Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд»


Скачать 1.27 Mb.
Название Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд»
страница 1/12
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Комплексная Система Безопасности»

ОРГН 5087746425905, ИНН 7709809073, КПП 770901001

Россия, 109004, г. Москва, пер. Пестовский д.12, стр. 1

Тел.: +7 (499) 242-17-17, +7(499) 245-75-51, +7(499)245-94-52

Комплексная Система Безопасности



Система защиты, информирования и оповещения населения на транспорте
(СЗИОНТ)

Программа и методика

проведения опытной эксплуатации
пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» метрополитена города Москвы

(Проект)

Москва

2010 г.
Система защиты, информирования и оповещения населения на транспорте
(СЗИОНТ)

Программа и методика

проведения опытной эксплуатации
пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» метрополитена города Москвы

(Проект)

Начальник управления

по реализации проектов И.В. Малик



Главный инженер Е.И.Нескромный


Москва

2010 г.
Общие положения.
Пилотная зона сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) на станции «Охотный ряд» метрополитена города Москвы создана в рамках Государственного контракта №2010.3701 от 06.12.2010 г., в соответствии с условиями технического задания на создание СЗИОНТ (Частично приведена в Приложении №1 к настоящей программе и методике проведения опытной эксплуатации).

Пилотная зона СЗИОНТ создается в соответствии с:

Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»;

Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральным законом от 22.08.1995 г. № 151 ФЗ «Об аварийных службах и статусе спасателя»;

Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38 ФЗ «О рекламе»;

Федеральным законом от 23.09.1992 г. «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;

Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 г. № 1309;

Основами единой государственной политики в области гражданской обороны;

Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановлением правительства РФ от 22.05.2008 г. № 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";

Распоряжением Правительства РФ от 14.10.2005 г. № 1327-р "О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов";

Поручениями Президента Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № Пр-1601, от 27 декабря 2004 г. № Пр-2107 и Правительства Российской Федерации от 11 января 2005 г. № МФ-П4-33;

Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. №427/431/320 «Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей»;

Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 11 июля 2006 г. №398/545/323 «О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации»;

Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 г. № 428/432/321 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 6700) "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций";

Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 28 октября 2008 г. №646/919/526 «Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;

Приказом МЧС России от 29 июня 2006 г. №386 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 8074) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

Распоряжением МВД России от 24 января 2007 г. № 1/562 «О мерах по информационному обеспечению ОКСИОН»;

Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утверждены Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 21.06.1999 г. № ВК 477);

Методическими рекомендациями МВД России от 14 февраля 2007 г. № 12/919 «О порядке подготовки и размещения на каналах общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей информационных материалов в интересах территориальных и транспортных подразделений органов внутренних дел и ФМС России».

Цель создания СЗИОНТ


Целью создания СЗИОНТ является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на территории транспортных узлов на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте с использованием современных технических средств и технологий.

СЗИОНТ является сегментом Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте и должна иметь сопряжение с общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
Общие данные.

Настоящая программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) на станции «Охотный ряд» метрополитена города Москвы разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 34.201, ГОСТ 34.602 и методическими указаниями РД 50-34.698-90 и состоит из двух стадий (этапов):

  • Стадия приемки созданного объекта СЗИОНТ в опытную эксплуатацию.

  • Стадия проведения опытной эксплуатации объекта СЗИОНТ.


Объект испытаний.

Объектом проведения испытаний в период сдачи и опытной эксплуатации объекта СЗИОНТ является Пилотная зона сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) на станции «Охотный ряд» метрополитена города Москвы.

Состав созданного объекта определен на этапе разработки рабочего проекта, с учетом требований Технического задания на создание СЗИОНТ (Приложение №1 к настоящей программе и методике опытной эксплуатации), мест размещения и условий эксплуатации элементов СЗИОНТ, а также требований по размещению и подключению оборудования СЗИОНТ к электропитанию и линиям связи.

Состав оборудования СЗИОНТ, смонтированного на объектах метрополитена представлен в ведомости смонтированного оборудования СЗИОНТ (Приложение №2 к настоящей программе и методике проведения опытной эксплуатации)
Цель испытаний.

Целью испытаний на этапе приемки созданного объекта СЗИОНТ является установление технических данных, подлежащих проверке при испытании подсистем и компонентов СЗИОНТ, а также порядок испытаний и методы их контроля.

Целью испытаний на этапе проведения опытной эксплуатации созданного объекта СЗИОНТ является установление данных, обеспечивающих проверку проектных решений, выявления причин сбоев, определения качества работ, показателей качества функционирования системы (подсистемы), проверки соответствия системы требованиям техники безопасности, продолжительности и режима испытаний.

Место проведения испытаний:

  • объект пилотной зоны СЗИОНТ, созданный на станции «Охотный ряд» метрополитена г.Москвы,

  • Серверное помещение, место размещение управляющего оборудования, расположенное по адресу г.Москва, проспект Мира, д.41 (Управление Московского метрополитена, ЦОД ОАО «МАКОМНЕТ»

  • АРМ оператора СЗИОНТ, расположенный в Ситуационном центре метрополитена в г.Москве, расположенный по адресу ул. Гиляровского д. 37.


Организации, участвующие в испытаниях:

Испытания проводятся на созданном объекте СЗИОНТ в составе рабочей группы в составе представителей:

  • Государственный заказчик (представитель государственного заказчика) – Главное управление МЧС России по городу Москве;

  • Исполнитель работ (генеральный подрядчик) – ООО «Комплексная Система Безопасности»;

  • Привлеченные соисполнители / субподрядчики – ООО «Кардо Медиа», ОАО «Транс-ИТ» (по согласованию);



Перечень документов, предъявляемых к моменту проведения испытаний:

  • Рабочий проект «Создание пилотной зоны сегмента системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» метрополитена города Москвы»;

  • Эксплуатационная документация по работе с программно-аппаратными комплексами должностных лиц, а также персонала, принимающего участие в работе системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на станциях метрополитена;

  • Эксплуатационная документация на технологическое оборудование, входящее в состав СЗИОНТ (паспорта, сертификаты и пр.).

Объем испытаний

Объем испытаний на стадии приемки созданного объекта СЗИОНТ и методика их проведения указаны в Программе и методике проведения приемо-сдаточных испытаний (Приложение №3 к настоящей программе и методике опытной эксплуатации)

В ходе проведения испытаний созданного объекта СЗИОНТ определяют:

  • Комплектность созданного объекта СЗИОНТ;

  • Комплектность и качество документации;

  • Комплектность, достаточность состава программных средств;

  • Выполнение требований техники безопасности, противопожарной безопасности, промышленной санитарии, эргономики;

  • Функционирование системы с применением программных средств.

  • Проверка технических возможностей пилотной зоны СЗИОНТ;

  • Проверка функционирования элементов созданного объекта СЗИОНТ в соответствии с программной и методикой проведения испытаний.

По итогам проведения испытаний комиссией принимается решение о приемке созданного объекта СЗИОНТ в опытную эксплуатацию. Соответствующее решение оформляется актом комиссии и протоколом проведения испытаний объекта СЗИОНТ.
Объем испытаний на стадии проведения опытной эксплуатации созданного объекта СЗИОНТ и методика их проведения указаны в настоящей методике.

В ходе проведения опытной эксплуатации созданного объекта СЗИОНТ Заказчиком определяется:

  • Степень выполнения требований функционального назначения системы и степень соответствия созданной пилотной зоны СЗИОНТ требованиям Технического задания;

  • Контролепригодность созданной пилотной зоны СЗИОНТ;

  • Количество и квалификация обслуживающего персонала;

  • Регламент взаимодействия обслуживающего персонала и операторов системы со структурными подразделениями МЧС России и заинтересованными ведомствами;

  • Порядок предоставления отчетности, перечень отчетных документов.


На этапе определения степени выполнения требований функционального назначения системы и степень соответствия созданной пилотной зоны СЗИОНТ требованиям Технического задания оценивается оценивается:

  • Соответствие созданного объекта СЗИОНТ Требованиям технического задания в части примененных проектных решений, их техническая реализация, использованных математических программных алгоритмов

  • Соответствие, функциональных возможностей и полноты решаемых задач элементов созданного объекта, определенных техническим заданием, необходимость внесения изменений в проект СЗИОНТ, для достижения максимального социального эффекта от внедрения СЗИОНТ.

  • Соответствие технических характеристик использованного оборудования требованиям технического задания, необходимость внесения изменений в состав использованного оборудования и элементов СЗИОНТ, в случае необходимости увеличения срока службы, уменьшения энергопотребления и сокращения прочих эксплуатационных затрат, увеличения эффективности работы отдельных элементов комплекса

  • Соответствие функциональных возможностей использованного программного обеспечения для решения поставленных задача требованиям технического задания, необходимость внесения изменений в состав использованных программных средств СЗИОНТ, в случае необходимости увеличения увеличения эффективности работы отдельных элементов комплекса.


На этапе определения контролепригодности созданной пилотной зоны СЗИОНТ оценивается:

  • Возможность непрерывного / систематического оперативного контроля выполняемых функций созданной пилотной зоны СЗИОНТ в целом и каждой из созданных подсистем в составе комплекса

  • Полнота информационных ресурсов в регистрационных журналах событий, эргономичность и дружественность применяемых программных интерфейсов, возможность оперативного получения необходимой информации в составе отчетов о работе системы

  • Прогнозируемость получения результата в случае возникновения события, изменения показателей системы, достоверность и полнота полученной информации, позволяющие провести анализ для принятия решения о реагировании.

  • Быстрота реагирования обслуживающего персонала в случае возникновения события, изменение показателей системы, необходимость в получении дополнительных сведений и прочей информации, последующий анализ эффективности принятых решений, действий персонала

  • Работоспособность системы в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы, возможность оперативного контроля за работоспособностью исправных компонентов, в случае выхода из строя части элементов системы, выявление критических неисправностей, возникновение которых не позволяет осуществлять дальнейшую эксплуатацию комплекса даже в режиме ограниченной работоспособности.

  • Соответствие технических характеристик использованного оборудования по отказоустойчивости, ремонтопригодности и заменяемости требованиям технического задания.

  • Целесообразность внесения изменений в состав использованного программного обеспечения, оборудования и элементов СЗИОНТ, при необходимости в резервировании компонентов системы, расширения функциональных возможностей элементов или комплекса в целом,.


На этапе определения регламента взаимодействия обслуживающего персонала и операторов системы со структурными подразделениями МЧС России и заинтересованными ведомствами оценивается:

  • Определяется ведомственная принадлежность системы, с учетом минимизации времени реакции на событие, оперативности принятия решений, полноты и максимальной эффективности использования ресурсов системы.

  • Необходимость создания отдельного подразделения, либо распределение функций обслуживания системы в существующем подразделении согласно ведомственной принадлежности. Утверждение штатного расписания, набор и обучение обслуживающего персонала.

  • Необходимость разработки, согласование и утверждение новых регламентов взаимодействия, либо доработка существующего межведомственного взаимодействия, с учетом опыта эксплуатации системы, решения поставленных задач, формирование регламента и структуры отчетности, документооборота.


На этапе определения количества и квалификации обслуживающего персонала оценивается:

  • Минимально необходимый уровень квалификации сотрудников, задействованных в эксплуатации системы, требования к набору знаний и навыков для обслуживания системы и поддержания ее в работоспособном состоянии.

  • Отработка графика работы подразделения, обслуживающего систему, формирование организационной структуры подразделения, численности сотрудников, служебных обязанностей.

  • Анализ результатов работы системы, затрат на содержание, обслуживание и модернизацию системы, необходимость привлечение сторонних специалистов для обслуживания системы.

  • Формирование бюджета на обслуживание системы, с учетом эксплуатационных расходов, ремонта оборудования, модернизации системы, необходимость в привлечении специализированной обслуживающей организации.


На этапе определения порядка предоставления отчетности, перечня отчетных документов оценивается:

  • Необходимость в подготовке / адаптации форм отчетности, с учетом специфики работы системы и решаемых задач.

  • Создание необходимой информационной базы, базы знаний, базы документов.

  • Определяется регламент по обработке поступающих документов, сроках реагирования, принятия мер, предоставления необходимой отчетности.

  • Создание и ведение архива документов.


По итогам проведения опытной эксплуатации и устранения замечаний, если таковые имеются, согласно журналу опытной эксплуатации, оформляется акт о завершении опытной эксплуатации по установленной форме (Приложение №4 к настоящей программе и методике опытной эксплуатации).

В установленном порядке принимается решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию.

Определяется перечень рекомендаций по модернизации созданной пилотной зоны. Составляется план мероприятий по реализации рекомендаций выявленных в ходе опытной эксплуатации.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществляется единовременно, по завершению опытной эксплуатации.

В период проведения опытной эксплуатации осуществляется консультирование персонала (сотрудников эксплуатирующих организации) для работы с системой. Осуществление функций, ввод данных и т.д., необходимых для функционирования системы в период промышленной эксплуатации, осуществляется непосредственно персоналом при информационной поддержке специалистов Исполнителя.

Замечания персонала, эксплуатирующего систему, а также специалистов отвечающих за внедрение системы на местах в обязательном порядке регистрируются в журнале опытной эксплуатации по установленной форме (Приложение №5 к настоящей программе и методике опытной эксплуатации).

Приложение №1

к программе и методике проведения опытной эксплуатации
Техническое задание на создание СЗИОНТ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Обоянского района курской области постановление
Фз «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от 12. 02. 1998г.№28-фз «О гражданской...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Методические рекомендации об организации обучения неработающего населения...
Методика является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Постановление главы муниципального образования темрюкский район
Правительства от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Белгородскаяобласт ь м униципальный район «шебекинский район и город...
Белгородской области в области защиты от чс природного и техногенного характера и с целью своевременного оповещения населения об...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Примерная программа обучения работающего населения Приморского края...
Приморского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Методические рекомендации по курсовому обучению работающего населения...
Методические рекомендации предназначены для организации курсового обучения персонала (далее работающего населения) предприятий, учреждений...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Постановление от 28. 06. 2016г.№671 о системе оповещения и информирования...
Схему работы дежурного диспетчера мку «Единая дежурно- диспетчерская служба города Льгова» (далее еддс) по организации оповещения...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Основные показатели состояния защиты населения и территорий глава...
Потенциальные опасности дли населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Об оповещении и информировании населения рабочего поселка Кольцово
Фз "О гражданской обороне" для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при ведении военных...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Методическая разработка для обучения работающего населения в области...
Т е м а №1: «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon Резерва материальных ресурсов области для ликвидации
О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon «О состоянии защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных...
I основные показатели состояния защиты населения и территорий
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Программа и методика проведения опытной эксплуатации пилотной зоны сегментов защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск