Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути


Скачать 2.76 Mb.
Название Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути
страница 1/20
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20






УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»




от 29 декабря 2012 г. №2788р









ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ, УКЛАДКЕ, СОДЕРЖАНИЮ

И РЕМОНТУ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Москва, 2012 г.
О Г Л А В Л Е Н И Е


1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

2 КОНСТРУКЦИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.1 План и профиль пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.2 Земляное полотно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.3 Балластный слой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

2.4 Шпалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

2.5 Промежуточные рельсовые скрепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

2.6 Рельсовые плети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

2.7 Соединение рельсовых плетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

2.8 Бесстыковой путь на мостах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

2.9 Бесстыковой путь в тоннелях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

3 УКЛАДКА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

3.1 Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

3.2 Погрузка, перевозка, выгрузка плетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

3.3 Укладка плетей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29

3.4 Закрепление плетей при укладке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

4 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕМОНТЫ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


34

4.1 Основные положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34

4.2 Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


38

4.3 Особенности производства работ по текущему содержанию бесстыкового пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


46

4.4 Особенности выполнения ремонтно-путевых работ на бесстыковом пути с применением тяжелых путевых машин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


49

4.5 Восстановление целостности рельсовой плети и температурного режима ее работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


52

4.6 Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях . . . . . . . . . . .

57

4.7 Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


61

5 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ, УКЛАДКЕ И СОДЕРЖАНИЮ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В СЛОЖНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ . .



68

5.1 Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

68

5.2 Дополнительные требования к конструкции бесстыкового пути, укладываемой в сложных природно-климатических и эксплуатационных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



69

5.3 Особенности содержания бесстыкового пути в сложных природно- климатических и эксплуатационных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



69

6 БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ ИЗ СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ . . .

70

6.1 Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

70

6.2 Дополнительные требования к рельсовым плетям, повторно укладываемым в путь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


70

7 ПЕРЕКЛАДКА ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


72

7.1 Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

72

7.2 Требования к перекладываемым плетям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

72

7.3 Технология перекладки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

74

7.4 Маркировка и учет перекладываемых плетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

74

Приложения:




1. Термины, применяемые в Инструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

76

2. Методика расчета условий укладки бесстыкового пути . . . . . . . . . . . . . .

78

3. Расчетные температуры рельсов для сети железных дорог России . . . . .

94

4. Технологические указания по восстановлению дефектных рельсовых плетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


112

5. Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и рельсовых плетей относительно «маячных» шпал и створов (образец заполнения) . . . . . .


127

6. Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей (образец заполнения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


128

7. Паспорт-карта бесстыкового пути с длинными плетями и Журналы учета службы составляющих их коротких плетей (образец заполнения)


130

8. Дополнения к Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути для путей с шириной колеи 1067 мм . .


132

9. Ведомость проверки затяжки болтов/шурупов (прижатия клеммами Pandrol, АРС-4)

10. Перечень ссылочных нормативных документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

135
136


1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (далее Инструкция) разработана с учетом эксплуатационных и климатических условий работы бесстыкового пути и дифференциации пути по классам в соответствии с «Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».

1.2 Требования настоящей Инструкции распространяются на эксплуатируемые и вновь укладываемые участки бесстыкового пути, в пределах которых скорость движения пассажирских поездов не превышает 250 км/ч, а грузовых – 90 км/ч. При выполнении требований настоящей Инструкции бесстыковой путь может укладываться во всех диапазонах годовых амплитуд температуры рельсов.

1.3 Укладка бесстыкового пути должна производиться в соответствии с проектом, которым устанавливаются границы укладки, конструкция бесстыкового пути, длины плетей, способы их стыкования, оптимальная температура и расчетный температурный интервал закрепления на постоянный режим работы.

1.4 Все работы по созданию, эксплуатации и ремонту бесстыкового пути должны выполняться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», «Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», «Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути», «Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ПОТ РО-32-ЦП-652-99 и настоящей Инструкцией.

1.5 Пояснения к терминам и обозначениям, используемым в настоящей Инструкции, приведены в Приложении 1.

2 КОНСТРУКЦИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
2.1 План и профиль пути

2.1.1 Бесстыковой путь на главных и станционных путях может укладываться в прямых участках и в кривых радиусами не менее 250 м. На станционных путях и путях 5-го класса при использовании гравийного или песчано-гравийного балласта бесстыковой путь в кривых участках может укладываться при радиусах не менее 600 м.

2.1.2 Крутизна уклонов продольного профиля пути на участках бесстыкового пути не ограничивается.

2.1.3 Сопряжения элементов плана на бесстыковом пути должны соответствовать требованиям «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», а элементов профиля требованиям таблицы 3 норм «Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95».
2.2 Земляное полотно

2.2.1 Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым и иметь достаточные размеры для размещения балластной призмы. Минимальная ширина обочины земляного полотна для линий 1-го, 2-го и 3-го классов - 50 см, 4-го и 5-го классов - 40 см.

На подходах к большим мостам земляное полотно, независимо от класса линии, должно быть уширено дополнительно на 0,5 м в каждую сторону на протяжении 10 м от задней грани устоев, а на последующих 25 м постепенно сведено к нормальной ширине.

2.2.2 На стадии проектирования земляное полотно должно быть обследовано в соответствии с «Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути». Выявленные дефекты – пучины, просадки пути, сплывы и оползания откосов насыпей и другие деформации земляного полотна должны быть устранены в соответствии с «Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути» до укладки бесстыкового пути.
2.3 Балластный слой
2.3.1 Балластный слой по виду, качеству балласта и очертанию балластной призмы должен соответствовать требованиям Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути.

2.3.2 На участках со скоростями 201-250 км/час преимущественно должен применяться щебень I-ой категории по ГОСТ Р54768-2011 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути».
2.4 Шпалы

2.4.1 На участках бесстыкового пути должны применяться железобетонные шпалы. При обосновании и согласовании с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее – ЦП) разрешается применение шпал других типов, а также безбалластного основания.

2.4.2 В местах примыкания рельсовых плетей бесстыкового пути с железобетонными шпалами к участкам звеньевого пути с деревянными шпалами, к стрелочным переводам с деревянными брусьями, башмакосбрасывателям, уравнительным приборам, мостам с деревянными мостовыми брусьями железобетонные шпалы следует укладывать в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 2.1 и 2.2.


Рисунок 2.1 Схемы примыкания бесстыкового пути на железобетонных шпалах к звеньевому пути (а) и к стрелочному переводу (б)



Рисунок 2.2. Схемы расположения железобетонных и деревянных шпал при примыкании рельсовых плетей к мостам (а) и при перекрытии мостов рельсовыми плетями (б)
Рельсовые плети бесстыкового пути на мостах с железобетонными плитами стыкуются с бесстыковым путем на железобетонных шпалах за его пределами, с укладкой в пределах челноков шпал с эпюрой 2000 шт./км.

Стыкование участков бесстыкового пути на железобетонных шпалах с различными типами рельсовых скреплений, а также с железобетонными мостовыми шпалами на мостах осуществляется без изменения их эпюры в зоне переходов. Аналогичным образом стыкуется бесстыковой путь на железобетонных шпалах со стрелочными переводами на железобетонных брусьях.

2.4.3 Специальные железобетонные шпалы на мостах укладываются в соответствии с требованиями раздела 2.8 настоящей Инструкции.

2.4.4 На участках бесстыкового пути укладывать деревянные шпалы вместо железобетонных для размещения на них средств контроля технического состояния подвижного состава и нагрева букс разрешается по согласованию с ЦП.


2.5 Промежуточные рельсовые скрепления

2.5.1 Промежуточные рельсовые скрепления, применяющиеся на бесстыковом пути, должны обеспечивать нагрузки, действующие на узел скрепления:

горизонтальных продольных сил, – 14 кН;

боковых сил в прямых и в кривых радиусами 500 м и более – не менее 50 кН, в кривых радиусами менее 500 м – не менее 100 кН.

В сложных природно-климатических и эксплуатационных условиях конструкция верхнего строения пути и промежуточных рельсовых скреплений, а так же нормы ее содержания на участках бесстыкового пути должны соответствовать требованиям, приведенным в разделе 5 настоящей Инструкции.

2.5.2 При укладке бесстыкового пути каждый узел скреплений должен обеспечивать нормативное прижатие рельса к основанию не менее 20 кН. Это достигается затяжкой болтов и шурупов промежуточных скреплений крутящим моментом в соответствии с требованиями таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Нормы затяжки болтов и шурупов при укладке бесстыкового пути и допускаемому понижению ее в процессе эксплуатации

Показатели

Крутящий момент, Н.м, при типах скреплений

КБ-65

ЖБР-65

ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ,

ЖБР-65ПШ

W-30

клеммный болт

закладной болт

Затяжка болтов и шурупов при

укладке бесстыкового пути

150)

120)

200

250

350

Допускаемое понижение затяжки болтов и шурупов в процессе эксплуатации

100

70

120

150

200

) Для обеспечения запаса усилия прижатия затяжку гаек болтов скреплений КБ-65 при укладке плетей и при подтягивании их в процессе эксплуатации необходимо производить крутящим моментом: 200 Н.м (20 кгс.м) – для клеммных болтов; 150 Н.м (15 кгс.м) – для закладных болтов. Для других типов рельсовых скреплений – по техническим условиям, утвержденным ЦП.
Во избежание угона плетей в процессе эксплуатации средний крутящий момент затяжки болтов и шурупов промежуточных рельсовых скреплений не должен быть менее значений, приведенных в таблице 2.1.

Монорегулятор скреплений АРС-4 при укладке бесстыкового пути должен быть установлен на 3-ю позицию.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути
Основные положения
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon «Укладка, эксплуатация бесстыкового пути и повышение качества путевых...
Для руководителей и специалистов структурных подразделений сл пути, занимающихся укладкой и эксплуатацией бесстыкового пути
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути список изменяющих документов
В целях усиления требований к текущему содержанию железнодорожного пути, контролю за его состоянием и выполнению работ по поддержанию...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon 1. Общие требования охраны труда
Пот ро-32-цп-652-99, утвержденных мпс россии 24 февраля 1999 г., других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением...
Инструкция по устройству и ремонту асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона разработана д т н. В. Н. Кононовым (руководитель...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по текущему содержанию пути
Изменения нормативов содержания пути следует анализировать по двум основным документам
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Отраслевой дорожный методический документ
По устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути всн 94-77
Настоящая инструкция содержит нормативы и технические требования по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Селезнева Н. Е. Бесстыковой путь. Что такое техническое обслуживание...
Пособие бригадиру пути: Учебное пособие / Под ред. Э. В. Воробьева. — М.: Фгбоу «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по охране труда для рабочих, занятых на укладке
К работе по укладке асфальтобетона допускаются лица, после прохождения вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon К проекту профессионального стандарта «Бригадир (освобожденный) по...
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «ржд»
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon 2 гигиена детей и подростков. Летние оздоровительные учреждения санитарно-эпидемиологические...
С18 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных ста­ционарных учреждений...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПин 4 3049-13...
...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
Нормативы устройства и содержания рельсовой колеи в профиле, плане, по уровню и ширине
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении санпин 4 3049-13...
...
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути icon Постановление от 28 сентября 2015 года n 61 Об утверждении сп 1 3304-15...
Об утверждении сп 1 3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта"

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск