Скачать 2.82 Mb.
|
Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство» Всероссийский союз общественных объединений пациентов Сборник обучающих материалов для пациентов 2015 Сборник обучающих материалов для пациентов / Под ред. Ю.А.Жулёва– Самара, «Шелковый путь», 2015. – 150 с. Настоящий сборник подготовлен Всероссийским союзом общественных объединений пациентов в рамках проекта «Оказание правовой и информационно-консультационной поддержки в сфере защиты прав пациентов для социально-ориентированных НКО», поддержанного грантовыми средствами, предоставленными Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». Сборник включает в себя обучающие программы для пациентов и активистов некоммерческих общественных организаций, действующих в сфере здравоохранения и социальной защиты и представляющих интересы граждан, как пациентов. Материалы программ описывают права пациентов, механизмы защиты прав пациентов, основы здоровьесбережения. Программы подготовлены для проведения обучающих мероприятий проекта «Оказание правовой и информационно-консультационной поддержки в сфере защиты прав пациентов для социально-ориентированных НКО», но могут быть использованы и для самостоятельного обучения пациентов и людей, заинтересованных в представлении прав пациентов в сфере здравоохранения и социальной защиты. Издание будет так же полезно активистам некоммерческих общественных организаций, общественным деятелям, представителям государственных и иных структур, ответственным за взаимодействие с пациентами и широкой общественностью. Настоящее издание осуществлено на средства государственной поддержки, выделенные Всероссийскому союзу общественных объединений пациентов в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». Подписано в печать 14.05.2015 г. Формат А4 210 х 297. Тираж 2000 экз. Отпечатано в ООО «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ». Распространяется бесплатно. © Всероссийский союз общественных объединений пациентов © Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство» СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Защитой прав граждан, как пациентов, сегодня занимается множество государственных структур: органы управления здравоохранением и социальной защиты, контролирующие государственные службы, силовые структуры и судебные органы, институты уполномоченных по правам человека и так далее. Однако сфера здравоохранения и социальной защиты является не только социально – значимой, но и чрезвычайно ресурсоемкой. Данная сфера слишком многогранна и сегментирована и дифференцирована по нуждам поддерживаемых. Государственные структуры, гарантировав общие права людей с ограниченными физическими возможностями (пациентов) часто не обладают возможностями изучения персональных ситуации и удовлетворения персональных запросов. Часто государственные услуги оказываются невостребованными или неэффективными в силу их неизвестности пациентам, неадаптированности к нуждам групп пациентов и отдельных граждан, неготовности и неумения пациентов сформулировать свои запросы и проблемы, неспособности государственных структур производить мониторинг мнений пациентов, текущее консультирование пациентов и организовывать изменения системы под нужды пациентов. Для повышения качества взаимодействия государственных институтов и массы пациентов необходим посредник – общественные организации, которые погружены в ситуации пациентов, способны изучить и выразить мнение пациентов. НКО как официальные структуры с определенным статусом и ответственностью, в рамках налаженных контактов с органами власти способны сформулировать и представить ситуации, мнения и предложения групп пациентов соотвествующим органам власти. НКО способны выделить проблемы и предложить от имени пациентского и экспертных сообществ проекты их решения, организовать их обсуждение. НКО могут содействовать органам власти в коммуникации с пациентами (что особенно важно в с работе с такими трудно доступными группами пациентов, как люди с физическими ограничениями) и помогать пациентам в их взаимодействии с органами власти и учреждениями. НКО могут сами вести как текущую поддержку пациентов (психологическую, консультативно-информационную, обучающую, организационную) так и организовывать локальные мероприятия и оказывать локальные услуги по точечно и групповой социальной поддержке и реабилитации пациентов – досуговые, развивающие, обучающие, реабилитационные, консультационные и другие. Некоммерческие общественные организации (у них много названий - неправительственные организации, негосударственные организации, общественные организации, ННО, НГО. Мы для краткости далее будем пользоваться сокращением НКО) сегодня стали важным звеном в общественно – государственном взаимодействии. С одной стороны, НКО удовлетворяют запрос общественности решение определенных проблем или удовлетворение интересов общественных групп, на самореализацию, самоорганизацию, а с другой - являются связующим звеном между обществом и государством, обществом и различными секторными структурами – из бизнеса, из различных профессиональных сфер. Они являются репером социальных проблем и активности, проводником информации, делегатом общественности в органах власти и в социальных структурах. А с третьей стороны, некоммерческие организации – это катализатор, организатор и инноватор процессов в интересах целевых групп. Они привлекают внимание, ставят задачи, вовлекают социальных партнеров и их ресурсы. Они несут инновационные идеи, предлагают новые подходы и технологии для удовлетворения общественных интересов. Они создают дискуссионное пространство обмена запросами, опытом и предложениями. Они показывают куда, в какую точку должны быть направлены ресурсы государства, общества, социальной группы, гражданина. НКО содействуют созданию социального капитала и способствуют наиболее оперативному и эффективному его вложению. Некоммерческие общественные организации независимы и могут выражать мнение пациентов без оглядки на властную и административную ситуацию. Они могут существовать без государственных дотаций. Единственный ресурс, без которого НКО пациентов не возможна – это заинтересованные граждане. Пациенты являются наиболее заинтересованной в успешной работе системы здравоохранения группой. Но оставаясь не включенными в процесс управления, пассивными потребителями системы, пациенты не смогут добиться полноценного удовлетворения своих интересов в здравоохранении. Под лежачий камень вода