«В декабре, в декабре…»


Скачать 92.91 Kb.
Название «В декабре, в декабре…»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Гвардейцы

Муниципального района Борский Самарской области

Разработка урока по окружающему миру

с использованием учебно-лабораторного оборудования

Учитель начальных классов

Самотуева Галина Александровна

с. Гвардейцы

Тема урока: « В декабре, в декабре…»

Класс: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: расширение знаний о признаках зимы, об изменении жизни растений и животных с приходом зимы.

развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы, развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать.

воспитывающие: воспитание бережного отношения, любви к природе

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные: научатся характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; работать по предложенному учителем плану; контролировать выполнение задания; определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в паре; сотрудничать, договариваться; выполнять порученную групповую роль; доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, обобщая ее; переводить информацию из схематического рисунка в текст; определять правила поведения в природе.

Личностные: осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме; оценивать себя и свои поступки по отношению к природе в зимнее время; сопереживать, оказывать взаимопомощь одноклассникам.

Используемая технология: наблюдение

Информационно-технологические ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс, Н.Ф.Виноградова, презентация, инструкция, таблицы, документ-камера, интерактивная доска, цифровой микроскоп, PROClass.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Слайд 1

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно, ребята, для вас. Ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.


Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

Коммуникативные


этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Лесной календарь», с которым мы с вами недавно знакомились, вспомните о каком месяц идет речь. Отгадка поможет вам назвать тему сегодняшнего урока.
Закружил «этот месяц», завьюжил,

Вместе с ним вернулась стужа.

Лес в дремоте. Тишина.

Шапки снежные сосна

Нахлобучила на ветки.

Все иголочки у ели,

Как стекло заиндевели.

Рядом елочки-соседки

Зябко кутаются в шали.

Словно все околдовали.

Под пуховым одеялом

Сладко дремлет лес усталый. (Декабрь)

Слайд 2
-А кто из вас знает, к какому времени года относится этот месяц ?

-Послушайте , что говорят про декабрь. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

-Как вы думаете, почему так говорят?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Слайд 3.

-Что происходит в природе зимой?

Слайд 4,5,6.
-А как вы думаете, может ли снег петь?

-Послушайте:

Снег скрипит под ногами

Не скрипит, а поёт.

Весь истоптан следами,

Весь изрезан как лёд.

Слайд 7.

(информ.: почему снег скрипит (метод пособие))

-Сегодня с помощью цифрового микроскопа мы постараемся увидеть эти кристаллики снега.

Слушают, отгадывают

Высказывают предположения

С помощью учителя формулируют цель урока


Коммуникативные

Познавательные

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

-Какие наблюдения можно проводить зимой?

А вы хотите быть исследователями?
-Тогда сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в школьный сад, где нас ждёт интересная работа в парах: мы будем наблюдать за погодой, за внешним видом деревьев и птиц, измерять глубину снега, определять его цвет. А когда вернёмся в класс, запишем наши открытия в таблицу.

Высказывают предположения


Слушают учителя

Коммуникативные

Познавательные

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Учитель выходит с детьми в зимний сад, раздаёт карточки с заданиями детям. Контролирует выполнение заданий, даёт советы.

Возвращается с детьми в класс.

Дети проводят наблюдение,

делают заметки.

Возвращаются в класс





этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

- Ребята, давайте с помощью цифрового микроскопа, рассмотрим строение снежинок. (учитель настраивает микроскоп и выводит изображение на интерактивную доску)

Организует обобщение знаний, полученных во время экскурсии в таблице. (таблица распечатана учителем заранее и воспроизводится на интерактивную доску с помощью документ-камеры))

Что наблюдали

Краткая характеристика

Внешний вид деревьев




Птицы




Кормушки,наличие корма




Высота снежного покрова




Освещённость снега




Цвет снега




Как снег выглядит под микроскопом




Организует работу по учебнику на с.46

( с помощью документ-камеры).

Проводит физкультминутку


-Итак, ребята, давайте назовём признаки зимы:

1.Стало холодно.

2.Образовался постоянный снеговой покров.

3.Замёрзла почва и водоёмы.

4.Стало мало птиц, исчезли насекомые.

5.Деревья стоят без листьев.

6.Некоторые животные меняют окраску, некоторые впадают вспячку.

7.Дни стали короткими, ночи длинными.

Рассматривают строение снежинок и с помощью учителя делают вывод, что снежинки состоят из мелких кристалликов.
Делают выводы и

щью учителя

заполняют таблицу с помо

Читают, рассматривают картинки, сравнивают снежинки настоящие и нарисованные,отвечают на вопросы учебника
Выполняют движения согласно тексту

Называют признаки зимы.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организует тестирование учащихся с использованием системы PROClass с целью установить степень усвоения данной темы.

Тест « Признаки зимы».
Распечатывает результаты теста и показывает детям.

Отвечают на вопросы теста.

Смотрят результаты теста, определяют что не получилось по эталону

Регулятивные

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


Проводит беседу по вопросам:

-Какая была цель нашего урока?

-Что делали на уроке? Что мы узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось трудным?

Попробуйте сформулировать вывод, который удалось сделать в результате работы по теме урока.


Отвечают на вопросы учителя
Пробуют сформулировать вывод

Коммуникативные

Регулятивные

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт задание творческого характера: нарисовать снежинку, зимний пейзаж, придумать сказку о зиме.

Записывают дом.задание




этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Ребята, какое сейчас у вас настроение? (на партах изображение солнышка и тучки). Переверните изображения и нарисуйте свое настроение. (весёлое или грустное)

Спасибо за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные

Регулятивные

Похожие:

«В декабре, в декабре…» icon Книга вышла в издательстве "Весь" в декабре 2006г

«В декабре, в декабре…» icon Перед экспертом были поставлены следующие вопросы
Осмотр проводился в соответствии с законами Российской Федерации, в декабре 2010 г на территории техцентра ООО "Восход"
«В декабре, в декабре…» icon " согласовано " Руководитель Департамента организации медицинской помощи мз РФ а. А. Карпов
Методические указания "Лечение и профилактика сифилиса" были подготовлены сотрудниками цкви и утверждены Минздравом РФ в декабре
«В декабре, в декабре…» icon " согласовано " Руководитель Департамента организации медицинской помощи мз РФ а. А. Карпов
Методические указания "Лечение и профилактика сифилиса" были подготовлены сотрудниками цкви и утверждены Минздравом РФ в декабре
«В декабре, в декабре…» icon Книга мне очень понравилась. Грешнов говорил обстоятельно и солидно. Как всегда
В декабре 2007 года Московскому Высшему общевойсковому командному училищу исполнилось 90 лет. Его выпускникам посвящается
«В декабре, в декабре…» icon Ежедневный мониторинг сми 30 ноября 2017
Движение всех поездов в декабре переведут на новую железнодорожную линию в обход Украины Журавка – Миллерово. Об этом сообщил министр...
«В декабре, в декабре…» icon Методические рекомендации (пособие для педагога) по организации образовательного...
Московской области в ноябре-декабре 2012 года в муниципальные общеобразовательные учреждения Дмитровского муниципального района
«В декабре, в декабре…» icon 2005 барнаул
Первый поток слушателей – 125 человек – приступил к занятиям в декабре 1980 года. Именно поэтому 2005, а не какой-либо другой год...
«В декабре, в декабре…» icon 8. Сведения о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг
В декабре 2012 года медицинская служба переехала в новый медицинский центр, который был открыт на базе реорганизованного старого:...
«В декабре, в декабре…» icon Когбу «гако») Революционные события 1917 г в Вятской губернии (Тематический...
Революционные события в октябре – декабре 1917 г. Захват политической власти большевиками
«В декабре, в декабре…» icon Информационный бюллетень 4 квартал 2013 г
Информационный бюллетень «Новая медицинская литература» содержит сведения о новой медицинской литературе, полученной тогбу «нмб»...
«В декабре, в декабре…» icon Аннотированный указатель литературы, поступившей на абонемент в декабре 2016 г
Испытание добродетели [Текст] : [роман] / Чингиз Абдуллаев. Москва : Э, 2016. 320 с. (Абдуллаев. Мастер криминальных тайн). Isbn...
«В декабре, в декабре…» icon Хроника Московской Хельсинкской группы ежемесячный информационный бюллетень №1 (145) январь 2007
В декабре 2006 года обществу «Мемориал» была присуждена премия Французской Республики «Свобода. Равенство. Братство». Эта награда...
«В декабре, в декабре…» icon Лесохозяйственный регламент казачинско-ленского лесничества
Относительная влажность воздуха изменяется по временам года – в весенне-летний период она ниже, чем в осенне-зимний (минимальная...
«В декабре, в декабре…» icon Документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт...
Зам главы по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и инвестициям администрации Балахнин-ского муниципального...
«В декабре, в декабре…» icon Документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт...
Зам главы по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и инвестициям администрации Балахнин-ского муниципального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск