Скачать 230.42 Kb.
|
Алексей ЛОГАЧЕВ ВУНДЕРКИНДЫ Комедия в одном действии СЦЕНА 1 Альбина и Митя МИТЯ. Если ты меня любишь по-настоящему, то ты должна это сделать, иначе я просто умру, понимаешь?! Ну, мы же должны помогать друг другу всегда, когда одному из нас что-то необходимо, если у нас настоящие чувства, ведь так? Так ведь? Скажи, так или нет? АЛЬБИНА. Так. МИТЯ. Раз так, в чем тогда дело? На что мы до сих пор тратим время, зачем эта болтовня никому не нужная столько времени продолжается?.. Аля, пойми же, наконец, мне сейчас просто необходимо выиграть этот чертов чемпионат, и ты можешь мне в этом помочь. До начала осталось всего ничего, меньше суток, а я не готов, понимаешь, не готов! Это будет позор, если я проиграю, я не могу проиграть.. Я так долго добивался уважения, сколько времени прошло, сколько раз я в драках ломал носы себе и другим, прежде чем заслужил то положение, которое имею теперь на районе! И что? Ты хочешь, чтобы я взял вот так, и потерял все за раз в одну секунду?.. А Болдырев точно меня обойдет. Рассказывают, что он хорошую форму набрал, на тренировках показывает просто грандиозные результаты! Жмет с груди сейчас почти сто килограммов, приседает с тем же весом и со становой тягой у него, в отличии от меня, полный порядок. Откуда у него вундеркинда такое в тринадцать лет? Я почти на целый год его старше, но даже близко еще не могу подойти к таким весам!.. У меня все не по графику вышло, не так, как я рассчитывал, понимаешь?.. Я и за полгода, пожалуй, не успею догнать его, и эта малолетка сделает меня завтра на глазах у всей школы. Был один человек, он мог мне раньше помочь со стероидами, но он недавно попался на этом деле и у него большие неприятности, мягко говоря, а если чуть-чуть уточнить, то он в полной заднице. Теперь он не может меня выручить, и ты теперь, Алька, моя последняя надежда, клянусь. Разве я часто прошу тебя о чем-нибудь? Разве часто? АЛЬБИНА. Не часто. МИТЯ. Ну вот! А тем более, сейчас я не прошу, а умоляю даже, если хочешь, на колени встану перед тобой, пока не видит никто. Единственный выход – это этот твой одноклассник, этот сынок академика. Этот малый проводит какие-то опыты по биологии у себя в гараже, это всем известно. Я слышал, что он может что-то там такое сделать… в общем что-то такое там изменить внутри организма… что сделает меня здоровым как слон. Причем внешне не будет видно никаких изменений. Это то, что надо! АЛЬБИНА. Так попроси его сам! Причем здесь я-то? МИТЯ. Просить? Я? Кого? Этого? Ты смеешься надо мной? Тем более думаешь, он согласится мне помогать? Ни за что на свете не согласиться! Эти отличники вредные, как клопы, все до одного скольких знаю. АЛЬБИНА. Тогда заставь! Ты же старше и сильнее… А он дохлый очкарик, что он сможет против тебя? МИТЯ. А где гарантия, что он будет об этом молчать, а не настучит, когда все будет сделано? Тем более, вот тебе повод шантажировать меня при случае, - зачем это допускать? Да и что потом про меня скажут? Скажут, Митька Прохоров чушкует слабаков, ботаников? Меня перестанут уважать. Нет, проделать это все надо тайком, а тебе я могу доверять. Вот, у меня есть ключи от его гаража, ребята знакомые помогли достать: спёрли у этого пассажира оригинал, сделали дубликат и назад ключи вернули обратно, он ничего и не заметил даже. Тебе надо просто узнать теперь, как делается эта процедура, а потом мы вместе проберемся в эту его… лабораторию, и ты повторишь тот же опыт надо мной, вот и все. АЛЬБИНА. Как я это узнаю? МИТЯ. Аля, ну мне тебя этому учить? Я не знаю как, придумай что-нибудь, включи воображение, прояви смекалку. Изобрази ко всему этому чем он занимается глубокий интерес, напросись, навяжись, скажи, что умираешь как хочешь увидеть торжество науки и техники... Прикинься куклой безмозглой, если надо, можешь даже позаигрывать с ним немного, только без фанатизма, поняла? Сделаешь? Пауза АЛЬБИНА. Ладно, хорошо. Я попробую.. МИТЯ. Обожаю тебя… АЛЬБИНА. Я сказала, попробую, не обещала еще ничего. МИТЯ. Все равно обожаю.. СЦЕНА 2 Альбина и Вадим ВАДИМ. В семьдесят пятом году мой отец получил за одну из своих работ по радиоэлектронике государственную премию. И в Москву лично получать ее ездил, его даже показали по телевизору в программе новостей по, правда мельком, всего несколько секунд, но во всех наших местных газетах статьи про папу написали большие, подробные, с фотографиями. Мы до сих пор их храним, они в рамках на стене в гостиной висят на самом видном месте, рядом с папиными дипломами “за высокие достижения” и благодарственными письмами от министров обороны разных лет, из Академии Наук. Папе тогда же, в семьдесят пятом, дали за заслуги квартиру, в которой мы и теперь живем, машину “Москвич” и вот этот гараж. Два года назад машина стала часто ломаться, да и денег перестало даже на бензин хватать, и папа продал ее почти за копейки, можно сказать даром отдал какому-то своему знакомому. У него, то есть у знакомого, сын учился машину водить, вот он и купил, чтобы не жалко было, если тот ее разобьет. Так что гараж стал отцу совершенно без надобности, он и его тоже продавать думал, но я упросил его отдать гараж мне под лабораторию. Он сначала не хотел, а потом все-таки сдался – мама мою сторону взяла и помогла папу уговорить. Около года я все здесь обустраивал, наводил порядок, чистоту. Здесь столько всего было лишнего… Своя лаборатория это очень удобно. Многие опыты не проведешь так просто, на дому, а в школе не разрешат, тут условия нужны особые. Здесь я могу их создать. К тому же никто не отвлекает, не мешает, закроешься и сидишь, работаешь. После школу сразу сюда, здесь и уроки делаю, а после занимаюсь наукой. Родители сердятся, конечно, что домой, можно сказать, только ночевать прихожу, но сильно не ругают – я ведь не просто так провожу время, а делаю дела, они это понимают. Иногда я даже тут ночевать остаюсь – вон, видишь у меня уголок такой, типа “зеленой комнаты”. Раскладушка, даже телевизор есть. Эксклюзивный, между прочим, мне его мои друзья, папины ученики, Боря Эдельбаум и Сима, его младшая сестра, сами, своими руками, сделали. Одаренные ребята, отец говорит, они далеко пойдут. Представляешь, одному тринадцать лет, другой одиннадцать, а в физике разбираются, может быть, даже лучше, чем я в своей генной инженерии: такие приборы своими руками делают – чудеса просто!.. Вундеркинды, что тут скажешь. АЛЬБИНА. А ты разве нет? Про тебя ведь тоже так говорят. ВАДИМ. Ну.. про самого себя не очень принято. Говорят, да, это правда. Оно приятно конечно, но только я постоянно неловкость чувствую. Кто-то не так, кто-то наоборот: услышит о себе что-то ходит, гордится. А я вот другого, противоположного характера, и ничего с собой поделать не могу. АЛЬБИНА. А мне мама всегда говорит, что скромность – прямая дорога к неизвестности. ВАДИМ. Может быть, но не все и хотят быть известными. Много ли ученых ты знаешь хотя бы по именам? Почти никого, даже я всех не знаю. А они все почти поголовно великие в своем роде люди. Так что за просьба у тебя? АЛЬБИНА. Просьба? Ах, да! В общем, понимаешь, такое дело. Я даже не знаю как это выразить. У меня есть собака. Вот. (показывает) ВАДИМ. Вижу. Красивая. АЛЬБИНА. Это мальчик. Его Голиаф зовут. ВАДИМ. Ха! Голиаф? Смешно. Ему больше Давид имя подходит АЛЬБИНА. Да, он и правда маленький, слабый и очень добрый. ВАДИМ. Разве это плохо? АЛЬБИНА. Хорошо, конечно, но не всегда удобно. Иногда нужно, чтобы он большим был, сильным и немного злым. ВАДИМ. Не понимаю. Зачем же? АЛЬБИНА. Разные бывают ситуации. После занятий танцами родители не всегда могут встречать меня на обратном пути поздно вечером и поэтому по некоторым дням не пускают меня заниматься. А если бы Голиаф мог бы меня защитить… Короче говоря, мне нужно, чтобы Голиаф стал настоящей сторожевой собакой, но внешне оставался прежним, я больших собак не люблю, да и вообще к Голиафу как-то таким какой он есть привыкла.. Скажи, это можно устроить? ВАДИМ. Чисто теоретически, да, но… я не уверен, что… АЛЬБИНА. Я могу дать денег. Родители меня очень любят и дадут мне сколько я попрошу, и даже спрашивать не будут зачем. Никто ничего не узнает, обещаю. ВАДИМ. Не надо денег. Дело не в деньгах. АЛЬБИНА. А в чем? Хорошо, можно и не деньгами. Тебе ведь наверняка нужно что-нибудь . Ведь нужно что-то? Какие-нибудь приборы и все такое прочее? Откуда ты достаешь все что тебе надо для твоих… экспериментов. ВАДИМ. Понятное дело родители дают деньги. Иногда папа приносит что-то из института. АЛЬБИНА. Сколько твоему папе платят в его институте? Зачем тянуть деньги из родителей, если их можно заработать? ВАДИМ. Я никогда не считал, что то, что я делаю – работа. Я люблю биологию, люблю науку – вот и занимаюсь ею. АЛЬБИНА. Ну сейчас ладно, допустим и правда, не надо. Но ведь когда-нибудь тебе надо будет на что-то жить. Уже совсем скоро ты не сможешь висеть на папиной и маминой шее. Я предлагаю начать зарабатывать своим делом уже сейчас. Считай, что предлагаю тебе сделку. Мы можем даже с тобой договор заключить, хоть даже в письменном виде по всей форме, я знаю, как это делается, разбираюсь, мой отец каждый день заключает такие договора пачками. ВАДИМ. Мне правда, очень хочется тебе помочь, но я просто не уверен, что смогу. АЛЬБИНА. Вадим, ну спаси меня, я прошу. Я не знаю, что мне делать, ей-богу. Я все передумала, мне не к кому больше обратиться. Ты вот любишь свою биологию, вот представь, что бы ты делал, если б тебе не давали ей заниматься. Танцы для меня почти то же самое. Пауза ВАДИМ. Хорошо, можно попробовать. Хотя дело сложное, и я никогда ничего подобного не делал… АЛЬБИНА. Как не делал? ВАДИМ. Я занимался немного другими вещами. АЛЬБИНА. То есть?.. Какими это.. другими? ВАДИМ. Ну я, скажем так. По-научному это называется.. АЛЬБИНА. Не надо по-научному. Ты мне понятно объясни. На пальцах, в двух словах. ВАДИМ. Если в двух словах, то… В общем, не все так просто. Да, я действительно делал приблизительно то, о чем ты говоришь, то что во многих американских комедиях происходит необъяснимым, неожиданным образом.. менял двух особей одного вида телами. Помещал обеих вот в эту камеру, запускал программу и… АЛЬБИНА. Но мне это не подходит. Мне не нужен Голиаф в теле какого-то другого животного ВАДИМ. На ранних стадиях это было так, но позднее, я доработал эксперимент и появилась возможность сохранять вновь приобретенные от взаимного обмена ДНК-кодами способности, не затрагивая при этом функций головного мозга. Так что можно менять, скажем льва и кошку местами таким образом, чтобы кошка стала могучей, как лев, но оставалась кошкой при этом. АЛЬБИНА. Где мы возьмем льва для Голиафа? ВАДИМ. Не знаю. Но живого льва и не обязательно иметь. Тем более, что для опыта с собакой не подойдет особь семейства кошачьих. АЛЬБИНА. А кого можно? ВАДИМ. Скажем, волк вполне сгодится, например. АЛЬБИНА. А волка где мы найдем? ВАДИМ. В этом и загвоздка. В принципе, не надо и волка. У меня на компьютере есть ДНК-коды различных животных. Для опыта нам нужно что?: два объекта. У нас в наличии только один: этот твой несчастный Голиаф. АЛЬБИНА. И что? Ничего не получится, значит? ВАДИМ. Не беги впереди паровоза. Можно попробовать заменить одну из особей ее компьютерным прототипом. Смоделировать на машине эквивалент, скажем волка, и проделать ту же процедуру. И вот этого я никогда и не пробовал. АЛЬБИНА. Моделировать эквивалент? ВАДИМ. Моделировать-то пробовал. Но проводить с этой моделью какие-то опыты, еще нет. Вообще, мне интересно это сделать. Это может быть серьезный прорыв. АЛЬБИНА. Давай мы сделаем этот прорыв. ВАДИМ. Есть определенные риски. Я вот сейчас прикидываю опыт в уме… кажется, получается все ровно. Но это теория. А практика, между нами говоря, очень часто, почти всегда, преподносит сюрпризы. Ну что ж… Вот что, приходи дня через три, я пока займусь программированием волка. АЛЬБИНА. Нужно сегодня. ВАДИМ. Зачем спешить? Мне надо хорошенько продумать опыт, как следует его подготовить. Такие вещи не делаются второпях, нельзя. АЛЬБИНА. (начинает плакать) ВАДИМ. Ну что делать? Тогда придется несколько часов подождать. Можешь пока погулять где-нибудь, вернись часа через четыре, думаю, я должен успеть за это время все сделать. Или можешь посидеть тут, только не шуми. Мне нужна тишина, когда я за работой. СЦЕНА 3 Вадим один за компьютером, пишет что-то. Появляется Клара Каганович КЛАРА. Что ей здесь надо было? ВАДИМ. Господи, Клара! Как ты меня напугала, честное слово! Это ты зачем, не понимаю.. больше так не делай, прошу тебя, а то я буду дверь сюда всегда изнутри запирать. КЛАРА. Ты вопрос мой слышал? ВАДИМ. Странно, ты же мне говорила вчера, что не придешь сюда, сказала ведь, пойдешь к отцу, смотреть как он делает операцию КЛАРА. Папа не пустил меня на операцию. Наказал меня. Я с учительницей по русскому поругалась сегодня, из-за почерка моего. Она каждый урок жалуется, что я пишу неразборчиво, в этот раз я не выдержала и.. сказала ей что я по этому поводу думаю. В запале подпустила, кажется, пару крепких выражений, пошутила, на счет ее цвета лица зачем-то, сама не понимаю, теперь как-то не по себе от этого, даже неловко. Она написала мне замечание в дневнике, вызвала родителей, нажаловалась директору, кажется. Сказала, что я грубиянка, и что она будет добиваться моего отчисления из школы. ВАДИМ. Тебя не отчислят, не бойся, не посмеют. Много разве у нас в школе победителей всероссийских Олимпиад по биологии и химии? КЛАРА. Ну, отчислить-то может и не отчислят, а из профильного класса могут и попросить. А переводиться в другую параллель я не хочу, так что это равносильно отчислению. Я думала, отец меня защитит, он сам любит говорить всем подряд, что характером я на него похожа, а он наоборот как увидел, рассердился и месяц мне к нему в больницу на операции ходить смотреть запретил. Почерк, подумаешь! Это моя индивидуальность! Чернов вон, вообще хуже аборигена новозеландского пишет, она бы хоть слово, хоть полслова ему сказала когда, а меня каждое занятие пилит, одолела уже! ВАДИМ. Клара! Да что Чернов! Что ты равняешь себя и Чернова! Да Чернов двоечник, он ручку-то не знает как правильно держать, с какой стороны подойти к ней, а ты.. ведь ты специально пишешь так, чтобы ничего было понять нельзя. КЛАРА. А это не твое дело, понял? ВАДИМ. Ты расстроилась? КЛАРА. Еще бы! Месяц без практики. Это же одуреть можно, тридцать дней одной только теорией заниматься. Так, что у тебя делала эта курица? ВАДИМ. Ты про кого? КЛАРА. Про эту твою… куклу ряженную, размалеванную, со всех сторон упакованную, ленточки не хватает. ВАДИМ. А! Это Альбина. КЛАРА. Я знаю, кто она, что ты мне рассказываешь? Что она делала здесь у тебя? ВАДИМ. Приходила попросить помочь ей кое в чем, я помог. Точнее помогаю.. КЛАРА. Ничего себе кино и немцы! Очень интересно. ВАДИМ. Знаешь, я ей даже благодарен. Она натолкнула меня на проведение одного интересного опыта, я как раз сейчас готовлю его. Представляешь,.. КЛАРА. Даже так! ВАДИМ. Она просто попросила меня помочь ей, почему я должен был отказать? КЛАРА. Спросил бы лучше почему ты должен был согласиться! Чем она тебе задурила голову интересно мне узнать? Хотя тут все ясно, чего это я говорю глупости! Она тебя просто охмурила, да? Ей это легко, конечно. Поди, наобещала тебе всякого, что может в кино с тобой сходит, посидит на последнем ряду?. ВАДИМ. Ничего такого она мне не обещала, как тебе не стыдно, Клара!.. КЛАРА. Как быстро ты забыл ей все! Стоило наверное ей глазами вот так вот несколько раз тебе сделать, и ты, пожалуйста, все ей простил! Сколько раз ты жаловался мне, что она издевается над тобой, сколько раз она выставляла тебя идиотом перед всем классом! Какими словами она тебя называла! Очкарик, заучка, сынок академика.. ВАДИМ. Прекрати! КЛАРА. Забыл, как тебя лупили твоими же собственными подтяжками, оттягивали их в разные стороны и отпускали, как делали карандашами дыры в твоих свитерах, как кидались в тебя мелом, когда ты стоял у доски, незаметно сажали на волосы жвачку, как… ВАДИМ. Это все было давно! КЛАРА. Две недели назад это давно, да? Регулярно, с первого класса, через два дня на третий! Или ты врал мне всегда, получается, коли так скоро сам легко отказываешься вспоминать об этом? ВАДИМ. Клара, ты меня обидела. От тебя я не хочу слушать такое, как ты только можешь? Уйди, я занят. КЛАРА. Какой же ты глупый, Вадик! Она же использует тебя! Использует! Это как день ясно, как дважды два четыре! ВАДИМ. Для чего ей меня использовать? Зачем ей это нужно? КЛАРА. Пока не знаю зачем, но сейчас я пойду и обязательно это выясню! Я буду не я, если не сделаю этого, ты меня знаешь. (уходит) ВАДИМ. Странная она какая-то сегодня. Наверное, это просто из-за отца. Завтра я попрошу у нее прощения, хоть и не виноват, и мы помиримся. Мы так давно знакомы, я многим обязан Кларе. Она была со мной, когда никого со мной не было. Она часто меня защищала, поддерживала всегда, когда было трудно. Мы одной породы и я не могу позволить себе ее потерять, поругавшись из-за пустяка, нельзя, нет, никак нельзя. Ее можно понять. И я ее понимаю. Для нее хирургия все. Я бы тоже, скорее всего, вел бы себя несдержанно, если бы мне запретили работать. СЦЕНА 4 Вадим и Альбина (появляется) АЛЬБИНА. Вадик, ну что? Ты закончил? Смоделировал волка уже? ВАДИМ. Почти. Осталось чуть-чуть. Сейчас я откомпилирую текст и все. АЛЬБИНА. (смотрит ему через плечо на монитор компьютера) Ой, слова какие-то не русские! Ты здесь все понимаешь, что написано? ВАДИМ. Конечно, понимаю, я же сам это написал. Язык программирования высокого уровня. Хочешь книжку тебе подарю, будешь разбираться, это проще, чем кажется? если интересно. АЛЬБИНА. Давай. Высокого? А есть низкого, значит, да? ВАДИМ. Есть. Программирование в машинных кодах. Нулями и единицами. Но это долго, хотя и более эффективно. Ну все, готов наш волк. Можно приступать. Начинает соединять проводами компьютер и камеру, устанавливать на камере рычаги и тумблеры в нужное положение АЛЬБИНА. Как это все сложно… ВАДИМ. Это только так кажется. Правда, это было очень сложно, пока мне Эдельбаумы, папины ученики, о которых рассказывал, которые мне телевизор сделали, не помогли мои эксперименты механизировать. Здесь в инструкции по эксплуатации все подробно растолковано, ребенок разберется, если совсем не дурачок. К каждому тумблеру, к каждой кнопке подпись. Провода все пронумерованы, у каждого штекера и гнезда, куда он подключается свой цвет. Так что, по большому счету, подготовить опыт занимает, пожалуй, даже меньше времени и сил, чем, скажем, подключить DVD-плеер к телевизору. В принципе, самое трудное я уже сделал: смоделировал код, добавил его в список. А дальше надо просто выбрать его из этого списка и запустить программу. Для этого нужно всего лишь два раз кликнуть мышью и “Enter” на клавиатуре нажать. Открывает дверь в камеру Запускай подопытного. Альбина заносит Голиафа в камеру, выходит, закрывает дверь. ВАДИМ. (нажимает клавишу на клавиатуре) Ну вот и все. Надо теперь подождать минут двадцать и все будет готово. Сели. Ждут АЛЬБИНА. Скажи, а человека таким же образом можно поменять со слоном? ВАДИМ. (смеется) Зачем? АЛЬБИНА. Просто интересно. Чтобы он как мой Голиаф стал сильным и все такое. ВАДИМ. Вообще опыты над людьми запрещены. Кто-то, конечно, проводит их, но это не законно, вот что. За это можно понести большую ответственность, да и вообще это просто-напросто опасно. Я могу недооценивать последствия своих экспериментов, вдруг я добиваюсь результатов, но упускаю вместе с тем, что наношу какие-то скрытые патологии своим подопытным, которые проявятся неизвестно когда и не известно как. Тут нужны дальнейшие изучения в более серьезных лабораториях. Когда-нибудь я займусь этим. Я и сейчас с тобой очень рискую. В принципе, то, что я делаю, может попасть под статью в Уголовном Кодексе о жестоком обращении с животными. Единственное, что меня оправдать может – это то, что я делаю все с твоего согласии и в твоем присутствии. Раньше я проводил опыты только на крысах, мышах и всяких насекомых. А человека чтобы он стал сильнее… Чисто теоретически можно. Только второй особью должен быть не слон, а какое-нибудь человекообразное… обезьяна семейства гоминидов например. (смотрит в компьютер, показывает пальцем какую-то строчку) Вот скажем, ДНК-код той же гориллы вполне подошел бы. Только возможно осанка слегка изменится. АЛЬБИНА. А все это можно в случае чего переиграть назад? ВАДИМ. Конечно можно, эксперимент обратимый. Все тумблеры на панели управления просто нужно установить в противоположном положении. АЛЬБИНА. Долго нам ждать еще? ВАДИМ. Уже нет. СЦЕНА 5 Вадим и Альбина. По гаражу с трудом передвигается странного вида существо, представляющее собой сросшихся в странном положении собаку, в которой легко узнать Голиафа и какую-то кошку. ВАДИМ. Аля, я честное слово не знаю, как это вышло! Я не специально, бог свидетель не специально. Сейчас я попробую все исправить, погоди. (относит животное назад в камеру) Делает что-то на приборной доске. Альбина плачет Результат опыта тот же: собака и кошка не разделились, только соединились в другой комбинации. Ч-ч-ерт! Ничего не понимаю, ничего не понимаю! Как этот кот вообще оказался здесь? Похоже, что бездомный. Наверное, он забежал как-то незаметно, пробрался в камеру и уснул там. Как я мог его не заметить? Вот что значит, все делать второпях, не по инструкции… Снова перещелкивает какие-то тумблеры, повторяет опыт Снова происходит то же самое. Альбина плачет Как же быть? Как же быть? Ситуация повторяется еще несколько раз, наконец Пауза. Альбина плачет Кажется, я знаю, что делать… (шепотом) Клара… (пауза) Аля, не плачь! Я сейчас! У меня есть мысль, идея! АЛЬБИНА. Куда ты? ВАДИМ. Тут, недалеко. Потом объясню, сейчас нельзя терять времени. Побудь здесь немного хорошо? АЛЬБИНА. Ты быстро? ВАДИМ. Мигом. Туда и назад. Никуда не уходи, ладно? (убегает) СЦЕНА 6 Вадим, Альбина и Клара. КЛАРА. (смотрит внутрь камеры) М-да… Ну и чудовище. Это же надо умудриться сварганить такое!.. ВАДИМ. Аккуратнее, Клар, оно может укусить. КЛАРА. Которая голова из двух может укусить? ВАДИМ. Чисто теоретически обе. Можно представить какой они сейчас испытывают стресс. АЛЬБИНА. Самый большой стресс я испытываю! Исправляй все сейчас же, слышишь! Это моя любимая собака, что я в конце концов родителям скажу? Сделай Голиафа обратно, разъедини его с этой кошкой, слышишь? А то я пойду к папе, и он знаешь что сделает с тобой? КЛАРА. А ну заткнись, а то я за своим папой бегать не стану, у самой сил хватит тебе гланды завязать узлом. ВАДИМ. Клара, надо быть вежливее. КЛАРА. И ты заткнись. Я так понимаю, вы хотите, чтобы я разъединила это нечто на две самостоятельно функционирующие половины хирургическим путем. ВАДИМ. Это реально? КЛАРА. (изображает Вадима) Чисто теоретически, да. Мне надо осмотреть пациента. Вам лучше выйти куда-нибудь на улицу. Здесь, скорее всего, будут визги, кровь, и прочее такое, а барышня эта, я погляжу, нервная, поэтому советую побыть на воздухе какое-то время. ВАДИМ. Мы можем тебе чем-нибудь помочь? КЛАРА. Да. ВАДИМ. Говори, что надо делать.. КЛАРА. Не мешать. СЦЕНА 7 Вадим и Альбина АЛЬБИНА. Противная личность эта твоя подруга, препротивная, мерзкая. И голос у нее такой же. ВАДИМ. Кто? Клара? Да перестань, ты просто ее не знаешь совсем. АЛЬБИНА. И знать не хочу. Какая она.. Высоченная, худая, нескладная. ВАДИМ. Ну не всем же красавицами быть. АЛЬБИНА. И взгляд у нее.. как у ведьмы какой-то. У меня книжка есть про ведьм, меня картинками оттуда родители часто в детстве пугали, так там на картинках на тех, у ведьм у этих такой же был взгляд. Злой взгляд, не хороший, у моей соседки, привреднейшей старухи и то добрее глаза. Ее вообще, разговаривать с людьми вежливо учил кто-нибудь, эту Клару? ВАДИМ. Аля, ты не права. Клара очень добрая, просто у нее сейчас небольшие проблемы в семье. Да, она бывает резка, у нее не очень простой характер, это правда. Да, она действительно иногда хочет казаться перед людьми с которыми не знакома, хуже, чем она есть на самом деле, но большей частью это все напускное, она не способна делать гадости. Она просто хочет казаться циничной, потому что уверена, что так будет больше похожа на своих родителей-врачей. Она хирург в десятом поколении, ее отец лауреат всех возможных и невозможных премий, а на стене дома в котором она живет прямо у входа в подъезд висит мемориальная доска, а на доске написано, что ее дед Лазарь Давидович Каганович жил в этом доме с 1947 по 1990 год, а ее прадед, представь себе только, самому Ленину вскрытие делал. Так что ее поведение, это часть их профессии. КЛАРА. (появляется) Я хирург не в десятом, а в двенадцатом поколении – мой много раз пра- дедушка еще в крымскую войну раненым ампутации делал, подручными средствами без наркоза в полевых условиях. Это, значит, во-первых. А во-вторых, мне рентген нужен, без него ничего делать не буду. АЛЬБИНА. А кто это Рентген? Еще один ваш знакомый? КЛАРА. Снимок рентгеновский нужен мне, двоечница.. Без него оперировать начать не могу. При первичном осмотре хоть и не похоже, что они внутренними органами срослись и костями, но надо быть уверенными в этом. В общем, короче говоря, нужен снимок. ВАДИМ. А без снимка, значит, никак да? При первичном осмотре же.. КЛАРА. Вадик, я профессионал, что за разговоры! Ты мне этого не начинай, сам ученый, должен понимать ответственность - я, между прочим, клятву Гиппократа давала. Этот мутант, которого вы произвели на свет, как ни крути, а все-таки мой пациент. А я не могу позволить, чтобы мой пациент оттопырился у меня под скальпелем во время операции. Нужен снимок. ВАДИМ. Где же взять. КЛАРА. Можно отвезти это чудо в больницу. Там за пятьдесят рублей сделают. Двадцать у меня есть. Скинетесь по пятнашке? Или эта буратина проспонсирует? ВАДИМ. Ты с ума сошла. В больницу никак нельзя. Как мы там объясним происхождение этого… этого… КЛАРА. Да, это проблема. Но ничего сделать не могу. Нужен снимок. Думают ВАДИМ. Вот что. Вы пока побудьте здесь, а я сбегаю к Эдельбаумам. Они делают, сам видел разные приборы прикладные, вон телевизор даже мне сделали, может и для медицины у них есть чего. Ждите, я скоро. (убегает) Альбина и Клара одни КЛАРА. Знаешь, что красавица моя… Вадик очень талантливый парень, он может очень большим ученым стать. АЛЬБИНА. Так. КЛАРА. И еще он, кроме этого, хороший человек и мой друг. АЛЬБИНА. Я знаю, вижу. КЛАРА. Очень хороший. Только вот он впечатлительный сильно и слабый характером, цены себе не знает. И доверяется каждому встречному-поперечному, хочет весь мир согреть, всем помочь. АЛЬБИНА. Что ты хочешь сказать?.. КЛАРА. Я хочу сказать, что я Вадика очень уважаю и люблю и поэтому делать из него дурачка, солнечного клоуна я никогда не дам! АЛЬБИНА. Никто и не хочет. КЛАРА. Смеяться над ним я тебе не позволю, поняла? Никому не позволю, слышала? Поняла меня? А ну говори быстро, чего ты к нему прицепилась со своей собакой, говори! Чего тебе надо от него? А то сейчас знаешь чего.. АЛЬБИНА. Чего? КЛАРА. (достает скальпель) Убью. АЛЬБИНА. Господи… КЛАРА. Говори, змеища ты синеглазая! Говори! Говори! (появляется Митя, пауза) СЦЕНА 8 Альбина, Клара и Митя МИТЯ. Аля, черт возьми, кто эта горбоносая? Что она делает здесь? Я прождал столько времени, жду, когда ты мне позвонишь, начал нервничать, не вытерпел, решил прийти, посмотреть, как идут дела. А тут вон чего! Поножовщина. Слава богу, успел. Пауза Алька, ну что? Все в порядке? Он сделал монстра из твоего Голиафа? АЛЬБИНА. Еще какого! МИТЯ. Покажи мне его. Покажи, что получилось. Ты все запомнила? АЛЬБИНА. (кидается на него с кулаками) Из-за тебя все! Из-за тебя! Из-за тебя, из-за тебя, из-за тебя! Зачем я только тебя послушала! Зачем согласилась! Что я была за дура! МИТЯ. Ты чего, э? Ты чего? Чего ревешь-то, а? Чего ты дерешься-то, а? Рассказывай лучше, как там все? Ты все сделала, что я просил? Все запомнила? Всю эту процедуру, от начала до конца? АЛЬБИНА. Посмотри! МИТЯ. (смотрит в камеру) Эх, ё!.. Это как же так-то произошло? АЛЬБИНА. А вот так вот! МИТЯ. Мне это не нравится, я начинаю нервничать, Аля. Сильно нервничать. АЛЬБИНА. Сейчас Вадим вернется, мы сделаем операцию Голиафу, и я пойду домой! Я не буду помогать тебе, слышал? МИТЯ. Как же ты мне предлагаешь теперь быть, я не понимаю? АЛЬБИНА. А это не моего рассудка дело! Ничего не хочу и думать, никаких твоих слов соображать не хочу на эту тему, можешь ничего не говорить теперь! Ни про соревнования по штанге, ни про то, как надо тебе на них победить, - ничего этого можешь не повторять еще раз, я все помню, но все равно помогать не буду тебе! Я столько всего пережила из-за этого, что ни боже мой, никому такого не надо! МИТЯ. Значит, вот какая любовь-то твоя, так? АЛЬБИНА. Уходи, Вадим скоро придет. МИТЯ. А что мне Вадим-то теперь? Какое мне до него дело? Коли на то пошло, что ты так вот подлейшим образом меня оставляешь, предаешь, и такие от тебя мне слова, так что ж, пожалуйста, не буду уговаривать. Никогда я не унижался перед девкой, и унижаться не стану, очень мне это нужно. АЛЬБИНА. Уходи. МИТЯ. Никуда я с места не двинусь. Дождусь-ка я этого отличника. Хотел втихаря все проделать, не нанося вред его физическому и моральному здоровью, да видимо придется. АЛЬБИНА. Не надо. МИТЯ. Не хотел этого делать, бог свидетель, ведь я тебе об этом сказал давеча, да вот ведь как она жизнь-то поворачивается. Наука мне на будущее, ничего наперед не обещать, не загадывать, чтоб потом отрекаться бы не пришлось. АЛЬБИНА. Уходи! МИТЯ. Девушка, алё! – прошу, не брызгайте соплями! И не кричите вообще. У меня от ваших высокочастотных воплей голова болит! АЛЬБИНА. Клара, пугни его скальпелем! МИТЯ. Очень я ее скальпеля испугаюсь. А почему вы, позвольте вас спросить, так смущаетесь при мысли о скором моем с вашим школьным товарищем свидании? Откуда, почему такие странные реакции психопатического характера, интересно мне узнать? А? КЛАРА. Мне кстати тоже. МИТЯ. Я все понял! Какой ужас! Какой кошмар! (Кларе) Барышня, я обманут! Как мне дальше на свете жить, подскажите! Нет, лучше дайте мне скорее скальпель, я из-за, разбитой чистой и искренней любви своей сейчас же, непременно взрежусь прямо тут, в прямом эфире на глазах у изумленной публики и кровью вас забрызгаю! АЛЬБИНА. Как тебе не стыдно, что ты там придумываешь? МИТЯ. Ничего я не придумываю, Альбина Васильева Игоревна, потому как ничего мне придумывать не надо, все у вас, все на лице, на лбу, на щеках ваших красных написано! Читаю: “число клеток головного мозга, а так же умение ими пользоваться, на фоне вполне приемлемых внешних кондиций поразили мое, девичье воображение и ум настолько, что моя потрясенная душа никак снова в состояние покойного равновесия не вернется. А посему, валите-ка вы, Прохоров Дмитрий Вячеславович, подальше, желательно куда-нибудь в районы Антарктиды и пасите там императорских пингвинов”. Правильно? Ведь правильно? Скажи, влюбилась ты что ли в этого умника, мне надо знать? КЛАРА. Мне тоже. МИТЯ. От этого зависит, сильно я его плющить буду в прямом эфире на глазах у изумленной публики, или уж мне его пожалеть придется. Появляется Вадим ВАДИМ. (затаскивая в гараж больших размеров коробку) Клара, Аля! Вот! Не знаю как, но у меня получилось у Эдельбаумов этот аппарат одолжить на пару часов. Они упирались, говорили, что мол, дескать, он им самим еще нужен. Клара, представляешь, Сима хотела с меня даже двадцать рублей содрать за аренду, но Боря ей не дал. По дружбе уступил мне всего за червонец. (замечает Митю, пауза) СЦЕНА 9 Клара, Вадим, Альбина и Митя. КЛАРА. А ты думал, просто так она к тебе пришла? Я ведь тебе говорила, что неспроста она сюда сунулась, стала интересоваться тем, до чего ей отродясь никакого дела не было. Тяга у нее проснулась к наукам! Поглядите-ка, вдумайтесь только! Да если бы не эти завтрашние соревнования, в которых участвует этот ее кубироид шкафообразный ты бы так оставался для нее тем же кем и был всю жизнь, никем… ВАДИМ. Аля, это правда? КЛАРА. Правда, правда. Ты совсем одурел тут со своей биологией сидевши. Ничего понимать стал не в состоянии, дважды два перемножить, скоро, как самого себя звать позабудешь. ВАДИМ. Ты, правда, хотела с помощью меня, с помощью моих научных результатов сделать из этого человека… чемпиона по пауэрлифтингу? Это правда, Аля, скажи? Альбина молчит Вадим бьет им монитор и системный блок компьютера. Вот вам, поняли? Никаких вам теперь чемпионств, поняли? Никакой вам теперь генетики, поняли? Ничего вам теперь от меня не получить, видели? Вот вам биология! Вот вам! Вот вам! Вот вам! Плачет Как же так? Почему? Клара, начинай операцию. Раздели этого ее Голиафа и пусть они убираются все втроем отсюда. А кота мне оставь, здесь со мной теперь будет жить. СЦЕНА 10 Клара и Вадим ВАДИМ. Больше никогда, никогда, никогда-никогда, слышишь, не буду заниматься наукой. КЛАРА. Вадик, брось! ВАДИМ. Никогда, никогда, никогда не буду. Брошу к чертовой матери свою биологию, и все книжки свои и тетрадки снесу к Степану Ильичу в нашу котельную, пусть он там их сожжет, чтоб горели. КЛАРА. Не плачь, Вадик, не плачь, не надо, прошу. ВАДИМ. Клара, боже мой, как мне плохо сейчас, как плохо, как мне стыдно перед тобой теперь. Прости меня. Прости, что накричал на тебя тогда, ты была права, а я был так не прав. Почему я тебя не послушал? Всегда буду. КЛАРА. Ты не кричал Вадик, ты не умеешь кричать. И не научишься, наверное, никогда. Тщ-щ-щ… тщ-щ-щ… ВАДИМ. Для чего я учусь? Для чего я работаю? Для чего мой отец работал и до сих пор работает, для чего, Клара, работали все твои пра-пра-пра дедушки? Для чего, для кого работают ученые в научных институтах, в академгородках? Для людей, ради людей. Но почему среди этих людей, которые без нас до сих пор жили бы в темных и холодных пещерах, которые благодаря нам получили и сейчас получают за так, за бесплатно, все то, что имеют и этим пользуются, так много подлых и злых существ? Может раньше были другие люди, вот и был научно-технический прогресс, а теперь стало сложно в науке, может, именно поэтому? Нет, не другие были люди, не верю я в это, точно такие же они были. Ах, как плохо я говорю, Клара! Какие пошлости я говорю! Какие кривые получаются слова, какие уродливые фразы в голову лезут! Но что бы сказал на моем месте кто-нибудь другой?... Ради кого все, господи? Неужели, всегда всё, что будет изобретаться для человеческой пользы, для решения серьезных человеческих проблем, все, что будет показывать торжество человеческой мысли, человечеством же самим будет использоваться для удовлетворения каких-то собственнических, низких, паршивых намерений. Или же для легкого достижения того, что своим трудом достичь можно, когда трудиться не хочется. Ах, как плохо я говорю, Клара! Какие пошлости я говорю! Какие уродливые фразы с языка соскакивают! Но что бы сказал на моем месте кто-нибудь другой?.. Клара, тебе смешно, да? КЛАРА. А зря ты все-таки компьютер разбил. Все-таки вещь хорошая, можно на нем хотя бы в игры разные поиграть. Да и файлы с лабораторными работами жалко. ВАДИМ. Файлы пустяки. Из головы-то ничего так просто стереть и уничтожить нельзя. Ни чужой волей, ни своей даже собственной. КЛАРА. Вот и хорошо. Появляется Альбина Опять ты. Чего тебе надо? Тебя здесь не знает никто. АЛЬБИНА. Я хочу извиниться. КЛАРА. Уйди отсюда. Извиняются, когда наступают на ногу в трамвае. А когда плюют в душу, надо просить прощения. Мало ты сделала, чего хочешь еще?. АЛЬБИНА. Я хочу попросить прощения. Вадим… КЛАРА. Нет, это не лезет ни в какие ворота!.. Уймись, я кому сказала! ВАДИМ. Оставь, Клара. Пусть говорит. АЛЬБИНА. Вадим. (Вадим молчит) Вадим… (Вадим молчит) Впрочем, не важно. Не отвечай ничего, просто послушай. Мне, правда, совестно, что оно все так вышло. Я не хотела. То есть хотела сначала, но потом… как я могла выкрутиться из этой истории, сообрази, пожалуйста? Я тебя понимаю, понимаю, что ты чувствуешь. Может не до конца, может и вовсе неправильно, но я уверена, что и ты меня поймешь. Мне тоже тяжело. Я раскаиваюсь, я хочу, чтобы ты это знал. Это ведь непросто, раскаиваться. Хотя бы потому, что тебя в этой истории любой пожалеет, а меня кто станет жалеть, я одна... И еще я пришла сказать, что с этим... с этим Митей я больше видеться не хочу и только что сказала ему об этом. Он мне больше не парень и я знать теперь его буду. Мы могли бы стать друзьями с тобой, а? Не отвечай сейчас, я лучше завтра приду, скажешь. Хорошо? (Вадим молчит) Прости еще раз. (уходит) КЛАРА. Ты ее слышал? ВАДИМ. Да. КЛАРА. Она говорит, что придет завтра. Слышал? ВАДИМ. Да. КЛАРА. Ну и что дальше? ВАДИМ. Не знаю. Наверное, попробую притвориться, что заболел. Конец © Логачев Алексей Александрович Москва, март 2008 год. |
Поиск |