Скачать 1.37 Mb.
|
ИНСТРУКЦИИ ПО ОТ РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ. Настоящие "Рекомендации о порядке разработки и утверждения инструкций по охране труда в учреждениях разработаны на основании "Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда", утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 06.04.2001 г. N 30. и устанавливают требования к построению, содержанию, оформлению и обозначению инструкций по охране труда, а также порядок их проверки, пересмотра, хранения и обеспечения ими работников. 1. Общие требования 1.1. Инструкции по охране труда являются нормативными документами, устанавливающими требования безопасности и труда к конкретной выполняемой работе, знание и соблюдение которых обеспечивает безопасность труда в процессе выполнения работы исполнителем. 1.2. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его профессии или вида выполняемой работы. 1.3. Инструкции по охране труда должны быть разработаны и утверждены до ввода в эксплуатацию нового оборудования (аппаратуры). 1.4. Уровень требований безопасности труда в инструкциях не может быть ниже, чем он установлен по сходным позициям в Правилах устройства и безопасной эксплуатации, СниПах, СанПиНах и Гостах системы стандартов безопасности труда. 1.5. Инструкции по охране труда являются обязательными регламентирующими документами для руководителей и работников 1.6. Постоянный контроль за выполнением требований инструкций работниками возлагается на руководителей учреждений. 1.8. Инструкции по охране труда должны быть отпечатаны четким шрифтом, без помарок и исправлений на белой бумаге форматом А4 (210х297) через полтора интервала. 2. Порядок разработки, пересмотра, согласования и утверждения инструкций по охране труда 2.1. Инструкции по охране труда для работников разрабатывают руководители соответствующих структурных подразделений. Инструкции после согласования с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждаются приказом руководителя. 2.2. Руководитель учреждения осуществляет контроль за своевременной разработкой, проверкой, пересмотром и утверждением инструкций по охране труда для работников, оказывает методическую помощь разработчиками. 2.3. Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников. Они разрабатываются на срок до приемки укачанных производств в эксплуатацию. 2.4. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 3 года. Инструкции по охране труда для работников досрочно пересматриваются: а) при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; б) при изменении условий труда работников; в) при внедрении новой техники и технологии; г) по результатам анализа материалов расследования аварии, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; д) по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов Федеральных надзоров России. 2.6. У руководителя учреждения должен храниться комплект действующих в ОУ инструкций по охране труда для работников учреждения, а также перечень этих инструкций. 2.7. Местонахождение инструкций по охране труда для работников определяет руководитель учреждения с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними. Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки (под расписку в журнале учета инструктажа) для изучения при первичном инструктаже, либо вывешены на рабочих местах. 2.8. Учет инструкций по охране труда для работников осуществляет лицо, назначенное руководителем учреждения. 3. Построение, содержание и изложение инструкций по охране труда 3.1. Каждой инструкции должно быть присвоено наименование. В наименовании следует кратко указать для какой профессии или вида работ она предназначается. 3.2. Инструкция должна содержать следующие разделы: - общие требования безопасности; - требования безопасности перед началом работы; - требования безопасности во время работы; - требования безопасности в аварийных ситуациях; - требования безопасности по окончании работы; 3.3. Раздел "Общие требования безопасности" должен содержать следующие сведения: - условия допуска работников к самостоятельной работе по соответствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ - указания о необходимости соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; - требования по выполнению режима труда и отдыха; - перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы; - перечень спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами, с указанием обозначений государственных, отраслевых стандартов или технических условий на них; - требования по обеспечению пожароопасности и взрывобезопасности; - порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; - указание об оказании первой (доврачебной) помощи; - правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы. 3.4. В раздел "Требования безопасности перед началом работы" следует включать: - порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты; - порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.; - требования производственной санитарии. 