Скачать 66.78 Kb.
|
Здравствуйте ребята, садитесь!
Действительно тема урока Вулканы, и рядом с ними им обычно образуются горячие источники (гейзеры). Попробуйте определить, чем мы на сегодняшнем занятии будем заниматься И так цель нашего занятия
Запишите тему урока в тетрадях. Сегодняшний наш урок пройдёт в форме слайдовой лекции. У каждого из вас на столе лежит инструкция, в которой говорится о том, что вы должны будете в ходе лекции. -Эдик прочитай, пожалуйста, на что вы должны в ходе лекции особенно обратить внимание
И так мы начинаем работу. « Магма по жерлу рвётся наружу Выход из кратера очень ей нужен Если проход на поверхность ей дан, Значит, проснулся грозный Вулкан. Если проанализировать данный эпиграф, становиться ясно, что такое вулкан. Попробуйте дать определение, что это? Откройте страницу учебника 49, прочитайте, что такое вулкан! Мы правильно дали определение, что можно ещё дополнить к определению. И так вулкан это огнедышащая гора! По древнеримской мифологии « Вулкан бог огня!» Ребята откройте карту полушарий, найдите средиземное море и полуостров в форме сапога - этот полуостров называется Аппенинский. Женя покажи его у карты С юго-запада его омывает Тирренское море, так вот по преданию на одном из островов этого моря, который назывался «Вулкано». Бог огня ковал доспехи в своей кузнице внутри горы, из которой постоянно вырывались клубы дыма и языки пламени Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканом , как и бога огня. Давайте посмотрим, как он образуется.
На глубине мантия вязкая имеет температуру 2500 градусов и очень большое давление. Поднимаясь по жерлу, магма становиться более жидкой температура более 1000 градусов. И как только она достигает поверхности газы её покидают состав магмы меняется и на поверхность изливается лава. Давайте посмотрим на продукты деятельности вулкана:
Какой коры материковой или океанической на нашей планете больше? Поэтому какой вывод о том, где больше всего на планете образуется вулканов можно сделать? Действительно, больше всего вулканов образуется на дне океанов. Т.к океаническая кора очень тонкая, она легко прожигается магмой, которая также устремляется по жерлу в верх, застывая, образует конусы подводных вулканов. Там где извергается подводный вулкан – вода кругом кипит. На суше магма может изливаться не только через кратеры, но и через трещины в земной коре, изливаясь по трещинам, магма заполняет неровности в земной коре , а застывая, образует очень своеобразные формы рельефа , о которых вы узнаете в 8 классе. По своей активности вулканы бывают Действующие – которые извергаются, или сведения об этом сохранились на памяти у человечества. Их насчитывают 800. Потухшие – об их извержении не сохранилось никаких сведений человечеству, очевидно, это было очень давно, когда людей ещё на планете не было. Уснувшие – об их извержении в историческое время нет данных, но уверенности в том|, что их деятельность прекращена, у вулканологов нет Вулканологи – специалисты, которые занимаются изучением вулканов. Самый высокий действующий вулкан расположен на п-ове Камчатка.
Как называется этот вулкан, назовите его абсолютную высоту. Как он обозначен на карте?
Так вот все они образованы вулканами и имеют вулканическое происхождение. Среди них выделяется Мауна –Лоа абсолютная высота 4170 м, а недалеко от него расположен ещё один интереснейший вулкан, который у вас нанесен на карте Килауэа. К потухшим относят вулкан Килиманджаро в Африке Назовите его абсолютную высоту? А также Эльбрус в Кавказских горах – назовите его абсолютную высоту. К потухшим вулканам люди относили Везувий, который спал сотни лет и вдруг в 79 г.н. э, неожиданно начал извергаться, это страшное явление запечатлено на картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» - город, который был полностью завален вулканическим пеплом. Везувий расположен на Аппенинском п-ове, найдите – Стёпа покажет у доски.
Следующее явление природы, с которым мы с вами сегодня познакомимся, встречается в основном вместе с активной деятельностью вулканов Я говорю о фонтанирующих источниках, которые называются гейзерами. В тех местах, где активны действующие вулканы, подземные воды имеют высокую температуру т.к их нагревает магма попавшая в трещины земной коры. В этих водах, под действием высокой температуры растворены соли и газы. Т.е они являются минеральными. На поверхность эти воды обычно вытекают спокойно, образуя минеральные источники. Но бывает, что магма нагревает их до очень большой температуры и вода начинает кипеть Образуется источник, периодически выбрасывающий фонтаны воды и пара. Периодичность проявляется по разному Через 2-3 часа, 5-6 часов и т.п При этом струя воды может вылетать на высоту от 40-100 метров. А пар поднимается до высоты 300-500 метров. Много таких источников на о. Исландия он расположен на границе Северного Ледовитого и Атлантического океанов, на юго-востоке от .о Гренландия. Найдите его на карте полушарий. Именно отсюда пошло название «гейзер» в переводе с исландского «горячий» Много гейзеров в Йеллоустонском национальном парке США, А так же на знакомом нам полуострове Камчатка. Здесь расположена знаменитая «Долина Гейзеров». Где насчитывается 12 крупных гейзеров и множество мелких.Среди гейзеров выделяется Великан он выбрасывает столб кипящей воды на высоту 50 м, а пар на 300 м. Физкультминутка: Мы вулканы изучали И немножечко устали И поэтому вот-тут Просто надо отдохнуть Встали из-за парт все дружно нам вулкан представить нужно Мы на кратер посмотрели Всю подошву рассмотрели Левый склон и правый склон До чего вулкан силён Повертели головой Не пора ли нам домой Потянулись вверх друзья Пробежались все слегка Развернулись все кругомИ работать мы начнём. А сейчас сядем за компьютеры Вам пригодится здесь инструкция которую вы получили перед лекцией У каждого из вас 4 задания вы должны по очереди их выполнить Открываем первое задание. Как только выполнили все 4 задания поднимаем руку. Садимся за парты определите о каких вулканах идет речь если они имеют координаты. 380 с.ш и 150 в.д 60 ю.ш и 1060 в.д. На контурной карте полушарий обозначьте географические объекты: Ключевская сопка, Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Мауна –Лоа, красной звёздочкой действующие вулканы и черной –потухшие. Перед каждой парой я кладу стихотворение А.С. Пушкина, где он описывает трагедию Помпеи. Определите какие продукты вулкана описываются в стихотворении Как только пара готова поднимает руку. И так с чем сегодня познакомились на уроке? Что совершенно нового узнали для себя Скажите, а пригодятся ли вам те знания которые вы получили на сегодняшнем уроке. А где они вам пригодятся? Скажите, по каким признакам можно определить, что перед вами вулкан? Какими по активности они бывают? Назовите потухшие вулканы? Что такое гейзеры Где они образуются? Спасибо за урок Оценки следующие: Домашнее задание Записать определение вулкана и § 19 стр 49-52. Вопросы после параграфа. |
«В декабре, в декабре…» Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Лесной календарь», с которым мы с вами недавно знакомились, вспомните о каком месяц... |
Программное обеспечение было лицензировано и может быть запрошено через Интернет Во-первых, пожалуйста, решите, какую версию вы хотите использовать. Доступны 32Bit или 64-битные версии |
||
Программное обеспечение было лицензировано и может быть запрошено через Интернет Во-первых, пожалуйста, решите, какую версию вы хотите использовать. Доступны 32Bit или 64-битные версии |
Какую роль играют игрушки в жизни малышей? Какую игрушку выбрать малышу? С какой игрушкой наши дети будут развиваться, и играть одновременно? Родители частенько задают себе... |
||
Mdg фирмы proxxon Прежде, чем начать работу на приобретенном Вами токарном станке по дереву, пожалуйста |
Клещи. Описание и виды клещей. Первая помощь при укусе клеща В сегодняшней статье, в преддверии долгожданной весны, я хочу поделиться с вами информацией о клещах, а именно, что это такие за... |
||
Урок 4 Тема. Чёрные и цветные сплавы Упр. Вспомните значения следующих словосочетаний и подберите к ним соответствующий перевод из правого столбца |
Звонок на радио: Вчера нашла кошелёк, там было 5 тысяч долларов,... Звонок на радио: Вчера нашла кошелёк, там было 5 тысяч долларов, 618 марок и визитка на имя Гарика Марикяна, проспект Шверника, 19... |
||
Перевода СПб.: Лениздат; Издательство "Союз". 2002. 320 с. (Изучаем иностранные языки) |
Ббк 73 и 32 И 32 Изучаем компьютер и программы: Учеб. Пособие / Коллектив авторов – М.: Изд-во рудн, 2009. – 240 с.: ил |
||
Выражаем Вам признательность за выбор и приобретение изделия, отличающегося... Пожалуйста, обратите Ваше внимание на то, что эффективная и безопасная работа, также надлежащее техническое обслуживание возможно... |
Выражаем Вам признательность за выбор и приобретение изделия, отличающегося... Пожалуйста, обратите Ваше внимание на то, что эффективная и безопасная работа, также надлежащее техническое обслуживание возможно... |
||
Выражаем Вам признательность за выбор и приобретение изделия, отличающегося... Пожалуйста, обратите Ваше внимание на то, что эффективная и безопасная работа, также надлежащее техническое обслуживание возможно... |
План-конспект урока в 8 классе по теме: «Файлы папки» Мы с вами уже прошли тему “Устройство компьютера”. Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное... |
||
Санкт-петербург К53 Практические основы перевода. English Russian. Серия: Изучаем иностранные языки. Спб.: «Издательство Союз», 2001, 320 с |
Санкт-петербург К53 Практические основы перевода. English Russian. Серия: Изучаем иностранные языки. Спб.: «Издательство Союз», 2001, 320 с |
Поиск |