Скачать 96.43 Kb.
|
Тема занятия: «По дорогам сказки» (на основе РНС «Гуси-Лебеди») Цель занятия: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. Задачи:
Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничество. Формировать навык коллективной работы, повышать мотивацию, воспитывать интерес к сказкам.
Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. Развивать творческие способности детей: воображение, речь. Создавать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, речи; развитие кинестетических ощущений, мелкой моторики; Место проведения занятия: МСКОУ СКОШ №5 VIIIвида г. о. Орехово-Зуево. Продолжительность занятия: 25 минут. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: - запись спокойной музыки; -солнце, облако, гуси; - картина с сюжетом сказки; - яблоня с яблоками, корзинка, ведёрко, лукошко; -речка, камушки; - избушка Бабы Яги; - печка с кирпичиками и поленьями; - персонаж Бабы Яги. -натуральные яблоки красные и зеленые, пирожки . - аромалампа с аромамаслом яблока (оказывает тонизирующее и бодрящее настроение, снимает стресс). - массажные коврики для массажа ступней ног. Тип занятия: нетрадиционная форма проведения (сказкотерапия) Технологии: нетрадиционная терапия (сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия), игровая, здоровьесберегающая, поисковые. Предварительная работа. - заучивание пословиц и поговорок о дружбе, - слушание сказки « Гуси – лебеди», -рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди» - просмотр мультфильма « Гуси – лебеди» - разработка схем – моделей пословиц и поговорок. Форма занятия – групповая На занятии используются следующие методы и приемы: - Методы, обеспечивающие формирование у учащихся умения осуществлять самооценку деятельности (рефлексия); - Методы педагогического поощрения и похвалы; - Методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать; - Методы и приемы создания психологически комфортной, рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины (на всех этапах занятия); - Методы организации групповой и индивидуальной деятельности обучающихся, направленные на решение поставленных целей и задач; - При постановке целей, выборе формы, методов и приемов мотивирования и организации деятельности педагоги ориентируются на индивидуальные особенности учащихся; - Использование различных заданий для создания у учащихся ситуации успеха; - Использование педагогического поощрения и похвалы (на протяжении всего занятия), как метод повышения познавательной активности и мотивации школьников; - Демонстрация приемов и методов, направленных на формирование интереса к теме занятия (красочная наглядность, «звуки», сказочные персонажи, эффект неожиданности, сюрпризные моменты, речь и действия педагогов); -Методы компетентности педагога (постановка целей на каждом этапе занятия, сотрудничество с учащимися, умение вести с ними диалог); - Совместные действия детей и взрослых, действия по подражанию, действия по образцу, по словесной инструкции; - Приемы элементарных действий с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; -Рассматривание, самостоятельное называние предметов в игровой ситуации, на картинке; - Соотнесение натуральных предметов с плоскими изображениями (яблоки); Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в кругу. Учитель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами « «Здравствуй, это я!» (дети здороваются друг с другом и с педагогом). Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль). - Закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз (звучит музыка « В гостях у сказки») - глазки закрываем: раз. два, три, Сказка оживает- -Внимательно смотри!( дети открывают глаза) Цель: настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности учащихся к занятию, создание положительной мотивации. Методы организации деятельности: словесные (инструктаж, беседа), наглядный практический. Методы и способы мотивации: создание положительного эмоционального настроя на работу, педагогическая поддержка, поощрение. - Угадать в какую сказку мы попали нам поможет картина ( по сказке « Гуси – лебеди») - Ребята, вы узнали сказку? - Назовите героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка). - А кто из героев добрый, а кто злой? -По каким поступкам героев вы узнали кто из них злой, а кто добрый? - Почему гуси – лебеди утащили Иванушку? - Как Алёнушке спасти своего братца? - А вы хотите помочь Алёнушке, но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов?! Цель: организовать познавательную деятельность учащихся; сообщить тему, цели, привлечь внимание и вызвать интерес. Подготовить артикуляционный аппарата к речевой нагрузке, развивать дикцию учащихся, слоговой синтез. Методы организации учебной деятельности: словесные (инструктаж, беседа), наглядный практический, частично-поисковый. Методы и способы мотивации: сообщение темы, использование проблемных заданий, учет индивидуальных возможностей, стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении материала, предупреждение переутомления. Методы контроля: устный фронтальный опрос, индивидуальный опрос, педагогическое оценивание критерий определения уровня внимания и интереса учащихся: активность, заинтересованность, самостоятельность в добывании знаний. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: включение учащихся в деловой ритм. - Если вы готовы, тогда в путь. Зрительная гимнастика (с элементами музыко- и цветотерапии). Путь нам долгий предстоит… Посмотрите, ребята, как нам солнышко освещает дорогу. Давайте с вами глазками по контуру обведем «солнышко», а рядом облачко и гуси, обведем и их, ребята, только глазками, сначала по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Цель: профилактика нарушений зрения, формирование зрительного образа сказочных персонажей. Идем по дорожке в лес….(звучит музыка « В гостях у сказки») - Напомните, ребята, какое испытание было первым? (стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости). Ребята, а вот и яблонька, на ней яблочки. Посмотрите, ребята, на яблоньку… Какие красивые на ней выросли яблочки.. Вдохните аромат. Что ощущаете? Правильно, это аромат спелых яблочек. Дыхательная гимнастика Цель: релаксация учащихся для снятия умственного и физического утомления; стимулирование мозгового кровообращения для улучшения психических процессов (памяти, мышления, восприятия); профилактика нарушений осанки и простудных заболеваний учащихся. -Тяжело нашей яблоньке, давайте ей поможем. (Голос яблоньки с просьбой о помощи). Под яблонькой посмотрите стоят плетёная корзиночка, красное ведёрко и зеленая коробочка. Нужно сорвать яблочко и положить его в ту емкость, соответствующую цвету яблочка. Молодцы! С первым испытанием вы справились хорошо. Методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать и выполнять действия. Ну- ка ,вспомните, какое испытание ждёт нас сейчас? ( молочная речка) (Звук реки) - Злая Баба Яга засыпала речку камнями. Просит речка освободить её дно от камней. (Голос речки с просьбой о помощи). Давайте ей поможем, но для этого нужно собрать все камушки с дна реки. ( дети достают камешки) Прием «собираем камушки» Цель: коррекция мелкой моторики, активизация работы мелких мышц пальцев рук. - Мы выполнили ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Минута релаксации (звуковое сопровождение, пение птиц) Цель: снять мышечное утомление, релаксация учащихся, профилактика переутомления. - Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. (звучит музыка « В гостях у сказки») - Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а ????????????????? избушка Бабы-Яги. ( Дети договаривают). Только как нам её повернуть передом? ( дети предлагают различные варианты) . А какие вежливые слова надо сказать , когда мы о чём – либо просим. ( Пожалуйста). (Скрип) Баба-Яга: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали? (Ответы детей) -Знаю, знаю, мои касатики, мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу и знание сказки «Гуси-лебеди». - Какое последнее задание было в сказке у Аленушки? ( Печка) - Правильно, ребята. Посмотрите на нашу печку. Достроить ее надо кирпичами. Только выбирайте нужные нам кирпичики. Ребята выбирают кирпичи с надписями ( дружба, помощь, взаимовыручка, смекалка, доброта, трудолюбие ……………………) -Молодцы, ребятушки! - А теперь давай –те ка подкинем поленьев в нашу печку и разведем огонь. Ребята выбирают нужные поленья, крепят все это на печь, в конце все вместе добавляют «пламя». - Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу и знание сказки. За это печка угостит вас вкусными пирожками. Баба-Яга выносит из домика пирожки и угощает ребят. Дети прощаются с Бабой Ягой. Методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать и выполнять действия. Рефлексия: (звучит музыка « В гостях у сказки») Учитель: - А нам пора возвращаться. ( дети садятся на стулья.) Глазки закрываем: раз, два, три. Сказку покидаем, только не грусти Открывайте глаза, ребята. Вот мы снова оказались в школе. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? - Кого мы выручали из беды? - Как помогали? - Что было самое трудное? - Что запомнилось? -Ребята, если вам было комфортно и интересно на занятии возьмите с подноса красное яблочко, если же вы чувствовали себя не совсем комфортно, и вам было не интересно, тогда – зеленое. Дети выбирают яблоко. Методы, обеспечивающие формирование у учащихся умения осуществлять самооценку деятельности, связанную с выбором нужного яблока. - Спасибо! (звучит музыка « В гостях у сказки») |
Сказкам. Обучающие Цель занятия: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки |
«Вулканы Земли» Обучающие : Организовать деятельность учащихся по узучению образования и строения |
||
Сказочная безопасность Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся? |
Название специальности, профессии Компьютер и средства мульдимедиа, компьютерные обучающие и контролирующие программы по темам |
||
Урок «Получение, собирание и распознавание газов» Обучающие: проверить правильность усвоения знаний о газообразных веществах, способах их получения и распознавания |
Дать ли сказкам индульгенцию? Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нём лежит невидимая кошка |
||
1 общие требования безопасности К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся под контролем и руководством педагогических работников, прошедшие инструктаж... |
Наглядно-дидактические пособия, обучающие и развивающие электронные презентации Внедрение фгос до в практику работы дошкольных образовательных организаций/Н. В. Нищева. – Спб.: Ооо «издательство «детство – пресс»,... |
||
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности... Декабрь 2009г – Инновационные обучающие компьютерные курсы «бос – Здоровье». г Санкт-Петербург |
Инструкция по обеспечению безопасности и профилактике травматизма... К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда |
||
Правила слушания 35 нюансы техники вопросов 48 товарная аргументация 49 Александра Деревицкого. Его обучающие программы предназначены для продавцов, агентов, коммивояжеров, менеджеров по сбыту, профессиональных... |
Педагогические технологии как основа компетентностно ориентированного подхода В связи с этим, в образовательном процессе применяются инновационные технологии, которые еще и вызваны интеграционными и информационными... |
||
Адаптивные обучающие системы в World Wide Web: обзор имеющихся в распоряжении технологий Эта статья представляет краткий обзор технологий и их возможностей в адаптивных обучающих системах в Web. Системы рассмотрены в соответствии... |
Руководство по работе с «арм грбс» Обучающие материалы «Руководство по работе с «арм грбс» создан для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»... |
||
Руководство по работе с «арм рбс» Обучающие материалы «Руководство по работе с «арм рбс» создан для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»... |
Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области Ло и «ацк-финансы». В 4 квартале 2013 года для заказчиков Ленинградской области были проведены обучающие занятия по работе в аисгз... |
Поиск |