Справедливо ли называют глагол непоседой?


Скачать 179.8 Kb.
Название Справедливо ли называют глагол непоседой?
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Вопрос
Тема: Глагол. Систематизация и обобщение изученного материала».

Справедливо ли называют глагол непоседой? (ролевая игра «Суд»)

Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме урока ; развивать коммуникативно-речевые умения на основе текста-рассуждения, умение работать с текстовыми фрагментами различного характера, совершать степень владения нормами литературного языка, учить аргументировать свои высказывания; обучать умению корректно вести спор; формировать толерантное отношение к людям.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного.

Вид урока: ролевая игра (урок-суд).

Технология: на игровой основе.

Оборудование: памятка «Как вести спор», мантии, шапочки, молоточек для судьи, текст обвинительного приговора, трибуна, рисунки «Портрет глагола» (для конкурса), головные уборы для обвиняемых, материалы «судебного дела», вещественные доказательства.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологическая подготовка учащихся к восприятию материала. Создание проблемной ситуации. Вступительное слово учителя.

Учитель. Дорогие ребята! Согласны ли вы, что уроки русского языка и литературы по праву можно назвать уроками жизни- ведь м встречаемся каждый день и узнаем много нового и интересного друг о друге, нового и полезного о науке. А что если б у вас возникли какие-то вопросы и даже претензии к какой-нибудь части речи? Ведь не всегда все языковые явления «укладываются» в рамки правил. Мы завершаем изучение темы «Глагол», вы задавали мне много вопросов о различных трудных или непонятных случаях написания. Поэтому приглашаю вас на необычный урок-суд. Надеюсь, что после него у вас практически не останется вопросов, ибо цель любого суда- восстановить справедливость и установить истину.

  1. Открытие судебного заседания

  1. Входит секретарь.

Секретарь. Прошу встать (входят члены судейской коллегии: судьи, 2 помощника). Прошу сесть.

Судебное заседание объявляется открытым. Слово предоставляется судье.

Судья. Слушается дело Глагола, самовольно присвоившего себе прозвище Непоседы. Он обвиняется по нескольким статьям.

Ст.1. Безответственность отдельных глаголов, не имеющих лица, числа, рода перед законом страны Морфологии (глаголы в неопределенной форме).

Ст.2. Отсутствие стремления к совершенству (гражданский долг каждого в Морфологии) у глагола несовершенного вида.

Ст.3. Наклонность к мании величия у глаголов повелительного наклонения (нарушение закона о равноправии в стране).

Ст.4. Количество так называемых глаголов-оборотней, которые портят нервы детям.

  1. Показания истцов - группы учащихся (3-4 человека). Один из них читает вслух.

-Мы, ученики 5-го класса, с большим интересом начали изучать новую тему «Глагол». Узнали, что эта часть речи «упала с печи и ударилась о пол». Тут все понятно, хотя и жалко Глагол. А вот дальше начались странности. Например, инфинитив. У каждого глагола есть лицо, число, время. А что можно о нем сказать? Почему он скрывается? Или этот суффикс –СЯ- с братом –СЬ? Ведь мы верили учителю, который говорил: «Суффикс всегда находится перед окончанием». А у этих глаголов наоборот?

И что за несовершенный вид? Почему глагол не хочет иметь совершенный? Ведь каждый должен стремиться к совершенству!

Мы недавно написали диктант на тему : «НЕ с глаголами» и запутались: то слитно пишется, то не пишется. Какое право имеет Глагол нас мучить? Что мы ему сделали? Просим восстановить справедливость, пусть Глагол подчиняется правилам.

Судья. Слово для обвинения предоставляется Прокурору. (Выходит Прокурор в черной мантии и шапочке.)

  1. Прения сторон.

Уважаемый суд! Присяжные заседатели! Представители прессы! Стройный порядок царит в стране Морфологии. В графстве Прилагательных жители работают во всех степенях сравнения, на острове Существительных слова трудятся в единственном и множественном числе, на материке Глаголия проживают самостоятельные части речи, обозначающие действие или состояние. У въезда на границу стоит светофор, который открывает зеленую улицу только словам, обладающим слитными профессиями: работает в 3-х лицах, обоих видах, 3-х наклонениях и т.д. И вот в последнее время при проверке паспортов все чаще6 стали обнаруживаться глаголы со странными записями.

Мы решили провести расследование, встретив в одном паспорте в графе «фамилия» запись «Непоседа». Прошу рассмотреть вопрос о правомерности такого написания.

