Скачать 338.28 Kb.
|
ПОСОБИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРЕДНАЗНАЧЕННО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЖ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Предлагаемая форма работы на уроках ОБЖ с учащимися 5-11 классов Обучение правилам пожарной безопасности детей среднего школьного возраста хорошо начать с тестирования. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся этого возраста уже владеют достаточной информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний. Предлагаем один из тестов для детей среднего школьного возраста. Если вы набрали 25-30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих товарищей.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь. Тематический план работы с детьми среднего школьного возраста
Тематический план работы со старшеклассниками
Изучать правила пожарной безопасности можно не только на уроках ОБЖ, но и на уроках химии, физики. Разговаривать на эту тему с ребятами на классных часах. Предлагаем несколько тем для разговора. Не будет преувеличением сказать, что в деле предотвращения пожаров, в вопросах возникновения, развития, исследования пожаров и их последствий наука химия представлена самым широким образом, всеми своими разделами и методами, касается ли это теории или практики. Рассмотрим некоторые вопросы с точки зрения химика. В соответствии с данными статистики во вредных и пожароопасных условиях на производстве, а также в общественных местах граждане России гораздо более сознательны и аккуратны, чем в собственном доме. В чем тут дело? Нельзя же все беды списать на тех, кто засыпает в нетрезвом виде с сигаретой в постели (хотя это тоже очень большая проблема). Взрыв бытового газа Природный газ уже давно является нашим помощником при приготовлении пищи на газовой плите в городских или сельских (дачных) условиях. Газ состоит в основном из метана, который не пахнет, поэтому подается в дома с небольшой добавкой сильно пахнущих, но малотоксичных веществ — меркаптанов, для того, чтобы люди могли почувствовать утечку по запаху и принять соответствующие меры. Поворачивая ручку подачи газа на плите, мы выпускаем газ из магистрали или из баллона через систему трубопроводов в форсунку, обеспечивающую создание горючей смеси бытового газа с воздухом. После форсунки смесь поступает на решетку конфорки, у которой ее поджидает горящая спичка или другой источник зажигания (например, электрическая искра). Появившееся вокруг конфорки пламя свидетельствует о протекании химической реакции окисления бытового газа кислородом воздуха. Реакция эта экзотермическая: температура пламени и продуктов реакции превышает 1500 °С. Спокойное пламя не обнаруживает опасности взрыва. Когда же такая опасность появляется? В общем случае под взрывом бытового газа понимают процесс интенсивного горения смеси газа с воздухом, сопровождающийся заметным скачком давления воздуха вблизи области горения, причем этот скачок давления вызывает определенные разрушения. Причина роста давления воздуха понятна из известного физического закона: высокотемпературные продукты горения нагревают окружающий воздух, и эти приводит к его расширению. В условиях помещений, когда область горения окружена достаточно герметичной оболочкой (стены, застекленные окна, закрытые двери и т. д.), расширяться воздуху некуда, и происходит резкое возрастание его давления (скачок давления). Обычно считается, что процесс горения сопровождался взрывом, если избыточное давление превысило минимальный порог 5 кПа, приводящий к заметным разрушениям. Естественно, что низкая интенсивность горения (тепловыделения) и высокая негерметичность помещения приведут к тому, что избыточные объемы расширяющейся газообразной среды покинут помещение без существенного превышения давления, не производя разрушающего действия. Взрыв бытового газа может произойти при одновременном выполнении трех условий: 1) единовременное присутствие достаточно больших количеств горючего газа в смеси с воздухом в объемах, сопоставимых с объемом помещения (или того аппарата, в котором произойдет горение); 2) загорание этой смеси; 3) достаточная герметичность объема (помещения), где произойдет горение. В случае спокойного выгорания бытового газа, поступающего из конфорки плиты, интенсивность выделения энергии невелика из-за малого размера пламени. Проявление взрывоопасных свойств смеси бытового газа с воздухом возможно при увеличении размеров газовоздушного облака, и соответственно пламени, и при интенсификации процесса горения. Отметим, что беспрепятственное поступление газовой смеси в помещение может произойти в «аварийном» режиме, когда, например, «убежавшее» молоко гасит пламя на горелке плиты. Если площадь кухни невелика (до 10 м2), то при взрыве газа на кухне открытого (или разрушенного) окна бывает вполне достаточно для выброса избыточного объема газовоздушной смеси на улицу. Обычно это предохраняет от разрушения стены помещения. При этом необходимо отметить, что дверь между кухней и комнатой (или иным смежным помещением) должна открываться в сторону кухни. В противном случае возможны более тяжелые последствия, так как через открывшийся дверной проем взрыв распространится в смежные помещения. |
План работы мо классных руководителей 1- 11 классов на 2013-2014 учебный год «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через... |
Методическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы... Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений |
||
Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы... Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (обж)» в основной школе (5 9 классы),... |
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по... Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности... |
||
О проведении соревнования «Школа безопасности» «Школа безопасности» предназначена для учителей обж, классных руководителей, организаторов детских объединений, педагогов дополнительного... |
Методические рекомендации для заместителей директоров по учебно-воспитательной... Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды задача взрослых. При этом обучение детей и подростков правилам... |
||
Правилам дорожного движения ... |
Правилам дорожного движения ... |
||
Сборник материалов для проведения классных часов по тематике безопасности... Рекомендуется для работы учителей, классных руководителей при подготовке тематических классных часов, а также для учащихся при подготовке... |
Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля Учебное пособие предназначено для должностных лиц гражданской обороны (ГО) и специалистов единой государственной системы предупреждения... |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине обж и бж составлен в соответствии... Составитель: Порожнюк. А. Н., преподаватель – организатор обж и допризывной подготовки |
Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии... Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Лучший... |
||
Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2007 Автор: Черемисов... Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки руководящего состава, специалистов гочс и пб, руководителей служб, аварийно-спасательных... |
Примерная программа по обж 13 Военно-патриотическоевоспитание 24 Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, преподавателей-организаторов предмета «Основы... |
||
Т. Т. Острикова акт разрешение Остриковой Т. Т., председателя профсоюзного комитета Черновой Е. Н. и учителя обж русина А. И. составили настоящий акт в том, что... |
Безопасность в доу ( законодательная база) Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности... |
Поиск |