«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса


Скачать 368.41 Kb.
Название «Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса
страница 1/3
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2

Социальный проект

«Цветущая клумба»


Выполнили: учащиеся 1-Б класса


Руководитель: Гаманина Г.Н. – учитель начальных классов

Консультант: Соколова Д.Н. – учитель биологии

город Ветлуга

2014 год

Анализ социальной среды, постановка проблемы
Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы в настоящий момент она актуальна и значима. Внутреннее и внешнее школьное пространство оставляет желать лучшего, так как наша школа, открывшаяся в 2010-2011 учебном году пока не может выглядеть как того хотелось бы, не хватает озеленения территории. Но кое-что можно изменить, не затрачивая больших денег. Нужны только инициатива и желание сделать мир вокруг себя лучше и ярче. Именно на это и направлен наш проект.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни.

Работа в ходе проекта даст учащимся необходимые им навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, послужит формированию у школьников бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Проект пришкольного озеленения "Цветущая клумба" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Участвуя в этой работе, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер и др.) Большое значение для детей имеет труд в коллективе.

Был проведен социологический опрос (Приложение1)
Результаты социологического опроса «Цветущая клумба»

Результаты опроса обучающихся:

  1. Как вы считаете, является ли выбранная тема социального проекта «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы?

Да – 29 уч. (96,6%)

Нет – 0 уч.

Не знаю – 1 уч. (3,3%)

Поясни свой выбор:

1 уч. (3,3%) - не имеет значения, есть цветы или нет.

5 уч.(16,6%) - цветы поднимают настроение.

24 уч.(80%) - цветы украшают территорию школы.

  1. Какие цветы выбрать?

12 уч. (40%) - астры 1уч.(3,3%) - хризантемы

1 уч. (3,3%) - настурция 2уч. (6,6%) - розы

25 уч.(83,3%) - бархатцы 19 уч. (63,3%) - тюльпаны

4 уч. (13,3%) - лилии 11уч. (36,6%) - сальвия

2 уч.(6,6%) - гладиолусы 3уч. (10%) - календула

  1. Какое значение в жизни человека занимают цветы?

28 уч. (93,3%) - обладают лекарственным свойством.

25 уч.(83,3%) – декоративное (украшают школу.)

23 уч. (76,6%) – украшают нашу жизнь, поднимают настроение.

Результаты опроса родителей:

  1. Как вы считаете, является ли выбранная тема социального проекта «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы?

  1. Да – 46(100%)

  2. Нет – 0.

  3. Не знаю – 0.

Поясни свой выбор:

35 (76%) – воспитывают эстетический вкус и бережное отношение к природе.

  1. 24%) – не смогли пояснить выбор.

  1. Какие цветы выбрать?

34 (74%) – однолетние

12(26%) - многолетние

  1. Какое значение в жизни человека занимают цветы?

  1. (4,3%) - обладают лекарственным свойством.

1 (2%) – украшение фасадов зданий

12 (26%) – воспитывают чувство прекрасного, красоты.

31 (67%) – поднимают настроение, делают нашу жизнь радостней.

Вывод: анкетирование показало, что все опрашиваемые согласились,

что озеленение класса и школы в целом очень нужное и актуальное мероприятие в новой школе, дарующее всем участникам учебно-воспитательного процесса не только положительные эмоции, но и здоровье. Но решить эту проблему помогут коллективные и целенаправленные мероприятия.


II.Цель проекта: создание зеленого уголка из цветущих бархатцев около МОУ Ветлужская СОШ №2.

Педагогическая цель: создание условий для формирования социальной компетенции учащихся путём совместной работы ученик – педагог – родитель;

  1. Задачи проекта:

  • узнать, какое значение имеют растения в жизни человека;

  • познакомиться с разными видами цветов;

  • выбрать семена цветов для рассады;

  • посадить семена цветов на рассаду;

  • разрядить рассаду и ухаживать за ней;

  • пересадить рассаду на постоянное место;

  • поливать рассаду;

Целевая аудитория: обучающиеся школы, учителя, администрация, родители обучающихся, гости школы, жители микрорайона.

Социальный проект рассчитан на реализацию в течение 4-х месяцев (март - июнь). В июле – сентябре работу над проектом продолжат школьники среднего и старшего звена (полив, сбор семян).

В работе над проектом планируется деление класса на группы, а также индивидуальная деятельность по выполнению заданий.

Проект является межпредметным, т. к. для его выполнения обучающиеся используют знания, полученные в рамках учебных предметов «Окружающий мир», "Литературное чтение", "Технология», и внеучебной деятельности.

Управление ходом проекта осуществляет учитель, который выступает в роли его координатора.
Знания, умения и навыки, необходимые участникам проекта для начала работы в рамках проекта:

  • начальные навыки работы с семенами, рассадой цветов;

  • начальные навыки работы в Интернете (пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);

  • стремление выполнять работу по инструкции и работать в паре и команде.


V.Механизм реализации проекта


Этапы реализации

Ответственные

Организационный

Руководитель проекта Гаманина Г.Н., к работе над проектом привлекаются: Соколова Д.Н. – учитель биологии СОШ №2, зав.хозяйством Соколов И.А., родители обучающихся.

Исполнители: ученики

Информационный

Участники проекта будут получать информацию через:

-анкетирование

-классные часы

-самостоятельное чтение

- памятки о подготовке почвы под рассаду, посеве семян и др.

- наблюдение за всходами семян, рассадой,

цветущими растениями;

- заполнение карты самооценки в ходе реализации проекта,

- листасамооценки по окончанию проекта;

- отзывов родителей обучающихся,


Экономический

Финансовые затраты не предусматривались:

- семенами для посадки цветов обучающиеся приобрели у учителя биологии (семена были собраны старшеклассниками в прошлом году );

- землю для посадки рассады заготовили родители осенью со своих земельных участков;

- для посадки рассады использовали емкости из-под использованных продуктов;

- для высадки рассады на клумбу использовали школьный инвентарь (лопатки, мотыжки, лейки);

Правовой

В ходе проекта не нарушались права участников проекта и соблюдались законы РФ и права детей

- правила безопасности при работе с садовым инвентарем;

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;


VI.Этапы реализации проекта


Название этапа

Мероприятия

Предварительный

(является общим для всех участников проекта)


. Цель этапа: мотивировать обучающихся на посадку цветов на школьной клумбе

  • собрать информацию о значимости оформления школьной клумбы. Встреча и беседа с директором школы Жуковым Константином Юрьевичем, учителем биологии Соколовой Диной Николаевной, заместителем директора по учебной работе Шпиллер Татьяной Дмитриевной;



  • выяснить первоначальные представления обучающихся о том, какое значение имеют цветы в жизни человека, какие они бывают;

  • погрузиться в проект с помощью стартовой презентации учителя "Цветы в жизни человека".

  • классифицировать растения по признаку «садовые» и «полевые»

интервьюирование

Классный час

Составление коллажа «Цветочная мозаика»

Создание информационных рисунков


Основной

Цель этапа:выращивание рассады и посадка ее на школьную клумбу;

Задачи:

  • организовать самостоятельную работу обучающихся по посадке и выращиванию рассады во внеурочной деятельности;

  • организовать промежуточное обсуждение результатов работы в группах, на консультациях;




- приобретение семян для посадки;

- подготовка земли для рассады;

- посев семян на всхожесть;

- посев семян на рассаду;

- уход за рассадой;

- пикировка рассады;

- высаживание рассады на клумбу, первичный уход за маленькими растениями;


Заключительный

Цель этапа: оценка процесса и результатов проектной деятельности.

Задачи:

  • обсудить результаты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии;

  • организовать самоанализ проектной деятельности участниками проекта.




Лист самооценки

отзывы,

беседа - рефлексия

VII. Планирование проекта.

Так как проект долговременный, то планирование работы целесообразно разбить на несколько частей, т. е. проводить его в течение всего проекта каждый раз, когда перед участниками ставятся новые учебные вопросы.

Цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня конкретных сроков, действий и результатов деятельности.

Задачи:

  • ознакомить участников проекта с планом деятельности и сроками выполнения проектных заданий;

  • определить источники информации, способы сбора и анализа информации, виды проектного продукта и способы его презентации, сроки презентации;

  • установить процедуру и критерии оценки результатов и процесса проектной работы;

• распределить обязанности между участниками проекта

Примерный ПЛАН выполнения проекта «Цветущая клумба»



Сроки


Проектная задача

Основания для

формирования групп

Способ предоставления

результатов

12 -16
март

Провести социологический опрос среди учащихся, родителей, учителей

Группы формируются координатором проекта


Результаты опроса


12-16

март


Выяснить значение цветов для человека


Группы формируются координатором проекта

Классный час «Растения в жизни человека»
Коллаж «Значение цветов»


19-23

март

Встречи с компетентными людьми

Группы формируются координатором проекта


интервью

19 - 23
март

Классифицировать растения по признаку «садовые» и «полевые»

Индивидуальное выполнение проектной задачи

Информационные рисунки


02 -06

апрель


Выбор вида цветов для посадки на школьную клумбу

Группы формируются координатором проекта


Результаты опроса, интервью



09 -13

апрель

Подготовка почвы,

посев семян, уход за рассадой

Работа в парах

Всходы


20 -24

май


Посадка рассады на клумбу



Группы формируются координатором проекта

Посадка рассады


25-30
май

Подведение итогов проекта, оценка и самооценка участников проекта. Презентация проектных продуктов

Групповая или индивидуальная работа – по выбору обучающихся

Данные листов самооценки, заполнения итоговой анкеты,

клумба

Июнь – август


Полив и прополка цветов

дети, посещающие летний лагерь

старшеклассники


Цветущая клумба

сентябрь

Сбор семян

старшеклассники

Семена для посадки на следующий год


VIII. Схема управления проектом:

Этап

(мероприятия)

Руководитель

Предварительный

1.Анкета


психолог

2. Классный час


классный руководитель

3.Интервьюирование


классный руководитель

4.Коллаж «Цветочная мозаика»


классный руководитель

5.Информационные рисунки «Садовые» и «полевые» растения


классный руководитель

Основной





1.Приобретение семян для посадки

классный руководитель,

учитель биологии

2. Подготовка почвы для посадки

классный руководитель, родители

3. Посев семян на всхожесть;


классный руководитель

4.Посев семян на рассаду;


классный руководитель

5.Уход за рассадой (полив, размещение рассады, освещение)


дежурные класса

6.Пикировка рассады;


классный руководитель

7. Высаживание рассады на клумбу, первичный уход за маленькими растениями;


учитель биологии, зам. директора по хозяйственной части, классный руководитель

Заключительный

1.заполнение оценочного листа


классный руководитель

2. беседа - рефлексия

классный руководитель


IX.Ожидаемые результаты:

По итогам участия в проектной деятельности обучающиеся достигнут следующих образовательных результатов:

• в рамках формирования личностных образовательных результатов:

  • овладеют начальными навыками адаптации в изменяющемся мире;

  • разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • приобретут основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общественное благополучие;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • понимание эстетических потребностей, ценностей и чувств человека;

• в рамках развития познавательных универсальных учебных действий:

  • научатся принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;

■ в рамках коммуникативных универсальных учебных действий:

  • научатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать и уважать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению;

Овладеют предметными знаниями, умениями и навыками:

  • получат начальные навыки работы с семенами, рассадой цветов;



X. Критерии оценки проекта


Критерии оценки проекта

Результат оценки


Уровень удовлетворенности целевой группы

отзывы

Количество участников проекта

25

Количество единиц проектных продуктов

клумба с цветами

Количество публикаций, репортажей с хода проведения проекта





Уровень реализованности проекта:

полностью

Отзывы

родители, учитель биологии

администрация школы

Доступность

Проект доступен для реализации младшими школьниками в 1-4 классах во внеурочное время, в группе продленного дня и т.д.


XI. Возможные риски




п/п

Возможные риски

Способы их преодоления

1.

Финансовые

- невсхожесть семян цветов;

- плохая земля для посадки;

- не вся рассада после пересадки прижилась

- отсутствие инвентаря для посадки рассады на клумбу;

-семена цветов были собраны под руководством учителя биологии, высушены и хранились в определенных условиях, поэтому риск невсхожести семян был минимальный;

можно было воспользоваться помощью родителей – цветоводов и попросить семена у них или купить семена в магазине;

- поставить родителей в известность о проекте заранее (осенью) и попросить заготовить хорошей земли для посадки семян;

мы живем в сельской местности, и каждая семья с осени готовит землю для посадки семян для будущего урожая;

- можно купить готовую почву в магазине;

- выбрать теплый день для посадки рассады, земля должна прогреться; высаживать рассаду после угрозы заморозков;

соблюдать правила высадки рассады в почву;

- поставить в известность зам. директора по хозяйственной части о проведении социального проекта заранее; приготовить список необходимого инвентаря;

- прибегнуть к помощи родителей и принести инвентарь из дома;

2.

Информационные

- незнание обучающимися правил посадки и ухода за рассадой;

- неумение обращаться с посадочным материалом инвентарем;

- в процессе работы с инвентарем может пораниться


- использование в работе памяток по посадке, уходу, высаживанию рассады на клумбу;

- привлечь родителей обучающихся, учителя биологии к реализации проекта;

- постоянные консультации с учителем биологии;

- провести беседу по правилам техники безопасности при работе с садовым инвентарем;

иметь аптечку;

3.

Природный

- засушливое лето

- привлечь к проведению проекта школьников среднего и старшего звена для поливки цветов в летний период;

4.

Управленческий

- кто-то не справился с мероприятием или заболел


классный руководитель берет на себя обязанности того, кто не смог справится с работой, обращается к помощи родителей или коллег.


5.

Ненадежность участников

- маленькие

- болезнь

-давать посильные задания, соответствующие возрасту детей;

- на время болезни одних, за рассадой ухаживают их товарищи;

XII . Ресурсная база проекта:




п/п

Ресурс




1.

Материальные ресурсы

бесплатно

2.

Информационные ресурсы

http://www.rupoem.ru/solouxin/ya-ix-kak.aspx

http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/igorsamusenko.7d/0_52b72_c9df7c46_L

http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWF

http://yablor.ru/blogs/legendi-o-podsnejnike/1289280

http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/nezabudka.html

http://www.4goodluck.org/blogs/zvetivelikidarprirodi/viewpost/2929

http://www.slova.lact.ru/legendyi/o-tsvetah

http://orhidei.org/forum/85-2216-

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=21&text

http://yandex.ru/yandsearch?text


3.

Технические

Используется база школы, кабинета: интерактивная доска, м/м проектор, компьютер, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат.

Школьный садовый инвентарь.


4.

Людские

- обучающиеся 1-Б класса, классный руководитель, родители, учитель биологии, зам. директора по хозяйственной части


В приложениях представлены инструкции для обучающихся, которые помогут им осуществить поиск информации по теме проекта, и оформить результаты проектной деятельности:

  • Анкета проведения социологического опроса среди учащихся, родителей и учителей.

  • Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа « Значение цветов в жизни человека».

  • Инструкция для обучающихся по подготовке информационных рисунков "Садовые растения" и "Полевые растения".

  • Инструкция для обучающихся «Посев семян и уход за рассадой».

  • Инструкция для обучающихся «Высадка рассады на клумбу».

  • Правила по технике безопасности при работе с садовым инвентарем.


Представленные инструкции помогут обучающимся:

  • научиться работать по алгоритму;

  • планировать и оценивать свою деятельность в соответствии с выделенными критериями;

  • самостоятельно осуществлять сбор и обработку информации.

Приложение 1.

Анкета проведения социологического опроса среди учащихся, родителей и учителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.Как вы считаете, является ли выбранная тема «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.На каких цветах остановить свой выбор?

______________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какое значение в жизни человека занимают цветы?

__________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2.

Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа « Значение цветов в жизни человека«

Для выполнения коллажа «Значение цветов в жизни человека» необходимо:

  • Собрать высказывания одноклассников на тему: что значения цветов в жизни человека. Отобрать лучшие.

  • Собрать иллюстрации по теме «Цветы в жизни человека»: картинки, фотографии, рисунки.

  • Найти цитаты великих людей о цветах. Пользоваться можно книгами, Интернетом. Распечатать цитаты на бумаге.

  • Собрать пословицы и поговорки о цветах. Пользоваться можно книгами, Интернетом. Распечатать пословицы на бумаге.

  • Собрать все материалы и аккуратно наклеить их на лист формата А1.


Инструкция для обучающихся по подготовке информационных рисунков "Садовые растения" и "Полевые растения"

Для подготовки рисунковСадовые растения" и "Полевые растения" необходимо:

  1. Собрать информацию о том, какие растения нужно считать садовыми, а какие полевыми. Можно пользоваться книгами, Интернетом, спросить у взрослых.

  2. Оформить альбомный лист в виде информационного рисунка "Садовыерастения". Нарисовать садовыерастения или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым садовым растением коротко написать сведения о нем.

  3. Оформить другой альбомный лист в виде информационного рисунка "Полевые растения". Нарисовать полевыерастения или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым полевымрастениемкоротко указать сведения о нем.

  4. При оформлении своей работы необходимо проявить творчество. Оформление должно быть аккуратным и ярким. Это будет учитываться при оценивании работы.


Инструкция для обучающихся «Посев семян и уход за рассадой»


  1. Подбери посевной материал.

  2. . Из земли убери инородные части: камни, корни растений.

  1   2   3

Похожие:

«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе с электрическим...
К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5 класса, прошедшие инструктаж по охране труда
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Правила поведения учащихся на уроках физики на первом занятии в кабинете...
Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированы, точно выполнять указания учителя
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Программа предметного курса для учащихся 11 класса Пояснительная записка
При рассмотрении теоретического материала, выполнении лабораторных и практических работ используются вещества, имеющие практическое...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция №1 по охране труда при проведении занятий по гимнастике
К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике Общие требования безопасности
К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике Общие требования безопасности
К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология: Учебник...
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon SpermMar Test IgG
Асат класса IgG. Тем не менее, спермальные антитела класса IgA редко существуют без антител класса IgG. Поэтому тестирование спермальных...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция №8 по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии
К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Российской Федерации "Об образовании"
Могут ли учащиеся 10 – 11 классов оканчивать обучение по общеобразовательной программе в очной форме и после достижения ими 18 лет...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция ii-48 по охране труда при работе в швейной мастерской. Общие требования охраны труда
К работе в швейной мастерской допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. К работе в швейной мастерской...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Правила класса 2010
Целью создания Российского Национального Класса яхт эм-ка является продвижение и развитие парусного спорта на территории Российской...
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Паспорт компьютерного класса Адрес (место расположения) компьютерного класса (лаборатории)
Стулья (позволяющие осуществлять поворот сиденья и спинки в пределах ± 1800): 0 шт
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класса на 2017-2018 учебный год
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 5-11 класса. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е....
«Цветущая клумба» Выполнили: учащиеся 1-б класса icon Инструкция к заданиям
Учащиеся подбирают к каждому слову соответствующую картинку и соединяют стрелочкой

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск