Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел


Скачать 227.58 Kb.
Название Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Орловская область Ливенский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Липовецкая основная общеобразовательная школа»





воспитателя дошкольной группы

кратковременного пребывания


Дудко

Елены Викторовны


Стаж работы 18 лет

Категория 1

Портфолио

  • Базовое образование: «Пржевальское педагогическое училище» 1987г.

  • Квалификация: воспитатель ДОУ.

  • Послужной список: ДОУ №3 г. Пржевальск 1988г.

  • ДОУ д. Липовец, ГПЗ им. « А.С. Георгиевского» 1993г.

  • МБОУ «Липовецкая ООШ» 2008г.

  • Общий стаж: 28 лет.

  • Педагогический стаж: 18 лет.

  • Квалификационная категория: I

  • Воспитатель дошкольной группы кратковременного пребывания.


Курсы повышения квалификации:

  • Апрель 2008г – курсы по специальности «Воспитатель ДОУ». «ОИУУ» г Орел.

  • Декабрь 2009г – Инновационные обучающие компьютерные курсы «БОС – Здоровье». г Санкт-Петербург.

  • Декабрь 2012г – «Предшкольная подготовка: организация, содержание, образовательная среда». БОУ ОО ДПО(ПК) «ОИУУ» г Орел.

  • Декабрь 2015-июнь 2016г – «ФГОС ДО: организация и содержание образовательного процесса в ДОО».

БУ ОО ДПО «Институт развития образования» г Орел.

Моя работа:

  • Российская Федерация

  • Регион: Орловская область

  • Район: Ливенский

  • Населенный пункт: д. Липовец

улица Н.А.Кузьмина д. 34

  • Телефон: 89202857797

  • МБОУ «Липовецкая оош»

  • Директор Кузьмина Л.В.



Самоанализ

педагогической деятельности воспитателя дошкольной группы кратковременного пребывания Дудко Елены Викторовны

Я, Дудко Елена Викторовна, работаю воспитателем дошкольной группы кратковременного пребывания на базе МБОУ «Липовецкая ООШ» с января 2008г, стаж работы в данном учреждении 8 лет. Закончила «Пржевальское педагогическое училище» в 1987 году. Стаж педагогической работы 18 лет. В 2013г была присвоена первая квалификационная категория. Возраст детей посещающих группу от 3 до 7 лет. Постоянным руководством в моей работе является Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г, которая является переработанным в соответствии с действующими ФГОС в ДО вариантом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, ФГТ в ДО, «Москва-Пресс», 2011г.

Основным направлением моей педагогической деятельности является «Познавательное и речевое развитие». Содержание этих образовательных областей направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов. Одной из задач познавательной области является формирование и расширение кругозора по ознакомлению с природой детей дошкольного возраста, которые я использую в своей работе. Мною разработан перспективный план по ознакомлению детей с живой и неживой природой в разное время года.

Основными целями и задачами воспитательной направленности в группе ставила следующие:

  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

  • Формировать бережное отношении к живым существам в процессе общения с ними;

  • Расширять и уточнять представление детей о деревьях, кустарниках, растениях луга, сада, леса;

  • Расширять знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, домашних и диких животных и обитателях уголка природы;

  • Расширять знания о земноводных, пресмыкающихся, насекомых, знакомство с особенностями их жизни, умение различать их по внешнему виду;

  • Развивать интерес и любовь к родному краю, закреплять умение правильно вести себя в природе;

  • Воспитание у детей любви и интереса к миру природы, уважение к труду сельских жителей.

Исходя из вышепоставленных задач, напрашиваются вопросы:

Как помочь детям научиться сочувствовать окружающих и заботиться о них? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Как зажечь искорку интереса в глазах ребенка?

Основными формами и методами работы с детьми по ознакомлению с природой является: познавательная образовательная деятельность, организованные прогулки, экскурсии в сад, в лес, на пруд, наблюдение в любое время года, беседы, ситуативные разговоры, экспериментирование, коллекционирование, чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, рассказы), ведение календаря природы, труд на улице, в уголке природы, акции и проекты, дидактические и подвижные игры, развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Образовательную деятельность в группе осуществляю в процессе: различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной, трудовой, музыкально – художественной, познавательно – исследовательской, чтение художественной литературы) и осуществляемая в ходе режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей.

Что явилось причиной того, что я взяла именно это направление работы? Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы нам стало жить на Земле еще лучше, давать понятие, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем.

Проанализировав работу последних трех лет я сделала вывод, что веду работу в правильном направлении, что она важна и актуальна, отмечена положительная динамика, дети дают положительные результаты знаний, более значимо проявляется детская любознательность, креативность.

Мне нравится работа по этой теме, у меня есть наглядный материал, по которому легко и доступно передаю детям необходимые знания.

Обогащая и дополняя педагогический процесс, я использую в своей работе следующие современные педагогические системы и технологии:

  • Детское экспериментирование

  • Моделирование

  • Проекты

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Познавательно-исследовательская деятельность.

Понимая, что без помощи родителей мне будет трудно добиваться желаемого результата по данной проблеме, поэтому на первом родительском собрании я рассказала о направлении, которое взяла наша группа и просила оказать соответствующую помощь.

В работе с родителями использую следующие формы работы:

  • Групповые родительские собрания;

  • Индивидуальные беседы и консультации;

  • Анкетирование;

  • Круглый стол;

  • Совместное участие в подготовке и проведении праздников и развлечений;

  • Открытые занятия.

Работу провожу в двух направлениях:

  1. Педагог - родитель

  2. Педагог – ребенок – родитель.

Эффективной формой работы с родителями является круглый стол «Воспитание любознательности средствами природы» и родительские посиделки «Семья в мире природы», игра – путешествие с родителями «Мы идем в поход». Родители участвуют в акциях «Берегите птиц!», «Посади растение», делают кормушки и инвентарь для трудовых поручений детей.

Устроили выставку – конкурс поделок из природного материала, которые родители сделали совместно с детьми под названием: «Уметь видеть прекрасное».

В уголок для родителей помещаю памятки, задания для детей, игры, упражнения, стихи и произведения писателей, с которыми родители могут познакомить детей дома. Тесное взаимодействие по данному направлению осуществляется в преемственности с педагогами и детьми начальной школы. Дети нашей группы участвуют в совместных мероприятиях школы, с 1-4 классом, такие как «Осенний бал», «Зимушка- хрустальная», физкультурные праздники и спортивные развлечения на свежем воздухе, « Дни здоровья» . Я принимаю активное участие в методической работе школы, посещаю методические объединения учителей начальных классов, воспитателей района, открытые уроки, участвую в педагогических советах школы. Учителя начальных классов посещают открытые познавательные занятия в дошкольной группе по разным видам деятельности. Воспитатель должен сам учиться всю жизнь. Систематически прохожу курсы повышения квалификации, слежу за новинками методической литературы, изучаю передовой опыт.

Перечень факторов, способствующих формированию любознательности дошкольников:f:\creek.jpg

  1. Общение с ребенком

  2. Прогулки, экскурсии в природу

  3. Наблюдения за природой и окружающим миром

  4. Беседы с ребенком

  5. Посещение музеев, выставок, зоопарка, театров

  6. Чтение познавательной литературы

  7. Просмотр телевизионных передач о природе

  8. Опытническая и экспериментальная работа с детьми

  9. Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов

  10. Игра в шашки, шахматы

  11. Проведение викторин, конкурсов

  12. Подвижные игры

c:\program files (x86)\microsoft office\media\cagcat10\j0284916.jpg

Памятка для родителей по развитию любознательности

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам

  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать

  3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка

  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы

  5. Научите его играть в шашки и шахматы

  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок

  7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи

  8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, в сквер, к водоему, в лес

  9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги

  10. Поощряйте экспериментирование детей

  11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию

Любите своего ребенка!!!

Основы нравственных отношений в семьеfeel_alive_by_yuumei

  1. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.

  2. Будьте искренними – Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

  3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности

  4. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться также о Вас.

  5. Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.

Правила общения в семье

  1. Начинайте утро с улыбки4e5f92c1a4b9e_fotoprikol_025

  2. Не думайте о ребенке с тревогой

  3. Умейте «читать» ребенка

  4. Не сравнивайте детей друг с другом

  5. Хвалите часто и от души

  6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности

  7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности

  8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

  9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

  10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

  11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

  12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

  13. Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

«Правила поведения в лесу»c:\users\галина\desktop\личное\forest.jpg

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребенка.

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

  3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

  4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз, кузнечиков и других животных.

  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!

Для защиты детей от укусов комаров и мошек на улице лучше всего использовать репеллентные средства. Подобрать комфортное средство для малыша не составляет особого труда, ведь на рынке сегодня существует огромное количество репеллентных средств для детей. Выбирая репеллент для своего чада, нужно обратить внимание на его состав. Лучше, если в составе такого средства будут преобладать растительные экстракты и масла, а химических ингредиентов будет поменьше. На упаковке обязательно должен быть указан возраст ребенка, состав и концентрация активных веществ. А если средство импортное, то должна прилагаться инструкция на русском языке. Также важно выбрать наиболее удобную препаратную форму репеллента. Молочко, бальзам, крем и гель легко наносятся на кожу, оставляя на ней тончайший защитный слой без ощущения липкости и не проникая глубоко в кожные покровы. Эти формы препаратов не только защищают от укусов насекомых, но и ухаживают за кожей малыша- питают , увлажняют ее и оказывают противовоспалительное действие. Жидкие репелленты защищают малыша от комаров 1,5 – 2,5ч, а кремовые обеспечивают защиту на более долгий срок. Аэрозоли лучше не использовать для детей и не распылять в их присутствии. Купленное средство применять по инструкции. Перед применением нового препарата необходимо провести тест на аллергию, нанеся немного средства на локтевой сгиб ребенка. Если через 1-2ч поверхность кожи в месте нанесения не изменилась – средство можно смело использовать. Обычно репелленты наносятся не более 2-3 раз в день. Вечером обязательно нужно смыть репеллентные средства водой с мылом. 1282632085_www

ВНИМАНИЕ! Детям до года использовать репеллентные средства нельзя!

16

Удачно сочетая в себе высокие целебные и вкусовые свойства, ягоды малины являются одновременно и пищевым, и лекарственным средством. Любит малина просторные лесные вырубки, первой разрастается на лесных гарях. Ягода малина содержит много полезных и необходимых организму веществ, витаминов и элементов. В них содержатся витамины В, С, Д, Е, Р и РР, сахара, а также красящие, дубильные и пектиновые вещества, эфирные масла, соли железа, калий, медь и фосфор. Малина содержит клетчатку, органические кислоты (одна из них салициловая – оказывает жаропонижающее действие), йод, каротин, жирные кислоты и другие ценные минералы и вещества. Малина широко применялась в народной медицине для профилактики и лечения многих недугов и заболеваний. Ягоды, цветки, листья и верхние ветки малины обладают противорвотным, противовоспалительным и обезболивающим свойствами. Ягоды малины известны потогонным и жаропонижающим свойствами. Также малина очень полезна при малокровии и заболеваниях желудочно – кишечного тракта, при болезнях почек. Настой листьев малины – хорошее противовоспалительное и вяжущее средство при гастритах, сыпях, угрях, экземах, лишаях и других кожных болезнях. Еще малина – естественный антидепрессант. Малина, в отличие от др. ягод не утрачивает свои целебные свойства после термической обработки, поэтому варенье из малины – такое же лекарство, как и свежие ягоды.

1345

Прогулка сразу после грозы положительно влияет на состояние здоровья – дышится легче, сердце бьется ритмичнее и поднимается настроение. Воздух после грозы становится чистым, свежим. Это объясняется тем, что молния – природный ионизатор воздуха. К тому же этот благотворный для здоровья эффект подкрепляется дождем – естественным увлажнителем. Эти изменения в атмосфере и обуславливают оздоровительный эффект.

Также под влиянием молнии воздух насыщается небольшим количеством озона, под действием которого в воздухе увеличивается количество отрицательно заряженных частиц. Они, как магнит, «прилипают» к положительно заряженным пылинкам, бактериям, вредным веществам и даже аллергенам. Склеившись, они становятся тяжелыми. Из – за этого перестают попадать в дыхательные пути, а значит, вызывать заболевания, аллергию. А ходьба по лужам босиком снимает статическое напряжение и укрепляет иммунитет.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Липовецкая основная общеобразовательная школа»

Дошкольная группа кратковременного пребывания

Конспект НОД в старшей группе

Подготовила: воспитатель

Дудко Е.В.

2014г.

Тема: «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Образовательная область «Познание»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программные задачи:

  • Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.

  • Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

  • Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений).

  • Классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, синица, дятел, клест, сорока) и перелетных (гуси, лебеди, ласточка, скворец, кукушка, утка).

  • Уточнить представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания

  • Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.

  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

  • Развивать фонематический слух, речевое дыхание, координацию речи и движений.

  • Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10

  • Развивать приемы разметки по шаблону и вырезание фигур со сложной линией контура. Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски, из которых скатываются маленькие комочки. Учить частично приклеивать детали поделки.


Дидактическая игра «Отгадай, какая птица»

Цель: Учить детей узнавать птиц по повадкам, внешнему виду и по описанию в загадках и стихах.

Развивающая среда: иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, кормушки из различных материалов, семечки подсолнуха, пшено , просо, овес; запись (голоса птиц в природе).

Содержание НОД:

  1. Загадывание загадки:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать,

Петь и ворковать

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

Сообщить детям, что сегодня будем разговаривать о птицах (включается грамзапись с голосами птиц).

Вопросы:

  1. Каких птиц вы узнали по голосу?

  2. Можно ли их сейчас услышать в природе?

  3. Почему нельзя?

  4. Почему они улетели?

  5. Какой корм едят эти птицы?

  6. Где сейчас эти насекомые?

  7. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?

Подвести итог: перелетные птицы улетели от нас в дальние края, т.к. с похолоданием для них не стало корма. Они не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают, чтобы весной вернуться в родные края.

Вос – ль: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать, как мы назовем их одним словом (Зимующие. Дети подходят к стене с деревом, на котором висят изображения зимующих птиц).

Посмотрите , кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона –важная, горластая, большая, серая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа, стрекотунья; голубь – сизокрылый, чаще всех птиц живет в городе; воробей – веселый, шустрый, маленький, коричневый; дятел – пестрый, с красной шапочкой на голове; клест – красный, темный хвост и крылья, у клеста необычная форма клюва, он похож на крест; синица – маленькая, смелая, быстрая, городская, с желтым брюшком).

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны, дятлы) круглый год живут у нас? (ответы детей)

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Одни находят насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, другие съедают плоды и семена деревьев, шишки с семенами хвойных, третьи отыскивают свои запасы, которые сделали осенью. И все – таки очень тяжело птицам в лесу, особенно трудно им находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Поэтому птицы в зимнее время приближаются к домам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.

Физкультминутка:

Снегири.

Вон на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш - кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

  1. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят кормушки и семена различных растений.

Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Зимой день короткий, а чтобы выжить птице и не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Не только летом , но и зимой они прыгают с ветки на ветку целыми днями, ищут щели и трещины, где спрятались насекомые. И если ветки после оттепели покрылись ледяной корочкой или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. И в это время мы должны помочь нашим птицам.

Как, ребята, мы можем помочь птицам? (подкармливать).

Воспитатель читает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук –

Тук – тук –тук , тук – тук – тук!

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть этим спасем не одну птичью жизнь. Для подкормки пригодны семена различных растений: подсолнух, просо, пшено, овес, дыни, тыквы, арбуза и др. Овес, пшено, крошки хлеба клюют воробьи.

Синицы, кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают тонкой проволокой или ниткой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки и в кормушку эти лакомства для синиц класть бесполезно – утащат вороны. А летом птицы помогут людям - будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, огороды.

  1. Дидактическая игра «Отгадай, какая птица»

Воспитатель загадывает загадки, читает стихотворения – дети находят птицу на картинке и показывают.



  1. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)


  1. Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку – ку - ку – ку..»


  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (снегири)


  1. Птичка на большой сосне

Семена из шишек ест,

Твердый клюв похож на крест,

В оперенье красный цвет.

Как зовут? Найди ответ (Клест)


  1. Птица в платье черно – белом

Растрещалась не без дела.

Хвост длиннющий у нее,

Вы отгадку подскажите,

Эту птицу назовите.

Птицу черно – белую, Стрекотунью смелую.



  1. Рассердился рыжый кот,

Хорошо она живет,

Птичка желтогрудая

Похитрее буду я:

Только сала ей дадут,

Появлюсь я тут как тут.

Может быть, ты догадался,

Рыжий кот за кем гонялся?


  1. Из Африки весною

Птички к нам летят,

Под крышами из глины

Гнезда мастерят.

Летят, как самолетики,

Изящны и легки.

Раздвоенные хвостики

Собой невелики.


  1. Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Он без молотка, без рук

По стволу стучит:

«Тук – тук!»

Мужичок тот не простой –

Это доктор наш лесной.

  1. На асфальте, гру – гру – гру,

Много крошек соберу.

Для того, чтоб их хватило

И подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю

От врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь,

И легко я приручусь (голубь).

  1. Птица большая, серая парила,

Крылья черные раскрыла.

Громко каркала она.

Кто мне скажет: кто она? (ворона).


Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас птиц? Какой по счету у нас воробей (дятел, голубь, сорока, клест, ворона и т.д.).

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с деревом. Скажите, что это за дерево? (рябина). А какие птицы прилетают зимой полакомиться рябиной? (снегири).

Художественное творчество. Аппликация коллективная «Снегири на дереве»

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию. Обвести контур снегиря карандашом, сделать надрез на крылышке и поместить всех снегирей на рябину.

В ходе анализа воспитатель обращает внимание, как много снегирей прилетело полакомиться спелыми ягодами рябины. Выбирает работы, где самый веселый и красивый снегирь. Воспитатель благодарит всех детей за красивые поделки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Липовецкая основная общеобразовательная школа»

Дошкольная группа кратковременного пребывания

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей начальных классов

Подготовила: воспитатель

Дудко Е.В.

2014г

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Образовательная область «Познание»

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация, коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программные задачи:

  • Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы;

  • Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями;

  • Воспитывать любовь и уважение к природе, развивать любознательность и стремление, изучать природу и живых обитателей Земли;

  • Формировать умение располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

  • Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

  • учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Развивать мелкие движения рук.

2. Игра «Живая и неживая природа»

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

3. Опыт. Гром и молния.

Цель: С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию.

Развивающая среда: объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением природы и «неприроды». Два воздушных шарика для опыта.

Последующая работа: Во время прогулки предложить найти детям как можно больше объектов природы и «неприроды», живой и неживой природы, еще раз подчеркнуть чем они отличаются. Поиграть в игры:

  1. Педагог по очереди называет разные объекты. Если объект относится к природе – поднимают руки, если нет – не поднимают. Для усложнения игры воспитатель может делать обманные движения.

  2. Игра с мячом проводится по аналогии с известной игрой «съедобное – несъедобное». Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает по очереди мяч. Если назван объект живой природы – ребенок ловит мяч, если неживой – бросает.

  3. Игра «Угадай, что в мешочке». Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить каждому ребенку на ощупь определить на ощупь определить, что относится к природе, а что к «не природе».

Закончить прогулку можно стихотворением:

Под одной голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Содержание НОД

  1. Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолет похож на стрекозу,

Подводная лодка на кита…

(Дети продолжают этот ряд.)

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другую – неживую природу.

Дети расставляют и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас картинок с живой природой, и сколько картинок с неживой природой. Каких картинок больше (меньше, поровну). (Работа индивидуально или парами)

Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну:

- К нам пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют какая (живая или неживая). Если неприрода, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).

Лесовичок предлагает детям отделить картинки с живой природой в правую сторону полянки, а с неживой –в левую. пересчитать сколько всего картинок, сколько картинок слева, сколько справа? Каких больше (меньше)?

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть природы и одновременно существо мыслящее).

Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек движется, растет, развивается, размножается и умирает – значит он часть живой природы. А поскольку человек – сам часть живой природы, , то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу и одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух!)

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился от природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Воспитатель спрашивает детей, наблюдали ли они интересное природное явление – гром и молнию (грозу), читает стихотворение «Гроза» Ф.Тютчева:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Вот пробилась из-за тучки

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

А раскаты громовые

Все сердитей и смелей.

Почему бывают грозы? (В одном месте воздух сильно нагрелся, в другом – остыл).В какое время года чаще бывают грозы? (Чаще летом). Бывают ли грозы в пустынях? (Нет, там сухой воздух). Где грозы бывают каждый день? (В тропиках, где очень жарко и влажно). Что такое молния? (Электрические разряды). Что такое гром? (На месте вспышки молнии образуются пустота и тотчас она заполняется воздухом – мы слышим гром).

2.Опытническая деятельность

Воспитатель предлагает детям на опыте познакомиться с молнией, вернее с ее родственницей. Опыт проводится в темной комнате. Понадобится два надутых продолговатых шарика. Шарики натрите шерстяной варежкой или шарфом. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится потрескивание- как гром.

3.Лепка

Дети лепят объекты живой и неживой природы самостоятельно, по замыслу.

4.Итог НОД:

Рассмотреть все поделки и выбрать наиболее выразительные и аккуратные.

Поблагодарить детей за интересные ответы в процессе деятельности и аккуратные поделки

Похожие:

Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Краткосрочные курсы повышения квалификации, курсы целевого назначения для рабочих (до 72 часов)

Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Курсы повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителя
Курсы повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителя краевых образовательных организаций
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Иванова Ольга Александровна На вакансию
Тренинги и курсы: в 2012 году прошел курсы повышении квалификации для руководителей кадровых служб в тренинг-центре «Спектра» (г....
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Курсы повышения квалификации Основное место работы, должность
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Азовского района
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Отчет о результатах самообследования федерального государственного...
Курсы повышения квалификации (72 часа, «Современные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании») 142
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии
Разработка данного урока была представлена в огбоу «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Анкета
Переподготовка и повышение квалификации (второе образование, курсы, стажировки и т д.)
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Программа курса включает следующие общие разделы
Южно-Уральский государственный университет проводит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программам...
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Курсов
Гоу дпос «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» Комплексные курсы повышения
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Анализ воспитательно-образовательной деятельности За 2015-2016 учебный год
В учреждении работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи Административный и...
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Курсы по компьютерной графике «AutoCAd» (Сертификат) 2010 август....
Найти работу соответствующей моей квалификации и работать на процветание компании
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Программа повышения квалификации врачей по специальности «инфекционные болезни»
...
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Закон РФ “Об образовании”
Воспитатель дошкольных групп (далее – воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от...
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Методические рекомендации по организации экологической тропы в доу...
Автор – составитель: Иштыкова Е. А., воспитатель, старший воспитатель, высшая квалификационна категория
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon Образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Курсы повышения квалификации: Апрель 2008г курсы по специальности «Воспитатель доу». «Оиуу» г Орел icon В каком документе прописываются права, должностные обязанности и ответственность воспитателя?
Кому подчиняется в своей работе воспитатель доу? Заведующему доу и старшему воспитателю

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск