Скачать 1.06 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Учебный план МКОУ СОШ №4 составлен на основе:
2. Учебный план состоит из одной части: инвариативная часть основная образовательная деятельность программе. При построении образовательного процесса для детей установлена следующая продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет. На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Возрастные особенности детей 4-х - 5 лет. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом. К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут. Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации. Возрастные особенности детей 5-6 лет. Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям. 1.2. Приоритетным направлением деятельности МОУ СОШ №4 д/б по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление физического здоровья ребёнка через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую. 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Целями деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: - обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
Для достижения данных целей по реализации обязательной части образовательной программы ДОУ ставит следующие задачи: -сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения. - обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: зам. директора по УВР, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель кабардинского языка (и т.д.). Сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает врач педиатр, ст. медицинская сестра, медсестра физкабинета, массажист. Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них: воспитатели - 6 человек. Специалисты:
Характеристика квалификационных категорий педагогов: Педагоги имеют образование: высшее профессиональное - человек среднее профессиональное - человек К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ относятся:
В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 2-х до 6 лет. ДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей. Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: спортивный зал, кабинет для медицинского осмотра, (физиокабинет), физкультурные центры в группах. Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центр творчества в группах. Для познавательно-речевого развития в ДОУ в группах - центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактиктических и развивающих игр, книжный уголок. Для социально-личностного развития - игровое оборудование в группах и на участках. Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 1.5. Принципы и подходы к формированию программы. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Рассмотрено на заседании Педагогического совета ДОУ Протокол от « » 201 Зг № УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СОШ №4 Тлежукова Р. К. « » 2013 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН организованных форм образовательной деятельности с детьми МКОУ СОШ №4 на 2013 - 2014 учебный год
|
Учебный план 5-7х классов на 2017/2018 учебный год пояснительная записка Институтом стратегических исследований в образовании; с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические... |
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных... О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1178-02 |
||
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санПиН 1 1375-03... Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санПиН 1 1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию... |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11... О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2 1385-03 |
||
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию... О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности... |
Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год мкоу сош №7 п. Владимировка «Средняя общеобразовательная школа №7» сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждения, включающая в себя документы... |
||
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию... ... |
Пояснительная записка Учебный план по дополнительному образованию мку «Детский дом «Семья» ... |
||
Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное... Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования... |
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима... Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва "Об утверждении... |
||
Тематический план для учащихся 5 6 класса на 2017/ 2018 учебный год... Тематический план составлен на основе программ: Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продленного дня. 4 – 5 классы» |
Гигиена питания Освоение методик организации и проведения государственного санитарно эпидемиологического надзора, санитарно эпидемиологических экспертиз,... |
||
Пояснительная записка учебный план и программа предназначены для... Учебный план и программа разработаны, ноу цдпо «Тушинский учебный комбинат» на: основании |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2605-10... Территория туристического лагеря должна быть обозначена по периметру хорошо заметными знаками (флажки, ленты и прочее) |
||
Министерство здравоохранения российской федерации О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 3 1293-03 |
Пояснительная записка Учебный план общеобразовательного лицея Тюменского... Учебный план общеобразовательного лицея Тюменского индустриального университета (далее Лицей) разработан на основе нормативно-правовых... |
Поиск |