Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»




Скачать 265.34 Kb.
Название Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»
страница 1/3
Тип Рабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Уральский институт-филиал РАНХиГС

Кафедра регионального и муниципального управления

Исследование социально-экономических процессов


Рабочая учебная программа дисциплины
для студентов направления

081100 «Государственное и муниципальное управление»,

бакалавриат, формы обучения – заочная, очно-заочная
Составитель:

Зерчанинова Т.Е., к.с.н.


Екатеринбург

2013 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Исследование социально-экономических процессов» призвана сформировать у бакалавров целостное представление о сущности исследовательской деятельности, об организации, процедуре, методологии и конкретных методах исследовательской работы и выработать навыки, позволяющие организовать и провести собственное исследование социально-экономических процессов.

Освоение принципов исследовательской работы позволит бакалаврам использовать полученные знания при написании выпускной работы, а также в будущей профессиональной деятельности.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление должен быть подготовлен к информационно-методической деятельности.

Цель дисциплины – подготовить бакалавров к решению профессиональных задач в рамках информационно-методической деятельности.

Задачи дисциплины:

- подготовить бакалавров к решению профессиональных задач в сфере информационно-методической поддержки и сопровождения управленческих решений;

- подготовить бакалавров к решению профессиональных задач в области сбора и классификационно-методической обработки информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях.
1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Исследование социально-экономических процессов» относится к циклу Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору студента.

До освоения программы дисциплины «Исследование социально-экономических процессов» бакалавры должны изучить следующий блок дисциплин:

«Теория менеджмента»,

«Основы права (Теория государства и права)»,

«Экономическая теория»,

«Статистика»,

«Основы делопроизводства»,

«Информационные технологии управления»,

«История государственного управления»,

«Основы публичного управления (Ч.1 Система государственного управления),

«Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»,

«Психология (Ч.2 Социальная психология)»,

«Основы управления персоналом»,

«Государственная и муниципальная служба»,

«Культура делового общения (Ч.2 Деловые коммуникации)».
Дисциплина «Исследование социально-экономических процессов» предшествует следующим дисциплинам:

«Региональная экономика и управление»,

«Государственное регулирование экономики»,

«Принятие и исполнение госрешений»,

«Трудовое право»,

«Гражданское право»,

«Управление общественными отношениями»,

«Государственное и муниципальное управление зарубежных стран»,

а также дисциплины профиля.
Знания, навыки и умения, полученные студентами в процессе освоения дисциплины, могут быть применены при прохождении производственной практики, а также при написании курсовой работы по профилю и выпускной квалификационной работы.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникативными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-8);

- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16).

Профессиональные компетенции (ПК):

- умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

- количественные и качественные методы анализа,

- методы теоретического и экспериментального исследования,

уметь:

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- применять знание законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности

- анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы

- применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов, организаций, политических партий.

владеть:

- основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

- качественными и количественными методами социологических исследований.

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения составляет 3 зачетные единицы, 108 часов; на очно-заочной форме обучения – 2 зачетные единицы, 72 часа



Формы обучения

Лекции

(часы)

Практические

занятия (часы)

Самостоятельная

работа (часы)

Всего часов

1

Заочная

4

8

96

108

2

Очно-заочная

6

8

58

72


Форма итогового контроля: зачет в форме тестирования.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план


Заочная форма обучения
Наименование

разделов и тем


Количество

часов



Всего часов

Формируемые

компетенции (код)

Л

П\3

СМР

ОК-

4


ОК-

8


ОК-

16

ПК-

18

ПК-

24

Тема 1. Социально-экономические процессы как объект исследования



1




19

20

+










+

Тема 2. Методология исследовательской деятельности

1




19

20

+

+







+

Тема 3. Программа и организация исследований социально-экономических процессов

1

2i

19

22




+

+

+




Тема 4. Методы социологического исследования социально-экономических процессов

1

4i

19

24

+

+

+

+

+

Тема 5. Экспертные методы исследования социально-экономических процессов




2

20

22

+

+




+




Итого:

4

8

96

108
















Л- лекции, ПЗ – практические занятия, СМР- самостоятельная работа


Очно-заочная форма обучения
Наименование

разделов и тем


Количество

часов



Всего часов

Формируемые

компетенции (код)

Л

П\3

СМР

ОК-

4


ОК-

8


ОК-

16

ПК-

18

ПК-

24

Тема 1. Социально-экономические процессы как объект исследования



1




11

12

+










+

Тема 2. Методология исследовательской деятельности

1




13

14

+

+







+

Тема 3. Программа и организация исследований социально-экономических процессов

1

2i

11

14




+

+

+




Тема 4. Методы социологического исследования социально-экономических процессов

3

4i

11

18

+

+

+

+

+

Тема 5. Экспертные методы исследования социально-экономических процессов




2

12

14

+

+




+




Итого:

6

8

58

72
















3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Содержание лекционного курса
Тема 1. Социально-экономические процессы как объект исследования
Понятие социального процесса. Механизм социальных процессов, субъекты, социальные действия и факторы социальных процессов. Классификации социальных процессов.

Социально-экономические процессы как вид социальных процессов. Значение исследования социально-экономических процессов в решении проблем государственного и муниципального управления. Возможности использования исследований социально-экономических процессов в органах государственной власти и местного самоуправления.
Тема 2. Методология исследовательской деятельности
Понятие и функции исследований. Классификации исследований. Процедура исследования.

Понятие «методология исследования», уровни методологии. Методологические принципы исследовательской деятельности.

Понятие «метод исследования». Общенаучные и конкретно-предметные методы исследований.
Тема 3. Программа и организация исследований социально-экономических процессов
Понятие «программа исследования», структура программы.

Теоретико-методологический раздел. Постановка проблемы, системная характеристика объекта и предмета, требования к формулировке объекта. Постановка цели и задач. Теоретическая интерпретация и операционализация понятий, эмпирические показатели и индикаторы. Гипотезы.

Методический раздел. Определение стратегии исследования. Выбор методов и методики исследования, информационная база, обоснование модели выборочной совокупности.

Организационный раздел. Рабочий план исследования, вспомогательные документы.

Тема 4. Методы социологического исследования социально-экономических процессов
Методы сбора социологической информации: социологический опрос, наблюдение, документальный метод, социологический эксперимент.

Понятие «социологический опрос». Основные виды опроса: интервью и анкетирование.

Понятие «социологическое наблюдение». Виды социологического наблюдения.

Документальный метод. Понятие документа как источника социологической информации. Виды документов. Основные методы анализа документов: традиционный анализ и формализованный (контент-анализ).

Сущность социологического эксперимента. Виды экспериментов.

Выборочный метод в социологических исследованиях. Основные понятия выборочного метода: генеральная совокупность, выборочная совокупность, репрезентативность выборки. Классификации выборок: по роли вероятностных законов (случайные и неслучайные), по характеру единиц отбора (производственная, территориальная и смешанная), по количеству ступеней (одноступенчатая и многоступенчатая). Расчет объема простой случайной выборки. Карта репрезентации для квотной выборки.

3.2.2. План практических занятий

  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Рабочая учебная программа дисциплины Направление подготовки 081100....
Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для управления информационными системами организации,...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» по направлению...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа дисциплины «Государственное управление инновационной деятельностью...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Рабочая программа учебной дисциплины Налоги и налогообложение Направление...
Формирование у студентов прочных знаний современного налогового законодательства, современных компетенций в области налогового планирования,...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Учебно-методический комплекс дисциплины теория и механизмы современного...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа дисциплины «Управление закупками и контрактами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа язык, деловое общение и деловые переговоры рекомендуется...
Цель курса – Дать студентам основы знаний о деловом общении, о деловых переговорах, о культуре русского языка
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Рабочая программа составлена на основе
Образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова для реализуемых...
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины для студентов направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» icon Программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск