Скачать 315.1 Kb.
|
Введение Мотороллер, мопед, скутер – в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По "старосоветской" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по ПДД – мопед, в обиходе – скутер. В нашей инструкции присутствую все три названия. Двигатель мотороллеров смещен сильно назад по сравнению с мотоциклами. Он находится под водительским седлом, поэтому впереди образуется свободное место, куда водитель может поставить ноги. Наличие свободного пространства для ног позволяет сидеть на мотороллере как на табуретке (кстати, многие мотоциклисты их так и называют - "табуретками"), а не верхом как на мотоцикле. За счет этого езда на мотороллере менее утомительна, чем на мотоцикле. Скутер при переводе на русский - "скользящий". Его дизайн и компоновка предполагает ровное легкое передвижение по дороге. Соответственно дороги должны быть хорошие и скутер не должен быть перегружен, не забывайте об этом. Скутеры бывают (по классической схеме): маленькие (городские), средние (дорожные) и большие (класс турист). Даже если у 50-кубового скутера большое сидение, то вдвоем можно передвигаться лишь на небольшие расстояния.. Если скутер соответствует стандартам, указанным в правилах дорожного движения, то управлять им можно без прав. Правила предусматривают следующие требования: объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. и скорость мопеда не должна превышать конструктивных 50 км/ч. Если один из этих параметров нарушается, то обязаны иметь: права, шлем, Гос. номер, техпаспорт, техосмотр, налог на пользователя дорог, штрафы ГИБДД. Современные двигатели японских мотороллеров обладают достаточно большой мощностью, около 7 лошадиных сил. Работают на бензине А-92, А-95 (предпочтительнее 95-й), использование низкооктановых бензинов не допустимо. Расход бензина обычно не превышает 3 литров на 100 км. При повышенных нагрузках и при движении в «городском цикле» расход топлива может увеличиться вдвое. Особенности двухтактного двигателя предполагает отсутствие масляного картера, процесс смазки цилиндра происходит горючей смесью из бензина и масла в пропорции 50:1 (в зависимости от качества масла). Процесс приготовления бензиново-масляной смеси происходит автоматически без Вашего участия, главное следить за уровнем масла в масляном бачке. Движение без масла недопустимо! О пониженном уровня масла Вас известит контрольная лампа на панели приборов. Использование специальных двухтактных масел (в основном иностранного производства) в системе раздельной смазки обязательно! Расход масла минимален. Емкости бачка в системе раздельной смазки хватает на пробег в 700 -1000 км. Обязательным атрибутом скутера является: автоматическое сцепление, автоматическая коробка передач (вариатор), блок двигатель-трансмиссия и развитые пластиковые облицовки. Автоматическая коробка представляет собой клиноременный вариатор. Вариатор меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому, в зависимости от оборотов ведущего шкива. Иначе: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема, позволяет избавиться от какой либо коробки передач, будь то ручная или автоматическая. Несмотря на то, что привод осуществляется по средствам ременной передачи, вариатор весьма долговечен. По опыту использования скутеров в нашей стране ремня (нового) должно хватить как минимум на 8 тыс. километров при нормальной манере вождения. Вариатор представляет собой два шкива с изменяющимся зазором и соответственно изменяется диаметр обката клинового ремня. Передача от ведущего шкива к ведомому, осуществляется все тем же ремнем. Автоматическое центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа на определенную величину идет мягкое зацепление колодок сцепления и скутер начинает движение. Попросту говоря для того чтобы поехать нужно лишь прибавить газу и все! Никаких рычагов сцепления и переключения передач. Органы управления машинкой выведены на руль. Здесь ручка газа и рычаги переднего и заднего тормозов, таким образом ноги отдыхают.(хотя в некоторых старых моделях есть педаль тормоза, но это редкость). Вариатор становится все более популярным в конструкции импортных скутеров и даже автомобилей! за счет того, что не требует от водителя дополнительных действий, связанных с выключением сцепления и переключением передач. При езде по городу с частыми разгонами и остановками это является большим плюсом. Трансмиссия мотороллера имеет репутацию надежной. Ремень вариатора имеет длительный срок эксплуатации, а трансмиссионное масло в цилиндрической зубчатой передаче меняется один раз в несколько лет. Скутер был в принципе создан для относительно ровных дорог, и конструкторы не учитывали открытые колодцы, трещины, бугры и выбоины, которыми усеяны наши дороги. Диаметр колес 10 дюймов(иногда 8 дюймов) и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении. Поэтому выбирайте внимательно необходимую скорость передвижения по покрытию и состоянию дороги сами. Надеемся, что перед покупкой у Вас не возникали вопросы о том можно ли увеличить максимальную скорость скутера путем тюнинга двигателя и трансмиссии. В условиях Российских дорог это очень рискованно, дорого и приводит к быстрому износу всего скутера. Основные правила, которые необходимо знать начинающему скутеристу Выполнение этих несложных правил поможет вам избежать поломок, падений и аварийных ситуаций. 1. Заводить скутер электростартером можно только предварительно установив его на подножку (при этом необходимо нажать на любую ручку тормоза иначе электростартер не сработает). Завести скутер, сняв его с подножки, можно только сев на него верхом и опять же нажав ручку тормоза в этом случае нельзя при «заводе» резко вращать ручку акселератора ("газа") . Выполнение этого правила исключит резкий старт и потерю управляемости скутера. 2. Трогаться с места плавно, не вращая резко ручку акселератора ("газа"), иначе скутер может сорваться с места, что при отсутствии навыков вождения грозит потерей управляемости и падением. 3. При торможении обязательно отпускать ручку газа!!! В противном случае скутер не остановиться, а продолжит движение вопреки Вашей воле, что чревато падением, столкновением и т.п. Кроме того, одновременное нажатие на ручку заднего тормоза и вращение ручки "газа" приводит к резкому износу ремня вариатора, вплоть до его обрыва. Предварительно потренируйтесь нажимать-опускать рычаги на заведенном и установленном на подножку скутере. 4. Начинать торможение, нажав сначала задний тормоз (левая ручка), а затем передний тормоз (правая ручка). Торможение только передним тормозом, особенно на мокрой дороге или в повороте, грозит блокировкой переднего колеса и падением через руль. Предварительно отрегулируйте натяжение тросиков тормозов. 5. Разворот на месте производить без вращения ручки "газа" или при легком "подгазовывании". Резкое нажатие на ручку "газа" грозит подъемом скутера на заднее колесо и т.п. 6. Самое главное правило: Никогда не давайте свой скутер тем, кто совершенно не умеет управлять им. Видя легкость, с которой Вы водите скутер, любой человек подумает, что и он также легко сможет управлять им и эта самоуверенность, а порой и беспечность, может привести к негативным последствиям. По нашей статистике 90% скутеров разбивают не сами хозяева, а их друзья, родственники, соседи и т.д. Если Вы все же решили доверить постороннему свой мопед, обязательно проинструктируйте его, рассказав ему эти правила. Основные детали и узлы мотороллера
Показания измерительных приборов и их использование 1) Сигнальная лампа превышения скорости 2) Одометр(указывает общее расстояние, пройденное транспортным средством, в километрах) 3) Спидометр(указывает скорость езды) 4) Индикатор сигнала поворота 5) Индикатор давления масла 6) Расходомер топлива 7) Индикатор включения дальнего света (только у HONDA LEAD). Топливный манометр указывает уровень бензина в топливном баке. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Индикатор давления масла Данный индикатор включается, когда уровень масла в масляном резервуаре становится низким. В этом случае Вам необходимо долить в масляный резервуар чистое масло. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Индикатор сигнала поворота При включении сигнала поворота этот индикатор будет мигать в такт с мигающими сигналами поворота. Индикатор превышения скорости Данный индикатор присутствует на многих моделях японских скутеров и означает превышение установленного в Японии лимита скорости в 40 км/ч. Ни, а какие узлы и агрегаты мотороллера данный индикатор не влияет, а несет лишь предупреждающую функцию. Назначение и действие выключателей Замок зажигания 1. Положение "ON" (Включено) Запуск двигателя. 2. Положение "OFF" (Выключено) Остановка двигателя. В этом положении ключ можно вставить или вынуть из основного включателя. 3. Положение "LOCK" (Блокировка) Блокировка руля. В этом положении ключ можно вставить или вынуть из основного включателя. Для этого Поверните руль мотороллера влево до конца, одновременно нажмите на ключ основного включателя, а затем переведите ключ основного включателя в положение "LOCK" (Блокировка). Для разблокирования руля мотороллера просто переведите ключ основного включателя в положение "OFF" (Выключено). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
БАГАЖНОЕ ОДЕЛЕНИЕ Для доступа в это отделение поднимают сидение, разблокировав его с помощью ключа основного включателя. Замок блокировки сидения Блокировка • Сидение автоматически блокируется, когда под нажимом оно занимает нижнее положение. • Слегка потяните сидение вверх, чтобы убедиться, что оно надежно заблокировано. Разблокирование • С помощью ключа основного включателя поверните замок блокировки сидения вправо или влево (зависит от модели). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Для открывания и закрывания багажного отделения используют ключ основного включателя. Максимальный груз в подседельном багажном отделении -10кг, в «перчаточном ящике» - 1,5 кг. Основное предназначение багажного отделения – хранение мотошлема. Кроме того, в багажном отделении мотороллера могут находиться (в зависимости от модели): горловина топливного бака, горловина масляного бачка, отсек для аккумуляторной батареи, рычаг блокировки основного упора (подножки) мотороллера. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
ГРУЗ При перевозке груза Вы должны помнить, что вождение нагруженного транспортного средства, особенно при повороте, будет другим. Убедитесь, что Вы не перегрузили мотороллер, так как это может привести к его нестабильности во время езды. Учитывайте то, что при загрузке мопеда увеличивается расход топлива, соответственно уменьшается запас хода на одном бензобаке. 1. Максимальный груз на заднем багажнике: 3 кг 2. Максимальный груз в багажном отделении: 10 кг 3. Максимальный груз в перчаточном ящике: 1,5 кг 4. Максимальный груз в корзине: 3 кг ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
|
Руководство по эксплуатации скутера bw's ваш скутер это изделие,... Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш скутер стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог. Эта инструкция... |
Велосипед, скутер или мопед Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений,... |
||
Инструкции по подключению дополнительных услуг цифровых атс Переадресация это такая процедура, при которой станция автоматически будет перенаправлять все поступающие на Ваш телефонный аппарат... |
С водяным контуром Ваш аппарат отопительный обеспечит Ваш дом теплом. Этот аппарат будет работать на Вас в автоматическом режиме без Вашего контроля.... |
||
Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой... При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко... |
Благодарим Вас за выбор FlySky fs-t6 6 каналов 2,4 ггц afhds компьютеризированных... Если это ваш первый использования компьютеризированной системы радиосвязи, данное руководство позволит вам легко новый мир веселья... |
||
Благодарим Вас за выбор FlySky fs-t6 6 каналов 2,4 ггц afhds компьютеризированных... Если это ваш первый использования компьютеризированной системы радиосвязи, данное руководство позволит вам легко новый мир веселья... |
Руководство по эксплуатации 29. 7Рос. 320. 10-01 д рэ Наш аппарат отопительный обеспечит Ваш дом теплом. Этот аппарат будет работать на Вас в автоматическом режиме без Вашего контроля.... |
||
Вы беременны! Ваш малыш скоро появится на свет. Какие изменения произойдут... Оплодотворение — это сложный биологический процесс слияния женской и мужской половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида). Образовавшаяся... |
Важные изменения в пдд — уже завтра Пдд и Уголовный кодекс (да-да, и туда тоже) вносится ряд важных измерений, которые касаются всех водителей |
||
Технология виноделия часть II. Вторичное виноделие Осветление – это достижение кристальной прозрачности вина. Стабилизация – это процесс обеспечения первоначальной прозрачности, его... |
Идиомы Это кажущееся несоответствие значений слов смыслу фразы обуславливается, скорее всего, одной из двух причин: либо в данном выражении... |
||
Push "затолкнуть" значение из какого-либо регистра в стек (сохранить... Это как с забиванием гвоздей – в принципе гвоздь можно забить без молотка – камнем или подсвечником – однако к таким мерам следует... |
Творческая работа на тему «История создания швейной машинки» При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко... |
||
Уважаемый коллеги, добрый вечер. Продолжаем нашу работу. Как мы с... Продолжаем нашу работу. Как мы с вами и договаривались, у нас сегодня выступление Виктора Вахштайна «Смысл и действие в классической... |
Нашего семинара «Что такое хорошо и что такое плохо». Это скорее... Этикет – это то, что регламентирует нашу внешнюю жизнь, поведение. Разные вещи, которые очень важны и имеют под собой реальную основу... |
Поиск |