Судья. Спасибо. Слово предоставляется Архивариусу, свидетелю защиты, в связи с его срочным отъездом из страны.

Появляется «пожилой» в цилиндре и жилете Архивариус. Он подходит к столу с большой трибуной, кладет левую руку на учебник русского языка «Теория» под редакцией В.В.Бабайцевой (Конституция страны Морфологии), правую поднимает вверх.

Архивариус. Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Судья. Ваше имя?

Архивариус. Я старше всех присутствующих, так как мое имя пришло из латинского языка и означает «Хранитель древних архивов». Хочу напомнить вам историю.

С незапамятных времен жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил. Там что-то выкопает, тут достроит, здесь склеит, там прибьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть? Ну, чем не Непоседа- очень подвижный (прошу записать: в зале шум, удивление, возгласы одобрения). Если я вас не убедил, прошу выслушать защитника.

Судья. Спасибо, вы свободны. Слово предоставляется адвокату Семантике.

Семантика. (выходит вперед и, обворожительно улыбаясь, обращается к судье).

Уважаемый суд!

Еврипидом прекрасно сказано, что «в споре двух сторон суд обе стороны обязан выслушать». Вы выслушали обвинения и свидетеля защиты. Повинуясь порыву, уважаемый Архивариус забыл от волнения сообщить, что слово «глагол» имеет древнюю историю. В старославянском языке было слово «глаголати» со значением говорить, отсюда «глагол» означает слово «речь». Языковед А.Югов метко сказал: «В глаголе струится самая алая, свежая, артериальная кровь языка». Хочу предоставить вещественные доказательства, а прессу- записать.

Секретарь вывешивает таблицу №1. Учащиеся переписывают ее содержание в тетрадь.

Таблица №1

Значения глаголов

Глаголы труда

Глаголы речи

Глаголы движения

Глаголы цвета

Глаголы чувства

Глаголы звучания



А что касается безответственности (статья 1-я обвинения), прошу вызвать второго свидетеля защиты.

Входит Инфинитив в короне с надписями –ТЬ, -ТИ, -ЧЬ, он подходит к трибуне и кладет левую руку на Конституцию, правую с перстнями поднимает.

-Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Судья. Ваше имя?

Инфинитив. Инфинитив. Но давайте по порядку.

Уважаемый суд! Глагол, как и человек, имеет свою начальную форму , момент своего рождения. И как человек называется младенцем, так и глагол в своей начальной форме называется инфинитивом. Никто же не обвиняет новорожденного, что он не знает номера квартиры или не может сказать, сколько ему дней. Кстати, слово «инфинитив» придумали древние римляне, и полное мое имя Инфинитивус, что означает неопределенная форма глагола. Прошу это записать.

Секретарь вывешивает таблицу №2.

Таблица №2

Инфинитив (лат.)- неопределенная форма глагола, называющая действие или состояние. Он не выражает значений наклонения, времени, числа и лица.

Писать, идти, беречь.


Обидно, что обо мне уже и сказки рассказывают, Феликс Кривин, например. Я его даже не знаю.

Секретарь. Приглашается первая Сказочница.

Сказочница в накидке и колпачке, начинает рассказ.

Сказка об Инфинитиве

Смотрит Инфинитив, как спрягаются Глаголы, и говорит:

-Эх, разве так надо спрягаться?

-А как?- спрашивают Глаголы. –Ты покажи!

- Я б показал, - сокрушается Инфинитив, - только у меня времени нет.

-Время мы тебе найдем, - обещают, - какое тебе – настоящее, прошедшее, будущее?

- Давайте будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время, - да не забудьте про вспомогательный глагол.

Дали ему Вспомогательный глагол. Спрягается Вспомогательный глагол, только окончания мелькают. А Инфинитив и буквой не пошевелит. А зачем ему? Он- Инфинитив, у него нет времени.

Сказочница уходит.

Инфинитив. Ну, и за что меня так?

Прокурор. Ваша честь, могу я задать вопрос свидетелю защиты?

Судья. Вопрос свидетелю защиты.

Прокурор. Прошу внести вещественное доказательство (таблица №3).

Таблица №3

1)Учиться хорошо.

2)Я учусь в пятом классе.

- Ваша честь! Обратите внимание: во втором предложении все в порядке, глагол четко рассказывает, что действие совершается в настоящем времени, совершает его говорящий (на это указывает 1-е лицо, единственное число). А какое право имеет Инфинитив скрывать это в первом предложении и лишь указывать на факт действия?

Судья. Слово предоставляется защите.

Семантика. Ваша честь, хочу восстановить справедливость и оправдать глаголы и Инфинитив. Есть сложнейшее правило «Буквы И и Е в безударном окончании глагола». Если бы не уважаемый Инфинитив, бедные ученики никогда бы не писали окончания правильно. Есть даже специальный документ (алгоритм, таблица №4)

Таблица №4

Алгоритм

Буквы И и Е в безударном личном окончании глагола.

Поставь глагол в неопределенную форму.

Если он оканчивается на –ИТЬ, кроме глаголов исключения, то он первого спряжения.

Если он 1-го спряжения- в окончании буквы Е, -УТ, -ЮТ, если 2-го – буквы И, -АТ, -ЯТ.

Семантика. Прошу документ приобщить к «делу», а прессу записать (учащиеся записывают в тетрадях).

Судья. Свидетель защиты Инфинитив свободен.

Прокурор. Ваша честь, очень хотелось бы выслушать Повелительное Наклонение, которое обвиняется в мании величия.

Судья. Вызывается свидетель обвинения Повелительное Наклонение .

Повелительное наклонение выходит и присягает.

Монолог Повелительного Наклонения

Ну, и мне слово дали, наконец. Я создано для того, чтобы повелевать. Я постоянно хожу и заставляю других: сделай, посмотри, открой, отдай, заберите, напишите. Пусть я не существую в реальности и у меня тоже нет времени, я тоже горжусь собой и своим именем. Я Повелительное Наклонение, и не моя вина в том, что не все и не сразу повинуются мне. Я умный воспитатель, поэтому иногда скрываю свою страсть к власти, потребность видеть всех повинующимися мне. И тогда я прошу, побуждаю, призываю, а уж потом требую и приказываю.

Прокурор. Конечно, теперь многое прояснилось, но неужели без приказаний нельзя?

Вспомните высказывание И. Зейме: «Кто унижает окружающих, тот никогда не будет велик сам!».

Семантика. Не спорю, но как можно было бы отдавать приказ идти в атаку, например, не образуй глагол повелительного наклонения?

Судья. У Прокурора есть вопросы?

Прокурор. Нет, ваша честь. Но я хочу сказать, что в Глаголии у всех жителей равные права. А если это так, то какое право имеют глаголы в повелительном наклонении всем приказывать? Чем другие наклонения хуже?

Семантика. Ах, это так просто. Вот послушайте сказку!

Секретарь. Вызывается Вторая Сказочница.

(Входит Сказочница в плаще с капюшоном, украшенным звездами)

Сказка о наклонениях глаголов.

Давным-давно это было. Тогда на нашем материке росли лишь суффиксы да приставки. И вот построили первый дом- большой- пребольшой. (Вопрос ученикам.)

-Как вы думаете почему такой большой? (Глаголов очень много.)

-Верно. Да и характеры у них разные: одни решительные, требовательные, другие- спокойные, рассудительные, третьи- уступчивые, мягкие, вежливые. О каких глаголах речь?

Ученики. В повелительном, условном и изъявительном наклонениях.

-Да, вместе ужиться они не могут, поэтому строители разгородили дом вертикальными глухими стенами на три части. Скоро придут глаголы. Каждому наклонению захочется занять большую часть дома. Чтобы они не поссорились, придется им помочь. Подумайте, кому отдать большую часть дома?

Ученики. Глаголам изъявительного наклонения, их больше всего, они имеют целых три временные формы!

как мы узнаем глаголы условного наклонения? (По форме: прошедшее время + частица БЫ.)

-А как узнать повелительное? (По особому суффиксу –и, реже –й. Во множественном числе суффикс «прикрывается» окончанием –те.)

-Понятно. Когда повелительное и условное наклонение заняли свои квартиры, надо предотвратить ссоры в большей части дома. Надо глаголы разных временных форм поселить на разных этажах, помня, что каждый этаж будет поделен надвое, чтобы виды не обиделись. Ну, как вам нравится дом для глаголов? Нарисуйте его.

Учащиеся рисуют, проводится мини-конкурс рисунков, укрепленных на магнитной доске.

Секретарь. Пока готовится следующий вопрос, по просьбе Архивариуса прошу учеников записать глаголы на –чь (диктант , ученики записывают в тетради).

Беречь, достичь, жечь, печь, оберечь, стеречься, помочь, течь, пренебречь, стричь, стеречь, сечь, толочь, увлечь.

Задание: найдите и подчеркните слова, которые являются омонимами, и составьте с ними словосочетания.

Учащиеся выполняют задание, с места отвечают 2-3 человека).

Судья. Слово предоставляется обвинению.

Прокурор. К исковому заявлению приложена тетрадь по русскому языку 5 класса, в которой написано «опаздать»- «опаздывать». Учитель красной пастой исправил букву а в первом слове и снизил оценку. Но кто виноват в этой ошибке? Прошу ввести обвиняемых- видовую пару глаголов.

(«Под стражей» вводят держащиеся за руки глаголы, у которых к темным спортивным майкам приколоты одинаковые надписи «делал», у одного из них на шапочке буква «с».)

Судья. Ваше имя? (Обращается к стоящему справа.)

- Глагол Делал.

Судья. А ваше имя? (К стоящему слева.)

-Глагол Сделал.

Судья. Как вас отличить?

Семантика. Ваша честь, мои подзащитные волнуются, прошу разрешить пояснить.

Диктант

Выдающийся русский критик В.В. Стасов прожил большую и плодотворную жизнь и оставил богатое литературное наследие. М.Горький мудро сказал о нем: «Вот человек, который делал все, что мог, и все, что мог, сделал». (Учащиеся записывают предложение.

Возможно ли было бы последнее предложение, если бы существовали только глаголы совершенного вида? У каждого из них свое значение и название.

Таблица №6

Глагол

Продолжительность, повторяемость, Несовершенного вида повторяемость действий >

на результат, предел действия, >

одновременность, начало и конец действия. Совершенного вида



Секретарь. Разрешите предложить еще одно задание ученикам, оставленное Архивариусом как раз на эту тему.

Задание: найдите соответствие иллюстраций и надписей.

Ученики решили задачу.

Ученики решали задачу.

-Какая разница в значении выделенных глаголов?

-На какие вопросы они отвечают? В скобках укажите вопросы после глаголов.

Судья. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Многие глаголы исправно трудятся и не доставляют хлопот ученикам. Но есть глаголы- оборотни, а из-за них все остальные глаголы считают коварными. (Шум в зале, крики: «Надо их вывести на чистую воду!»)

Судья. Уточните, что вы имеете ввиду?

Прокурор. Известно, что ели к глаголу прибавить суффикс –ся или –сь, то он изменит свое значение у всех на глазах. Вот и оборотень вам! Почему глагол должен страдать, может быть, он не хочет становиться возвратным! Прошу допросить обвиняемых!

Судья. Прошу ввести обвиняемых. (Входят братья –СЯ и –СЬ.)

Суффикс –СЯ. Прошу учесть, что моя родословная велика и раньше меня звали себя. Злые люди меня сократили, но мы с братом –СЬ стараемся, образуя возвратные глаголы.

Семантика. Ученый И. Сеченов сказал: «Нужно иметь смелость, чтобы высказать свои убеждения!» Но, может быть, знакомство с молодыми хорошенькими суффиксами им приятно? Ведь оно открывает такие возможности! Внесите вещественные доказательства.

Секретарь вешает таблицу №7, учащиеся записывают в тетрадь материал.


Таблица №7

Добавочное значение возвратных глаголов

1.Возвратное (себя)- умываться.

2.Взаимное (друг друга)- обниматься.

3.Страдательное (кем-то)-печь топится.

4.Постоянное свойство- крапива жжется.

5.Изменение состояния- обрадоваться.

6.Для себя- запасаться.



Прокурор. Очень убедительно. Но чтобы суд объективно составил мнение о так называемых возвратных глаголах, прошу вызвать свидетеля Орфоэпию.

Орфоэпия. (в строгом костюме и очках). Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Судья. Что вы можете сказать по существу?

Орфоэпия. Ах, эти суффиксы не такие уж добрые. Мне лично они доставляют много хлопот, так как смысл моей жизни в том, чтобы вокруг звучала правильная речь. А этот –СЯ «съедает» суффикс инфинитива –ть и получается подратца (подраться), мытца (мыться), прятатца (прятаться). В результате- ошибки. Бедные глаголы, как их уродуют!

Семантика. Позвольте, есть выход, и мне странно, что уважаемая Орфоэпия о нем забыла: надо вызвать возвратный глагол полным именем, то есть расшифровать.

Например, мыться- мыть себя. Тогда и не возникает желания ставить лишний Ь или, наоборот, забывать о нем.

Но есть и традиционный способ, его вы найдете в следующем упражнении.

Цель: увеличение объема запоминаемого материала и развитие точности памяти, формирование умения находить слова с изучаемой орфограммой в связном тексте на слух.

Технология: прослушав веселую песенку «Радионяни», выпиши только возвратные глаголы в два столбика (-тся, -ться).

Звучит граммофонная запись «Радионяни».

Выборочный музыкальный диктант:

Надо глаголы заставить

Думать и нам отвечать,

Где Ь нужно ставить,

Где поскорей исключать.
Предположим, ученик

На пятерки учится,

Очень любит он учиться

И от книг не мучится.
Где тут –тся?

Где тут –ться?

Надо разобраться.

Что делать? Учиться.

Что делает? Учится.

Превосходный ученик

Из него получится.

Как же нам быть с этим законом,

Ставить его или нет?
Спит весь день и ленится,

Он учиться не желает,

На авось надеется.
Где тут –тся?

Где тут –ться?

Надо разобраться.

Что делать? Лениться.

Что делает? Ленится.

Все равно он от учебы

Никуда не денется!
Работа в динамических парах

После ответа двух учеников (один читает глагол с –тся, второй задает вопрос и объясняет орфограмму, то же по глаголам с –ться) продолжает судебное заседание.

Судья. У обвинения нет больше вопросов? Тогда суд удаляется на совещание.

Секретарь. Прошу всех встать. (Члены суда уходят.) Прошу сесть. Оглашение приговора.

Судья. Изучив обстоятельства дела Глагола, присвоившего себе прозвище Непоседа, выслушав показания истцов, а также мнения обвинения и защиты, рассмотрев вещественные доказательства и опросив свидетелей, суд постановляет:

Приговор

1)Оставить за глаголом прозвище, как соответствующее его сути, а глаголы в неопределенной форме считать полезными для определения безударных личных окончаний глагола и спряжения.

2)Признать целесообразным способность глагола образовывать видовую пару, позволяющую более точно выражать мысль.

3)Узаконить право глаголов образовывать повелительное наклонение как необходимое в различных сферах жизни (приказы в армии, инструкции к бытовым приборам, обучение в учебных заведениях, обращение с просьбой).

4)Закрепить навечно за суффиксами –ся и –сь право придавать добавочные значения возвратным глаголам.

Глагол оправдать.

  1. Подведение итогов урока

Учитель. Подошел к концу наш урок. Переживали мы вместе с вами за Глагол. Хорошо, что справедливость восторжествовала. Ведь, как говорил поэт Себастьян Брант:

Бессмертна правда лишь одна,

И колет всем глаза она.

Черни меня, порочь ее,

А правда сделает свое!

Вы, ребята, будущее нашей страны, и кому, как не вам, предстоит решать все проблемы нашей страны. А значит, именно вам суждено сделать так, чтобы законы соблюдались и работали на благо человека. Поэтому нужно знать и уважать закон.

Давайте подведем итоги нашей работы:

- Кто из участников судебного заседания лучше всех вошел в образ?

- Чья речь показалось более убедительной?

- Какие грамматические сказки услышали? Чему они вас научили?

- Понравился ли вам, ребята, такой урок? Почему?

4. Информация о дифференцированном домашнем задании:

- повторить теоретический материал по теме «Глагол»;

- выполнить упражнение № ;

- составить и записать небольшой текст, используя видовые пары: читать- прочитать; решать- решить; слушать- выслушать; опаздывать- опоздать; составить и записать предложения, используя те же видовые пары.

Памятка №1

Модель урока на игровой основе в форме суда

1 этап. Открытие «судебного заседания». Краткое сообщение «судьи» о существе «дела».

2 этап. Обвинительная речь «прокурора».

3 этап. Показания «истца» или «истцов» (потерпевших), т.е. учащихся класса

4 этап. Допрос «свидетелей» со стороны «защиты» и со стороны «обвинения». «Судья», «члены суда», «прокурор», «адвокат» задают вопросы, изучают материалы «следствия» и «вещественные доказательства» с целью получения дополнительных аргументов в пользу своей версии.

5 этап. Прения сторон (спор «прокурора» и «адвоката»). Заключительное слово «прокурора» по существу «дела».

6 этап. Последнее слово «обвиняемого».

7 этап. Удаление «членов суда» и «присяжных заседателей» на совещание, вынесение «приговора».
Памятка №2

Ролевые функции участников судебного заседания

Судья- изучает материалы «дела», спрашивает «истца», «обвиняемого», «свидетелей», анализирует доводы «обвинения» и «защиты», ведет судебное заседание, имеет право лишить «голоса» любого из участников суда, назначает сроки следующего заседания ( в случае необходимости) и выносит на основании «вердикта» «присяжных заседателей» «приговор».

Прокурор- изучает материалы дела, участвует в опросе «истца», «обвиняемого» и «свидетелей», стараясь собрать как можно больше аргументов в пользу своей версии, ведет спор с защитником, отстаивая свою точку зрения. Он выдвигает «обвинение» в начале заседания и после «прения» сторон подводит итоги, внося, если необходимо, изменения в обвинения, выдвинутые раннее.

Защитник- изучает материалы «дела», участвует в ходе судебного разбирательства, излагает свое мнение об обстоятельствах дела, произносит оправдательную речь.

Истец- предъявляет «иск» в начале судебного процесса, дает показания с позиции своей роли. Имеет право (с разрешением «судьи») задавать вопросы всем участникам судебного разбирательства.

Обвиняемый- дает «показания» с позиции своей роли. Обладает правом «последнего слова». В зависимости от «тяжести содеянного» в течение судебного заседания может находиться под стражей.

Свидетель – дает «показания», стараясь излагать их с учетом интересов «истца» или «обвиняемого».

Присяжные заседатели – избираются накануне заседания суда, слушают выступления сторон, показания и, удалившись для совещания, выносят «вердикт», на основании которого судья составляет «приговор».

Памятка №3

Драматургия имитационно-игрового урока

Работники суда:
Судья;

Помощник судьи;

Заседатели;

Секретарь;

Прокурор;

Адвокат;

2. Обвиняемые:
Инфинитив;

Гл. кричать;

Гл. видовая пара;

Гл. трудиться (Непоседа).

3. Истцы: (уч-ся 5 «Б» кл.)

...………………………………………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………..

  1. Свидетели:

...………………………………………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………..

Повелительное Наклонение;

Сказочницы 1-я и 2-я;

Архивариус;

Суффикс –СЯ с братом -СЬ


  1. Пресса, представители.


Соперники

Игровой конфликт

Организационно-экспертная группа Саморазвитие сюжета урока Новое название

Соперники

Конкурс рисунков на тему «Глагол».


Похожие:

Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Тема Глагол “to be” в Present, Past and Future Simple (в Настоящем,...
Тема Глагол “to be” в Present, Past and Future Simple (в Настоящем, Прошедшем и Будущем простом времени). Типы вопросов в английском...
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Жизнеописание прихопёрской деревни
Справедливо полагая, что его воспоминания могут быть интересны для потомков, стал он на исходе лет перекладывать пережитое на бумагу....
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Пояснительная записка. Оригами это сложение различных фигур из разноцветных...
Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски Оригами. Конечно, я понимаю, что у детей сразу не получиться большая, сложная...
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Контрольная работа по английскому языку Выполнение перевода текстов,...
Выберите правильный вариант видовременной формы глагола, перепишите предложения и переведите их на русский язык, указав, в какой...
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Будем дышать правильно и говорить красиво!
Без пищи человек может прожить 3-4 недели, без воды 5-7 дней, а без дыхания всего 3-5 минут! Мы говорим: «От первого вздоха и до...
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Тесты по темам: «Фонетика», «Однородные члены предложения», «Окончания...
Методический материал для педагога начальной ступени обучения по использованию интерактивного оборудования
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Оценочные средства
Политику в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов называют
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Все права защищены 2014год
Рецепты называют народными тогда, когда установить авторство не представляется возможным
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Условное обозначение
...
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Гетерофункциональные соединения
Аминоспиртами называют соединения, содержащие в молекуле одновременно амино- и гидроксигруппы
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Область деятельности, в которой
Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности. (Из Википедии.)
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Пробиотики
Наряду с термином «пробиотики» соответствующие препараты и бады иногда называют «эубиотиками» или «нормофлорами»
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon «Оборудование для проведения видеоконференции(Камера и Микрофон)»...
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon 11. Виды доз. Широта терапевтического действия, ее значение
Дозой называют количество вещества на один прием (разовая доза). Обозначают дозу в граммах или долях грамма
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon Дипломная работа
Существуют сверхсложные вычислительные задачи, для решения которых требуется применение суперкомпьютеров. Такие задачи называют grand...
Справедливо ли называют глагол непоседой? icon © Алла Александровна Нестеренко
Петрозаводска. Дети называют эти занятия "фантазированием". Официальное название курса — "Развитие творческих способностей с использованием...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск