностях, замещенных врачами, в строке 1 и по строкам, соответствующим специальностям врачей, функции которых ими выполняются (должности врачей – статистиков, занятые экономистами, показываются в гр. 2, 4 строки 58, должности врачей по лечебной физкультуре, занятые специалистами с высшим физкультурным образованием – в строке 18 и т. д.

Сведения о физических лицах специалистов с высшим немедицинским образованием занимающих врачебные должности, в графе 5 не показываются , а показываются в под табличной строке ( код 1103 ) – занимающих должности врачей – лаборантов, врачей – статистиков, врачей по ЛФК.

В строке 62 показываются сведения о должностях, предусмотренных штатным расписанием для лиц с высшим немедицинским образованием ( инженеров, программистов, логопедов, психологов, воспитателей, юристов и т.д. ) В строку 62 не включаются сведения о специалистах с высшим немедицинским образованием, занимающих врачебные должности.

5. Сведения о должностях среднего медперсонала показываются по строкам 63 – 75 в соответствии специальностями среднего медицинского персонала, предусмотренных перечнем таблицы.

Общая сумма занятых должностей среднего медперсонала по отдельным специальностям должна равняться числу, показанному в строке 63 (гр. 1- 6). Также, как о врачах, сведения о среднем медперсонале показываются по занимаемой должности, независимо от специальности среднего медицинского работника, замещающего эту должность, наличия или отсутствия у него законченного среднего немедицинского образования.

Например: фельдшер по образованию занимает должность медицинской сестры – анестезиста или старшей мед. сестры, в отчет его следует показать по строке 64 – медицинские сестры.

Если в лечебно – профилактическом учреждении имеется средний медицинский персонал, не указанный в перечне, то сведения о нем следует показывать в строке 75. В этой строке показываются сведения об инструкторах по трудовой терапии, медицинских регистраторах и других средних медицинских работниках, специальности которых не указаны в перечне.

6. В строках 76 – 77 показываются сведения о должностях специалистов в аптеках, входящих в состав лечебно – профилактического учреждения.

Если штатная должность провизора временно замещена фармацевтом ( т.е. лицом без высшего фармацевтического образования ), то как штатная должность, она показывается в строке 76, а как занятая в строке 77.

7. В строке 79 показываются сведения о прочем (немедицинском ) персонале. Сюда включаются – бухгалтеры, работники кухонь, счетоводы, завхозы, истопники, шоферы и другие категории работников, не относящихся к медицинскому персоналу.

Сумма чисел в строках 1, 62, 63, 76, 77, 78, 79 – должна равняться числам в строке 80 по всем графам.

8. Сведения о должностях могут показываться, как целыми, так и дробным числами: 0, 25; 0,5; 0.75; должности.

9. При заполнении раздела 1 следует помнить, что должности, занятые временно отсутствующими на конец года работниками (отпуск, командировка, болезнь и т.д. ), показываются как занятые. Если эти должности временно замещены другими лицами, они вторично, как занятые не показываются. Поэтому число занятых должностей в целом по учреждению (стр. 80 ), показанное в графе 2-й, не может превышать числа штатных должностей ( гр. 1 ).

В таблице код (1104 ) показываются число организаций имеющих отделения на хозрасчете или спецсредствах, должности которых показаны в таблице 1200.

В таблице с кодом 1200 раздела 1 показываются штаты, имеющихся в бюджетном учреждении отделений, находящихся на хозрасчете и спецсредствах. Сюда включаются хозрасчетные кабинеты профосмотров, косметологические кабинеты, хозрасчетные наркологические кабинеты, а также сведения о должностях хозрасчетных ортодонтических (зубопротезных) отделений (кабинетов) и др.

В таблице код 1201 выделяется число должностей врачей в хозрасчетных наркологических кабинетах – штатные и занятые.

Сведения о штатных и занятых должностях хозрасчетных отделений в таблицу код 1100 “ Штаты ” не включаются.

В самостоятельных хозрасчетных учреждениях сведения об их штатах показываются в разделе 1 таблице код 1100 по всем графам и строкам на общих основаниях.
  1   2   3

Похожие:

Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Рекомендации по составлению отчета по производственной практике Структура...
...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Рекомендации по составлению отчета по производственной практике Структура...
...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Инструкция о порядке предоставления годового отчета о состоянии воинского учета в организации
Администрации Саткинского муниципального района, отдел военного комиссариата Челябинской области по г. Сатка и вышестоящие органы...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Инструкция о порядке предоставления годового отчета о состоянии воинского учета в организации
Администрации Саткинского муниципального района, отдел военного комиссариата Челябинской области по г. Сатка и вышестоящие органы...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Методические рекомендации по проведению внешней проверки годового...
Основание, цель, предмет, объект и информационная основа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Примерная должностная инструкция медицинской сестры по оказанию лечебно-профилактической...
Медицинской сестры по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Щёлковского муниципального района московской области
Порядком проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Щёлковского муниципального района и Стандартом муниципального...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Инструкция о порядке организации профилактической работы с лицами,...
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения органами внутренних дел и лечебно-профилактическими организациями совместных мероприятий...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Инструкция по составлению финансового отчета (краткие комментарии) №
Основные требования к форме и составу документации, подтверждающей расход (Комментарии)
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового...
Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Канаша Чувашской Республики...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Методические рекомендации методические рекомендации подготовлены...
Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава рсфср; сотрудниками Ленинградского нии гематологии и переливания крови;...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Методические рекомендации методические рекомендации подготовлены...
Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава рсфср; сотрудниками Ленинградского нии гематологии и переливания крови;...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Инструкция по составлению отчета об археологических исследованиях Рассмотрено и одобрено
Инструкция распространяется на отчёты по археологическим исследованиям/работам (разведкам, раскопкам, предварительным, камеральным...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Открытое акционерное общество «мобильные газотурбинные электрические...
Об утверждении Годового отчета ОАО «Мобильные гтэс» за 2012 год, годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, в том числе отчета...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Должностная инструкция
Заведующий отделением по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в школах и дошкольных учреждениях (дошкольно-школьным отделением)...
Инструкция по составлению годового отчета лечебно-профилактической организации icon Инструкция по чтению отчета структурные продукты и внебиржевые пфи
Внесены уточнения о зависимости статуса отчета сформированного в Личном кабинете от времени формирования отчета

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск