Ежегодный отчет
Главы муниципального района Камышлинский Самарской области
о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района Камышлинский Самарской области и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления муниципального района Камышлинский Самарской области за 2012 год
Отчет Главы муниципального района Камышлинский Самарской области (далее – Отчет) подготовлен во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5 статьи 20 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области, в соответствии с "Положением о ежегодном отчете Главы муниципального района Камышлинский Самарской области о результатах деятельности, деятельности администрации муниципального района Камышлинский Самарской области и иных подведомственных Главе муниципального района Камышлинский Самарской области органов местного самоуправления муниципального района Камышлинский Самарской области, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального района Камышлинский Самарской области», утвержденным решением Собранием представителей муниципального района Камышлинский от 25.02.2010 №14.
Отчет за 2012 год сформирован на основе итоговой информации и статистических данных отраслевых органов и структурных подразделений администрации муниципального района Камышлинский Самарской области (далее – администрация района), реализующих полномочия Главы муниципального района Камышлинский (далее – Глава района) и администрации района по решению соответствующих вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области.
Организационное обеспечение деятельности Работа отдела организационных вопросов и общего обеспечения (далее – Отдел) за отчетный период осуществлялась в соответствии с Положением об Отделе, годовым планом работы и проводилась по нескольким направлениям. Каждый специалист в соответствии с должностными обязанностями вел конкретное направление, что позволило сделать работу отдела более эффективной.
В соответствии с закрепленными функциями Отдел работал в тесном взаимодействии с администрациями сельских поселений, структурными подразделениями администрации района, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории района.
Осуществлялось ежеквартальное, ежемесячное, еженедельное планирование работы администрации района. Составлялись еженедельные планы выступлений руководителей и специалистов администрации и руководителей предприятий, учреждений и организаций на еженедельном оперативном совещании при Главе района.
Осуществлялось организационное обеспечение встреч Главы района с жителями района, областных селекторных совещаний, видеоконференций, заседаний администрации, оперативных совещаний, заседаний коллегии.
В 2012 году планировалось проведение 8 заседаний коллегии, фактически состоялось 8, на которых рассмотрены 15 вопросов.
В 2012 году проведено 14 Собраний граждан, в ходе, которых Главой района, его заместителями и присутствовавшими руководителями районных служб давались разъяснения по всем интересующим вопросам.
За отчетный период состоялось 101 оперативное совещание, на которых рассмотрено 526 вопросов. По итогам совещаний подготовлены протокольные поручения, за их выполнением осуществлялся постоянный контроль.
На 1 января 2013 года общая численность работников администрации района и ее структурных подразделений составила 77 человек, из них 39 - муниципальные служащие и 38 работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
В начале 2012 года в целях оптимизации расходов, усовершенствования системы управления, повышения персональной ответственности руководителей и высших должностных лиц была проведена структурная реорганизация органов местного самоуправления муниципального района Камышлинский.
В итоге при администрации района были созданы: Финансово-экономическое управление, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление сельского хозяйства и продовольствия, Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Были приведены в соответствие с действующим законодательством: положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района Камышлинский Самарской области, положение о денежном вознаграждении выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района Камышлинский Самарской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, администрации муниципального района Камышлинский Самарской области и ее отраслевых (функциональных) органов, положение о предоставлении ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам администрации муниципального района Камышлиснкий Самарской области.
В итоге в 2012 году по сравнению с 2011 годом численность муниципальных служащих была сокращена на 11,4%.
За 2012 год принято на работу в администрацию района 49 работников (с учетом переводов в структурные подразделения администрации района), заключено 73 трудовых договора и дополнительных соглашений.
За отчетный период уволены с работы по собственному желанию 9 сотрудников и в порядке перевода к другому работодателю – 39 (с учетом переводов в структурные подразделения администрации района).
Опыт работы в органах управления до одного года имеют 4 человек; от одного года до пяти лет – 16 чел.; от пяти до десяти лет – 6 чел.; от десяти до пятнадцати – 10 чел.; от пятнадцати и выше– 15 чел.
Из числа муниципальных служащих: в возрасте до 30 лет – 4 чел., от 30 до 39 лет – 6 чел., от 40 до 49 лет – 9 чел., от 50 до 59 лет -9 чел.; старше 60 лет – 1 чел.
Таким образом, большую часть работников администрации района составляют муниципальные служащие в возрасте от 40 до 59 лет. Из всего состава муниципальных служащих мужчин - 20, женщин – 9.
Приобретение муниципальными служащими знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение должностных обязанностей, является неотъемлемой частью работы в коллективе. Так в 2012 году прошли краткосрочные курсы повышения квалификации 17 сотрудников.
Всего из 77 работников администрации 53 имеют высшее образование, 10 среднее специальное.
Подготовлено распоряжений по личному составу - 426.
Согласно графику, утвержденному Главой района, всем работникам администрации предоставлялись отпуска.
К юбилейной дате «70-летию Парада в городе Куйбышеве» организовано оформление и выдача 648 нагрудных знаков и удостоверений к ним.
Отделом принято и зарегистрировано 3799 входящих документов, осуществлена регистрация и отправлено 1580 исходящих документов.
Ежедневно проводилась справочная работа по входящим, исходящим и внутренним документам. Осуществлялся постоянный контроль над подготовкой различного рода документов администрации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Отделом изготовлено и направлено адресатам 950 поздравительных открыток, 730 приглашений для участия в районных мероприятиях, 66 приветственных адресов.
В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, отделом оказывалась методическая, консультативная помощь администрациям сельских поселений и содействие избирательным комиссиям всех уровней на территории района. Отдел принял активное участие в подготовке и проведении обучающих семинаров для организаторов выборов.
В 2012 году в администрацию района поступило 376 обращений граждан, в том числе 291 заявление. Главой района проведено 54 приема, принят 161 человек. Среднемесячное количество обращений в 2012 году составило 31 случай.
Основными категориями обратившихся, по-прежнему, остаются пенсионеры и социально-незащищенные граждане (инвалиды, многодетные и малоимущие семьи и др.). Коллективных обращений не поступало.
Основная тематика обращений следующая:
вопросы жилищно-коммунального хозяйства, наибольшее число просьб о ремонте частных и многоквартирных домов и вопросы ЖКХ, проблемы водоснабжения, освещения населенных пунктов, ремонт дорог и тротуаров, обустройства сел, наиболее остро стоит проблема водоснабжения, улучшение жилищных условий и предоставление отдельного жилья, вопросы трудоустройства, просьбы об оказании помощи, в том числе выделения материальной помощи различным категориям граждан и др.
По состоянию на 1 января 2013 года рассмотрено 313 обращений из них: о выделении земельного участка – 27, жилищные вопросы – 164, иные вопросы - 122. Результаты рассмотрения таковы: положительно - 213 (69%), отказано – нет (0%), разъяснено - 100 (31%).
Перспективными направлениями в работе с обращениями граждан в 2013 году являются:
использование системы электронного учета всех видов обращений граждан с помощью программы «LotusNotes»;
совершенствование сложившейся системы работы с обращениями граждан в администрации района в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
использование сайта администрации района для информирования населения о работе с обращениями граждан, поступающих в администрацию района.
Отделом оказано содействие в организации следующих мероприятий:
- Всероссийского фольклорного фестиваля «Тугяряк уен», открытые соревнования по лыжным гонкам на приз чемпиона мира В.Р. Матвеева, межрегиональный фестиваль гармонистов «Уйнагыз, Гали гармуннары», торжественное мероприятие, посвященное 67-летию победы в ВОВ, Сабантуй, День молодежи, «Лето с футбольным мячом», Мост дружбы-5, День работников сельского хозяйства, День вывода советских войск из Афганистана, День ликвидатора (чернобыльца), районного конкурса «Человек года» и др.
- поздравления трудовых коллективов учреждений, организаций и предприятий района с календарными праздниками.
За отчетный период 28 постановлениями администрации района было организовано оформление наградных материалов, вручение почетных грамот, дипломов, и благодарственных писем администрации района.
Правовое обеспечение деятельности администрации района по реализации полномочий, предусмотренных Уставом муниципального района Камышлинский, федеральным и региональным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, возложено на юридический отдел администрации района (далее – Отдел).
Работа Отдела за отчетный период осуществлялась в соответствии с Положением об отделе, годовым планом работы и проводилась по нескольким направлениям. В соответствии с закрепленными функциями Отдел работал в тесном взаимодействии с администрациями сельских поселений, структурными подразделениями администрации района, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории района.
В целях обеспечения законности всех принимаемых постановлений и распоряжений администрации района, а также организации деятельности органов местного самоуправления района по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции», в обязательном порядке осуществляется их правовая и антикоррупционная экспертиза.
За 2012 год Отделом обеспечена разработка и принятие 765 постановлений и 170 распоряжений администрации района, которые носят нормативный и ненормативный характер, из них: 250 актов — по линии Комитета по управлению муниципальным имуществом; 74 актов по линии Комитета по вопросам семьи и демографии;84 – по линии финансово-экономического отдела;70 – по линии юридического отдела. 10 актов отменены и признаны утратившим силу, в 40 нормативных актов были внесены изменения в целях приведения их в соответствие действующим законодательством. 237 актов приняты по линии структурных подразделений администрации района.
В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 179-ФЗ, во исполнение районной программы «Противодействие коррупции в муниципальном районе Камышлинский Самарской области на 2009-2012гг.» постановлением администрации района от 22.10.2010 года №536 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Камышлинский Самарской области (проектов нормативных правовых актов)». Всего за отчетный период Отделом проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 765 проектов муниципальных нормативных правовых актов, из них в трех проектах НПА выявлены коррупциогенные факторы. Заключения по проектам направлены разработчикам документов с предложениями об исключении выявленных коррупциогенных факторов из текстов проектов документов.
Ежемесячно копии нормативно-распорядительных документов направлялись в прокуратуру Камышлинского района для проведения правовой экспертизы.
Правовые акты администрации района, имеющие общественный интерес и затрагивающие интересы неопределенного круга жителей района, публикуются в газете «Камышлинские известия» и размещаются на официальном сайте администрации района.
Осуществлялась разработка и правовая экспертиза договоров и соглашений, заключенных администрацией района.
Подготовлено и выдано 32 доверенности.
В течение отчетного периода администрацией района использовались право на правотворческую инициативу и право внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Камышлинский.
В связи с совершенствованием действующего законодательства, развитием системы органов местного самоуправления, повышением роли суда в защите прав и законных интересов граждан, общества и государства, имеется тенденция к общему росту числа судебных дел, в которых в защиту публичных интересов как орган местного самоуправления выступает администрация района. Специалисты Отдела постоянно участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских, административных дел с участием администрации района в судах общей юрисдикции (25 заседаний, 9 решений в пользу администрации; апелляционная инстанция - 1 решение в пользу администрации); и Арбитражных судах различных инстанций (27 заседаний, 22 решения в пользу администрации, из которых 2 решения- апелляционная инстанция и 1 решение – кассационная инстанция, 1 мировое соглашение).
Наибольшую часть судебных споров, в которых приходится участвовать администрации района, являются споры, возникающие в связи с несвоевременным оформлением права на земельные участки в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, земельные и имущественные споры.
Между тем специалисты Отдела участвуют в заседаниях постоянных и временных комиссий администрации района, а именно: по противодействию коррупции; по жилищным вопросам; административной комиссии; по делам несовершеннолетних и защите их прав; опекунского совета.
В течение года специалистами Отдела администрации района были даны более 1000 устных консультаций гражданам района по вопросам правового характера, структурным подразделениям администрации района, сельским поселениям и иным организациям и учреждениям всех форм собственности.
Также под руководством Отдела проводились выездные многофункциональные приемные Главы района, где принимали участие специалисты различных сфер деятельности, для оказания консультационной и правовой помощи.
Практика показала, что при проведении устных приемов граждан при непосредственном общении с сотрудниками Отдела удается наиболее полно разобраться в возникших проблемах и найти правильный и кратчайший выход из сложившейся ситуации, в том числе и решение судебных споров мировым путем.
Проведено четыре заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов. Основными рассматриваемыми вопросами были:
1) от муниципального служащего - о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2) информация о результатах мониторинга деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации района за отчетный год.
3) информация о проведенной проверке по предоставлению сведений гражданами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4) рассмотрение проектов нормативных правовых актов.
За отчетный период в администрацию района каких-либо сообщений по фактам совершения муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений, не поступало.
В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 21.09.2009 г. № 1065 функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений возложены на Комиссию по противодействию коррупции при администрации муниципального района Камышлинский и на Комиссию по урегулированию конфликта интересов.
За отчетный период уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации района к совершению коррупционных правонарушений, не поступало.
Юридическим отделом совместно с Отделом организационных вопросов и общего обеспечения приняты меры по повышению уровня персональной ответственности за соблюдением требований антикоррупционного законодательства, законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, обеспечен надлежащий контроль за работой кадровой службы, по обеспечению проверки достоверности представленных персональных данных и иных сведений при поступлении на службу. Отделом собраны сведения о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и проведена их проверка.
Решениями Собрания представителей муниципального района Камышлинский были утверждены Положения «О проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном районе Камышлинский Самарской области» и «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в муниципальном районе Камышлинский Самарской области», на основании которых во втором квартале 2012 года юридическим отделом совместно с отделом организационных вопросов и общего обеспечения была проведена аттестация муниципальных служащих, по итогам которой 13 муниципальным служащим присвоены классные чины различной степени.
В 2012 году Отделом разработаны проекты административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрациями сельских поселений района. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством по вопросам местного значения, в Уставы сельских поселений внесены существенные и значимые изменения, необходимые для осуществления своих полномочий, зарегистрированные в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области.
|