И техногенного характера

И техногенного характера


Скачать 4.9 Mb.
Название И техногенного характера
страница 1/35
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35




Р е с п у б л и к а К а р е л и я

Д О К Л А Д
О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(Государственный доклад за 2013 год)

г. Петрозаводск

Содержание

Наименование раздела

страница

Введение

4


ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


5-60

Глава 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5-28

1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2013 году

5-6

1.2. Опасности в техносфере

6-19

1.3. Природные опасности

19-22

1.4. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

22-23

1.5. Обобщенный показатель состояния защиты населения от потенциальных опасностей

24-28

Глава 2. Пожарная безопасность

28-53

2.1. Состояние обстановки с пожарами

28-33

2.2. Оперативная деятельность сил и средств РСЧС по тушению пожаров

33-35

2.3. Дознание по делам о пожарах

35-36

2.4. Деятельность испытательных пожарных лабораторий

36-37

2.5. Лицензирование и сертификация в области пожарной безопасности

38

2.6. Научно-техническое сотрудничество в области пожарной безопасности

38

2.7. Деятельность добровольной пожарной охраны

38-53

Глава 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

53-60

3.1. Статистические данные о погибших и пострадавших на водных объектах

53-54

3.2. Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах

54-60

Глава 4. Деятельность военизированных горноспасательных частей

60


ЧАСТЬ II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЕ ИХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ



60-136

Глава 5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

60-95

5.1. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

60-66

5.2. Профилактика чрезвычайных ситуаций

67-82

5.3. Профилактика эпидемий, эпизоотий и эпифитотий

82-86

5.4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации

86

5.5. Системы обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов

86-90

5.6. Меры противодействия терроризму

90-95

Глава 6. Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

95-136

6.1. Деятельность по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций

95-98

6.1.1. Деятельность Национального центра управления в кризисных ситуациях по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций

95

6.1.2. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций

95-96

6.1.3. Результаты работы по созданию ЦУКС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

96-98

6.2. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи

98-106

6.3. Обеспечение защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного и природного характера

106-108

6.4. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий

108-119

6.5. Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях

119-124

6.6. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

124-131

6.7. Страхование и социальная поддержка населения

131-133

6.8. Мероприятия, проведенные во взаимодействии со средствами массовой информации

133-134

6.9. Деятельность Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»

134-136


ЧАСТЬ III. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


136-158

Глава 7. Государственное регулирование деятельности РСЧС

136-146

7.1. Совершенствование нормативной правовой базы

136-139

7.2. Федеральные целевые программы

140-143

7.3. Экономическое регулирование

143-144

7.4. Деятельность Экспертного совета МЧС России

144

7.5. Международное сотрудничество

144-146

Глава 8. Функционирование РСЧС

146-158

8.1. Функциональные подсистемы РСЧС

146-147

8.2. Территориальные подсистемы РСЧС

147-156

8.3. Деятельность сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций

156-158

8.4 Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях

158


ЧАСТЬ IV. ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


159-162

Глава 9. Прогноз чрезвычайных ситуаций на 2014 год

159-162

9.1. Природные чрезвычайные ситуации

159-160

9.2. Техногенные чрезвычайные ситуации

160-161

9.3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

161-162


ЧАСТЬ V. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


162-165

Глава 10. Выводы и предложения

162-165

10.1. Выводы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

162-164

10.2. Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

164-165



ВВЕДЕНИЕ
Ежегодный доклад «О состоянии защиты населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Госдоклад) разрабатывается на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года №444 и методических рекомендаций МЧС России от 19 сентября 2013 года исх. № 2-4-87-30-14.

Госдоклад о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предназначен для обеспечения информацией в указанной области федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления Республики Карелия.

Госдоклад подготовлен с учетом материалов, представленных федеральными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, руководителями организаций, расположенных на территории республики. В подготовке Госдоклада было задействовано более 60 различных ведомств, в т.ч. республиканские государственные органы исполнительной власти, учреждения федерального и республиканского подчинения, 16 администраций муниципальных районов и 2-х городских округа Республики Карелия.

Основными задачами в решении вопросов защиты населения и территории республики в отчетном году являлись:

- планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на предупреждение техногенных чрезвычайных ситуаций, а также циклических природных чрезвычайных ситуаций, вызванных шквалистыми ветрами, весенними паводками и лесными пожарами;

- снижение числа техногенных пожаров и гибели людей на них, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ;

- создание безопасных условий для отдыха, туризма и обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Совершенствование функционирования территориальной и функциональных подсистем РСЧС, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, осуществлялось по направлению обеспечения взаимодействия и готовности органов управления, сил и средств к выполнению задач предупреждения и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные задачи и спланированные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2013 году в Республике Карелия выполнены.

Вместе с тем, на территории республики сохраняется возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе: природных пожаров, шквалов, сильных ливней и морозов, аварий на железнодорожных, автомобильных и водных коммуникациях, на коммунальных системах, а также техногенный (бытовых) пожаров и иного рода происшествий. Повышение привлекательности территории республики в плане туризма, при недостаточном развитии туристической инфраструктуры, повышает риски безопасности граждан при нахождении на водных, пеших и автомобильных маршрутах как в составе организованных, так и самодеятельных групп.

Данные обстоятельства требуют дальнейшего совершенствования способов и системы защиты населения и территории республики от ЧС, своевременного проведения профилактических мероприятий, максимального снижения масштабов и материального ущерба при возникновении ЧС, снижения травматизма и гибели населения в природной и техногенной среде.

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
Глава 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2013 году


В 2013 году на территории Республики Карелия зарегистрированы 6 чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- техногенного характера –1 (крушение грузового поезда);

- природного характера -5 (природные пожары)

По масштабам все зарегистрированные в 2013 году чрезвычайные ситуации отнесены к муниципальным.

В 2012 году на территории Республики Карелия зарегистрированы 4 чрезвычайные ситуации, в том числе:

- техногенного характера –2 (авиационные катастрофы);

- биолого-социального характера- 1 (возникновение очага африканской чумы свиней);

- природного характера -1 (сильный дождь)

По масштабам чрезвычайные ситуации 2012 года были отнесены: техногенные - к муниципальным, биолого-социальная - к межмуниципальной, природного характера - к региональной.

По сравнению с 2012 годом зафиксировано увеличение числа чрезвычайных ситуаций в 1.5 раза, за счет подавляющего числа ЧС природного характера, связанных с крупными лесными пожарами.

Чрезвычайных ситуаций с гибелью населения не допущено.

В чрезвычайных ситуациях пострадавшего населения не зафиксировано (за 2012 год - 6); погибших – нет (за 2012 год- нет).

Диаграмма №1-данные по числу ЧC в 2013 году в сравнении с 2012 годом.

**Техногенные пожары с гибелью 2-х и более человек, госпитализированных 4 и более приказом МЧС России от 24.02. 2009 года №92 с 01.01. 2009 года исключены из регистрации ЧС и отнесены к категории пожаров, учет которых ведется отдельно от базы данных ЧС.

За 2012 год в республике было зафиксировано 12 пожаров данной категории, в них пострадал 41 человек, в том числе: погибло 28 человек, спасено 13 человек.

За 2013 год в республике зафиксировано 11 пожаров данной категории, в них пострадало 43 человека, в том числе: погибло 29 человек, спасено 14 человек.

Статистические данные о произошедших чрезвычайных ситуациях в Республике Карелия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 № 304 и приказом МЧС России 8.07.2004 № 329, в том числе по форме, табл. 1.1.и 1.2.

Таблица 1.1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
И техногенного характера icon Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения...
И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при воз­никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера
И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при воз­никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера
И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при воз­никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера
И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при воз­никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера
И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
И техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при воз­никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера
И техногенного характера icon Белгородскаяобласт ь м униципальный район «шебекинский район и город...
Белгородской области в области защиты от чс природного и техногенного характера и с целью своевременного оповещения населения об...
И техногенного характера icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
И техногенного характера icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
И техногенного характера icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
И техногенного характера icon Постановление главы муниципального образования темрюкский район
Правительства от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
И техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала фгдоу «Центр развития ребенка детский...
Чс природного и техногенного характера, экстремальных ситуаций и выполнении мероприятий гражданской обороны является обязательной...
И техногенного характера icon Резерва материальных ресурсов области для ликвидации
О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
И техногенного характера icon Методические рекомендации об организации обучения неработающего населения...
Методика является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск