Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от»


Скачать 130.1 Kb.
Название Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от»
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Игры для поэтапного формирования слоговой структуры»

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников. Я предлагаю игры для поэтапного формирования слоговой структуры.

  1. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.

1. Вот какие мы

Ход игры. Дети выстраиваются в два ряда напротив друг друга и  выполняют действия по инструкциям.

Инструкции: «Покажите свой живот, свою спинку. Живот — впереди, спинка - сзади. Где животик? Где спинка?»; «Что у <�Лены> впереди, что сзади?»

2. Наводим порядок

Ход игры. Перед детьми в произвольном порядке разложены варежки, перчатки, расставлены тапочки, чешки, сандалии, туфли и т.д.

Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия.

Инструкции: «Найдите пару»; «Правильно поставьте тапочки (туфли, чешки)» (с учетом лево-правых положений); «Правильно наденьте чешки». И др.

3. Одеваем куклу

Ход игры. Перед детьми — кукла и предметы одежды для нее. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия.

Инструкции: «Застегните пуговицы спереди (сзади)»;

«Завяжите шарф спереди (сзади)»;

«Наденьте шапку, приколите цветок впереди (позади, сбоку)». И др.

4. Зарядка для кукол

Ход игры. Перед детьми - куклы, например: Буратино, Незнайка и др.

Дети выполняют инструкции.

Инструкции: «Подними руку Буратино вверх, отставь ногу Незнайки назад»; «Расскажи, что ты сделал». И др.

4. Далеко-близко

Ход игры. Два ребенка становятся напротив друг друга. Логопед расставляет игрушки между ними (далеко и близко).

Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Скажи, где мишка». (Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от <�Светы>».)

  1. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве.

1. Расскажите, что видите

Вариант 1

Ход игры. Впереди и позади детей - игрушки.

Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Расскажите, какие игрушки вы видите впереди, какие — позади».

Вариант 2

Ход игры. Логопед и дети стоят у окна.

Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Расскажите, что вы видите впереди, что - позади».

2. Подберите дорожку

Ход игры. Логопед выстраивает на ковре ряд игрушек или предметов (например: собаку и конуру) на разном расстоянии друг от друга. Детям предлагаются полоски разной длины - «дорожки».

Дети выполняют инструкцию, затем объясняют свои действия.

Инструкция: «Подберите дорожку, чтобы собака смогла дойти до своей конуры».

(Образец ответа: «Собака далеко от конуры, ей нужна длинная дорожка».)

3. Впереди-позади

Ход игры. Дети выстраиваются в ряд в соответствии с инструкцией логопеда, затем называют всех, кто оказался впереди и позади.

Инструкции: 1) «<�Ваня>, встань позади <�Светы>»;

2) «Расскажи, кто впереди (позади) тебя»;

3) «Расскажи, кто впереди (позади) <�Светы>». И др.

4. Живые вагончики

Ход игры. Дети выставляют игрушки в соответствии с инструкцией логопеда, затем называют их пространственные позиции.

Инструкции:

1) «Поставь ежика впереди мишки. Поставь котика позади мишки»;

2) «Расскажи, кто впереди мишки, кто позади мишки». И др.

1.3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве

1. Новый год

Ход игры. На фланелеграфе - изображение елочки и медвежонка.

Логопед прикрепляет изображения предметов (звезду, шар, бусы) к фланелеграфу в соответствии с текстом, затем задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

Примерный текст: «Медвежонок наряжает елочку. Звезду повесил высоко. Шар — пониже. Бусы будут висеть совсем низко».

Вопросы логопеда: «Что висит высоко?»; «Что висит низко?»; «Что висит выше бус?»; «Где висит звезда?»; «Где висит шар?»; «Где висят бусы?»

2. Белка на елке

Ход игры. На фланелеграфе - изображение елочки.

Логопед прикрепляет изображения предметов (шишку, белку) к фланелеграфу в соответствии с текстом, затем задает вопросы.

Выслушав ответы детей, логопед меняет расположение картинок и вновь задает вопрос.

Примерный текст:

1) «Шишка высоко висит. Белка низко сидит»;

2) «Белка — прыг-скок по веткам. Теперь белка высоко. Достала шишку».

Вопросы логопеда:

1) «Где висит шишка?»; «Где сидит белка?»;

2) «Куда забралась белка?»

3. Солнечный зайчик

Ход игры. Игра проводится в солнечный день.

Логопед с помощью зеркала перемещает солнечный зайчик по комнате.

Дети комментируют: «Зайчик высоко, зайчик низко. Зайчик далеко, зайчик близко». И т.д.

4. Коврики

Ход игры. У каждого ребенка - чистый лист бумаги и цветные карандаши.

Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия.

Инструкции: «Будем рисовать коврики. Нарисуйте синий круг в середине листа. Сверху от круга - красный квадрат. Снизу от круга — зеленый треугольник. В каждом углу коврика нарисуйте по одному маленькому желтому кругу».

5. Выбери дорожки

Ход игры. У каждого ребенка - две полоски («дорожки») разной длины и лист бумаги с изображением предметов, находящихся на разных расстояниях друг от друга.

Дети выполняют инструкцию, затем объясняют свои действия.

Инструкция: «Выберите дорожку для зайчика».

(Образец ответа: «Этот зайчик далеко от домика, ему нужна длинная дорожка, этот зайчик близко к домику, ему нужна короткая дорожка».)

2. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений)

2.1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений и действий.

1. Движения животных

Ход игры. Перед ребенком на столе находятся три игрушки, например: медведь, лошадь, заяц. Логопед поочередно берет игрушки и показывает соответствующий определенному персонажу темп и характер передвижения (например, мишка - медленно, вразвалку; заяц - быстро, подскоками; лошадь — в умеренном темпе, плавно). Ребенку нужно воспроизвести заданный темп и характер движений в процессе изображения ходьбы или бега игрушечного животного, а затем ответить на вопросы.

Вопросы логопеда: «Скажи, как двигается мишка? лошадка? зайчик? Кто двигается быстрее? Кто двигается медленнее?». И др.

2. Танец листьев

Ход игры. Логопед берет листья, поднимает руки вверх и показывает «танец листьев» (колебательные движения из стороны в сторону) в заданном темпе. Ребенок определяет темп, затем воспроизводит «танец листьев».

3. Делай как я

Воспроизведение серий движений руками.

Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений:

1) руки в стороны, на пояс, в стороны, на пояс...;

руки за голову, в стороны, за голову, в стороны...;

руки на пояс, вверх, на пояс, вверх...;

руки на пояс, на плечи, на пояс, на плечи... И др.;

2) руки на пояс, на плечи, вверх, на пояс, на плечи, вверх...;

руки вверх, в стороны, вниз, вверх, в стороны, вниз... И др.

Дети выполняют инструкции.

Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами».

4. Веселые инструменты

Ход игры. Логопед берет музыкальный инструмент (барабан, бубен, металлофон) и задает ритмический рисунок (выполняет определенное количество ударов в заданном темпе).

Нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу, затем ответить на вопросы.

Инструкция: «Слушай внимательно, хлопай так же».

Вопросы логопеда:

«Какой инструмент играл?

Сколько раз ударил барабан? Как играл барабан?». И др.

5. Передай привет

Ход игры. Дети выстраиваются по кругу друг за другом. Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном логопедом темпе (или ритме; и

темпе, и ритме), затем отвечают на вопросы.

Инструкция: «Передай привет правильно».

Вопросы логопеда:

«Как хлопали по твоему плечу?

Сколько раз хлопнули?

Хлопки одинаковые или разные?» И др.

6.Танцующие снежинки

Ход игры.

На фланелеграфе - ряд изображений снежинок. Дети хлопают (топают, постукивают), воспроизводя заданный темп (или количество ударов; и темп, и количество ударов). Логопед разъясняет назначение символов.

Например:

Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте (топайте, постукивайте) правильно».

2.2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук

Упражнение 1

Выполнение единичного поочередного прикосновения большого пальца к указательному, среднему, безымянному, мизинцу в умеренном, медленном, быстром темпе.

Выполняется правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно.

Упражнение 2

Выполнение нескольких (двух, трех, четырех и т.д.) поочередных прикосновений большого пальца к указательному, среднему, безымянному, мизинцу в умеренном, медленном, быстром темпе.

Выполняется правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно.

Упражнение 3

Чередование разного количества поочередных прикосновений. Например: два прикосновения большого пальца к указательному,   одно   прикосновение большого пальца к среднему, два прикосновения большого пальца к безымянному, одно прикосновение большого пальца к мизинцу.

Выполняется правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (в разном темпе).

«Игра на рояле» - выполнение поочередного прикосновения к столу пальцев правой руки (левой руки) в направлениях слева направо, справа налево, затем двух рук одновременно во встречных направлениях.

Упражнение 4

Выполнение поочередного сгибания в кулак и поочередного разгибания пальцев. Выполняется правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (в разном темпе).

3. Формирование слоговой структуры слова

(восприятие и проговаривание лексических единиц)

3.1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения

изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов)

Упражнение 1

Определение длины звучания языковой единицы, показ символа (короткого или длинного флажка) по следам восприятия гласных звуков, слогов, слов разной длины.

Ход упражнения. У каждого ребенка - два символа, обозначающих длину слов, и одна предметная картинка, например: самолет. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Назовите картинку, выберите символ для слова».

Речевой и картинный материал:

1) еж, дом, пух, мех, кот, кит, бык, вол, пол, мак, шар, гном, хлеб, блин, слон, лист, мост, куст, зонт, кекс и т.п.;

2) бегемот, самолет, самокат, попугай, барабан, сарафан, помидор, телефон, магазин, молоток, колобок, носорог, бабочка, лягушка, дельфины, пуговица, гусеница, черепаха, карусели, велосипед и т.п.

Упражнение 2

Подбор слов к символу без опоры на предметные картинки.

Ход упражнения. Логопед показывает один из символов, обозначающий длину слова. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Придумайте слова, подходящие для символа».

Упражнение 3

Классификация предметных картинок на основе определения длины названия.

Ход упражнения. У каждого ребенка - два символа, обозначающих длину слов и набор предметных картинок. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Назови картинки, положи каждую к нужному символу».

Упражнение 4

Оценка правильности подбора символа к предложенной языковой единице.

Ход упражнения. Каждый ребенок называет гласный звук (слог, слово) различной длины звучания. Логопед в произвольном порядке выбирает символ для произнесенной языковой единицы. Дети выполняют инструкцию, а затем определяют, правильно ли подобран символ.

Инструкция:

1) «Произнесите звук (слог) коротко или длительно»;

«Произнесите длинное (короткое) слово;

2) «Определите, подходит ли флажок к этому звуку (слогу, слову)».

Упражнение 5

Оценка соответствия длины языковой единицы и символа.

Ход упражнения. На магнитной доске - предметная картинка (например, кот) и символ, обозначающий длину слова (например, длинный флажок).

Дети выполняют инструкции.

Примечание. Картинки и символы меняются (неправильный подбор чередуется с правильным). Инструкции повторяются.

Инструкции:

«Произнесите название картинки. Это длинное слово или короткое? Правильно подобран флажок? Если нет, выберите нужный».

Речевой и картинный материал: см. упражнение 3.

3.2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц

Упражнение 1

Определение количества коротких (длинных) языковых единиц (у-у-у) и выкладывание соответствующего числа символов (кружков, квадратиков и т.д.).

Упражнение 2

Воспроизведение количества коротких (длинных) языковых единиц (о-о-о) на основании заданного числа зрительно воспринимаемых символов.

На доске - два-три варианта схем ритмического рисунка

Дети слушают и выполняют инструкцию. Инструкция: «Подбери к песенке нужную схему».

3.3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности

Есть или нет?

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех предметных картинок, например: луна, сова, лапа. Затем дети выполняют инструкцию. 

Инструкция: «Послушайте внимательно и скажите, здесь есть лунА? А лУна?»

Речевой материал: лунА, лУна, совА, сОва, лАпа, лапА, пилА, пИла, лисА, лИса, тУча, тучА, слОны, слонЫ, рукА, рУка, ногА, нОга, головА, гОлова.

Картинный материал: луна, сова, лапа, пила, лиса, туча, слоны, рука, нога, голова.

Бывает - не бывает?

Ход игры. Логопед предлагает детям для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: баса-ка и собака. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция:

«Послушайте внимательно, скажите, есть ли такое слово <�басака>? А <�собака>?»

Примерный речевой материал:

басака - собака, магазан -магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата, масалет - самолет, равабей - воробей, тамалок - молоток.

Найди слово

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, например: лиса, луна. Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Угадайте, какое слово спряталось в моем слове: <�лисак>. Покажите подходящую картинку».

Речевой материал:

а) добавление звуков: лисак - лиса, лунак - луна, пилак - пила, рукан - рука;

б) перестановка слогов/звуков: мотолок - молоток, моколо - молоко, басака - собака, рагуда - радуга, бугама - бумага, велописет - велосипед, тевелизор - телевизор, бемигот - бегемот;

в) перестановка звуков: чашак - чашка; тывка — тыква; фрутки - фрукты; порав - повар.

Картинный материал: лиса, луна, рука, чашка, тыква, фрукты, повар, молоток, молоко, собака, радуга, бумага, велосипед, телевизор, бегемот.

Закончи слово

(на основе восприятия инициальной части лексической единицы)

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, например: бумага, заборы. Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция:

«Я начну слово, а вы продолжите. Затем назовите все слово. Вам помогут картинки: бума..., забо...».

Речевой и картинный материал:

а) слова из трех и четырех слогов без стечений согласных звуков:

бума...(га), забо...(ры), руба...(ха), пана...(ма), маши...(на), соба...(ка), газе...(та), лопа...(та), часи...(ки), бана...(ны), раду...(га), моло...(ко), воро...(на), соро...(ка), коро...(ва), доро...(га), топо...(ры), мали.„(на), б) слова б) со стечениями согласных звуков:

коф...(та), пал...(ка), бел...(ка), вет...(ка), бан...(ка), пол...(ка), лам...(па), руч...(ка), мыш...(ка), птич...(ка), спич...(ка), свеч...(ка), конфе...(та), в) слова в) из двух слогов без стечений согласных звуков:

но...(га), ли...(са), ли...(цо), лу...(на), лу...(жа), ту...(ча), ру...(ка), но...(ты).

«Я скажу конец слова, а вы угадайте его начало. Затем назовите все слово. Вам помогут картинки: <...бина, ...тошка, ...шонок>».

Речевой материал: (ду)...бина, (кар)...тошка, (ры)...балка, (ка)...бина, (бо)...тинки, (бу)...тылка, (жур)...налы, (ска)...калка, (мы)...шонок; (ко)...тенок, (зай)...чонок, (те)...ленок; (ба)...тарейка, (пис)...толеты, (ав).„тобу-сы, (по)...росенок; (дуби).-.на, (картош)...ка, (ры-бал)...ка,

Чем похожи слова?

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, названия которых имеют   одинаковую   финальную часть, например: цветок, листок, молоток. Все вместе медленно произносят названия картинок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция:

«Чем похожи слова? (У слов одинаковый конец.)

Чем различаются? (Разное начало.)»

Речевой и картинный материал:

цветок, листок, молоток; утка, мышка, белка, ветка; палка, банка, полка, ручка; сумка, вилка, миска, кепка; капли, вафли, туфли; маски, каски, банки, тапки; сова, тыква, голова.

«Найдите маленькое слово в большом».

Речевой материал:

колобок, клубок, цветок, молоток, рыбак, чайка, лайка, майка, листок, полка, колосок, волосок, поясок и т.п.

Сделай одно слово из двух

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух предметных картинок, при соединении названий которых можно получить новое слово, например:

вол и осы. После называния картинок дети выполняют инструкцию.

Инструкция:

«Сделайте одно слово из двух».

Речевой материал:

вол + осы; пол + осы; верх + ушки;

корм + ушки; вол + на; мак + ушки;

маска + рад; кар + точка.

Картинный материал:

вол, осы, пол, верх, ушки, корм, на, мак, маска, радостное лицо ребенка (рад), изображение вороны с открытым клювом (кар), точка.

«Поменяйте местами части слова. Назовите новое слово».

Речевой материал:

дыра (рады);

насос (сосна);

сосна (насос);

лама (мала);

банка (кабан);

чайка (качай);

лыжи (жилы);

мышка (камыш).

Картинный материал:

дыра, насос, сосна, лама, банка, кабан, чайка, лыжи, мышка

Добавлялки

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех-четырех предметных картинок, которые служат опорой при выборе слов,

например: еж, дом, кот, шар.

Все вместе произносят названия картинок. Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Я начну, а вы закончите».

Вам помогут картинки. <�Колючий... (еж), воздушный... (шар), высокий... (дом), пушистый... (кот).

Повторите все: колючий еж, воздушный шар, высокий дом, пушистый кот>».

Речевой и картинный материал:

колючий... (еж), воздушный... (шар), высокий... (дом), пушистый... (кот);

хитрая... (лиса), мягкая... (вата), холодная... (вода), веселые... (дети);

веселый... (гном), свежий... (хлеб), горячий... (блин), кленовый... (лист);

Похожие:

Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Мишка – мышка бочка – почка уточка – удочка трава дрова

Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Характеристика речи детей с овз. Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития
Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» повернуть голову к мишке, а на просьбу...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Добро пожаловать в Большой Лес вместе с медвежонком винни и его друзьями...
Философствующий «Мишка с Маленькими Мозгами», не утратил своего шарма, остроумия и воображения. В новом фильме ему предстоит встретиться...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Инструкция по работе с выкройкой А. Н. Изергиной «Старый мишка» Рекомендации...
Рекомендации по материалу. Для изготовления этого мишки лучше использовать мохер для ретро-мишек (мохер «антик» с редким ворсом средней...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Книга исторически точна, однако, следует учитывать прошедшее с момента...
Я знал, что он вот-вот меня подстрелит. Жить мне остались считанные секунды. Мое тело получило сигнал и начало реагировать. Начиная...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Сказки
«Тогда аж до Сокольников» — со­глашалась моя добрая нянька. «Не-ет, длиннее!» Однажды я выторговал у неё сказку «аж до Ленин­града»....
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Образец жалобы на бездействие работников прокуратуры пример
Овд «Северное Медведково». Нахамив, нарушив все существующие в законе «О милиции» и Уставе ппс нормы поведения, они доставили меня...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Дополнительного образования детей «центр творческого развития и гуманитарного...
Инструкция. Ребята, откройте задание №1, которое называется «Что? Где? Когда?». В этом задании я буду задавать вопросы и называть...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Конкурсные этапы и ждать ответа. Где найти информацию о стипендиальных программах
Не у каждого российского студента хватает средств, чтобы оплатить учебу в Германии из собственного кармана. Выход есть: подавать...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Ниже, по поводу каждой из них взрослый задает вопросы. Ты на прогулке...
Размести на этом рисунке себя и еще нескольких человек. Скажи: что это за люди (см рис. 2)?
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Права – не дают, права – берут опыт классовой борьбы
Петербурга, где я изредка бывал с отцом. У меня накопилось превеликое множество неразрешенных вопросов, ответы на которые я пытался...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Ш вартовка на флоте,- дело обычное. Даже сказал бы заурядное
Это как для простого человека: встал с дивана, походил, снова лег. Ну, может не совсем уж аналогия, особенно если дует сильно, но...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Вундеркинды
Митя. Если ты меня любишь по-настоящему, то ты должна это сделать, иначе я просто умру, понимаешь?! Ну, мы же должны помогать друг...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер...
Инструкция: «Скажи, где мишка». Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от» icon Субтест Лексика. Грамматика Инструкция к выполнению теста Количество...
Выберите один правильный вариант ответа и отметьте соответствующую букву на матрице. Например

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск