Об утверждении административного регламента
Министерства внутренних дел Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"1 -
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации «Об оружии» (приложение № 1).
2. Начальникам ГУОООП МВД России (Демидову Ю.Н), ГУТ МВД России (Шарабарову Д.В.), начальникам управлений на транспорте МВД России по Федеральным округам Восточно-Сибирского и забайкальского ЛУВДТ МВД России и начальникам территориальных органов внутренних дел МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровне, организовать:
2.1. Изучение сотрудниками органов внутренних дел положений настоящего Административного регламента.
2.2. Принятие зачетов по знанию сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел положений Административного регламента.
2.3. Осуществить меры по переработке положений о подразделениях лицензионно-разрешительной работы и должностных инструкций сотрудников, выполняющих данную работу.
3. Считать утратившими силу главы ХI – ХХII и приложения №№ 53-58, №№ 60-77 (в части касающейся организации порядка по обеспечению контрольных функций за оборотом оружия и патронов к нему) к Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России 12 апреля 1999 года № 288, а также глав II и IV (в части порядка проведения инвентаризации оружия и патронов к нему) к Инструкции о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации, утвержденной приказом МВД России от 7 октября 1997 г. № 650.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр
генерал армии Р. Нургалиев
Приложение № 1
к приказу МВД России
от "__" _____20__г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ, ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ БОЕВОГО РУЧНОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ ВО ВРЕМЕННОМ ПОЛЬЗОВАНИИ У ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УКАЗАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОРУЖИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Регламент) по исполнению государственной функции по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации «Об оружии» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий, связанных с контролем за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее – государственная функция).
2. Государственная функция исполняется подразделениями полиции по лицензионно-разрешительной работе ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России, УТ МВД России по Федеральным округам Восточно-Сибирского и забайкальского ЛУВДТ МВД России, МВД по республикам, ГУ и У МВД России по иным субъектам территориальных органов внутренних дел Российской Федерации и их структурными подразделениями на окружном, региональном и районном уровне.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;2
- Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;3
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;4
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;5
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;6
- Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности»;7
- Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
- Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»;8
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием»; 9
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 491 «Об утверждении перечня типов, моделей служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств для применения должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 38 «Об обеспечении служебным и гражданским оружии, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи»;
- Инструкцией о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации, утвержденной приказом МВД России от 7 октября 1997 г. № 650;
- Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288;
- Инструкцией о порядке проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1994 г. № 118;
- Положением о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденным приказом МВД России от 15 июля 2005 г. № 568;
4. Предметом государственного контроля являются правоотношения, возникающие между должностными лицами органов внутренних дел и юридическими либо физическими лицами при осуществлении контрольных функций и проведении проверочных мероприятий по обеспечению сохранности находящегося у них на законных основаниях оружия и патронов. Целью проводимых контрольных мероприятий является защита жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечения общественной безопасности, охраны природы и природных ресурсов.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского, служебного и боевого (полученного во временное пользование) оружия.
5.1. Должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы (лица, на которых возложены их обязанности), исполняющие государственную функцию по контролю за оборотом оружия и патронов, поставленному на учет в органах внутренних дел и уполномоченные осуществлять контроль за его оборотом, имеют право:
- проводить проверки мест хранения, использования, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия и патронов (боеприпасов) к нему, которые проводятся на предмет их сохранности, организации охраны и соответствия установленным правилам по основаниям предусмотренным статьями 12 и 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения, уничтожения и утилизации оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов;
- по результатам проведенных проверок оборота оружия и патронов (боеприпасов), инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, а также подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, при выявлении нарушений установленных правил оборота оружия, давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию либо их сохранности и охранной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
- требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций, устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проверки, проводить собеседование, а также направлять запросы в соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, организации и учреждения для получения необходимой информации или сведений. При наличии технической возможности, получать необходимые сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия;
- при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом принимать меры по ограничению деятельности соответствующих объектов, приостановлению их действия, аннулированию лицензий и разрешений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом «Об оружии»;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, безвозмездно изымать и уничтожать в установленном МВД России порядке оружие, основные части к нему, боеприпасы и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и находящегося у владельцев на законных основаниях;
- согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием;
- устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях;
- проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств по основаниям установленным статьей 12 Федерального закона «Об оружии», статьей 16 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона «О ведомственной охране»;
- проверять знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием у граждан впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, а также являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны по основаниям установленным статьей 13 Федерального закона «Об оружии»;
- получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
- осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
- производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия.
5.2. Должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы, обязаны:
- контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия в порядке, установленном МВД России;
- вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему находящегося во временном пользовании у граждан и организаций (субъектов – определенных пунктами 2-9 ст. 10 Федерального закона «Об оружии»), своевременно вносить (обновлять) сведения о состоящем на учетах органов внутренних дел, оружии и патронов в автоматизированную информационно-поисковую систему АИПС «Оружие-МВД»;
- информировать руководителей юридических лиц и граждан по их устным или письменным запросам (в том числе по телефону или адресу электронной почты) о дате и времени проведения проверочных мероприятий по контролю за оборотом оружия и патронов, согласно графика проведения проверок, утвержденного руководителем органа внутренних дел или его заместителем;
- выдавать гражданам или должностным лицам организаций второй экземпляр или (копию) акта проверки условий сохранности и осмотра оружия и патронов с указанием результатов проведенных проверочных мероприятий;
- осуществлять в установленном порядке прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
- оформлять направления на проведение контрольного отстрела оружия с нарезным стволом для формирования федеральной пулегильзотеки в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и МВД России;
- в порядке установленном законодательством Российской Федерации, применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом "Об оружии";
- аннулировать выданные лицензии или разрешения по основаниям предусмотренным ст. 26 Федерального закона "Об оружии";
- проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
- проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию;
- изымать у граждан и должностных лиц документы на оружие имеющие признаки подделки, а также оружие и патроны, находящиеся у них без разрешительных документов, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;
- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
- выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
6. Права и обязанности юридических (должностных) лиц и граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному (текущему) контролю.
6.1. Субъекты, предусмотренные пунктами 2 и 3 приложения № 1 к Регламенту, в владеющие на законных основаниях оружием и патронами, имеют право:
- требовать у сотрудников, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия и патронов предъявления документов, удостоверяющих личность - служебного удостоверения сотрудников, а также документов на проверку - предписания или распоряжения руководителя органа внутренних дел или его заместителя, а также проверять сведения указанные в распоряжении (приказе) органа внутренних дел о проведении проверочных (контрольных) мероприятий;
- транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, в порядке установленном главой
|