Правительство Санкт-Петербурга
Служба государственного строительного надзора
и экспертизы Санкт-Петербурга
Отчет о деятельности Службы
за 2011 год
Санкт-Петербург
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Отчет о деятельности Службы 1
за 2011 год 1
1
Показатели административных правонарушений по районам Санкт-Петербурга в 2010 году 47
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(СЛУЖБА)
Организационно-штатная структура Службы
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга создана на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 «О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» (далее – Служба) и является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Служба подчинена Правительству Санкт-Петербурга. Руководство Службой осуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы.
В ведении Службы находятся Государственное учреждение «Центр экспертно-технического сопровождения» (далее - ГУ «ЦЭТС») и Государственное автономное учреждение «Центр государственной экспертизы» (далее – ГАУ «ЦГЭ»).
ГУ «ЦЭТС» создано и приступило к работе в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1112 от 29.08.2008, ГАУ «ЦГЭ» - в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2009 № 1177 «О создании Государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы».
Служба является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Комитете Финансов Санкт-Петербурга, текущий счет по учету поступающих во временное пользование средств в ОАО «Банк «Санкт-Петербург», печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
Местонахождение службы: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1/3,
Телефон: (812) 576-15-00, факс: 576-15-13
E-mail Службы: gne@gov.spb.ru
Сайт Службы: www.expertiza.spb.ru, www.gov.spb.ru
По состоянию на 31 декабря 2010 года общая штатная численность Службы составляла 117 единиц, из них:
- государственная должность Санкт-Петербурга – 1 единица;
- должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга – 91 единица;
- должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (служащие) – 15 единиц;
- должностей рабочих, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга – 10 единиц.
В 2010 году было принято:
- на государственную гражданскую службу Санкт-Петербурга – 9 человек;
- служащих – 7 человек.
Переведено на более высокие должности:
- государственной гражданской службы – 28 человек;
- служащих – 3 человека.
Уволено – 11 человек (по собственной инициативе).
В Службе проведено 9 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и 2 конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
В соответствии с Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в 2010 году квалификационные экзамены проведены в отношении 49 государственных служащих, соответственно. Всем присвоены классные чины.
В 2010 году также проводилась аттестация 7 гражданских служащих, все признаны соответствующими замещаемой должности.
В работе Аттестационной комиссии для проведения квалификационного экзамена и аттестации принимают участие представитель Управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, а также независимые эксперты, приглашаемые из образовательных (научных) учреждений, специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.
Одним из направлений кадровой работы в Службе является организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
В 2010 году прошли профессиональную переподготовку 4 государственных служащих, из них в Северо-Западной академии государственной службы – 3. Восемь государственных служащих повышали квалификацию без отрыва от гражданской службы, из них по направлениям: управленческое – 4 человека; планово-финансовое – 1; другие – 3.
Специалисты Службы также самостоятельно повышают свои профессиональные знания путем участия в семинарах, конференциях и т.п. по вопросам, связанным непосредственно с их служебной деятельностью.
В Службе в 2010 году велась работа с кадровым резервом. По согласованию с Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга выдвинута кандидатура в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге из числа высококвалифицированных специалистов. Сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей государственного учреждения и государственного автономного учреждения, подведомственных Службе.
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Службе утверждена и выполняется Программа противодействия коррупции на 2009-2010гг и на 2011 год. Организовано антикоррупционное образование гражданских служащих на базе Северо-Западной академии государственной службы.
Финансирование, бухгалтерский учет и отчетность
Финансово-экономическое управление (далее - ФЭУ) является структурным подразделением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
ФЭУ решает вопросы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения финансовой дисциплины, реализации действующих условий оплаты труда сотрудников Службы, вопросы исполнения бюджета, сохранности средств и материальных ценностей в Службе.
Бухгалтерский учет в Службе ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 03.12.2009 № 605-104 финансирование деятельности Службы в 2010 году осуществлялось:
- за счет бюджетных ассигнований (код фонда «00») - 75,3%;
- за счет использования нераспределенных остатков бюджетных средств прошлых периодов (код фонда «90») - 24,7%.
Для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Служба имеет лицевой счет 0860000 в Комитете Финансов.
В бюджете Санкт-Петербурга на содержание Службы в 2010 году предусмотрены три целевые статьи бюджетной классификации (приложение №1):
- «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» (код 0010009) подраздела «Другие общегосударственные вопросы» (код 0114) – 110865,3 тыс.руб., из них за счет кода фонда «90» - 17665,7 тыс.руб. (15,9%) ;
- «Расходы на эксплуатацию информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации» (код 3300008) подраздела «Связь и информатизация» (код 0410) – 4071,1 тыс.руб., из них за счет кода фонда «90» – 4071,1 тыс.руб. (100%);
- «Расходы на развитие информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации» (код 3300009) подраздела «Связь и информатизация» (код 0410) – 8767,3 тыс.руб., из них за счет кода фонда «90» – 8767,3 тыс.руб. (100%).
Исполнение выделенных Службе лимитов бюджетных обязательств на 2010 год в сумме 123703,7 тыс.руб. составило 123354,7тыс.руб. (99,7%).
Доля заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда в объеме средств на содержание Службы по целевой статье 0010009 составила 75,8% (83808 тыс.руб.).
Средняя заработная плата в 2010 году выросла по сравнению с 2009 годом на 4,3%.
В состав штатной структуры ФЭУ входит сектор государственного заказа, задачей которого является размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы как государственного заказчика, а также обеспечение максимальной эффективности использования бюджетных ассигнований при осуществлении государственных закупок. В целях выполнения Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, и исполнения размещения и исполнения государственного заказа, приказом начальника Службы № 20-Н от 04.03.2010 утвержден Регламент работы Государственной комиссии Службы по размещению государственного заказа, как государственного заказчика Санкт-Петербурга первого уровня.
Служба как получатель бюджетных средств размещает государственный заказ в Автоматизированной информационной системе государственного заказа (АИСГЗ) при методическом руководстве Комитета экономического развития промышленной политики и торговли.
Вся информация по размещению и исполнению государственного заказа публиковалась на официальном сайте по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
Сектором государственного заказа ФЭУ в 2010 году было проведено:
- 2 открытых аукциона;
- 7 электронных аукционов;
- 9 запросов котировок.
Кроме того заключено 295 договоров способом публичной закупки на сумму 15118,2 тыс.руб., заключено 26 государственных контрактов способом «у единственного источника» на сумму 9294,7 тыс.руб.
В результате работы комиссии в 2010 году достигнута экономия бюджетных средств на сумму 3307,2 тыс.руб. и обеспечено целевое расходование выделенных ассигнований.
За январь-декабрь 2010 года на счет Службы в Управлении федерального казначейства поступила сумма штрафов за административные нарушения в области строительства в размере 25 784,5 тыс.руб.
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга является главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится подведомственное Государственное учреждение «Центр экспертно-технического сопровождения» (ГУ «ЦЭТС»).
В 2010 году на лицевой счет 0860001 ГУ «ЦЭТС» в Комитете финансов поступили доходы от платных услуг в размере 37576,4 тыс.руб., что на 43,4% больше, чем в 2009 году.
На содержание ГУ «ЦЭТС» в 2010 году из бюджета Санкт-Петербурга поступило 44292,4 тыс.руб., в том числе за счет фонда «90» - 28706,7 (64,8%). Исполнение составило 44290,6 тыс.руб. (100%)
В августе 2010 года Фондом социального страхования РФ ГУ «СПб регионального отделения ФСС РФ филиал № 4» в Службе была проведена комплексная проверка по расходам на цели обязательного социального страхования за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г. Нарушений в расходовании средств социального страхования проверкой не установлено.
Также в течение 2010 года в Службе было проведено 10 камеральных проверок Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 на предмет предоставления документов подтверждающих взаимоотношения с контрагентами. По результатам данных проверок нарушений не выявлено.
Планово-финансовый отдел ФЭУ в 2010 году был преобразован в отдел финансирования и исполнения бюджета.
С 01.07.2010 г. и по настоящее время в состав Финансово-экономического управления входят:
- отдел финансирования и исполнения бюджета
- отдел бухгалтерского отчета и отчетности
- сектор государственного заказа.
Большое внимание уделялось повышению квалификации специалистов ФЭУ. Сотрудники ФЭУ регулярно посещали необходимые для деятельности Управления семинары, а также курсы повышения квалификации.
Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию
Отдел выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (далее отдел) имеет организационную структуру, позволяющую выполнять в полном объеме все задачи, предусмотренные положением об отделе, утвержденным приказом начальника Службы от 27.10.2006 г. № 139-п.
Основными задачами отдела являются подготовка и выдача застройщикам разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществление учета объектов строительства. Также отдел осуществляет подготовку отчетных данных по выданным разрешениям на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, подготовку информации по строящимся и введенным в эксплуатацию объектам в различные организации и учреждения Санкт-Петербурга.
При рассмотрении документов для оформления разрешений на строительство сотрудники отдела руководствуются положениями статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Закон РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ), распоряжением начальника Службы от 01.12.2009 г. № 110-р.
За 2010 год было рассмотрено 679 заявлений застройщиков о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, из них оформлено и выдано 557 разрешений на строительство, в том числе: по объектам жилого назначения - 117 , по школам - 27, детским образовательным учреждениям - 14, объектам здравоохранения - 8, спортивным сооружениям - 15, гостиницам – 8. Отказано в выдаче разрешений в 122 случаях, из них в 84 случаях отказано в связи с представлением не полного комплекта документов, установленного действующим законодательством, в 28 случаях – представленная проектная документация не соответствовала Градостроительному плану земельного участка, в 10 случаях – по иным основаниям (приложение №2).
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 г. № 639, распоряжения начальника Службы от 30.07.2007 г. № 132 и распоряжения начальника Службы от 01.12.2009 г. № 109-р, отдел рассматривал документы, оформлял и выдавал ордера на работы, связанные с изменением благоустройства земельных участков, отведенных для постоянного размещения объектов капитального строительства. За 2010 г. было рассмотрено 127 заявлений о выдаче ордеров. Оформлено и выдано 109.
Постоянно велась работа по продлению сроков действия ранее выданных разрешений на строительство и ордеров. За 2010 г. всего было продлено 618 документов.
Градостроительным Кодексом РФ срок рассмотрения документов для выдачи разрешений на строительство определен в 10 дней. В основном, определенный законом срок рассмотрения документов, соблюдается.
Сектор выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в своей деятельности руководствуется положениями статьи 55 Градостроительного Кодекса, распоряжением начальника Службы от 01.12.2009 г. № 112-р. За 2010г. было рассмотрено 737 заявлений застройщиков о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Оформлено и выдано 621 разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, в том числе по жилью – 226 разрешений на 3 075,6 тыс. кв. м общей площади, по объектам нежилого назначения – 395 разрешений на 2 251,8 тыс. кв. м общей площади. По 116 заявлениям застройщиков о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию были выданы отказы, причинами которых стали: отсутствие необходимого комплекта документов, не соответствие объекта капитального строительства требованиям установленном в разрешении на строительство, не соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (приложение №2,3).
Срок рассмотрения документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию определен в 10 дней. Срыв сроков выдачи разрешений не допускался.
Отдел подготавливал и направлял информацию по строящимся и введенным в эксплуатацию объектам в различные организации и учреждения Санкт-Петербурга: в Комитет по строительству, в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (по введенным в эксплуатацию жилым домам), в Комитет по информатизации и связи (по объектам социального назначения), по запросам Роспотребнадзора, Росприроднадзора, городской и районных прокуратур Санкт-Петербурга, различных подразделений ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других организаций.
В соответствии с соглашением об информационном обмене и сотрудничестве между Комитетом по градостроительству и архитектуре и Службой государственного строительного надзора и экспертизы для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Комитет ежемесячно направлялись копии выданных Службой разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, актов приемки, заключений о соответствии объектов.
|