1. Цели изучения дисциплины






Скачать 314.62 Kb.
Название 1. Цели изучения дисциплины
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3



1. Цели изучения дисциплины:

Дисциплина «Организация и оборудование предприятий ремесленного производства» проводится в соответствии с учебным планом направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) Отрасль: декоративно-прикладное искусство и дизайн для бакалавров факультета технологии и предпринимательства на 4 курсе в 8 семестре.

1.1. Цели дисциплины:

  • -обеспечение в совокупности с другими дисциплинами подготовки студентов к преподавательской деятельности в качестве специалиста технологического образования, формирование развитой, творческой личности учителя с хорошим эстетическим вкусом, способного методически грамотно организовывать занятия по разделам «Художественная обработка материалов», «Интерьер различных функциональных зон», «Декорирование интерьера» образовательной области «Технология», а также внеклассные занятия по декору и отделке предметов интерьера.

  • - формирование у студентов знаний о современных технологиях отделки и обработки конструкционных материалов (древесины, металлов, пластмасс)

  • формирование у студентов практических умений по эксплуатации и обслуживанию облицовочного оборудования для отделки.

  • развитие умений по рациональному выбору приемов и способов отделки конструкционных материалов.

  • способствовать подготовке студентов, отвечающих комплексу современных эстетических требований, владеющих декоративной и стилевой композицией, отделочной техникой, умеющих создавать индивидуальные проекты по современным требованиям дизайна к жилым и общественным помещениям.


1.2 .Задачи дисциплины:

  • - обеспечить качественное овладение методами организации ремесленных производств и технологией народных промыслов, декоративно-прикладного использования современных отделочных материалов в сочетании с художественной обработкой материалов;

  • - развить технические способности студентов, художественное видение и умения творческого подхода к любому виду деятельности;

  • - обеспечить профессионально-педагогическую подготовку студентов в качестве учителей технологии в основной образовательной школы и руководителей кружков в системе дополнительного образования;

  • - подготовить студентов к самостоятельному решению творческих и практических задач в процессе преподавания предметов, связанных с изучением организации и оборудования мелкосерийных производств, технологией производства товаров народных промыслов.

  • - формирование навыков элементарного конструктивного мышления, знакомство с новыми видами конструктивного проектирования, разработкой этапов открытия мелкосерийных производств посредством использования стандартного оборудования, традиционных отделочных материалов и технологий как традиционного плана, так и современных достижений в декоративно-прикладном творчестве;

  • - расширение и углубление знаний о материалах и инструментах, используемых в работе, о творческом подходе современных дизайнеров мебели, текстиля, отделки мирового уровня, об изменении условий быта человека, о перспективных тенденциях развития дизайнерских направлений;

  • - формирование сознательного выбора видов и способов простейшего моделирования, самостоятельная творческая активность, развитие инициативы творчества, воспитание у студентов творческого подхода в выполнении практических работ по разработке проектов.

  • -формирование практических умений выполнять основные технологические операции по ручной и механизированной отделке помещений, древесины и металла

  • -развитие конструкторских и технологических умений при разработке декора и изготовлении дизайнерских арт-изделий конкурентно-способных к запуску в производство, а также культуры труда

  • -освоение декоративно-художественной обработки материалов.

  • -освоение отделки повышенной сложности с элементами художественного оформления современными технологиями.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Организация и оборудование предприятий ремесленного производства» является дисциплиной, устанавливаемой вузом (факультетом) в вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) Отрасль: декоративно-прикладное искусство и дизайн для бакалавров факультета технологии и предпринимательства на 4 курсе в 8 семестре. Виды учебной работы: лекционные занятия (16 часов), практические работы (16 часа) и самостоятельная работа студентов (49 час).

Принципы построения курса:

Учебная дисциплина построена на основе:

  1. компетентностного и деятельностного подходов;

  2. принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование образно-ассоциативного, проектного стиля мышления студентов; изучение и устранение пробелов неопределенности развития среды, общества и образовательных систем;

  3. ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического, информационного развития, как студента, так и среды жизнедеятельности;

  4. ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство.

Курс входит в профессиональный цикл, в его вариативную часть.

Успешное усвоение курса способствует более продуктивному освоению студентами параллельно изучаемых учебных дисциплин, а именно, дисциплин:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(Указанные компетенции формируются в результате синергетического взаимодействия (кумулятивный эффект) учебных дисциплин профессионального циклов. При этом каждая такая дисциплина вносит свой определенный вклад в формирование профессиональных компетенций, способствует возникновению у студента указанных компетенций в интегральном их виде. Одновременно каждая учебная дисциплина способствует формированию нескольких компетенций, а все компетенции взаимозависимы и образуют целостную (единую) открытую систему, которая определяется как профессиональная компетентность и которая, одновременно, является системным компонентом общей компетентности человека. Каждая компетенция и вся их сумма формируются на протяжении всего периода освоения студентом ООП). Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

  • Осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности(демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии) проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии (ОК-2)

  • выбирать средства самосовершенствования (ОК-7);

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления

композиции и переработки их в направлении проектирования любого объекта; обладает приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; (ПК-1);

  • способен к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы; синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта, готов к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам; созданию комплексных функциональных и композиционных решений; (ПК-2);

  • ориентирован на педагогическую работу по соответствующему профилю подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования детей (ПК-5)

3. Требования к уровню освоения программы.

