Скачать 5.57 Mb.
|
Российская академия образования Московский психолого-социальный университет В.С. Кукушин, В.Ю. Бозаджиев, А.В. Болдырева-Вараксина, М.В. Воронцова, М.Н. Курочкин, Л.Г. Панкратова СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие для студентов педагогических вузов Под общей редакцией В.С. Кукушина Рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования (приказ Минобрнауки России от 15 января 2007 г. № 10) Москва 2014 ББК 74.6 УДК 376 С 71 Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллегии:
Авторы-составители: В.Ю. Бозаджиев – член-корреспондент АПСН, зам.директора школа по научно-методической работе (пп. 1.1 – 1.4; 1.6; 3.3; 7.3; 7.4; 8.1 – 8.4; 9.2; глоссарий); А.В. Вараксина – кандидат педагогических наук, доцент (пп. 3.2; 3.4 – 3.8; 5.1 – 5.4; 6.1; 6.3; 7.2; 9.1); М.В. Воронцова – директор ТФ РГСУ, член-корреспондент Международной педагогической академии (пп.10.1 – 10.5); В.С. Кукушин – профессор педагогики, академик Международной академии экологии и рационального природопользования, академик Академии педагогических и социальных наук (предисловие; пп. 1.5; 2.4 – 2.5; 2.7; 3.1; 3.4; 3.9 – 3.10; 4.1 – 4.5; 5.5; 6.2; 6.4 – 6.5; 7.1; 7.4 7.8; 10.7; 11.1 – 11.7; глоссарий); М.Н. Курочкин – социальный педагог (п. 10.6; 10.8); Л.Г. Панкратова – социальный педагог (пп. 2.1 – 2.3; 2.6; 2.8 −2.10). Научный редактор: В.С. Кукушин Рецензенты: М.В.Буланова-Топоркова – профессор кафедры культурологии, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук; Л.А. Кайгородова – профессор кафедры социальных технологий ЮФУ, академик Академии педагогических и социальных наук, Посол мира; А.П. Кушнарёва – директор общеобразовательной школы, Заслуженный учитель Российской Федерации. С 71 Специальная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.:НОУ ВПО «МПСУ», 2014. 2-е изд., испр. и дор. – 552 с. ISBN 978-5-9770-0752-8 (НОУ ВПО «МПСУ») В пособии изложены научные основы специальной педагогики; рассмотрены проблемы школьной дезадаптации учащихся, коррекционно-педагогическая работа с умственно-отсталыми детьми. Освещены коррекция дефицитных школьно-значимых функций, коррекция недостатков речевого развития, коррекция раннего детского аутизма. Особое внимание уделено обучению детей с задержкой психического развития, обучению и развитию учащихся с дефектами слуха и зрения, системе помощи детям, страдающим детским церебральным параличом, и коррекции девиантности. В заключение рассмотрены методики работы с одарёнными детьми. Книга соответствует Государственному стандарту высшего педагогического образования в рамках бакалавриата и будет весьма полезной магистрантам и практическим работникам. Несомненный интерес она представляет и для будущих социальных работников. © Коллектив авторов, 2014 © Московский психолого-педагогический университет, 2014 © Издательский Дом РАО, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Я вижу в педагогике не науку, а искусство. Мастерство учителя складывается из глубокого знания, кого учить и как учить. |
Инструкция по применению дезинфицирующего средства «Дезэфект» «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (авторы Белобородова О. К., Брагина И. В., Воронцова Т. В., Зароченцев... |
Рабочая программа по физике (базовый уровень) Ю. А. Панебратцева (Москва, «Просвещение», 2010 г.) и рабочей программы по физике предметной линии учебников «Сферы»: Д. А. Артеменков,... |
||
Общество с ограниченной ответственностью «Арктический Научно-Проектный... Общество с ограниченной ответственностью «Арктический Научно-Проектный Центр Шельфовых Разработок», далее именуемое «Заказчик», в... |
Поиск |