Сказкам. Обучающие


Скачать 96.43 Kb.
Название Сказкам. Обучающие
Тип Сказка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Сказка
Тема занятия: «По дорогам сказки» (на основе РНС «Гуси-Лебеди»)
Цель занятия: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.
Задачи:

  1. Воспитательные:

Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничество. Формировать навык коллективной работы, повышать мотивацию, воспитывать интерес к сказкам.

  1. Обучающие:

Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

  1. Коррекционно-развивающие:

Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. Развивать творческие способности детей: воображение, речь. Создавать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, речи; развитие кинестетических ощущений, мелкой моторики;
Место проведения занятия: МСКОУ СКОШ №5 VIIIвида

г. о. Орехово-Зуево.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

- запись спокойной музыки;

-солнце, облако, гуси;

- картина с сюжетом сказки;

- яблоня с яблоками, корзинка, ведёрко, лукошко;

-речка, камушки;

- избушка Бабы Яги;

- печка с кирпичиками и поленьями;

- персонаж Бабы Яги.

-натуральные яблоки красные и зеленые, пирожки .

- аромалампа с аромамаслом яблока (оказывает тонизирующее и бодрящее настроение, снимает стресс).

- массажные коврики для массажа ступней ног.

Тип занятия: нетрадиционная форма проведения (сказкотерапия)
Технологии: нетрадиционная терапия (сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия), игровая, здоровьесберегающая, поисковые.

Предварительная работа.

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки « Гуси – лебеди»,

-рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»

- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.
Форма занятия – групповая
На занятии используются следующие методы и приемы:

- Методы, обеспечивающие формирование у учащихся умения осуществлять самооценку деятельности (рефлексия);

- Методы педагогического поощрения и похвалы;

- Методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать;

- Методы и приемы создания психологически комфортной, рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины (на всех этапах занятия);

- Методы организации групповой и индивидуальной деятельности обучающихся, направленные на решение поставленных целей и задач;

- При постановке целей, выборе формы, методов и приемов мотивирования и организации деятельности педагоги ориентируются на индивидуальные особенности учащихся;

- Использование различных заданий для создания у учащихся ситуации успеха;

- Использование педагогического поощрения и похвалы (на протяжении всего занятия), как метод повышения познавательной активности и мотивации школьников;

- Демонстрация приемов и методов, направленных на формирование интереса к теме занятия (красочная наглядность, «звуки», сказочные персонажи, эффект неожиданности, сюрпризные моменты, речь и действия педагогов);

-Методы компетентности педагога (постановка целей на каждом этапе занятия, сотрудничество с учащимися, умение вести с ними диалог);

- Совместные действия детей и взрослых, действия по подражанию, действия по образцу, по словесной инструкции;

- Приемы элементарных действий с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

-Рассматривание, самостоятельное называние предметов в игровой ситуации, на картинке;

- Соотнесение натуральных предметов с плоскими изображениями (яблоки);

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.



Учитель:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами « «Здравствуй, это я!» (дети здороваются друг с другом и с педагогом).



Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

- Закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз (звучит музыка « В гостях у сказки»)

- глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

-Внимательно смотри!( дети открывают глаза)
Цель: настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности учащихся к занятию, создание положительной мотивации.

Методы организации деятельности: словесные (инструктаж, беседа), наглядный практический.

Методы и способы мотивации: создание положительного эмоционального настроя на работу, педагогическая поддержка, поощрение.
- Угадать в какую сказку мы попали нам поможет картина ( по сказке « Гуси – лебеди»)

- Ребята, вы узнали сказку?

- Назовите героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали кто из них злой, а кто добрый?

- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Алёнушке спасти своего братца?

- А вы хотите помочь Алёнушке, но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов?!


Цель: организовать познавательную деятельность учащихся; сообщить тему, цели, привлечь внимание и вызвать интерес. Подготовить артикуляционный аппарата к речевой нагрузке, развивать дикцию учащихся, слоговой синтез.

Методы организации учебной деятельности: словесные (инструктаж, беседа), наглядный практический, частично-поисковый.

Методы и способы мотивации: сообщение темы, использование проблемных заданий, учет индивидуальных возможностей, стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении материала, предупреждение переутомления.

Методы контроля: устный фронтальный опрос, индивидуальный опрос, педагогическое оценивание критерий определения уровня внимания и интереса учащихся: активность, заинтересованность, самостоятельность в добывании знаний.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: включение учащихся в деловой ритм.

- Если вы готовы, тогда в путь.


Зрительная гимнастика (с элементами музыко- и цветотерапии). Путь нам долгий предстоит… Посмотрите, ребята, как нам солнышко освещает дорогу. Давайте с вами глазками по контуру обведем «солнышко», а рядом облачко и гуси, обведем и их, ребята, только глазками, сначала по часовой стрелке, затем в обратном направлении.


Цель: профилактика нарушений зрения, формирование зрительного образа сказочных персонажей.
Идем по дорожке в лес….(звучит музыка « В гостях у сказки»)

- Напомните, ребята, какое испытание было первым? (стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

Ребята, а вот и яблонька, на ней яблочки. Посмотрите, ребята, на яблоньку… Какие красивые на ней выросли яблочки.. Вдохните аромат. Что ощущаете? Правильно, это аромат спелых яблочек.



Дыхательная гимнастика

Цель: релаксация учащихся для снятия умственного и физического утомления; стимулирование мозгового кровообращения для улучшения психических процессов (памяти, мышления, восприятия); профилактика нарушений осанки и простудных заболеваний учащихся.
-Тяжело нашей яблоньке, давайте ей поможем. (Голос яблоньки с просьбой о помощи). Под яблонькой посмотрите стоят плетёная корзиночка, красное ведёрко и зеленая коробочка. Нужно сорвать яблочко и положить его в ту емкость, соответствующую цвету яблочка. Молодцы!

С первым испытанием вы справились хорошо.


Методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать и выполнять действия.

Ну- ка ,вспомните, какое испытание ждёт нас сейчас? ( молочная речка)

(Звук реки)



- Злая Баба Яга засыпала речку камнями. Просит речка освободить её дно от камней. (Голос речки с просьбой о помощи). Давайте ей поможем, но для этого нужно собрать все камушки с дна реки.

( дети достают камешки)
Прием «собираем камушки»

Цель: коррекция мелкой моторики, активизация работы мелких мышц пальцев рук.
- Мы выполнили ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки.

Минута релаксации (звуковое сопровождение, пение птиц)


Цель: снять мышечное утомление, релаксация учащихся, профилактика переутомления.
- Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. (звучит музыка « В гостях у сказки»)
- Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а ????????????????? избушка Бабы-Яги. ( Дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? ( дети предлагают различные варианты) . А какие вежливые слова надо сказать , когда мы о чём – либо просим. ( Пожалуйста).

(Скрип)
Баба-Яга:
- ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

-Знаю, знаю, мои касатики, мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу и знание сказки «Гуси-лебеди».


- Какое последнее задание было в сказке у Аленушки? ( Печка)

- Правильно, ребята. Посмотрите на нашу печку. Достроить ее надо кирпичами. Только выбирайте нужные нам кирпичики. Ребята выбирают кирпичи с надписями ( дружба, помощь, взаимовыручка, смекалка, доброта, трудолюбие ……………………)


-Молодцы, ребятушки!


- А теперь давай –те ка подкинем поленьев в нашу печку и разведем огонь. Ребята выбирают нужные поленья, крепят все это на печь, в конце все вместе добавляют «пламя».







- Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу и знание сказки. За это печка угостит вас вкусными пирожками.

Баба-Яга выносит из домика пирожки и угощает ребят.


Дети прощаются с Бабой Ягой.



Методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать и выполнять действия.

Рефлексия: (звучит музыка « В гостях у сказки»)

Учитель: - А нам пора возвращаться. ( дети садятся на стулья.)

Глазки закрываем: раз, два, три.

Сказку покидаем,

только не грусти

Открывайте глаза, ребята. Вот мы снова оказались в школе.



Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

- Кого мы выручали из беды?

- Как помогали?

- Что было самое трудное?

- Что запомнилось?

-Ребята, если вам было комфортно и интересно на занятии возьмите с подноса красное яблочко, если же вы чувствовали себя не совсем комфортно, и вам было не интересно, тогда – зеленое. Дети выбирают яблоко.




Методы, обеспечивающие формирование у учащихся умения осуществлять самооценку деятельности, связанную с выбором нужного яблока.



- Спасибо! (звучит музыка « В гостях у сказки»)



Похожие:

Сказкам. Обучающие icon Сказкам. Обучающие
Цель занятия: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки
Сказкам. Обучающие icon «Вулканы Земли»
Обучающие : Организовать деятельность учащихся по узучению образования и строения
Сказкам. Обучающие icon Сказочная безопасность Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам
А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся?
Сказкам. Обучающие icon Название специальности, профессии
Компьютер и средства мульдимедиа, компьютерные обучающие и контролирующие программы по темам
Сказкам. Обучающие icon Урок «Получение, собирание и распознавание газов»
Обучающие: проверить правильность усвоения знаний о газообразных веществах, способах их получения и распознавания
Сказкам. Обучающие icon Дать ли сказкам индульгенцию?
Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нём лежит невидимая кошка
Сказкам. Обучающие icon 1 общие требования безопасности
К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающие­ся под контролем и руководством педагогических работников, прошедшие инструктаж...
Сказкам. Обучающие icon Наглядно-дидактические пособия, обучающие и развивающие электронные презентации
Внедрение фгос до в практику работы дошкольных образовательных организаций/Н. В. Нищева. – Спб.: Ооо «издательство «детство – пресс»,...
Сказкам. Обучающие icon Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности...
Декабрь 2009г – Инновационные обучающие компьютерные курсы «бос – Здоровье». г Санкт-Петербург
Сказкам. Обучающие icon Инструкция по обеспечению безопасности и профилактике травматизма...
К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающие­ся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране тру­да
Сказкам. Обучающие icon Правила слушания 35 нюансы техники вопросов 48 товарная аргументация 49
Александра Деревицкого. Его обучающие программы предназначены для продавцов, агентов, коммивояжеров, менеджеров по сбыту, профессиональных...
Сказкам. Обучающие icon Педагогические технологии как основа компетентностно ориентированного подхода
В связи с этим, в образовательном процессе применяются инновационные технологии, которые еще и вызваны интеграционными и информационными...
Сказкам. Обучающие icon Адаптивные обучающие системы в World Wide Web: обзор имеющихся в распоряжении технологий
Эта статья представляет краткий обзор технологий и их возможностей в адаптивных обучающих системах в Web. Системы рассмотрены в соответствии...
Сказкам. Обучающие icon Руководство по работе с «арм грбс» Обучающие материалы
«Руководство по работе с «арм грбс» создан для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»...
Сказкам. Обучающие icon Руководство по работе с «арм рбс» Обучающие материалы
«Руководство по работе с «арм рбс» создан для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»...
Сказкам. Обучающие icon Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области
Ло и «ацк-финансы». В 4 квартале 2013 года для заказчиков Ленинградской области были проведены обучающие занятия по работе в аисгз...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск