Муниципальное учреждение «Управление образования
администрации Кудымкарского муниципального района»
«Рассмотрено»
на заседании РМО учителей искусства
_____/Плотникова Г.В./
«___»_________2016 г.
|
«Согласовано»
зам.РМК
_____/Радостева Н.Н./
«___»_________2016 г.
|
«Утверждено»
начальник управления образования
_______/ Мальцев Г.И./
«__»__________2016 г.
|
Контрольно- измерительные материалы
по предметной области «Искусство»
Кудымкар,
2016 год
Пояснительная записка
Контрольно- измерительные материалы в форме итогового теста предназначены для учащихся 5 классов, по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тест основан на государственных образовательных стандартах. Тестирование проводится в конце учебного года.
Цель тестирования: оценка уровня музыкально - учебных достижений учащихся по основным компонентам содержания музыкального образования.
Задачи тестирования:
1. Установить уровень знаний обучающихся.
2. Приучать к анализу воспринимаемой информации.
3. Формировать культуру работы с тестовым материалом.
Тесты учащимся предлагаются на бумажных носителях, в виде распечатки. Итоговый тест охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся. В тесте даны разные формы заданий:
9 задание – открытая форма. Задания с одним правильным ответом.
Учащимся предлагается инструкция по выполнению тестовых заданий, в бланках ответов ученики должны обвести букву правильного ответа. Задания тестов имеют 3 ответа, один верный, два – ошибочных. Каждый правильный ответ равен одному баллу.
10-15 задание- закрытая форма. Учащимся предлагается вписать самим правильный ответ. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.
15 задание на размышление- равно 1 баллу.
Максимальное количество баллов- 30 баллов.
Тест составлен для 1варианта, время проведения теста- 35 минут.
Оценивание:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
30-25 баллов – «5»
24 – 20 баллов – «4»
19 – 15 баллов – «3»
Бланки с заданиями прилагаются.
Правильные ответы:
1-2,2-3,3-3,4-2,5-3,6-1,7-1,8-2,9-1;
10: 1- ош гыж,2- буксан,3- зиль-зель;
11: 1-минор,2- нота,3 соль,4- арфа,5- марш;
12: опера, балет, мюзикл;
13- П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Э.Л. Уэббер, П.И. Чайковский, Н.А.Римский- Корсаков;
14: Н.Паганини, В.А. Гаврилин, И.С.Бах;
15: если есть слова тихая, безмятежная…
Тестовые задания
1. Какие термины относятся к музыкальному жанру?
Рассказ.
Вальс.
Сказка.
2. Какие термины относятся к литературному жанру?
Романс.
Опера.
Роман.
3. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
Соната.
Симфония.
Вокализ.
4. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
Песня.
Концерт.
Ария.
5. К какой группе инструментов относится фортепиано?
Клавишно-духовые.
Струнно-щипковые.
Клавишно-ударные .
6.Основной вид древнерусского церковного пения?
1. А capella.
2. Знаменный распев.
3. Вокализ.
7. Как называется направление в изобразительном искусстве и в музыке, которое переводится как «Впечатление»?
1. Импрессионизм.
2. Полифония .
3. Эскиз.
8. Какое историческое событие стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эйзенштейна и кантаты С. Прокофьева?
1. Куликовская битва.
2. Ледовое побоище.
3. Сражение под Бородино.
9. Подберите правильное определение слову ПОЛИФОНИЯ:
В переводе с греческого это слово означает многозвучее – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий;
Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды;
Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
10. Найдите название коми- пермяцких музыкальных инструментов:
1. О т и ш г ы ж __________________________________.
2. Б р о у к с а и н __________________________________.
3. З и а н л ь з е - п т л в ь ___________________________.
11. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:
1. Мирон М_ _ _ _ ( музыкальный лад грустной окраски)
2. Нато Н_ _ _ (музыкальный знак)
З. Лось С_ _ _ (название ноты)
4. Осло С_ _ _(исполнение музыкального произведения одним исполнителем)
5. Фара А_ _ _ (щипковый музыкальный инструмент)
6. Шрам М _ _ _ ( один из основных жанров музыки)
12. Впишите название музыкального жанра:
_______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
_______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
_______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
13. Впишите имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения, пользуясь приведённым списком.
П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Э. Уэббер, Н.А. Римский-Корсаков:
-
Щелкунчик
|
балет
|
|
Золушка
|
балет
|
|
Кошки
|
мюзикл
|
|
Спящая красавица
|
балет
|
|
Садко
|
опера
|
|
14. Впишите, о каком композиторе, исполнителе идет речь:
Итальянский скрипач и композитор. Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Первый из скрипачей, игравший в концертах наизусть.
____________________________________
Современный русский композитор. Написал симфонию- действо для солистов, хора и ударных инструментов. В основу его сочинения вошли впечатления от рассказов известного писателя, актера и режиссера Василия Макаровича Шукшина.
______________________________________
Немецкий композитор, наследие которого включает в себя разные жанры: мессы, кантаты, хоралы, произведения для органа, клавира, вокальные произведения, пьесы для детей. Про него говорят: «Его музыка созвучна величественным образам соборов»
______________________________________
15. Какую музыку вы бы написали к стихотворению К. Бальмонта «Островок»?
Из моря смотрит островок, _______________________________
Его зеленые уклоны _______________________________
Украсил трав густых венок, ________________________________
Фиалки, анемоны. ________________________________
________________________________
Над ним сплетаются листы,
Вокруг него чуть плещут волны,
Деревья грустны, как мечты,
Как статуи, безмолвны.
Здесь еле дышит ветерок,
Сюда гроза не долетает,
И безмятежный островок
Все дремлет, засыпает.
|