Скачать 1.53 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Дисциплина – Фармакология Специальность – лечебное дело 31.05.01 Форма обучения – очная Практическое занятие № 1 Тема: Рецепт. Структура рецепта. Твердые лекарственные формы. Цели занятия: профессиональные
воспитательные Рассмотреть этические вопросы при выписывании твердых лекарственных средств гериатрическим больным Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по латинскому языку и математике. Студент должен овладеть навыками:
Учебная карта занятия: 1. Ознакомление с приказами и инструкциями МЗ РФ 2. Изучение материала по выписыванию твердых лекарственных форм Порошки: а) для наружного применения -присыпка простая -присыпка сложная б) для внутреннего употребления -простой не дозированный -официнальный не дозированный -дозированные простые, сложные, с малым весом, из лекарственного растительного сырья в) наполнители применяемые в сложных присыпках (оксид цинка, тальк, крахмал, белая глина) применяемые в порошках для приема внутрь (сахар, глюкоза, натрия гидрокарбонат) г) порошки для инъекций Капсулы: а) желатиновые б) крахмальные Таблетки: а) простые б) официнальные Драже Гранулы 3. Контролируемый тренинг 4.После изучения материала по выписыванию твердых лекарственных форм и контролируемого тренинга, студенты получают индивидуальные задания и выполняют их письменно. Задание по фармакотерапии: Выписать в рецептах: 1. 20,0 присыпки стрептоцида для нанесения на пораженные участки кожи. 2. 50,0 присыпки, содержащей 40% окиси цинка, для обработки ожоговой поверхности. 3. 10 порошков по 0,5 ацетилсалициловой кислоты для приема по 1 порошку при лихорадке. 20 порошков по 0,05 кислоты аскорбиновой для приема внутрь по 1 порошку 3 раза в день. 4. 10 порошков из листьев наперстянки по 0,05. Назначить по 1 порошку 2 раза в день. 5. 30 желатиновых капсул по 0,25 ампиокса. Для приема по 2 капсулы 4 раза в день. 6. 10 таблеток метамизола натрия [анальгина] по 0,5 для приема по 1 таблетке при головной боли. 7. 20 официнальных таблеток валидола. Рассасывать под языком по 1 таблетке при болях в области сердца. 8. 30 драже хлорпромазина [аминазина] по 25 мг для приема внутрь по 1 драже 2 раза в день после еды. 9. 100,0 гранул глицерофосфата. Дозировать по 1 мерной ложке внутрь 2 раза в день, предварительно растворив в половине стакана теплой воды. Вопросы для подготовки к занятию: 1.Рецепт, его структура, правила выписывания рецептов в соответствии с приказами МЗ России № 1175 от 20 декабря 2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (образцы рецептурных бланков), приказ №54 от 1 августа 2012 г. «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления». Виды рецептурных бланков. 2. Понятие о лекарственной форме. Классификация лекарственных форм. 3. Твердые лекарственные формы: порошки (простые и сложные, для наружного применения и для приема внутрь, разделенные и неразделенные), правила выписывания. 4. Определение таблеток, способы прописи простых, сложных, официнальных таблеток. Применение. 5. Драже: характеристика, возможные прописи, особенности применения. 6. Капсулы, их виды, пропись и применение. Определение гранул, правила выписывания. Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Практическое занятие № 2 Тема: Мягкие лекарственные формы Цели занятия:
воспитательные Освоить деонтологически корректное написание сигнатуры в рецептах на суппозитории Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций Студент должен уметь:
Учебная карта занятия:
Задание по фармакотерапии: Выписать в рецептах:
Вопросы для подготовки к занятию:
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Практическое занятие № 3 Тема: Жидкие лекарственные формы (1часть) Цели занятия:
воспитательные Усвоить современные тенденции использования различных лекарственных форм в гериатрической практике. Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций Студент должен уметь:
Учебная карта занятия:
Задание по фармакотерапии: Выписать в рецептах:
Вопросы для подготовки к занятию:
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Практическое занятие № 4 Тема: Жидкие лекарственные формы (часть 2). Контрольная работа по рецептуре Цели занятия: профессиональные
воспитательные Обсудить современные тенденции использования различных лекарственных форм в гериатрической практике. Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения правил выписывания твердых, мягких и жидких лекарственных форм, правил расчета дозировок в зависимости от возраста и массы тела пациента, а также знаний латинского языка. Студент должен уметь:
Учебная карта занятия:
Вопросы для подготовки к занятию:
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Практическое занятие № 5 |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития... |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению... |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению... |
||
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406.... |
Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим... Налетов С. В., Абрамец И. И., Зиньковськая Л. Я., Образцова О. Г., Самойлович, И. М., Зайка Т. О., Сидорова Ю. В., Тихонов В. Н.... |
||
Методическое пособие по дисциплине «Фармакология» Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии.... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Программирование... Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования» |
||
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению |
Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению |
||
Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов |
||
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации» Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям... |
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Критерии... Учебная программа дисциплины |
Поиск |