не течет. Какие бы усилия не прилагали организаторы здравоохранения и посредники – НКО, без массового гражданского участия система будет однобокой – действующей без достаточно четкой ориентации в пространстве. Пациентское сообщество чрезвычайно значительно и в совокупности обладает более чем значительными и разнообразными ресурсами – трудовыми, интеллектуальными, информационными и так далее. Государственная система нуждается в этих ресурсах. А система общественная вообще не способна без них существовать. Чаще всего пациенты с большой неохотой подписывают жалобы, участвуют в текущей деятельности и мероприятиях НКО, информируют государственные и общественные структуры о недочетах в работе системы здравоохранения. И еще реже выступают с конструктивными предложениями. Между тем именно пациенты могут дать государству столь необходимую любой управляющей системе обратную связь – оценку услуг, алгоритмов и стандартов - оценку того, насколько удобны и насколько они соблюдаются. Без обращения пациентов ни государственная структура, ни общественная не имеют информации о проблеме и не имеют возможности запустить деятельность по ее решению. Без текущего участия пациентов хиреет работа общественной организации, без обмена опытом и поддержкой, тяжелее становится каждому из пациентов. Без работы пациента над своим здоровьем втуне пропадают государственные средства и усилия всех организаторов системы здравоохранения. По статистике Всемирной организации здравоохранения примерно в 25-30% случаев тяжелые осложнения у пациентов случаются в результате несоблюдения рекомендации врача. Нам всем, гражданам, необходимо понимать – без нашего участия, система здравоохранения, система общественного участия в государственном управлении, само государственное управление и качество медицинских услуг не станут лучше. За своим здоровьем, за качеством и доступностью услуг, за соблюдением своих прав граждане должны в первую очередь следить самостоятельно, должны сами помогать общественным и государственным органам в выявлении и решении проблем. В этом их основной вклад в систему здравоохранения. Настоящий сборник включает в себя обучающие программы для пациентов и активистов некоммерческих общественных организаций, действующих в сфере здравоохранения и социальной защиты и представляющих интересы граждан как пациентов. Материалы программ описывают права пациентов, механизмы защиты прав пациентов, основы здоровье сбережения. Программы подготовлены для проведения обучающих мероприятий в рмках проекта «Оказание правовой и информационно-консультационной поддержки в сфере защиты прав пациентов для социально-ориентированных НКО», но могут быть использованы и для самостоятельного обучения пациентов и людей, заинтересованных в представлении прав пациентов в сфере здравоохранения и социальной защиты.
Настоящий раздел описывает основные права пациентов и инвалидов в Российской Федерации согласно действующему законодательству. В разделе приведен обзор основных документов, регламентирующих права пациентов, выдержки из законодательных актов, а так же ответы экспертов на наиболее распространенные вопросы пациентов по защите своих прав.
Общие понятия Основные права инвалидов, порядок установления инвалидности указаны в Законе РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 20.02.2006. № 95 и Постановлении Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95, утвердившим «Правила признания лица инвалидом». Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Молодежное общероссийское общественное движение Безопасность труда в строительстве. Строительное производство. СниП 12-04-2002 |
Общероссийское общественное движение Участникам предлагается описать прорывные и амбициозные идеи, видение общественных и государственных институтов через 15-20 лет,... |
||
Интернациональный союз безнаркотического воспитания общероссийское... Управление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики федеральной службы наркоконтроля российской федерации |
Интернациональный союз безнаркотического воспитания общероссийское... Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии (Материалы Международной конференции-семинара). Вып. №18. /Под... |
||
Евросредиземноморское товарищество против токсикомании общероссийское... Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии (Материалы XX международной конференции-семинара). /Под общей... |
Интернациональный союз безнаркотического воспитания общероссийское... Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии (Материалы Международной конференции-семинара). Вып. №18. /Под... |
||
Интернациональный союз безнаркотического воспитания общероссийское... Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии (Материалы Международной конференции-семинара). /Под общей ред... |
Руководство для участников долгосрочных добровольческих программ... Межрегиональное молодежное общественное движение поддержки добровольческих инициатив «сфера» |
||
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина... Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «юнармия» |
Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская... Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии (Материалы XXII международной конференции-семинара). /Под общей... |
||
Доклад о положении с правами человека в субъекте российской федерации... Пскова и области в случаях нарушения их прав и свобод со стороны власти (в формате Приёмной по правам человека, развёрнутой в пространстве... |
1. Общественное движение 20-40-х гг. XIX в. Западник и славянофилы. Охранительное направление Запад сотрясают революции, в России же царит спокойствие. Связано это было, по мнению сторонников официальной идеологии, с благодетельным... |
||
Инструкция по эксплуатации Автокрана xcmg qy25K Основное назначение и достоинство |
Программа конференции «фармация и общественное здоровье» Материалы ежегодной конференции «Фармация и общественное здоровье» Сборник статей./Ответственный редактор д ф н. А. С. Гаврилов.... |
||
1. Понятие и принципы гражданского права 10 Тема Гражданское законодательство... Гражданское право Российской Федерации. Часть Общая. Практикум. Автор к ю н., доцент А. В. Слесарев и к ю н., доцент В. А. Цветков.... |
1. Понятие и принципы гражданского права 10 Тема Гражданское законодательство... Гражданское право Российской Федерации. Часть Общая. Практикум. Автор к ю н., доцент А. В. Слесарев и к ю н., доцент В. А. Цветков.... |
Поиск |