Скачать 450.63 Kb.
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ЕНОТАЕВСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.01.2017г № 11 Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета на 2017 год В соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет» ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить учетную политику МО «Восточинский сельсовет» для целей бухгалтерского учета и налогообложения и распространить ее действие с 01.01.2017г. 2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками администрации МО «Восточинский сельсовет» и МКУК «Надежда» муниципального образования «Восточинский сельсовет», ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов. 3. Ответственность за организацию исполнения настоящего постановления возложить на главного бухгалтера МО «Восточинский сельсовет» Мухамбетову З.У. Глава администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» Л.В. Коровашкова Утверждено Постановлением № 11 от « 12» января_2017г Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета Администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» 1. Общие положения. 1.1. Бюджетный учет в Администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» (далее АМО Восточинский сельсовет) и подведомственном муниципальном казенном учреждении культуры «Надежда» муниципального образования «Восточинский сельсовет» (далее МКУК «Надежда»), совете муниципального образования «Восточинский сельсовет» организуется в соответствии со следующими нормативными документами:
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее Приказ №52н) 1.2. Субъектами учета: -Администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет»; - муниципальное казенное учреждение культуры «Надежда»; - Совет муниципального образования «Восточинский сельсовет». АМО «Восточинский сельсовет» является финансовым органом и главным распорядителем средств бюджета. Получателями средств бюджета являются АМО Восточинский сельсовет, МКУК «Надежда», Совет муниципального образования «Восточинский сельсовет»; Структура финансирования АМО «Восточинский сельсовет. - Бюджетное финансирование АМО Восточинский сельсовет получает в рамках исполнения местного бюджета. Доходная часть бюджета состоит из налоговых поступлений, арендной платы за земельные участки, доходов от продажи земельных участков, дотаций, субсидий, субвенций из районного, областного, федерального бюджетов. - Источником дополнительного финансирования являются доходы от оказания платных услуг МКУК «Надежда» в соответствие с Уставом учреждения. 1.3. В соответствии со ст. 7 Закона N 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при ведении бухгалтерского учета, организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководитель. Обязанности по ведению бухгалтерского учета в организации возложены на штатного бухгалтера в одном лице. 1.4 Учетная политика реализуется через: план счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; 1.5. Ведение бухгалтерского учета осуществляется с использованием специализированной программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», бухгалтерский учет начислений заработной платы организован на базе бухгалтерской программы «1С: Зарплата и кадры», учет средств на счетах бюджетов ведется с использованием программного продукта «1С Бюджет муниципального образования». 1.6. Факты хозяйственной жизни оформляются первичными документами, систематизируются по датам их совершения и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета: Журнал операций по счету "Касса"; Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям; Главная книга. При выведении из используемых программных комплексов регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели регистров бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета в течение года ведутся в электронном виде и выводятся на бумажные носители по окончании отчетного периода составлением годовой отчетности. Записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении каждого отчетного периода (года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе хронологически подбираются и сброшюровываются. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке: - ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено"; - ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью; - ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. 1.7. Факты хозяйственной жизни оформляются первичными документами. Отражение в бухгалтерском учете операций осуществляется на основании правильно оформленных унифицированных первичных учетных документов, перечень и формы которых утверждены Приказом №52н. В случае, если формы первичных учетных документов для учета отдельных хозяйственных операций не регламентированы указанными выше нормативными документами, данные формы принимаются к учету при условии, что они составлены с соблюдением требований пункта 7 раздела 1 приложения 2 Инструкции №157. 1.8. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета Приложение 1 к настоящей учетной политике. Номер счета бюджетного учета формируется в соответствии с пунктом 21 раздела 1 приложения 2 Инструкции №157н Учет денежных средств, имущества, обязательств и затрат, поступивших по разным источникам финансирования ведется раздельно 1.9.В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения инвентаризации устанавливается руководителем. 2. Организация бюджетного учета 2.1. Учет основных средств. Учет основных средств организуется в соответствии с положениями Инструкции N 157н. Согласно п. 38 Инструкции N 157н к основным средствам относятся материальные объекты имущества независимо от их стоимости, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, и предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации. Материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования. К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, предметы, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров. Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Принятие к учету объекта основных средств осуществляется на основании распоряжения руководителя и оформляется первичными документами в соответствии с Приказом №52Н 2.1.1. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основного средства признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, списывается с балансового учета. Одновременно актив отражается на забалансовом счете. Инвентаризация данного имущества осуществляется в порядке и сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основного средства признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Если один конструктивно сочлененный объект имеет несколько частей - основных средств с разными сроками полезного использования, они учитываются обособленно (каждый как самостоятельный инвентарный объект). Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен один и тот же срок полезного использования, он учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей: - если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами; - надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами; - наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами. 2.1.2. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен. Инвентарные номера на движимом имуществе, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, путем прикрепления специальных наклеек или путем нанесения несмываемой краски. При невозможности прикрепления специальной наклейки или нанесения несмываемой краски на инвентарный объект последнему присваивать инвентарный номер без нанесения (прикрепления) инвентарного номера на объект. В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно сочлененных предметов). Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются. При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (без нанесения на объект основного средства). При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основного средства она отражается в инвентарной карточке для того, чтобы в дальнейшем оформить модернизацию, частичную ликвидацию объекта, а также принять к учету запчасти, полученные в результате модернизации объекта. В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основного средства, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту пересматривается по решению Комиссии по поступлению и выбытию активов. 2.1.3. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Срок полезного использования определяется в соответствии с ОКОФ при принятии объекта к бухгалтерскому учету, включаемые в амортизационные группы, установленные постановлением Правительства от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". В случае отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя решение о сроке полезного использования принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (регламент работы комиссии п. п. 25, 34, 51, 44, 60, 61, 63, 377 Инструкции N 157н). Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации основных средств отражается на счете 110400000 "Амортизация". Порядок начисления амортизации по объектам недвижимого имущества при принятии их к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации: - стоимостью до 40000 рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету; - стоимостью свыше 40000 рублей, амортизация начисляется линейным методом в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации. По объектам движимого имущества: - на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации; - на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, нематериальных активов, амортизация не начисляется; - на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. 2.1.4. Выдача основных средств в эксплуатацию осуществляется на основании распоряжения руководителя в следующем порядке: - объекты основных средств стоимостью до 3000,00 руб. списываются с балансового учета и отражается на соответствующем забалансовом счете, о чем оформляется бухгалтерская справка; - объекты основных средств стоимостью от 3000 рублей вводятся в эксплуатацию на основании распоряжения руководителя учреждения; Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях: - принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; - по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления; - передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию; - в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации; Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам. Выбытие объектов основных средств оформляется первичными документами в соответствии с Приказом №52Н Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. 2.2. Порядок списания имущества муниципального образования «Восточинский сельсовет» Списанию подлежат объекты основных средств находящиеся в собственности АМО «Восточинский сельсовет» пришедшие в негодность вследствие морального и физического износа, нарушения условий эксплуатации, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций. Списание имущества по вышеуказанным основаниям производится, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно и имущество в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим организациям. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации распоряжением главы администрации «Восточинский сельсовет» создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества и специализированные организации. Списание движимого имущества: а). Организация осуществляет списание движимого имущества первоначальной стоимостью до 3000 рублей - самостоятельно по распоряжению главы администрации с приложением письменного заявления на списание объектов основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, фактический срок использования, первоначальная и остаточная стоимость с учетом начисленной амортизации по данным бухгалтерского и бюджетного учета); б). Имущество первоначальной стоимостью от 3000 рублей и более (включая автотранспорт), пришедших в негодное состояние списывается в следующем порядке: При списании объектов основных средств, пришедших в негодность в результате морального и физического износа: - распоряжение главы администрации об образовании комиссии по списанию объектов основных средств организации; - акт осмотра объекта основных средств (в т.ч.транспортного средства); - техническая документация (копия паспорта транспортного средства); - фотографии списываемого имущества (для транспортного средства); - акт обследования технического состояния специализированной организацией с целью определения пригодности для дальнейшей эксплуатации; - распоряжение главы администрации о списании основных средств; - акт о списании объектов основных средств. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства: - распоряжение главы администрации об образовании комиссии по расследованию причин и списанию объектов основных средств организации; - акт осмотра объекта основных средств (в т.ч.транспортного средства); - документ об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданный соответствующим государственным органом; - копию постановления уполномоченного органа о прекращении уголовного дела, либо копию постановления уполномоченного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, или объяснительные записки главы администрации и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба; - копию распоряжения главы администрации о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых; - акт о причиненных повреждениях, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб (в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций). - распоряжение главы администрации о списании основных средств; -акт о списании объекта основных средств 2.4. Учет материальных запасов К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. В составе материальных запасов учитываются ножницы, дырокол, степлер канцелярский. Учет материальных запасов организуется в соответствии с Инструкцией №157н на основании первичных документов в соответствии с Приказом №52н. Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической (покупной) стоимости каждой единицы, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками. Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, Поступление материальных запасов отражается в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.) с оформлением приходного ордера. Передача материальных запасов подрядчикам, исполнителям работ или пользователям (в рамках возмездного (безвозмездного) пользования за исключением проката) оформляется первичным (сводным) учетным документом накладной на отпуск материалов на сторону, с отражением внутреннего перемещения материального запаса, без списания передаваемых объектов с балансового учета. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической (покупной) стоимости каждой единицы на основании следующих документов:
В целях организации списания по бухгалтерскому учету затрат горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте применяются нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. По автомобилю ВАЗ 2106 10 л на 100 км (АИ 92, 95) в зимний период - с 15 октября по 15 марта, 9л на 100 км (АИ 92, 95) в летний период с 16 марта по 14 октября. В баке автомобиля остается остаток ГСМ необходимый для движения до следующей заправки. 2.5. Учет денежных средств Учет операций по движению наличных денежных средств: а) денежные средства для выдачи под отчет перечисляются со счета наличных денежных средств, открытого в органе территориального казначейства на банковскую карту сотрудника, выданную органом территориального казначейства на основании заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту, дата выдачи денежных средств под отчет считается дата зачисления денежных средств на банковскую карту сотрудника, первичными документами, подтверждающими зачисление денежных средств на карту является выписка из лицевого счета ПБС, предоставляемая органом территориального казначейства; б) возврат неиспользованного аванса сотрудник вносит на банковскую карту сотрудника, выданную органом территориального казначейства, первичными документами, подтверждающими возврат денежных средств являются документы банка о приеме наличных денежных средств. Учет операций по движению безналичных денежных средств: а) Платежи из бюджета учитываются на счете 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета. б) Поступления в бюджет учитываются на счете 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов и документов, предоставляемых учреждению как администратору органом Федерального казначейства. Аналитический учет расчетов по счету ведется с обязательным применением кодов доходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами. в) Операции по движению средств бюджета учитываются на счете 20200 "Средства на счетах бюджета" с использованием программного продукта «1С Бюджет муниципального образования» в Журнале по прочим операциям на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. 2.6. Учет расчетов а) Учет расчетов с подотчетными лицами ведется с использованием счета 12080000 «Расчеты с подотчетными лицами»: Список подотчетных лиц утверждается распоряжением руководителя. Денежные средства выдаются на срок до 1 месяца. Денежные средства выдаются под отчет по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели. Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, полученным ранее в подотчет. Лимит выдачи наличных денежных средств под отчет работникам для осуществления закупок товаров, работ, услуг определен в размере 30000 рублей. Авансовые отчеты об использовании полученных под отчет сумм представляются в бухгалтерию в следующие сроки: - при осуществлении закупок подотчетными лицами, перечень которых определен распоряжением руководителя, в течение 3 дней по истечении срока, на который выданы денежные средства; - при выдаче подотчетных сумм для возмещения расходов по служебным командировкам – в течение 3 дней после возвращения из командировки. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством. Перерасход подотчетных сумм по оформленным и принятым авансовым отчетам погашается дополнительной выдачей подотчетных сумм. Нормы возмещения расходов по служебным командировкам: - суточные в размере 100 рублей в сутки; - затраты по найму жилых помещений – в размере, определенными счетами гостиниц, но не более 550 рублей в сутки, - затраты по найму жилых помещений при отсутствии подтверждающих документов на основании распоряжения руководителя не более 12 рублей в сутки; - затраты на проезд к месту командировки и обратно - в размере фактических расходов на покупку железнодорожных, авиа- или автобилетов исходя из следующих тарифов: купейный вагон для железнодорожного транспорта, эконом-класса для авиатранспорта. б) Учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора, в отношении которого принимаются обязательства). Суммы переплат в виде выданных авансов, произведенных поставщикам и подрядчикам в процессе расчетов, учитываются на счете 120600000 «Расчеты по выданным авансам», при поступлении первичных документов, подтверждающих выполнение всех обязательств, производится зачет выданного аванса. в) учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда. Начисление заработной платы за текущий месяц производится последним днем месяца одновременно с зачетом аванса по выплаченной заработной плате. Аналитический учет расчетов по заработной плате в расчетной ведомости, сформированной в программе «1С Зарплата и кадры». С целью соблюдения трудового законодательства начисление отпускных выплат, относящихся к следующему отчетному периоду производится в текущем периоде. Заработная плата сотрудников выплачивается с использованием банковских карт. Оплата труда перечисляется на банковские карты работников в следующие сроки: - выплата аванса в размере 50% заработной платы не позднее 18 числа оплачиваемого месяца, основная часть заработной платы за оплачиваемый месяц – не позднее 4 числа следующего календарного месяца. - расчеты с персоналом при увольнении, а также при предоставлении очередных отпусков осуществляется в течение 5 дней со дня подписания соответствующего приказа руководителем учреждения. - прочие расчеты с персоналом осуществляются в сроки выплаты заработной платы. г) Учет расчетов по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, обязательное медицинское и пенсионное страхование ведется с использованием соответствующих аналитических счетов счета 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Начисление взносов на обязательное страхование производится на основании ведомости по начислению страховых взносов приложение № 3. д) учет расчетов по удержаниям из заработной платы; взносам на пенсионное страхование; исполнительным листам и другим документам ведется с использованием счета 130403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Удержания по взносам на пенсионное страхование производятся на основании заявлений работников и распоряжения руководителя. Учет операций по счету ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда. 2.7. Санкционирование расходов Учет операций по санкционированию расходов осуществляется в соответствии с разделом 6 приложения 2 Инструкции №157н. Учет операций по принятию бюджетных и денежных обязательств осуществляется по факту их совершения на основании следующих документов: - принятие бюджетных и денежных обязательств по оказанию услуг, выполненных работ, приобретению ТМЦ, приобретению основных средств, прочих расходов осуществляется на основании документов: договор, дополнительное соглашение, акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная, счет, авансовый отчет, заявка на выдачу денежных средств под отчет (приложение №4); -принятие бюджетных и денежных обязательств по оплате труда и начислений на оплату труда осуществляется последним днем месяца на основании расчетной ведомости, регистров страховых взносов; -принятие бюджетных и денежных обязательств по прочим налогам, взносам осуществляется на основании документов: требование об уплате налогов, взносов, налоговые декларации по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и других аналогичных документов. 2.8. Забалансовые счета. Ведение учета на забалансовых счетах осуществляется в соответствии с разделом 7 приложения 2 Инструкции №157н Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе. В соответствии с ст.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», Постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применении ККТ» бланки билетов МКУК «Надежда», применяемые при проведении мероприятий культуры относятся к бланкам строгой отчетности и учитываются на счете 03 «Бланки строгой отчетности» в следующем порядке: - бланки билетов учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк. - выдача бланков строгой отчетности оформляется требованием-накладной и производится под расписку на этом требовании лица, получающего бланки строгой отчетности. Требование выписывается в двух экземплярах: один выдается вместе с бланками строгой отчетности, второй остается бухгалтерии учреждения. - списание израсходованных, а также испорченных бланков производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). Должностные лица МКУК «Надежда» предоставляют в бухгалтерию отчет за полученные и использованные бланки строгой отчетности в день внесения выручки на банковскую карту для зачисления на лицевой счет учреждения. Отчет составляется в произвольной письменной форме. К отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности. Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности. Ответственность за хранение билетов и абонементов в соответствии с действующим законодательством несет директор МКУК «Надежда». 2.9.Порядок учета доходов от оказания платных услуг МКУК «Надежда». МКУК «Надежда» в соответствии с Уставом учреждения. Оказываемые платные услуги не являются обязательными и реализуются по ценам, утвержденным Советом депутатов муниципального образования «Восточинский сельсовет». Услуги оказываются за наличный и безналичный расчет. Оказание услуг за наличный расчет подтверждается билетами, абонементами, бланки билетов относятся к бланкам строгой отчетности. Должностные лица МКУК «Надежда» предоставляют в бухгалтерию отчет за полученные и использованные бланки строгой отчетности в день внесения выручки на банковскую карту для зачисления на лицевой счет учреждения. Отчет составляется в произвольной письменной форме. К отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности. Оказание услуг по безналичному расчету подтверждается актами выполненных работ. 2.9.1 Операции по учету доходов от оказания платных услуг, поступающим за наличный расчет: По учреждению МКУК «Надежда»: 1. начисление задолженности перед бюджетом на сумму дохода от оказания платных услуг на дату принятия отчета о количестве проданных бланков строгой отчетности (билетов) - дебет счета 120531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» - кредит счета 130305730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" -. 2. поступление денежных средств от оказания платных услуг на банковскую карту учреждения по чеку банкомата с приложением отчета о продаже бланков строгой отчетности (билетов) и корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде. - дебет счета 120123510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» - кредит счета 120531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» 3. списание бланков строгой отчетности с забалансового счета 03-3 "Бланки строгой отчетности на реализации" на основании отчета об использовании бланков строгой отчетности. 4. зачисление денежных средств на лицевой счет учреждения на основании выписки по лицевому счету получателя бюджетный средств, предоставляемой органом территориального казначейства. - дебет счета 121003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» - кредит счета 120123610 «Выбытие денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» 5. перечисление доходов от оказания платных услуг в бюджет МО Восточинский сельсовет, на основании выписок и приложений к ним, предоставляемым органом территориального казначейства; -дебет счета 130305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» - кредит счета 121003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» По учреждению АМО «Восточинский сельсовет»: 6. начисление доходов от оказания платных услуг поступающих в бюджет МО «Восточинский сельсовет на основании извещения: - дебет счета 120531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» - кредит счета 140110130 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет". 7. поступление доходов от оказания платных услуг в бюджет МО «Восточинский сельсовет» на основании сводной ведомости по поступлениям. - дебет счета 121002130 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" - кредит счета 120531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг». 2.9.2 Операции по учету доходов от оказания платных услуг поступающим по безналичному расчету: По учреждению АМО «Восточинский сельсовет»: 1. Начисление доходов от оказания платных услуг на основании заключенного договора и акта выполненных работ (оказания услуг): - дебет счета 120531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» - кредит счета 140110130 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет". 2. поступление доходов от оказания платных услуг в бюджет МО «Восточинский сельсовет» на основании выписок и приложений к ним, предоставляемым органом территориального казначейства - дебет счета 121002130 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" - кредит счета 120531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» 3.0.Порядок формирования и учета резервов. 3.0.1. Данный порядок определяет порядок формирования резерва на оплату отпусков сотрудников. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на первый день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных работниками, ответственными за кадровый учет в учреждении. Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Расчет производится персонифицированно по каждому сотруднику: Резерв отпусков = К * ЗП, где К - количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета; ЗП - среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва. 3.0.2. Операции по учету резервов производятся на основании ведомости начисления резервов на оплату отпусков (Приложение №5): 1. Отчисления в резерв на оплату труда отражаются следующими операциями: В части обязательств по оплате отпусков за отработанное время: - Дебет счета 140120211 «Расходы по заработной плате» кредит счета 140160211 «Резервы предстоящих расходов»; В части обязательств по уплате страховых взносов с сумм отпускных: - дебет счета 140120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» кредит счета 140160213 «Резервы предстоящих расходов». 2. Начисление фактических расходов за счет созданного резерва отражаются следующими операциями: В части обязательств по оплате отпусков за отработанное время: -дебет счета 140160211 «Резервы предстоящих расходов» и кредит счета 130211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» В части обязательств по уплате страховых взносов с сумм отпускных -дебет счета 140160213 «Резервы предстоящих расходов» и кредит счета 130300730 «Расчеты по платежам в бюджеты» В случае, если сумма оплаты отпуска превышает сумму сформированного резерва начисление расходов на оплату отпуска отражается операциями: -дебет счета 140120211 «Расходы по заработной плате» кредит счета 130211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» на сумму превышения оплаты отпуска; - дебет счета 140120213«Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» и кредит счета 130300730 «Расчеты по платежам в бюджеты» Оставшиеся по итогам года суммы резерва переносятся на следующий год для оплаты дней отпуска, не использованных в текущем году. Утверждено Постановление №___ от «___» февраля_2016г Положение об учетной политике для целей налогообложения |
Администрации муниципального образования «восточинский сельсовет»... Инструкции по его применению, администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет» |
Администрации муниципального образования «грачевский сельсовет» енотаевского... «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований», руководствуясь Уставом муниципального образования... |
||
Главы администрации муниципального образования «астраханский сельсовет»... В целях определения прав, обязанностей и ответственности служащих и работников Дома культуры п. Буруны администрации муниципального... |
Администрации муниципального образования «михайловский сельсовет»... Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06. 12. 2010 №162н (далее по тексту... |
||
Приволжского района астраханской области постановление Об административном регламенте администрации муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» по предоставлению муниципальной... |
Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования Бурунчинский сельсовет В целях совершенствования системы документационного обеспечения и установления единого порядка ведения делопроизводства в администрации... |
||
Российская Федерация Муниципальное образование «Новинский сельсовет»... Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Новинский сельсовет» |
Проведения плановой проверки в отношении администрации сельского... Долгоруковского муниципального района, проведена плановая проверка в отношении администрации сельского поселения Жерновский сельсовет... |
||
Генеральный план муниципального образования «Владимирский сельсовет»... ... |
6. Пространственная система 1 Административно-территориальное деление Границы муниципального образования «Марфинский сельсовет» установлены Законом Астраханской области от 06. 08. 2004 года №43 /2004-03... |
||
Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета Администрации... Федоровский «Сельский Дом культуры» муниципального образования «Федоровский сельсовет» (далее мкук федоровский сдк), совете муниципального... |
Акт Контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского... На основании Положения «О контрольно-ревизионном управлении администрации Саратовского муниципального района Саратовской области»,... |
||
Генеральный план муниципального образования малаховский сельсовет... Карта современного использования и комплексной оценки в границах муниципального образования Косихинский сельсовет |
Генеральный план мо лабазинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области Заказчик: Администрация муниципального образования Лабазинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области |
||
Информационный бюллетень муниципального образования «Пустозерский сельсовет» О признании утратившим силу постановлений администрации муниципального образования «пустозерский сельсовет» ненецкого автономного... |
Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования... Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» |
Поиск |