№02/02/016 «02» сентября 2016 г.
В Управление Федеральной
Антимонопольной службы
по Республике Дагестан
г. Махачкала, пл. Ленина, 2
Руководителю Кубасаеву К.М
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «РасТим»
Почтовый адрес: 367027 РД, г. Махачкала, ул. Керимова, д.7.
телефон: +7 (928) 5184817.
Адрес электронной почты: mister.rastim@mail.ru
Номер извещения закупки на сайте ЕИС: № 0103200008416002309
Объект закупки: «Выполнение работ по ремонту ГБУ РД «С е р г о к а л и н с к а я ЦРБ» _ 2310»
Уполномоченный орган - КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Заказчик - ГБУ РД «С е р г о к а л и н с к а я ЦРБ»
Фактический адрес - 368510, РД, Сергокалинский р-н, с. Сергокала, ул. Махачкалинская, д. 81.
Почтовый адрес - 368510, РД, Сергокалинский р-н, с. Сергокала, ул. Махачкалинская, д. 81.
Электронная почта - sergokboln.torgi@mail.ru
Контактный телефон - sergokboln.torgi@mail.ru
Ответственное должностное лицо - Багомедов А.Г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 634 031,84 р.
Жалоба на действия (бездействие) Заказчика.
29 июля 2016 года Уполномоченным органом размещена информация о проведении закупки на сайте государственных закупок - zakupki.gov.ru по следующим работам – «Выполнение работ по ремонту ГБУ РД «С е р г о к а л и н с к а я ЦРБ» _ 2310.
При изучении материалов указанной закупки Заказчика, нами замечены следующие нарушения федерального законодательства о контрактной системе, а именно нарушения федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок…»:
В п. 12.4 Часть 2. Информация о проведении закупки Заказчик не предусматривает никаких запретов и ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, но в следующем же пункте 13 Часть 2 Информация о проведении закупки Заказчик предусматривает ограничения запреты для товаров иностранных государств, считаем что в аукционной документации Заказчика противоречия, что не позволяет определить точно Заказчик устанавливает ограничения или нет.
Инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит однозначных определённых указаний о том, каким образом участнику в заявке надлежит указывать показатель товара, значения которого в документации сопровождаются словами «не более», «не менее», «-» - означает диапазон допустимых параметров, значений», что является нарушением ч.1 ст. 64 №44-ФЗ.
Изучая товар, необходимый Заказчику при выполнении работ, и ГОСТы, можно обнаружить показатели товара, подлежащие конкретизации, а иной раз не подлежащие конкретизации (показатели и характеристики товаров определяются по результатам испытания или различными методами вычисления с применением специального оборудования в лабораторных условиях, либо значение показателя неизменяемое).
При таких обстоятельствах участник закупки вводится в заблуждение, и в последствии его заявка может быть отклонена.
В техническом задании (части 3 аукционной документации ) Заказчик установил требования к качеству и безопасности работ: все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару. В случае наличия в аукционной документации требования соответствия товара не действующему ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с действующим ГОСТом. В случае не соответствия требования заказчика ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с соответствующим ГОСТом.
Вместе с тем, в силу п. 3 ч.3 ст. 66 №44-ФЗ на участника закупки возложена обязанность представлять в первой части аукционной заявки только такие конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным аукционной документацией.
Однако требование Заказчика о подаче заявки в соответствии с действующим ГОСТом (вместо указанных в документации недействующих), т.е. конкретных показателей не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, прямо противоречит п. 3 ч.3 ст. 66 №44-ФЗ, а следовательно, нарушает п. 2 ч.1 ст. 64 №44-ФЗ.
В п. 16, 17 «Приложения к Тех заданию 4..» показатели к материалам дублируются, что по нашему мнению препятствует объективному описанию участниками закупки в составе заявки товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Указанные действия приводят к искусственному увеличению объема технического задания, что приводит к необходимости указания дополнительных сведений по данным позициям в составе заявки на участие в Аукционе. Так, например, в позициях 16 и 17 «Приложение к Тех заданию 4» «Установка котлов» в этого пункта Заказчик расписывает требования к таким материалам как «Краски Масляные, Масло, Фланцы стальные (повторяются два раза), Прокладки из паронита» несколько раз повторяется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 5 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» Заказчик устанавливает «В случае наличия в техническом задании повторного описания одинаковых (идентичных) товаров, участник имеет право в составе первой части заявки предоставить конкретные показатели таких товаров соответствующие значениям, установленным в документации один раз». В техническом задании материалы в пунктах указаны разные, так как законом данное действие запрещено, но внутри пунктов описаны материалы, которые повторяются несколько раз не как в примере приведенном выше. И если участник не распишет все материалы в соответствии с техническим заданием, то аукционная комиссия отклонит заявку участника.
На основании изложенного, считаем, что нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Просим:
провести проверку обстоятельств, указанных в настоящей жалобе;
обязать Заказчика устранить указанные нарушения;
-
при необходимости провести внеплановую проверку документации.
Приложение:
копия свидетельство ОГРН;
копия приказа о назначении директора;
копия листов информационной карты;
копия листов АД;
копия листов ТЗ;
копия листов «Приложение к Тех заданию».
С уважением,
Генеральный директор Шахбанова М.А.
Часть 2. Информация о проведении закупки
|
Объект закупки: «Выполнение работ по ремонту ГБУ РД «Сергокалинская ЦРБ»
|
Электронный аукцион1
|
Электронный аукцион на право заключения контракта на «Выполнение работ по ремонту ГБУ РД «Сергокалинская ЦРБ»
|
Электронный аукцион проводит:
|
Заказчик
|
Наименование: Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Сергокалинская центральная районная больница».
Место нахождения: 368510, РД, Сергокалинский р-н, с. Сергокала, ул. Махачкалинская, д. 81.
Почтовый адрес: 368510, РД, Сергокалинский р-н, с. Сергокала, ул. Махачкалинская, д. 81.
Телефон/факс: sergokboln.torgi@mail.ru
Адрес электронной почты: sergokboln.torgi@mail.ru
Контактное лицо: Багомедов А.Г.
|
Уполномоченный орган
|
Комитет по государственным закупкам РД.
|
Специализированная организация по разработке документации
|
Специализированная организация по проведению торгов не привлекается
|
Специализированная организация по проведению закупки
|
Специализированная организация по проведению торгов не привлекается
|
Оператор электронной площадки
|
http://www.rts-tender.ru/
|
Описание объекта закупки.
|
Согласно части 3. Документации ЭА
|
Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
|
Место выполнения работ: Согласно техническому заданию.
Условия выполнения работ: В соответствии с действующими в РФ нормами СНиП, ГОСТ, а также условиями контракта и технического задания.
Сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Периоды: отсутствуют
|
Начальная (максимальная) цена контракта
|
9 634 031 (девять миллионов шестьсот тридцать четыре рубля тридцать один) рублей 84 коп.
|
Начальная максимальная цена за единицу товара или услуги
|
Не применяется
|
Источник финансирования
|
Средства ФОМСа.
|
Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
|
Российский рубль
|
Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта
|
Не применяется.
|
Обоснование начальной максимальной цены (метод)
|
Проектно-сметный метод
|
Информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт
|
Не установлено
|
Возможность изменения количества поставляемых товаров, объемов работ, услуг
|
Не предусмотрено
|
Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
|
Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (предоставляются при условии соответствия статье 28 Федерального закона).
|
Не предоставляются
|
Организации инвалидов; (предоставляются при условии соответствия статье 29 Федерального закона № 44-ФЗ).
|
Не предоставляются
|
Субъекты малого предпринимательства (предоставляются при условии соответствия статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
|
Не предоставляются
|
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ
|
Не установлено.
|
Применение запрета или ограничения запреты для товаров иностранных государств.
При осуществлении закупки к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
|
Установлено.
В соответствии с Постановлением РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
|
ЧАСТЬ 3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Выполняемые работы: Необходимо выполнить работы по ремонту ГБУ РД «Сергокалинская ЦРБ.
Срок выполнения работ: в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Место выполнения работ: 368510, РД, Сергокалинский р-н, с. Сергокала, ул. Махачкалинская, д. 81.
Качество выполняемых работ: выполняемые работы должны соответствовать требованиям действующего законодательства и иным документам, устанавливающим требования к качеству работ являющихся предметом настоящей документации об ЭА;
Материалы, оборудование используемые Подрядчиком, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним в РФ по износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надежности и долговечности, простоте в эксплуатации, влагостойкости и возможности проведения ремонтных работ. Все поставляемые материалы должны соответствовать техническому заданию, государственным стандартам и техническим условиям, иметь сертификаты качества/соответствия.
Требования к качеству и безопасности работ.
Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару. В случае наличия в аукционной документации требования соответствия товара не действующему ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с действующим ГОСТом. В случае не соответствия требования заказчика ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с соответствующим ГОСТом.
Отключения инженерных систем, сетей или отдельных их участков производятся только по предварительному согласованию с администрацией учреждения.
Требования к техническим характеристикам работ.
Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенического режима в помещениях возлагается на подрядчика.
Материалы, используемые для проведения работ, должны иметь сертификаты качества или соответствия; Материалы (товары) используемые при выполнении работ должны быть новыми не бывшими в употреблении не ранее 2015 года выпуска, не иметь дефектов оказывающих влияние на качество выполняемых работ, не должны иметь механических повреждений. Упаковка товара должна соответствовать техническим стандартам и обеспечивать сохранность товара во время погрузки, транспортировки и выгрузки. Упаковка не должна иметь механических повреждений, следов от влаги.
Обеспечивать возможность контроля и надзора со стороны заказчика за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать его представителей к любому конструктивному элементу объекта, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию; Обеспечить каждодневную уборку помещений в которых осуществляются работы; К моменту сдачи объекта все работы должны быть выполнены в полном объеме, помещения должны быть убраны. После выполнения всех работ предусмотренных контрактом в недельный срок, вывезти за пределы участка выполнения монтажных работ принадлежащие ему временные сооружения, механизмы, материалы, оборудование и иное имущество, а также строительный мусор. Возможно применение аналогичных материалов по всем позициям технического задания (за исключением случаев, когда материалы, комплектующие и оборудование конструктивно и неразрывно связаны с проектируемыми системами, видами работ и объектами). Поставка и использование полнофункциональных аналогов допускается в случаях, когда они имеют характеристики не ниже или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в техническом задании. Соответствие материалов (комплектующих и оборудования) определяется по техническим и качественным характеристикам, указанным в документации завода изготовителя (ГОСТ, ТУ или иной технической документации) на материалы (комплектующие и оборудование). Подрядчик должен вести журналы входного контроля, осуществлять входной контроль материалов используемых при выполнении работ, необходимо наличие всех сертификатов качества и соответствия на материалы используемые при выполнении работ. При сдаче выполненных работ Подрядчик передает заказчику сертификаты соответствия на материалы, используемые при выполнении работ, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, акты скрытых работ, акты замеров сопротивления изоляции, акты проверки работоспособности системы оповещения и управления эвакуации, а так же все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
При наличии в Техническом задании товаров (материалов), указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд», Поставщик должен поставить товар соответствующие требованиям энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
Условия выполнения работ
При выполнении работ необходимо обеспечить беспрепятственный проход работников и посетителей, не нарушать бесперебойное электро-, тепло- и водоснабжение учреждения.
До начала выполнения работ представить заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, а также номера автомашин, подвозящих материалы, оборудование и др. грузы для выполнения работ с целью получения разрешения на въезд на территорию учреждения.
Применяемые (используемые) при выполнении работ материалы, конструкции и изделия по качеству и потребительским свойствам должны соответствовать сертификатам, свидетельствам и паспортам качества изготовителей и/или поставщиков.
При сдаче выполненных работ Подрядчик должен передать заказчику сертификаты соответствия на материалы, используемые при выполнении работ, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей.
Работы должны выполняться в соответствии с настоящим техническим заданием, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, требованиями безопасности труда и пожарной безопасности объекта, в соответствии со сметной документацией.
Срок гарантии на выполненные работы должен составлять не менее 24 (двадцать четыре) месяца с момента подписания сторонами акта приемки работ за исключением случаев преднамеренного повреждения их со стороны третьих лиц.
В случае наличия в аукционной документации, техническом задании, смете указания на товарный знак читать как «или эквивалент».
В случае описания используемых товаров не стандартными параметрами и обозначениями данные параметры использованы ввиду отсутствия стандартных параметров и обозначений, либо ввиду потребностей заказчика.
Перечень выполняемых работ и используемых при этом материалов
(приложен отдельно)
ЧАСТЬ 5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в п. 17.1 Информационной карты.
При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ: символ «/» (косая черта) следует читать как «или», знак «,» (запятая) и знак «;» (точка с запятой) следует читать как «и», символ «≥» следует читать как больше либо равно, символ «≤» следует читать как меньше либо равно, символ «>» следует читать как больше, символ «<�» следует читать как меньше, символ «±» (плюс-минус) означает допустимые пределы изменения параметров (значений), как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, из которых необходимо выбрать конкретное значение, при этом если речь идет об отклонениях (допускаемые отклонения, предельные отклонения) от номинальных значений то тогда действует исключение, которое означает, что характеристика должна остаться неизменной, знак «\», следует читать как «и», символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений). Предлог «до» означает, что последнее число не должно входить в предоставляемый показатель, при это в случае указания предлога «до» затем числового показателя и слова «включительно» это является исключением, при котором последнее число входит в предоставляемый показатель; В случае описания дефектов (трещин, пороков, сколов и т.д.) показатели должны оставаться диапазонными (неизменной), либо необходимо указать «отсутствуют». Данные правила не относятся к описаниям условий, при которых осуществляются замеры показателей товара, к примеру «срок эксплуатации при относительной влажности воздуха не более 90 % - 5 лет». В случае наличия в техническом задании не совместимых друг с другом (взаимозаменяемых) показателей и (или) марок одного товара, то необходимо указать одну из марок и (или) один из показателей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в п. 17.2 Информационной карты.
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.
Оператор электронной площадки вправе вернуть участнику электронного аукциона заявку на участие в случаях, указанных в ч. 11 ст. 66 Федерального закона.
В случае наличия в техническом задании повторного описания одинаковых (идентичных) товаров, участник имеет право в составе первой части заявки предоставить конкретные показатели таких товаров соответствующие значениям, установленным в документации один раз.
|