Скачать 368.41 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2 Социальный проект «Цветущая клумба»Выполнили: учащиеся 1-Б классаРуководитель: Гаманина Г.Н. – учитель начальных классов Консультант: Соколова Д.Н. – учитель биологии город Ветлуга 2014 год Анализ социальной среды, постановка проблемы Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы в настоящий момент она актуальна и значима. Внутреннее и внешнее школьное пространство оставляет желать лучшего, так как наша школа, открывшаяся в 2010-2011 учебном году пока не может выглядеть как того хотелось бы, не хватает озеленения территории. Но кое-что можно изменить, не затрачивая больших денег. Нужны только инициатива и желание сделать мир вокруг себя лучше и ярче. Именно на это и направлен наш проект. С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Работа в ходе проекта даст учащимся необходимые им навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, послужит формированию у школьников бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Проект пришкольного озеленения "Цветущая клумба" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Участвуя в этой работе, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер и др.) Большое значение для детей имеет труд в коллективе. Был проведен социологический опрос (Приложение1) Результаты социологического опроса «Цветущая клумба» Результаты опроса обучающихся:
Да – 29 уч. (96,6%) Нет – 0 уч. Не знаю – 1 уч. (3,3%) Поясни свой выбор: 1 уч. (3,3%) - не имеет значения, есть цветы или нет. 5 уч.(16,6%) - цветы поднимают настроение. 24 уч.(80%) - цветы украшают территорию школы.
12 уч. (40%) - астры 1уч.(3,3%) - хризантемы 1 уч. (3,3%) - настурция 2уч. (6,6%) - розы 25 уч.(83,3%) - бархатцы 19 уч. (63,3%) - тюльпаны 4 уч. (13,3%) - лилии 11уч. (36,6%) - сальвия 2 уч.(6,6%) - гладиолусы 3уч. (10%) - календула
28 уч. (93,3%) - обладают лекарственным свойством. 25 уч.(83,3%) – декоративное (украшают школу.) 23 уч. (76,6%) – украшают нашу жизнь, поднимают настроение. Результаты опроса родителей:
Поясни свой выбор: 35 (76%) – воспитывают эстетический вкус и бережное отношение к природе.
34 (74%) – однолетние 12(26%) - многолетние
1 (2%) – украшение фасадов зданий 12 (26%) – воспитывают чувство прекрасного, красоты. 31 (67%) – поднимают настроение, делают нашу жизнь радостней. Вывод: анкетирование показало, что все опрашиваемые согласились, что озеленение класса и школы в целом очень нужное и актуальное мероприятие в новой школе, дарующее всем участникам учебно-воспитательного процесса не только положительные эмоции, но и здоровье. Но решить эту проблему помогут коллективные и целенаправленные мероприятия. II.Цель проекта: создание зеленого уголка из цветущих бархатцев около МОУ Ветлужская СОШ №2. Педагогическая цель: создание условий для формирования социальной компетенции учащихся путём совместной работы ученик – педагог – родитель;
Целевая аудитория: обучающиеся школы, учителя, администрация, родители обучающихся, гости школы, жители микрорайона. Социальный проект рассчитан на реализацию в течение 4-х месяцев (март - июнь). В июле – сентябре работу над проектом продолжат школьники среднего и старшего звена (полив, сбор семян). В работе над проектом планируется деление класса на группы, а также индивидуальная деятельность по выполнению заданий. Проект является межпредметным, т. к. для его выполнения обучающиеся используют знания, полученные в рамках учебных предметов «Окружающий мир», "Литературное чтение", "Технология», и внеучебной деятельности. Управление ходом проекта осуществляет учитель, который выступает в роли его координатора. Знания, умения и навыки, необходимые участникам проекта для начала работы в рамках проекта:
V.Механизм реализации проекта
VI.Этапы реализации проекта
VII. Планирование проекта. Так как проект долговременный, то планирование работы целесообразно разбить на несколько частей, т. е. проводить его в течение всего проекта каждый раз, когда перед участниками ставятся новые учебные вопросы. Цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня конкретных сроков, действий и результатов деятельности. Задачи:
• распределить обязанности между участниками проекта Примерный ПЛАН выполнения проекта «Цветущая клумба»
VIII. Схема управления проектом:
IX.Ожидаемые результаты: По итогам участия в проектной деятельности обучающиеся достигнут следующих образовательных результатов: • в рамках формирования личностных образовательных результатов:
• в рамках развития познавательных универсальных учебных действий:
■ в рамках коммуникативных универсальных учебных действий:
Овладеют предметными знаниями, умениями и навыками:
X. Критерии оценки проекта
XI. Возможные риски
XII . Ресурсная база проекта:
В приложениях представлены инструкции для обучающихся, которые помогут им осуществить поиск информации по теме проекта, и оформить результаты проектной деятельности:
Представленные инструкции помогут обучающимся:
Приложение 1. Анкета проведения социологического опроса среди учащихся, родителей и учителей Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1.Как вы считаете, является ли выбранная тема «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.На каких цветах остановить свой выбор? ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Какое значение в жизни человека занимают цветы? __________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 2. Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа « Значение цветов в жизни человека« Для выполнения коллажа «Значение цветов в жизни человека» необходимо:
Инструкция для обучающихся по подготовке информационных рисунков "Садовые растения" и "Полевые растения" Для подготовки рисунковСадовые растения" и "Полевые растения" необходимо:
Инструкция для обучающихся «Посев семян и уход за рассадой»
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по... |
Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе с электрическим... К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5 класса, прошедшие инструктаж по охране труда |
||
Правила поведения учащихся на уроках физики на первом занятии в кабинете... Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированы, точно выполнять указания учителя |
Программа предметного курса для учащихся 11 класса Пояснительная записка При рассмотрении теоретического материала, выполнении лабораторных и практических работ используются вещества, имеющие практическое... |
||
Инструкция №1 по охране труда при проведении занятий по гимнастике К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский... |
Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике Общие требования безопасности К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский... |
||
Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике Общие требования безопасности К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский... |
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология: Учебник... Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда |
||
SpermMar Test IgG Асат класса IgG. Тем не менее, спермальные антитела класса IgA редко существуют без антител класса IgG. Поэтому тестирование спермальных... |
Инструкция №8 по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране... |
||
Российской Федерации "Об образовании" Могут ли учащиеся 10 – 11 классов оканчивать обучение по общеобразовательной программе в очной форме и после достижения ими 18 лет... |
Инструкция ii-48 по охране труда при работе в швейной мастерской. Общие требования охраны труда К работе в швейной мастерской допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. К работе в швейной мастерской... |
||
Правила класса 2010 Целью создания Российского Национального Класса яхт эм-ка является продвижение и развитие парусного спорта на территории Российской... |
Паспорт компьютерного класса Адрес (место расположения) компьютерного класса (лаборатории) Стулья (позволяющие осуществлять поворот сиденья и спинки в пределах ± 1800): 0 шт |
||
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класса на 2017-2018 учебный год «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 5-11 класса. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е.... |
Инструкция к заданиям Учащиеся подбирают к каждому слову соответствующую картинку и соединяют стрелочкой |
Поиск |