3.5. В разделе "Требования безопасности во время работы" необходимо предусматривать: - указания по безопасному содержанию рабочего места; - действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций, несчастных случаев или травмирования; - требования, предъявляемые к использованию средств индивидуальной защиты работников. 3.6. В разделе "Требования безопасности в аварийных ситуациях" рекомендуется излагать: - прогноз основных возможных аварийных ситуаций и причины, их вызывающие; - действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям: - порядок эвакуации сотрудников, пациентов; - действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании; - средства и способы пожаротушения, номер телефона пожарной части; - порядок извещения администрации. 3.7. Раздел "Требования безопасности по окончании работы" должен содержать: - порядок безопасного отключения, остановки, механизмов и аппарату; - порядок уборки помещения; - требования к соблюдению личной гигиены и производственной санитарии; - порядок извещения руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы. 3.8. Тексты разделов 3.4.; 3.5.; 3.6.; 3.7. должны быть изложены в повелительном наклонении единственного числа. Пример: должен проверить, обязан отключить и т.п. ("строго", "безусловно" и т.п.), т.к. все требования инструкции должны выполняться работниками в равной степени . 4. Порядок оформления инструкций 4.1. На титульном листе в верхнем правом углу: "Утверждаю" Руководитель учреждения, подпись, дата. В левом верхнем углу: "Согласовано". Председатель профкома или иного уполномоченного работниками органа, подпись, дата согласования. 4.2. Все, вводимые в действие инструкции, должны быть зарегистрированы в специальном журнале у ответственного лица по охране труда с присвоением инструкции порядкового обозначения. 4.3. Инструкция по охране труда вступает в действие со дня ее утверждения, если срок не оговорен специальным приказом. 4.4. До истечения срока действия инструкция должна быть пересмотрена и заново утверждена. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то приказом по учреждению ее действие продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции. Ставятся дата, штамп "Пересмотрено" и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции, приводятся наименование его должности и расшифровка подписи, указывается срок продления инструкции. Каждая Инструкция должна иметь следующий вид: Полное наименование образовательного учреждения «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ПК Директор ОУ _____________(Ф.И.О) ____________(Ф.И.О.) «__»_________200_ г. «___»_________200_ г. м.п. м.п. ИНСТРУКЦИЯ № ………… по охране труда для________________________________ Содержание Инструкции В конце указывается, кем разработана данная инструкция, и ознакомление с инструкцией работника Составляется перечень (реестр) действующих Инструкций, оформить Журнал регистрации инструкций.
Инструкции должны быть выданы работникам на руки для использования в работе и сделана соответствующая запись в Журнале учета выдачи инструкций по охране труда для работников
Должностная инструкция по охране труда руководителя образовательного учреждения РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ: организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом образовательного учреждения; обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения; назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях; утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения; принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса; выносит на обсуждение совета (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда; отчитывается на собраниях Трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих, обучающихся и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков; организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спец. обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и правилами, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.п.; осуществляет поощрение работников образовательных учреждений за активную работу по созданию и обеспечению здоровья и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда; проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников; оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников; организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному год. Подписывает акты приемки образовательного учреждения; обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда; немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям; заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие; утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций; проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформляет проведение инструктажа в журналах; планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда; принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов; созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете; принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы; обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, обучающихся и воспитанников с учетом и психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха; запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих; определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда; несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт; обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения. организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения; обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения; обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и др. помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда; организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности; организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный, периодические, целевые, внеплановые) техническим и обслуживающим персоналом, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности; разрабатывает инструкции по охране труда по профессиям и видам работ для технического персонала; приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и др. средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения; обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты; обязан иметь 4 группу допуска по злектробезопасности, если в штате нет электрика. Должностные обязанности по охране труда Председателя профкома образовательного учреждения. Председатель профкома образовательного учреждения: • организует общественный контроль за состоянием безопасности жизнедеятельности, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих, обучающихся и воспитанников; • принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по обеспечению безопасности жизнедеятельности, подписывает их и способствует претворению в жизнь; • контролирует выполнение коллективных договоров, соглашений по улучшению условий и охраны труда; • осуществляет защиту социальных прав работающих, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения; • проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению; • представляет совместно с членами органов, уполномоченных обучающимися, воспитанниками и их родителями, интересы членов профсоюза в совместной С администрацией комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев. ИНСТРУКЦИЯ №___ по охране труда для бухгалтера, выполняющего обязанности кассира 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К самостоятельной работе бухгалтером, выполняющим обязанности кассира, допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку, прошедшие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, по технике безопасности и пожарной безопасности. 1.2. Опасными и вредными факторами для работника могут быть: - разъездной характер работы; - выполнение работы, связанной с перевозкой и хранением денежных средств. 1.3.Работники обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха. 1.4. В случаях травмирования и неисправностей в оборудовании работник немедленно прекращает работу и сообщает администрации о случившемся, оказывает себе или другому работнику первую доврачебную помощь или обращается к мед. работнику. 1.5. Работник обязан знать и соблюдать правила личной гигиены: - приходить на работу в чистой одежде и обуви; - постоянно следить за чистотой тела, рук, волос; - мыть руки с мылом после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предмета-ми, по окончании работы. 1.6. Запрещается хранить на своем рабочем месте пожароопасные и взрывоопасные вещества. 1.7. Учитывая разъездной характер работы, сотрудники должны приходить на работу в удобной одежде и обуви, соответствующей сезону. 1.8. За нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда работник привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1. Убрать из карманов булавки, иголки, бьющиеся и острые предметы. 2.2. Проверить оснащенность рабочего места, исправность оборудования, электропроводки и пр. При неисправности сообщить непосредственному руководителю. 2.3. Проверить внешним осмотром достаточность освещенности и исправность выключателей, розеток. 2.4. В случае получения денежных средств в банке - убедиться в наличии сопровождения и автотранспортного средства. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.1. Во время нахождения на рабочем месте работники не должны совершать действия, которые могут повлечь за собой несчастный случай: - не качаться на стуле; - не касаться оголенных проводов; - не касаться эл. приборов мокрыми руками; - не размахивать острыми и режущими предметами. 3.2. Учитывая разъездной характер работы, работники должны знать и выполнять ПДД, соблюдать меры безопасности при пользовании общественным транспортом. 3.3. Осуществлять доставку денежных средств из банка только при наличии сопровождения. 3.4. Прием и выдачу денежных средств производить в специально оборудованном кабинете. 3.5. Во избежание нападения во время выполнения должностных обязанностей работник не должен носить драгоценные украшения, дорогую меховую и иную одежду. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии. 4.2. В случае возникновения возгорания или пожара, необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную часть, окриком предупредить окружающих людей и принять меры для тушения пожара, действовать согласно пожарной инструкции по спасению людей и имущества. 4.3. При травмировании, отравлении или внезапном заболевании прекратить работу и обратиться за помощью к мед. работнику, в случае его отсутствия, оказать себе или другим пострадавшим первую доврачебную мед. помощь и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, действовать по его указанию. 4.4. В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью - покинуть опасный участок. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 5.1. Произвести уборку рабочего места. Опечатать сейф для денег. 5.2. Проверить противопожарное состояние кабинета. 5.3. Закрыть окна, выключить воду, свет, закрыть двери. 5.4. Доложить о завершении работы непосредственному руководителю, об обнаруженных недостатках и неисправностях. ИНСТРУКЦИЯ №____ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДВОРНИКА 1. Общие требования безопасности 1.1. К работе в качестве дворника допускаются мужчины и женщины. 1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; проверку теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. 1.3. Во время работы работник проходит периодический медицинский осмотр в сроки, установленные органами здравоохранения. Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 6 месяцев. 1.4. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: - движущиеся машины и механизмы, перемещаемые товары, тара, обрушивающиеся штабели складируемой тары; - пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; - недостаточная освещенность рабочей зоны; - острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инвентаря и инструмента; физические перегрузки. 1.5. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты: костюм хлопчатобумажный – на 12 месяцев; фартук хлопчатобумажный с нагрудником ГОСТ 12.4.029-76 – на 12 месяцев; рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 – на 2 месяца; перчатки резиновые – дежурные; Зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке в зависимости от климатических поясов – на 18-36 месяцев; валенки – в зависимости от климатических поясов – на 24-48 месяцев; галоши на валенки – на 24 месяца; В остальное время года дополнительно: плащ непромокаемый – на 36 месяцев. 1.6. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не курить и не пользоваться открытым огнем у колодцев (канализационных, газовых и др.), возле помещений, где хранятся огнеопасные материалы, и мусорных баков. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Подготовить рабочую зону для безопасной работы и проверить: наличие переносных ограждений, отсутствие обрывов воздушных линий электропередач, отсутствие в обтирочном материале и тряпках колющих и режущих предметов. Убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т.п.). 2.2. Поднести (подвезти) необходимые для уборки материалы и инвентарь (песок, поливочные шланги и т.п.) 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Установить на убираемых участках в зоне движения транспорта со стороны возможного наезда на расстоянии 5-7 м от рабочего места переносные ограждения, выкрашенные в яркие цвета. 3.2. Производить уборку территории предприятия, стоя лицом к встречному транспорту. 3.3. При появлении на убираемой части территории транспорта прекратить уборку на время его проезда. 3.4. Начинать уборку при хорошей освещенности места работ, а в темное время суток уборку производить при включенном наружном освещении. 3.5. Уборку пешеходных дорожек, тротуаров производить, передвигаясь навстречу пешеходам. 3.6. Следить за положением резиновых шлангов, не допускать их перегибов и перекручивания, не производить поливку против ветра и следить, чтобы вода не попала на электрооборудование и воздушные линии электропередач. 3.7. Поливочные краны открывать плавно, без больших усилий и рывков. 3.8. При образовании сосулек на крышах зданий оградить опасные участки и сообщить об этом администрации предприятия. 3.9. Во время гололеда производить посыпку тротуаров песком. 3.10. Стоять со стороны ветра при погрузке мусора на автомобили или при складировании его в отведенное место. 3.11. При спуске снега в открытый колодец ливневой канализации установить предупреждающий знак «Осторожно! Прочие опасности», а ночью или в пасмурные дни на месте знака установить красный фонарь. 3.12. Уборку боя стекла производить с помощью совка и щетки. 3.13. При уборке вблизи штабелей убедиться в их устойчивости. 3.14. Работы с дезинфицирующими и моющими веществами производить в резиновых перчатках. 3.15. Не пользоваться неисправными вентилями и кранами. При наполнении емкости сначала открывать кран с холодной, а затем с горячей водой. 3.16. Работнику не разрешается: - работать при плохой видимости (густом тумане, пурге, при отсутствии освещения в темное время суток); - оставлять инструмент на проезжей части. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и других) вызвать по телефону соответствующую специализированную аварийную бригаду. 4.2. Для обеспечения безопасности транспорта и пешеходов оградить места вытекания из трубопроводов и установить предупреждающие знаки. 5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. Убрать мусор и отходы в специально отведенные места. 5.2. Очистить бачки и ведра для пищевых отходов и мусора, произвести их санитарную обработку. 5.3. Убедиться, что вентили на поливочных кранах закрыты. ИНСТРУКЦИЯ №___ ПО ДЕЙСТВИЯМ РАБОТНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ДО ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования настоящей инструкции обязательны для выполнения всеми работниками образовательных учреждений. 1.2. Работник обязан знать, а в случае необходимости применить правила и приемы оказания первой до врачебной помощи работникам или воспитанникам, получившим травму или при резком ухудшении их здоровья (отравление, обморок и др.). 1.3. О каждом случае травмирования и несчастном случае работник обязан немедленно сообщить администрации, медицинскому работнику или находящемуся вблизи сотруднику. 2. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ТРАВМИРОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ И РАБОТНИКОВ 2.1. Электротравмы 2.1.1"Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные диэлектрические средства (доска, палка, щетка для пола, одежда и др.). 2.1.2. Отключите с помощью выключателя, рубильника, автомата напряжение на оборудовании, приборе, эл. розетке. 2.1.3. Вызовите врача, медсестру или "Скорую помощь", позовите на помощь сотрудников. 2.1.4. Если пострадавший не дышит, проведите ему искусственное дыхание методом "изо рта в рот". 2.1.5. При остановке сердечной деятельности делайте наружный массаж сердца. 2.1.6. Проводите оказание первой помощи до прихода врача или медсестры. 2.2. Отравление бытовым газом, дымом 2.2.1. Удалите пострадавшего из загазованной зоны, расстегните одежду, стесняющую дыхание, обеспечьте приток свежего воздуха. 2.2.2. Уложите пострадавшего, приподняв ему ноги. разотрите тело, укройте потеплее, давайте нюхать нашатырный спирт. 2.2.3. Если у пострадавшего началась рвота, поверните его тело и голову набок. 2.2.4. При остановке дыхания приступайте к проведению искусственного дыхания. 2.2.5. Вызовите врача, медсестру или "Скорую помощь", позовите на помощь сотрудников. 2.2.6. Дайте выпить пострадавшему, если он в сознании большое количество молока. 2.3 Пищевое отравление 2.3.1. Вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". 2.3.2. Сделайте пострадавшему 2-3 раза промывание желудка. Дайте ему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия, чтобы вызвать рвоту. 2.3.3. Затем дайте ему 2-4 столовые ложки активированного угля, растворенного в стакане воды. 2.3.4. Напоите теплым чаем, уложите и укройте потеплее до прибытия медицинского работника. 2. 4. Ожоги термические и электрические первой степени 2.4.1. Ликвидируйте воздействие на тело человека опасного фактора. 2.4.2. При ожогах нецелесообразно поливать обожженные участки тела водой. 2.4.3. Вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". 2.4.4. Наложите на обожженный участок тела сухую стерильную повязку. 2.4.5. Заверните пострадавшего в чистую простыню, укройте потеплее, дайте выпить теплого чая и 1-2 таблетки анальгина или амидопирина, создайте покой. 2.4.6. При ожогах глаз сделайте холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки на стакан воды). 2. 5. Ожоги химические 2.5.1. Промойте пораженное место большим количеством проточной воды. 2.5.2. Вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". 2.5.3. Обработайте пораженное место нейтрализующими растворами: - при ожоге кислотой - раствором пищевой соды (1 ч. ложка на стакан воды); - при ожоге щелочью- раствором борной кислоты (1 ч. ложка на стакан воды). 2.6. Помощь при ранении, кровотечении 2.6.1. Используйте перевязочный пакет (бинт, марля), смоченный йодом. 2.6.2. При наружном кровотечении наложите тугую давящую повязку и приподнимите кровоточащую часть тела, зажмите пальцами артерию или наложите жгут. 2.6.3. При внутреннем кровотечении обеспечьте покой, приложите "холод". Если повреждена брюшная полость - не давайте пить. 2.6.4. При сильном артериальном кровотечении наложите выше раны жгут и затяните его до полной остановки кровотечения. Подложите под жгут записку с указанием времени его наложения (не более чем на 2 часа). 2.6.5. Срочно вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". 2.6.6. До прибытия врача наложите на рану стерильную повязку, предварительно обработав рану йодом, спиртом, перекисью водорода (гидроперита) или одеколоном. Не промывайте рану. 2.6.7. Для уменьшения боли дайте пострадавшему анальгин, амидопирин. 2. 7. Помощь при переломах 2.7.1. Обеспечьте покой (иммобилизацию) места перелома конечностей или костей другой части тела. 2.7.2. Вызовите "скорую помощь", врача, медсестру. 2.7.3. При открытом переломе и наличии кровотечения остановить его при помощи жгута или давящей повязки. 2.8. Помощь при потере сознания, обмороке. 2.8.1. Уложите пострадавшего, приподняв нижние конечности и запрокинув вниз голову. Обеспечьте приток свежего воздуха. 2.8.2. Расстегните одежду, ремень, похлопайте по щекам, обрызгайте холодной водой, дайте понюхать ватку с нашатырным спиртом. Внимание! Следите, чтобы не произошло западание языка. 2.8.3. Вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". 2.9. Помощь при утоплении 2.9.1. Быстро извлеките пострадавшего из воды. 2.9.2. Принять меры для вызова "скорой помощи", врача или медсестры. 2.9.3. Удалите изо рта грязь, ил и пр. 2.9.4. Уложите пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите и трясите его так, чтобы из дыхательных путей, желудка вытекла вода. Ребенка просто поднимите за ноги. 2.9.5. После удаления воды приступайте к проведению искусственного дыхания и продолжайте его до прихода медицинского работника. 2.9.6. После появления у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим, чаем, укутайте в одеяло и отправьте в лечебное учреждение. 2.10. Помощь при обморожении 2.10.1. Вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". 2.10.2. Доставьте пострадавшего в теплое помещение, снимите верхнюю одежду и обувь. 2.10.3. Давайте обильное горячее питье, анальгин или амидопирин, лекарство уменьшающие спазм сосудов (папаверин, но-шпа), димедрол или супрастин. 2.10.4. Наложите на область обморожения стерильные сухие салфетки, сверху - толстый слой ваты, затем оберните клеенкой, брезентом, фольгой, зафиксируйте бинтом. 2.10.5. При обморожении ушей, щек, носа - растирайте их рукой до покраснения, затем обработать спиртом. Внимание! Недопустимо растирание обмороженных участков снегом. 2.11. Помощь при эпилептическом припадке 2.11.1. Нельзя насильно прерывать судороги или приводить больного в чувство. 2.11.2. Уложите больного в тени, приподнимите голову, расстегните одежду на шее и груди, между зубами просуньте палочку диаметром 1-1,5 см, чтобы не произошло прикусывания языка. 2.11.3. Вызовите врача, медсестру или "скорую помощь". Внимание! После приступа больной сразу же засыпает, будить его нельзя. |
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из... Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Министерства... |
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда общие положения Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
||
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда... Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда... Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
||
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда... Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда... Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
||
Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда... Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из... Введение должности штатного специалиста по охране труда либо назначение ответственного лица |
||
Требований охраны труда выписка министерство труда и социального... Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы |
Инструкция по охране труда разрабатывается для профессии, должности,... Председатель профкома Заведующий мбдоу «Детский сад №14 «Чайка» «Детский сад №14 «Чайка» |
||
Типовая инструкция по охране труда для работника, выполняющего работу... На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда работника, выполняющего работу по сбору посуды... |
Инструкция по охране труда Инструкция по охране труда для парикмахера На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для парикмахера с учетом условий его работы в конкретной... |
||
Типовая инструкция по охране труда для бармена ти р м-034-2002 утв постановлением На основании настоящей Типовой инструкции по охране труда (далее типовая инструкция) разрабатывается инструкция по охране труда для... |
Инструкция по охране труда для грузчика общие требования безопасности На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для грузчика с учетом условий его работы в конкретной... |
||
Типовая инструкция по охране труда для официанта ти р м-043-2002 На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для официанта с учетом условий его работы в... |
Типовая инструкция по охране труда для пекаря ти р м-044-2002 На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для пекаря с учетом условий его работы в конкретной... |
Поиск |