В результате изучения дисциплины студент должен

а) знать:

  • Терминологию изучаемой дисциплины;

  • Правила техники безопасной работы с травмоопасными и режущими инструментами;

  • Санитарно-гигиенические нормы при работе в мастерской ручного труда, а так же специализированных цехах;

  • основы материаловедения конструкционных материалов (древесины, металлов и пластмасс и т.д.);

  • Основы организации современного ремесленного производства;

  • Виды конструкторско-технологической документации

  • Современные технологии в организации мелкосерийного производства;

  • Правила техники безопасности и охраны труда.

Виды традиционных и современных поделочных материалов.

Технологию применения отделки для жилых, офисных помещений, культурно-массовых и общественных зданий.

б) уметь:

  • Организовать рабочее место, планировать работу.

  • Читать технические чертежи, разбираться в схемах, таблицах и каталогах, работать по ним, а так же самостоятельно составлять проектную документацию;

  • Разрабатывать технологическую карту и проектировать технологический процесс, планировать свою деятельность по разработке и изготовлению изделий;

  • Выполнять проектные работы;

  • Применять приобретенные знания и умения в последующей профессиональной деятельности;

  • Разрабатывать и использовать конструкторско-технологическую документацию на изготавливаемое изделие;

  • Выбирать материалы и способы обработки, исходя из эксплуатационных, технологических, эстетических, экономических и экологических требований к изделию.

в) владеть:

  • приобретенными знаниями и умениями в последующей профессиональной и повседневной жизни.

  • Знаниями и навыком выполнять проектные работы.

  • правилами оформления технологической документации (эскизы, схемы, чертежи, проекты, карты, проектные расчеты).

  • Знаниями по планированию и организации своей деятельности по разработке и изготовлению художественных изделий из различных материалов


4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 3 зачетных единицы и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр







8

Общая трудоемкость дисциплины

108




Аудиторные занятия:

32




Лекции

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







И (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

49

49

Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Изготовление изделия по выбранной тематике







И другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля

экзамен

Экзамен



4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы и виды учебной работы.



п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)







Всего час/зач.ед.

лекции

практические занятия (семинары)

лабораторные

в т.ч.интерактивные формы обучения час/%






Общие сведения об отрасли производств. Формирование структуры и работа ремесленных предприятий

2

2















Основные производственные этапы, процессы, стадии технологических операций. Совершенствование производства, повышение конкурентно способности выпускаемых товаров. Экологическая безопасность, рациональность использования сырья и материалов.

6

2

4










3

Изготовления сувенирной продукции. Методы обработки и сборки узлов и деталей различных видов товаров.

10

6

4










4

Производство товаров бытового назначения Качество готовой продукции, качество сырья и степени совершенства технологии.

8

4

4










5

Комплексная механизация и автоматизация производства товаров бытового назначения

6

2

4













Всего

108 час./3зач.ед.

32/0.9зач.ед

16

16




10часов / 12.3%

49/1,35зач ед
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели изучения дисциплины icon Аннотация дисциплины «Портовые гидротехнические сооружения»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций
1. Цели изучения дисциплины icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Релейная защита и автоматизация»
Целью изучения дисциплины является подготовка инженеров в области релейной защиты и автоматики систем электроснабжения
1. Цели изучения дисциплины icon 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования
Цель изучения дисциплины «Безопасность технологических процессов при бурении нефтяных скважин в осложненных условиях»: дать будущим...
1. Цели изучения дисциплины icon Рабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели изучения дисциплины icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Диагностирование...
Задачами изучения дисциплины «Диагностирование механического состояния автотранспортных средств» являются
1. Цели изучения дисциплины icon «История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины
Выпускающая кафедра: Технологического оборудования медицинской и легкой промышленности
1. Цели изучения дисциплины icon Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Цели изучения дисциплины icon Сокр лекции для заочников
Введение. Цели и задачи дисциплины. Основные термины и определения. Условия труда. Принципы обеспечения безопасности. Средства обеспечения...
1. Цели изучения дисциплины icon Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11...
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачи по обучению новым знаниям и практическому использованию имеющихся, развитию...
1. Цели изучения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Холодильные установки" является одной из основных специаль­ных дисциплин, которым завершается обучение студента в вузе и, наряду...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск