Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН


Скачать 1.06 Mb.
Название Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН
страница 1/10
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Учебный план МКОУ СОШ №4 составлен на основе:

  • Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН
    2.4.1.2660-10, утверждены постановлением Главного государственного
    санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года №91;

  • СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10
    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
    содержанию и организации режима работы в дошкольных
    организациях» Постановление Главного государственного врача РФ от
    20 декабря 2010 года №164;

  • «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная
    программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы,
    Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - 2010г.

2. Учебный план состоит из одной части: инвариативная часть
основная образовательная деятельность программе. При построении
образовательного процесса для детей установлена следующая
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:

  • с детьми второй младшей группы (3-4 года) - не более 15 минут;
    максимально допустимый объем - 30 минут; одно занятие в первой
    половине дня, второе занятие во второй половине дня;

  • с детьми средней группы (4-5 лет) - не более 20 минут; максимально
    допустимый объем в первой половине дня - 40 минут; шесть занятий в
    первой половине дня, 4 занятия во второй половине дня (музыкальные
    и занятия физической культурой);

  • с детьми старшей группы (5-6 лет) - не более 25 минут; максимально
    допустимый объем в первой половине дня - 45 минут; в первой
    половине дня 10 занятий, 3 занятия эстетического цикла - во второй
    половине дня;




  1. Во 2 младшей и средней группе из 2 видов организованной
    образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
    проводятся: 1 - формирование элементарных математических
    представлений; познавательно-исследовательская и продуктивная
    (конструктивная) деятельность чередуется с формированием целостной
    картины мира (по 2 раза в месяц).

  2. В старшей группе из 3 видов организованной образовательной
    деятельности в образовательной области «Познание» проводятся: 1 —
    формирование элементарных математических представлений; 1 -
    познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)
    деятельность, 1 - формирование целостной картины мира.




  1. Третье занятие физической культурой во всех группах проводится в
    форме совместной двигательной деятельности на основе спортивных
    игр и упражнений, согласно разработанному перспективному
    планированию во время прогулки в дни, когда нет физкультурных и
    музыкальных занятий.

  2. Педагог-психолог и социальный педагог для осуществления
    непосредственно образовательной деятельности работу с
    воспитанниками по заявленным проблемам проводят в индивидуальной
    форме.

  3. Во всех возрастных группах между периодами непрерывной
    образовательной деятельности предусмотрен перерыв не менее 10
    минут. Во время проведения занятий, которые носят статистический
    характер, организуются физкультминутки и динамические паузы.
    Организованная образовательная деятельность, требующая
    повышенной познавательной активности и умственного напряжения
    детей проводится только в первой половине дня и в дни наиболее
    высокой работоспособности детей (вторник, среда).

  4. При составлении режима дня для каждой возрастной группы
    предусмотрено сбалансированное чередование специально
    организованных занятий, регламентированной деятельности,
    свободного времени и отдыха детей, игровой деятельности.

  5. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-
    оздоровительного и эстетического цикла занимает 70% общего
    времени, отведенного на непосредственно образовательную
    деятельность.


Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей 4-х - 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут. Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.
1.2. Приоритетным направлением деятельности МОУ СОШ №4 д/б по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление физического здоровья ребёнка через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую. 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Целями деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: - обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
    дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в
    современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части образовательной программы ДОУ ставит следующие задачи: -сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы
    целостной картины мира;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей
    среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
    всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными,
    любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими
    личностями; - максимальное использование
    детских видов деятельности и их интеграция;

преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения.

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения
выпускников ДОУ в школе
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: зам. директора по УВР, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель кабардинского языка (и т.д.). Сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает врач педиатр, ст. медицинская сестра, медсестра физкабинета, массажист. Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них: воспитатели - 6 человек. Специалисты:

  • ст. воспитатель - 1;

  • инструктор по ФК - 1;

  • музыкальные руководители - 1;

  • педагог-психолог - 1;

  • учитель кабардинского языка.

Характеристика квалификационных категорий педагогов:

Педагоги имеют образование: высшее профессиональное - человек среднее профессиональное - человек

К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ относятся:

  • наличие группы детей раннего возраста: от 2 до 3 лет (1 младшая группа);

  • группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;

В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 2-х до 6 лет.

ДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: спортивный зал, кабинет для медицинского осмотра, (физиокабинет), физкультурные центры в группах. Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ в группах - центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактиктических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-личностного развития - игровое оборудование в группах и на участках.

Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного
возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,

определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого
    является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
    (содержание программы соответствует основным положениям возрастной
    психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность
    реализации в практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
    (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и
    достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
    «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
    и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в
    соответствии с возрастными возможностями и особенностями
    воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения
    образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в
    совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
    детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
    и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
    дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных
    возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
    дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Режим дня

Средняя группа

Старшая группа

Приём детей,

с 7.15

с 7.15

самостоятельная







деятельность, игры







Гимнастика

8.20-8.30

8.25 - 8.35

Завтрак

8.35-9.05

8.40 - 9.00

Приём лекарств

9.10-9.15

9.05-9.10

ЛФК

9.45-10.00

9.40-10.00

Занятие №1

10.15-10.35

10.15-10.35

Занятие №2

10.40-10.50

10.35-11.00

Игры, физиопроц.







массаж

10.40-10.50

11.15-11.35

Прогулка

11.05-12.15

11.50-12.20

Обед

12.30-13.00

12.30-13.00

Приём лекарств







ингал., закал.

13.00-13.15

13.00-13.10

Сон

13.15-15.00

13.15-15.00

Воздушные проц.

15.00-15.05

15.00-15.05

Подъём, гигиенич.







процедуры

15.05-15.20

15.05-15.20

Полдник

15.30-15.50

15.30-15.45

Учебно - игровая







деятельность

16.00-17.40

15.45-17.00

Вечерняя прогулка

17.40-19.00

17.00-19.00


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета ДОУ
Протокол от « » 201 Зг №

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СОШ №4

Тлежукова Р. К.

« » 2013 года


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

организованных форм образовательной деятельности

с детьми МКОУ СОШ №4 на 2013 - 2014 учебный год




Направления образовательной деятельности Инвариативная часть

Возрастные группы



2 мл. 3-4 года

Сред няя

4-5

лет

Стар шая 5-6 лет

1 мл.

2-3 года

1.

Образовательная область «Познание»:

1

1

1

-




Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

0,5

0,5

1







Формирование целостной картины мира

1

1

1

1






















Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

-

2.

Образовательная область «Коммуникация»

1

1

2

2






















Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1

1

1

1



















4.

Образовательная область «Художественное творчество»:
















Рисование

1

1

2

1




Лепка

0,5

1

0,5

1




Аппликация

0,5

0,5

0,5

-

5.

Образовательная область «Физическая культура»

3

3

3

3

6.

Образовательная область «Музыка»

2

2

2

2




Общий объем учебного плана по программе

2ч.ЗО м

Зч.2О м

5ч.25 м

2ч.




Общее количество основных видов организованной образовательной деятельности

11

13

15

9






















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Учебный план 5-7х классов на 2017/2018 учебный год пояснительная записка
Институтом стратегических исследований в образовании; с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных...
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1178-02
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санПиН 1 1375-03...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санПиН 1 1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11...
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2 1385-03
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию...
О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год мкоу сош №7 п. Владимировка
«Средняя общеобразовательная школа №7» сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждения, включающая в себя документы...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию...
...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Пояснительная записка Учебный план по дополнительному образованию мку «Детский дом «Семья»
...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима...
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва "Об утверждении...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Тематический план для учащихся 5 6 класса на 2017/ 2018 учебный год...
Тематический план составлен на основе программ: Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продленного дня. 4 – 5 классы»
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Гигиена питания
Освоение методик организации и проведения государственного санитарно эпидемиологического надзора, санитарно эпидемиологических экспертиз,...
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Пояснительная записка учебный план и программа предназначены для...
Учебный план и программа разработаны, ноу цдпо «Тушинский учебный комбинат» на: основании
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2605-10...
Территория туристического лагеря должна быть обозначена по периметру хорошо заметными знаками (флажки, ленты и прочее)
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Министерство здравоохранения российской федерации
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 3 1293-03
Пояснительная записка учебный план мкоу сош №4 составлен на основе: Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН icon Пояснительная записка Учебный план общеобразовательного лицея Тюменского...
Учебный план общеобразовательного лицея Тюменского индустриального университета (далее Лицей) разработан на основе нормативно-правовых...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск