Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 370.38 Kb.
Название Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница 1/3
Тип Программа дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления


Программа дисциплины

«Медицинская этика и деонтология»

по направлению 081100.68

«Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

Магистерская программа «Управление и экономика здравоохранения»
Автор: к.с .н., доцент Тарасенко Е.А. (etarasenko@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры управления

и экономики здравоохранения

Зав. кафедрой С.В.Шишкин_______________
Рекомендована секцией УМС «Государственное

и муниципальное управление» «___»____________ 2013 г

Председатель В.В. Киселева________________
Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова ___________

Москва 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», изучающих дисциплину «Медицинская этика и деонтология».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для направления по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

учебным планом подготовки магистра по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», утвержденным в 2013 г.

  1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у студентов магистратуры целостное представление об основных принципах медицинской этики и о необходимости соблюдения моральных норм в клинической деятельности медицинского персонала; дать представление об этических дилеммах при оказании медицинской помощи пациентам и методологических аспектах возможных вариантов их решения; ознакомить студентов с современным этапом развития медицинской этики, биоэтики и медицинской деонтологии1 в Российской Федерации и за рубежом.

Эта цель связана с формированием у студентов тех компетенций, которые относятся к профессиональным умениям и навыкам государственных гражданских служащих, связанных с управлением и экономикой здравоохранения.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные принципы медицинской этики и биоэтики;

  • общую характеристику современного состояния медицинской этики, биоэтики и деонтологии в России и за рубежом;

  • основные этические дилеммы при оказании медицинской помощи пациентам;

  • теоретические основы медицинской деонтологии, принципы взаимоотношений в системе «врач-пациент».

Уметь:

  • применять полученные знания при решении основных этических дилемм и проблем, возникающих при оказании медицинской помощи пациентам;

  • решать практические задачи по формированию культуры профессионального общения врача с пациентами, коллегами и руководством;

Владеть:

  • навыками аналитического анализа влияния профессиональной этики врача на качество и доступность оказания медицинской помощи пациентам;

  • навыками подготовки предложений по отдельным вопросам совершенствования моральных норм в деятельности медицинских организаций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

ПК-1

Понимает, может транслировать и оценить важность соблюдения правил этического поведения медицинского персонала

Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-4

Владеет этически приемлемыми стратегиями межличностного взаимодействия с коллегами и пациентами

Разбор и обсуждение конкретных кейсов в сфере организации здравоохранения (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-7

Осуществляет осознанный выбор принципа социальной ответственности в профессиональной деятельности

Дискуссии, деловые игры, проектная работа в группах, обзор и анализ конкретных кейсов в сфере медицинской этики и деонтологии

Способен управлять кадрами государственной и муниципальной службы в различных сферах государственного и муниципального управления

ПК-11

Представляет связи и потенциальные последствия этически выверенного руководства, контроля и координации в сфере кадрового менеджмента медицинских организаций

Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории


ПК-20

может использовать современные средства и методы коммуникации для эффективности и качества представления результатов профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории

Лекции, подготовка к семинарским занятиям, круглые столы, научные коллоквиумы (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

-сформировано общее представление о специфике научно-исследовательской работы в сфере государственного управления здравоохранением;

- понимает и может оценить основные преимущества и проблемы обследований при сборе и анализе данных в области медицинской этики и деонтологии;

- может самостоятельно подобрать методику и провести исследование

в области медицинской этики и деонтологии

лекции, подготовка док-лада и оппонирование на семинаре (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления

ПК-22

Способен понять, структурировать и оценить информацию, получаемую из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области медицинской этики и деонтологии

Лекции, семинары, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, посещения крупных медицинских организаций, обзор и анализ конкретных деловых кейсов в сфере организации и управления здравоохранением (семинары; активные и интерактивные методы обучения)



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное направление» подготовки магистра дисциплина «Медицинская этика и деонтология» является дисциплиной по выбору, изучается на 2 курсе в 3-4 модулях. Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору кафедры управления и экономики здравоохранения.

В последние годы в России значительно возрос публичный интерес к соблюдению моральных норм во врачебной деятельности , что обусловлено высокими темпами развития сектора здравоохранения и его усиливающейся ролью в отечественной экономике. Знание влияния профессиональной этики врача на качество и доступность оказания медицинской помощи пациентам становится на сегодняшний день неотъемлемой частью процесса подготовки управленцев в сфере здравоохранения.

  1   2   3

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск