Структура и содержание производственной практики
№ п/п
|
Наименование отделения/
структурное подразделение
|
Содержание работы студентов
|
1.
|
Приемное отделение
|
Знакомство с устройством и функцией приёмного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар.
Работа с документацией приёмного отделения (по приказу М.З. СССР от 04. 1980 №1030):
медицинская карта стационарного больного (ф.№ 003у);
журнал учёта приёма больных госпитализации и отказа от госпитализации (ф. № 001у);
статистический талон для регистрации заключительных диагнозов (ф. № 025-2/у);
извещение о выявлении инфекционного диагноза (ф. № 085у);
температурный лист ( ф. № 004/у)
«Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у);
Определение массы тела и роста пациента.
Осмотр волосистой части головы пациента на выявление педикулеза.
Измерять окружность головы, окружность грудной клетки.
Осуществлять пликометрию, плантографию
13. Проводить термометрию.
Определять и регистрировать АД,
Определять и регистрировать ЧДД, регистрация.
Определять и регистрировать пульс.
Проводить дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами (приказ МЗ Р.Ф. №342 от 6.11.1998г). Умение пользоваться противопедикулезной укладкой.
Проводить санитарную обработку пациентов: полная и частичная.
Приготовление и применение гигиенической ванны, гигиенического душа, обмывание, обтирание тяжелобольного пациента. Осмотр кожных покровов, стрижка ногтей, бритьё пациента.
Переодевание пациента в чистое бельё и одежду. Хранение вещей пациента.
Транспортировка пациентов в лечебное отделение на носилках, на каталке, пешком: в сопровождении медсестры.
17. Проводить дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода по алгоритму
18. Проводить текущую уборку в приемном отделении по алгоритму
19. Проводить заключительную уборку в приемном отделении по алгоритму
|
2.
|
Процедурный кабинет
|
Знакомство с оснащением и документацией процедурного кабинета.
Знакомство и проработка должностной инструкции процедурной медсестры.
Санитарно-гигиенический режим процедурного кабинета. Участие в проведении:
предварительной;
текущей;
заключительной;
генеральной уборки кабинета.
Работа со стерильной укладкой
Укладка биксов и доставка их в ЦСО. Знакомство с принципами работы ЦСО.
Использование в практической деятельности защитной одежды:
халат;
маска;
фартук;
очки;
щётки;
перчатки
Обработка рук на социальном и гигиеническом уровне. Одевание и снятие стерильных перчаток.
Проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения по приказу МЗ Р.Ф. №408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
Соблюдение техники безопасности при работе с биологическими жидкостями.
Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих и моющих средств для обработки одноразового инструментария с последующим проведением утилизации.
Накрытие стерильного стола в процедурном кабинете.
Набор лекарственных средств из ампул и флаконов.
Проведение внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций.
Разведение и расчёт доз антибиотиков.
Заполнение систем для внутривенного капельного вливания и проведение внутривенных инъекций под контролем процедурной медицинской сестры.
Контроль за состоянием пациента при введении различных лекарственных средств.
Знание побочного действия применяемых лекарственных препаратов; осложнения при выполнении инъекций, их профилактику и лечение.
Техника взятия крови из вены для лабораторных исследований. Доставка биологического материала в лабораторию.
Хранение и учёт лекарственных веществ в процедурном кабинете.
Проведение дезинфекции помещений
Проведение дезинфекции санитарно-технического оборудования
Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.
27. Работа с медицинскими отходами согласно Сан ПиН 2.1.7.728-89 « Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»
28. Выполнять действия медсестры при разрывах и проколе перчаток по алгоритму
- действия медсестры при попадании биологического материала на слизистые и кожу
29. Выполнять действия медсестры при уколе и порезах, после оказания помощи ВИЧ - инфицированному или больному СПИДом пациенту.
|
7.
|
Лечебное отделение стационара. Работа на сестринском посту.
|
Знакомство с лечебно-охранительным режимом отделения:
приём и размещение в палате больных;
проверка качества санитарной обработке вновь поступивших больных.
Субъективное обследование пациента Документирование данных субъективного обследования в сестринской истории болезни.
Объективное обследование пациента:
внешний вид;
сознание;
положение в постели;
состояние кожи и слизистых;
антропометрию;
исследование органов дыхания (ЧДД);
определение пульса;
артериального давления;
термометрия
Выявление нарушенных потребностей и сестринских проблем пациента. Заполнение сестринскую историю болезни и составление плана сестринского ухода.
Участие в обходе врачей и фиксация в журнале назначенного лечения и ухода за больным.
Контроль за выполнением больными назначений лечащего врача.
Контроль выполнения больными и их родственниками режима посещения больных.
Перемещение и изменение положения тела пациента в постели с учетом факторов риска возникновения несчастных случаев. Контроль за выполнением пациентами режимов двигательной активности, назначенных врачом.
Проведение личной гигиены тяжелобольных пациентов:
смена нательного и постельного белья;
уход за кожей и меры по профилактике пролежней;
уход за слизистыми полости рта, глаз, носа, ушей;
подача судна, мочеприемника;
уход за наружными половыми органами.
смена подгузника,
осуществлять подачу судна и мочеприемника (мужчине и женщине).
осуществлять технику стрижки ногтей на руках и ногах пациента.
осуществлять бритье пациента.
выполнять пособие при недержании мочи.
Пользование функциональной кроватью Перемещение пациента одним, двумя и более лицами вне кровати. Помощь пациенту при ходьбе. Безопасная транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.
Перемещения пациента в постели и различные виды его положения в постели (на спине, на боку, на животе, в положении Фаулера и Симса.
Проведение термометрии и осуществление ухода за лихорадящими пациентами.
Составление порционного требования. (Приказ Минздрава от
05.08.03 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ»).
Участие в кормлении тяжелобольных пациентов (с ложки, через назогастральный зонд).
Проводить оценку питьевого режима пациента; помощь в получении достаточного количества жидкости
определять водный баланс
Контроль за выполнением пациентом, назначенной врачом диеты.
Выборка врачебных назначений из истории болезни. Оформление направлений для лабораторного исследования.
Выписывание и получение лекарственных средств в лечебное отделение.
Участие в раздаче лекарственных средств для перорального и сублингвального приёма.
16. Осуществлять закапывание глазных капель.
Осуществлять закладывание глазной мази из тюбика и при помощи глазной лопаточки.
Осуществлять закапывание капель в уши и нос
Выполнять нанесение мази и растворов на кожу (втирание, повязка)
Соблюдение правил хранения и распределения лекарственных средств на посту.
Проведение всех видов клизм:
очистительной;
сифонной;
послабляющей;
лекарственной
Введение газоотводной трубки при метеоризме.
Постановка горчичников, согревающих компрессов, приготовление и применение грелки и пузыря со льдом
Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Уход за больным с постоянным мочевым катетером.
Обучение подготовке больных к лабораторным методам исследования. Анализов мочи:
общий анализ;
по Нечипоренко;
по Зимницкому;
на сахар;
на бактериологический посев;
на диастазу
Анализов кала:
копрологическое исследование;
на скрытую кровь;
на яйца гельминтов;
на простейшие
на бактериологическое исследование
Анализов мокроты:
на общий анализ;
микобактерии туберкулёза;
бактериологическое исследование
на чувствительность к антибиотикам;
на атипичные клетки;
взятие мазков из носоглотки.
Оформление направлений и доставка биологического материала для лабораторного исследования.
Обучение и подготовка пациента к инструментальным методам исследования:
эндоскопическим;
рентгенологическим;
УЗИ.
81. Осуществлять подачу кислорода через кислородную подушку
82. Осуществлять подачу кислорода через аппарат Боброва
83.Осуществлять промывание желудка
84. Осуществлять проведение сердечно-легочной реанимации при необходимости.
85. Осуществлять уход за тяжелобольными и агонирующими пациентами.
|
14.
|
Итоговое занятие
|
Зачет
Экспертная оценка выполнения манипуляций и заполнения медицинской документации
|
|