Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент»

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент»


Скачать 302.82 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент»
ТипРабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СТАТИСТИКА



Социально-экономическая статистика

Рабочая учебная программа дисциплины

Для направления 080200.62 «Менеджмент»

(заочная форма обучения)


Составитель:


А.Г.Оруджиева, к.э.н., доцент

Екатеринбург

2012

  1. Цели и задачи изучения дисциплины на основании требований Государственного образовательного стандарт:

Социально-экономическая статистика – одна из фундаментальных дисциплин, формирующая профессиональное мышление менеджера и дающая специалисту инструментарий для практической работы и имеет своей целью:

  • познакомить обучающихся с основными понятиями и способами получения достоверной количественной информации о социальных и экономических явлениях и процессах, общими правилами обработки и применения статистических данных для выработки и принятия обоснованных управленческих решений;

  • сформировать навыки профессионального статистического анализа имеющейся информации и оценки риска принятия неправильного решения.


Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов общее представление о статистике как науке, истории развития и современной организации статистической службы в Российской Федерации;

  • развить у студентов категориальный аппарат и инструментарий социально-экономической статистики;

  • сформировать навыки расчета статистических показателей социально-экономических явлений на основе данных статистического наблюдения и возможностях применения их для принятия управленческих решений;

  • сформировать навыки планирования и проведения статистических исследований для определения динамики и направления развития общественных явлений;

  • рассмотреть взаимодействие статистических и социологических показателей и нормативов в управленческой практике.



  1. Место дисциплины в структуре ООП (основной образовательный стандарт)



    Социально-экономическая статистика относится к математическому и научно-естественному циклу изучаемых дисциплин.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины



    Процесс изучения дисциплины «Социально-экономическая статистика» направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимание роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработка информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18)


В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • содержание основных понятий, способы получения достоверной количественной информации о социальных и экономических явлениях и процессах;

  • общие правила обработки и применения статистических данных для выработки и принятия обоснованных управленческих решений;

  • основные математические модели принятия решений;

  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

уметь:

  • решать типовые задачи, используемые при принятии управленческих решений;

  • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  • применять информационные технологии для решения управленческих задач;

владеть:

  • статистическими и количественными методами решения типовых организационно- управленческих задач;

  • программным обеспечением для работы с деловой и статистической информацией и основами Интернет-технологий.




  1. Структура учебной дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.



Формы обучения

Лекции

(часы)

Практические

Занятия (часы)

Самостоятельная

Работа (часы)

Промежуточная аттестация

(часы)

Всего часов

1

Заочная

8

8

74

18

108


Форма промежуточной аттестации: зачет.


  1. Тематический план учебной дисциплины




Наименование разделов и тем

Самост. работа

Количество часов

Всего часов по теме

Лекции

Практич. Занятия

Тема 1.

Предмет, задачи и организация социальной статистики

4







4

Тема 2.

Система национальных счетов и макроэкономических показателей

20

2

2

24

Тема 3.

Статистика национального богатства

10

2

-

12

Тема 4.

Статистика уровня и качества жизни населения

10

-

2

12

Тема 5.

Статистика населения, семей и домохозяйств

10

-

2

12

Тема 6.

Статистика занятости и безработицы

10

2




12

Тема 7.

Статистика использования рабочего времени

14

2




16

Тема 8.

Статистика производительности труда и оплаты труда

14




2

16

Итого

92

8

8

108




  1. Содержание дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Предмет, задачи и организация социально-экономической статистики


Понятие «социальная статистика». Взаимосвязь социальной статистики с другими науками. Предмет исследования в социальной статистике. Актуальность социальных проблем. Основные задачи социальной статистики. Обобщение информации по социальной сфере.

2.

Система национальных счетов и макроэкономических показателей


Понятие и содержание системы национальных счетов. Баланс народного хозяйства и СНС: общность и различия. Структура СНС и основные категории системы. Общие принципы построения СНС. Национальные счета как отражение потоков сквозного движения стоимости товаров и услуг от производства до конечного потребления и накопления. Виды национальных счетов. Границы производства товаров и услуг, определяемы е СНС. Институциональные единицы в СНС. Сводные счета внутренней экономики СНС. Система показателей экономических результатов в СНС. Аналитические возможности, задачи и основные направления анализа СНС. Статистика валового внутреннего продукта и национального дохода.

3.

Статистика национального богатства


Социально-экономическая сущность национального богатства. Задачи статистики национального богатства. Система показателей статистики национального богатства. Классификация национального богатства по СНС. Объем национального богатства: баланс активов и пассивов. Статистика основных фондов и оборотных средств. Характеристика наличия и движения основных фондов (коэффициенты). Показатели эффективности использования основных фондов: фондоотдача и фондоемкость. Накопление национального богатства. Стоимостная оценка национального богатства. Инвестиции и их роль в экономическом процессе. Типы инвестиций: реальные, финансовые, инвестиции в нематериальные активы. Материальные оборотные средства.

4.

Статистика уровня и качества жизни населения

Понятие «уровень жизни» населения, его составляющие. Социальные нормативы и потребности. Задачи изучения уровня жизни. Система показателей уровня жизни в России и за рубежом. Концепция человеческого развития и показатели обобщенной оценки развития человека.

Потребление населения и его законодательное регулирование. Потребительский спрос и расходы населения. Система показателей и направления их изучения. Прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет. Потребительская корзина. Рациональные и минимальные нормы потребления продуктов питания и услуг. Изучение уровня динамики цен на потребительском рынке.

Источники информации о доходах и расходах населения. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств. Денежные доходы населения. Основные направления изучения заработной платы и затрат на рабочую силу. Методы анализа и дифференциации доходов населения и изучение его социальной стратификации. Индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини). Индексация доходов населения. Характеристика бедности населения.

5.

Статистика населения, семей и домохозяйств



Характеристика численности и состава населения. Объекты наблюдения и источники информации о населении. Статистическое изучение движения населения. Абсолютные и относительные показатели движения населения. Методы изучения динамики состава населения. Текущий учет населения. Естественное и механическое движение населения. Расчет перспективной численности населения.

6.

Статистика занятости и безработицы


Задачи статистики рынка труда. Характеристика экономической активности населения. Естественное и механическое движение трудовых ресурсов. Баланс трудовых ресурсов. Изучение занятости и безработицы населения. Трудоустройство населения: основные направления изучения. Классификация населения по статусу в занятости.

7.

Статистика использования рабочего времени


Статистика численности работников и использования рабочего времени. Определение среднесписочной численности. Показатели движения рабочей силы.

8.

Статистика производительности труда и оплаты труда


Производительность труда и оценка влияния структурных факторов на ее динамику. Методы измерения производительности труда. Анализ влияния производительности труда и затрат рабочего времени (численности работников) на изменение объема продукции. Анализ динамики производительности труда.

Рабочая сила. Затраты на рабочую силу. Заработная плата. Формы и системы оплаты труда.


  1. План практических занятий


Тема 1. Система национальных счетов и макроэкономических показателей

  1. Значение системы национальных счетов (СНС) в статистическом изучении социально-экономических процессов.

  2. Основные понятия, определения, классификации и институциональные секторы в СНС.

  3. Общие принципы построения СНС и ее основные счета.

  4. Методика исчисления ВВП и национального дохода.

  5. Развитие международных сопоставлений ВВП.

  6. Решение задач с использованием учебного пособия.

Список литературы:

  1. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика». – 6-е изд., испр и доп. – Москва: Омега –Л, 2007. – С 190 – 268.

  2. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С.375 -436.

  3. Симчера В.М.Статистика: Учеб.пособие / А.В.Багат, М.М.Конкина, В.М.Симчера и др.; Под ред. В.М.Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.211 – 222.

  4. www.demoscope.ru

  5. www.gks.ru

  6. www.icss.ac.ru/macro

  7. www.rg.ru


Тема 2. Статистика уровня и качества жизни населения

  1. Социально-экономическое значение статистического изучения доходов, потребления и социальной защиты населения.

  2. Система показателей доходов, расходов и потребления в рамках СНС.

  3. Общие принципы организации выборочных обследований доходов и расходов домашних хозяйств.

  4. Статистические методы измерения неравенства и бедности.

  5. Системы показателей уровня жизни населения разных стран.

  6. Статистика качества и условий жизни населения.

  7. Статистика социальной защиты населения.

  8. Потребительский спрос и расходы населения.

  9. Прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет.

  10. Формирование системы показатели уровня жизни населения.

  11. Концепция человеческого развития и показатели обобщенной оценки развития человеческого потенциала.

Список литературы:

  1. Елисеева И.И. Социальная статистика: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 97 – 224.

  2. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие/ М.Р.Ефимова, С.Г.Бычкова; Под ред. М.Р.Ефимовой. – М.:Финансы и статистика, 2004. – С. 196 – 350., 462 – 549.

  3. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика». – 6-е изд., испр и доп. – Москва: Омега –Л, 2007. – С. 534 -625.

  4. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С. 337 -374.

  5. Симчера В.М.Статистика: Учеб.пособие / А.В.Багат, М.М.Конкина, В.М.Симчера и др.; Под ред. В.М.Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.233 – 243.

  6. www.demoscope.ru

  7. www.gks.ru

  8. www.icss.ac.ru/macro

  9. www.rg.ru


Тема 3. Статистика населения, семей и домохозяйств

  1. Задачи статистики населения. Показатели численности и состава населения.

  2. Семья и домохозяйство как элементы структуры населения. Типология семей и домохозяйств.

  3. Методы изучения динамики состава населения.

  4. Методы прогнозирования численности населения.

  5. Текущий учет естественного движения населения.

  6. Текущий учет механического движения населения.

7. Решение задач с использованием учебного пособия.

Список литературы:

  1. Елисеева И.И. Социальная статистика: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 25 – 71.

  2. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие/ М.Р.Ефимова, С.Г.Бычкова; Под ред. М.Р.Ефимовой. – М.:Финансы и статистика, 2004. – С. 196 – 350., 43 – 95.

  3. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика». – 6-е изд., испр и доп. – Москва: Омега –Л, 2007. – С. 268 -315.

  4. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С. 13 -38.

  5. Симчера В.М.Статистика: Учеб.пособие / А.В.Багат, М.М.Конкина, В.М.Симчера и др.; Под ред. В.М.Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.164 – 175.

  6. www.demoscope.ru

  7. www.gks.ru

  8. www.icss.ac.ru/macro

  9. www.rg.ru


Тема 4. Статистика занятости и безработицы

  1. Задачи статистики рынка труда, ее социально-экономическое значение. Источники данных.

  2. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. Состав безработных, занятых.

  3. Трудоустройство населения.

  4. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами.

5. Решение задач с использованием учебного пособия.

Список литературы:

  1. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие/ М.Р.Ефимова, С.Г.Бычкова; Под ред. М.Р.Ефимовой. – М.:Финансы и статистика, 2004. – С. 173-195.

  2. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика». – 6-е изд., испр и доп. – Москва: Омега –Л, 2007. – С. 340 - 349.

  3. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С. 69 - 87.

  4. www.demoscope.ru

  5. www.gks.ru

  6. www.icss.ac.ru/macro

  7. www.rg.ru




  1. Формы контроля и отчетности


По дисциплине «Социально-экономическая статистика» для заочной формы обучения предусмотрены контрольная работа и зачет. На зачете студентам предлагается выполнить письменную контрольную работу и ответить на 2 вопроса по материалам учебной дисциплины.

Отметка о зачете вносится в Приложение к диплому.

Контрольная работа по дисциплине «Социально-экономическая статистика» включает четыре варианта.
1 вариант

Задание 1. Численность населения Свердловской области на начало 2000 г. составляла 4612 тыс. чел. В том же году родилось 38372 ребенка, умерло 75579 чел., прибыло 35984 чел., выбыло 29338 чел.

Рассчитать:

1. численность населения на начало 2001 г.;

2. коэффициенты естественного движения;

3. интенсивность и эффективность миграции.
Задание 2. На основе данных таблицы:

  1. Рассчитайте коэффициент Джини

  2. Постройте кривую Лоренца.

Социальная группа населения

Численность населения, %

Денежные доходы, %



20

5,3



20

10,2



20

15,2



20

23,0



20

46,3

Итого

100

100,0



Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 г по России в целом составляла 19,4 %; уд. вес лиц старше трудоспособного - 20,8%.

Определите коэффициенты экономической нагрузки в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 1105 тыс. чел., экономически активного населения - 495,3 тыс., в экономике было занято 434,2 тыс., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 9,6 тыс. безработных.

Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
Задание 5. По предприятию имеются следующие данные (в человеко-днях): число неявок на работу 3010, число неявок за рабочие дни 70, число неявок за выходные дни 1600. Найти среднесписочную численность работников в апреле.
Задача 6. Имеются следующие данные за год по России (в текущих ценах), млн руб.:

Выпуск в основных ценах

37 054 584

Налоги на продукты

3 265 053

Субсидии на продукты

201 526

Промежуточное потребление

18 520 143

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы

8 075 038

Оплата труда наемных работников

9 342 579

Налоги на производство и импорт

4 405 275

Субсидии на производство и импорт

224 924

Расходы на конечное потребление

13 941 608

Валовое накопление основного капитала

3 926 094

Изменение запасов материальных оборотных средств

585 864

Импорт товаров и услуг

4655 362

Экспорт товаров и услуг

7 588 073

Статистическое расхождение

211 691

Определите объем ВВП в рыночных ценах производственным мето­дом.

2 вариант
Задание 1. Численность населения УрФО на начало 2000 г. составляла 12602 тыс. чел, на начало 2001 г. - 12564 тыс. В 2000 г. родилось 117256 детей, умерло 153955 человека.

Рассчитать:

1. сальдо миграции.

2. общие коэффициенты естественного движения,
Задание 2. На основе данных таблицы:

  1. Рассчитайте коэффициент Джини

  2. Постройте кривую Лоренца.

Социальная группа населения

Численность населения, %

Денежные доходы, %



20

5,5



20

10,2



20

15,0



20

22,4



20

46,9

Итого

100

100,0


Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 г по УрФо составляла 19,1 %; уд. вес лиц старше трудоспособного -17,8%.

Определите коэффициенты экономической нагрузки в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 4717 тыс. чел., экономически активного населения - 2210,5 тыс., в экономике было занято 1976,8 тыс. чел., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 39,5 тыс. безработных.

Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
Задача 5. В 1 квартале средняя списочная численность составляла 612 чел., в апреле 610 чел., в мае 610 чел., в июне 604 чел. Рассчитайте среднюю списочную численность работников в первом полугодии.

Задача 6. Имеются следующие данные за год по России (в текущих ценах), млн руб.:

Выпуск в основных ценах

37 054 584

Налоги на продукты

3 265 053

Субсидии на продукты

201 526

Промежуточное потребление

18 520 143

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы

8 075 038

Оплата труда наемных работников

9 342 579

Налоги на производство и импорт

4 405 275

Субсидии на производство и импорт

224 924

Расходы на конечное потребление

13 941 608

Валовое накопление основного капитала

3 926 094

Изменение запасов материальных оборотных средств

585 864

Импорт товаров и услуг

4655 362

Экспорт товаров и услуг

7 588 073

Статистическое расхождение

211 691

Определите объем ВВП в рыночных ценах распределительным мето­дом.

3 вариант
Задание 1. Численность населения Ханты-Мансийского автономного округа на начало 2000 г. составляла 1368 тыс. чел. В том же году родилось 15579 детей, умерло 9426 человек, прибыло 38248 чел., выбыло 26235 чел. Рассчитать:

  1. численность населения на начало 2001 г.;

  2. общие коэффициенты естественного движения;

  3. интенсивность и эффективность миграции.


Задание 2. На основе данных таблицы:

  1. Рассчитайте коэффициент Джини

  2. Постройте кривую Лоренца.

Социальная группа населения

Численность населения, %

Денежные доходы, %



20

6,0



20

11,6



20

17,6



20

26,5



20

38,3

Итого

100

100,0


Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 году в Ханты-Мансийском автономном округе составляла 22,7 %, старше трудоспособного -7,3%.

Определите коэффициенты экономической нагрузки в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 3211 тыс. чел., экономически активного населения - 1947,9 тыс., в экономике было занято 1737,8 тыс. чел., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 30,8 тыс. безработных.

Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
Задача 5. Рассчитайте среднесписочное число работников предпри­ятия за I, II кварталы и за первое полугодие, если спи­сочная численность работников на начало каждого месяца составляла:

на 1 января — 100 чел.;

на 1 февраля — 102 чел.;

на 1 марта — 108 чел.;

на 1 апреля — 110 чел.;

на 1 мая — 110 чел.;

на 1 июня — 114 чел.;

на 1 июля — 116 чел.
Задача 6. Имеются следующие данные за год по России (в текущих ценах), млн руб.:

Выпуск в основных ценах

37 054 584

Налоги на продукты

3 265 053

Субсидии на продукты

201 526

Промежуточное потребление

18 520 143

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы

8 075 038

Оплата труда наемных работников

9 342 579

Налоги на производство и импорт

4 405 275

Субсидии на производство и импорт

224 924

Расходы на конечное потребление

13 941 608

Валовое накопление основного капитала

3 926 094

Изменение запасов материальных оборотных средств

585 864

Импорт товаров и услуг

4655 362

Экспорт товаров и услуг

7 588 073

Статистическое расхождение

211 691

Определите объем ВВП в рыночных ценах мето­дом конечного использования.
4 вариант

Задание 1. Численность населения Челябинской области в 2000 г. составляла 2985 тыс. чел., в 2001 г. 2974 тыс. В 2000 г. родилось 32355 детей, умерло 56444 человека.

Рассчитать:

1. сальдо миграции,

2. общие коэффициенты естественного движения.
Задание 2. На основе данных таблицы:

  1. Рассчитайте коэффициент Джини

  2. Постройте кривую Лоренца.

Социальная группа населения

Численность населения, %

Денежные доходы, %



20

6,2



20

10,8



20

14,9



20

21,0



20

47,1

Итого

100

100,0


Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 г в Свердловской области составляла 18,0 %; уд. вес лиц старше трудоспособного - 20,4%.

Определите коэффициенты экономической нагрузи в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 3681 тыс. чел., экономически активного населения- 1695,0 тыс., в экономике было занято 1530,0 тыс. чел., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 24,3 тыс. безработных.

Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
Задача 5. Предприятие работает с 25 июня. Численность работников списочного состава была следующей: 25 июня (вторник) 200 чел, 26 июня (среда) 200 чел., 27 июня (четверг) 203 чел., 28 июня (пятница) 209 чел. Последние два дня месяца (29 и 30) июня приходились на выходные дни. Найти среднесписочную численность работников в июне.
Задача 6. Определите ВВП производственным методом:

Показатели

(млн руб.)

Выпуск (В) в отчетном году в основных ценах

4500

Промежуточное потребление (ПП) (без косвенно измеряемых услуг финансового посредничества)

2100

Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества (КИУФП)

8

Налоги на продукты (НП)

332

Субсидии на продукты (СП)

101

Потребление основного капитала (ПОК)

410

Оплата труда наемных работников (ОТ)

1220

Другие чистые налоги на производство (ЧН)

175

Валовая прибыль и валовые смешанные доходы (ВПЭ)

997

Валовой внутренний продукт отчетного периода в сопоставимых ценах

2400


Выполнение контрольной работы является обязательным для допуска к зачету. Оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым контрольным работам в Уральском институте (филиале) РАНХиГС, которые должны представляться преподавателю до начала аттестации. В конце работы приводится список использованной литературы, ставится дата и подпись слушателя.


  1. Примерные вопросы для подготовки к зачету




  1. Определите роль и значение социальной статистики.

  2. Назовите объект, предмет, задачи исследования социально-экономической статистики.

  3. Дайте определение СНС.

  4. Что называется «институциональной единицей»?

  5. Назовите шесть «институциональных секторов экономики». Какую функцию выполняет каждый из них?

  6. Дайте определение понятию «балансирующая статья». Укажите назначение балансирующей статьи.

  7. Назовите счета СНС.

  8. Дайте определение понятия «валовой внутренний продукт».

  9. Определите социально-экономическую сущность национального богатства.

  10. Дайте характеристику системе показателей статистики национального богатства.

  11. Определите классификацию национального богатства по СНС.

  12. Дайте характеристику статистике основных фондов и оборотных средств.

  13. Перечислите коэффициенты наличия и движения основных фондов.

  14. Охарактеризуйте показатели эффективности использования основных фондов: фондоотдача и фондоемкость.

  15. Что относится к материальным оборотным средствам?

  16. Дайте определение понятия «уровень жизни» населения, перечислите его составляющие.

  17. Что такое социальные нормативы и потребности.

  18. Перечислите задачи статистики уровня жизни.

  19. Охарактеризуйте систему показателей уровня жизни в России и за рубежом.

  20. Назовите основные 7 блоков показателей уровня жизни в РФ.

  21. Дайте общую оценку уровня жизни.

  22. Охарактеризуйте концепцию человеческого развития и показатели обобщенной оценки развития человека.

  23. Что такое потребление населения и его законодательное регулирование.

  24. Что такое потребительский спрос и расходы населения.

  25. Охарактеризуйте систему показателей потребления населения и направления их изучения.

  26. Что такое прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет?

  27. Дайте определение понятия «потребительская корзина».

  28. Охарактеризуйте рациональные и минимальные нормы потребления продуктов питания и услуг.

  29. Как изучается уровень динамики цен на потребительском рынке.

  30. Назовите источники информации о доходах и расходах населения.

  31. Дайте определение понятий: совокупные доходы, располагаемые и реальные доходы домашних хозяйств.

  32. Назовите методы анализа и дифференциации доходов населения и изучение его социальной стратификации.

  33. Что показывает индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини).

  34. Дайте определение понятия «индексация доходов населения».

  35. Дайте характеристику бедности населения.

  36. Перечислите механизмы социального обеспечения и социальной защиты населения.

  37. Перечислите характеристики численности и состава населения.

  38. Назовите объекты наблюдения и источники информации о населении.

  39. Перечислите статистические методы изучение движения населения.

  40. Назовите абсолютные и относительные показатели движения населения.

  41. Что такое текущий учет населения? Как он осуществляется?

  42. Дайте определение понятиям: «естественное и механическое движение населения».

  43. Расскажите методику расчета перспективной численности населения.

  44. Назовите задачи статистики рынка труда.

  45. Дайте определение понятий экономической активности, занятости и безработицы, методы расчета.

  46. Дайте определение понятиям: «естественное и механическое движение трудовых ресурсов».

  47. Дайте определение понятия «баланс трудовых ресурсов».

  48. Трудоустройство населения: основные направления изучения.

  49. Дайте классификацию населения по статусу в занятости.

  50. Назовите показатели численности и движения персонала на предприятии.

  51. Как определяется баланс рабочего времени.

  52. Перечислите показатели использования рабочего времени.

  53. Назовите методику определения среднесписочной численности работников на предприятии.

  54. Перечислите показатели движения рабочей силы.

  55. Перечислите методы измерения производительности труда.

  56. Как проводится анализ динамики производительности труда?

  57. Как определяется заработная плата и стоимость рабочей силы?

  58. Назовите формы и системы оплаты труда.



  1. Список литературы



Основная литература


  1. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учеб.пособие – М.: ИНФРА-М, 2008. – 236 с. (Высшее образование).

  2. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика». – 6-е изд., испр и доп. – Москва: Омега –Л, 2007. – 984 с.

  3. Симчера В.М.Статистика: Учеб.пособие / А.В.Багат, М.М.Конкина, В.М.Симчера и др.; Под ред. В.М.Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 368 с.: ил.



Дополнительная литература


  1. Демографический ежегодник России: Госкомстат РФ. М.: Финансы и статистика.

  2. Елисеева И.И. Социальная статистика: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2001. – 480 с.: ил.

  3. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие/ М.Р.Ефимова, С.Г.Бычкова; Под ред. М.Р.Ефимовой. – М.:Финансы и статистика, 2004. –560 с.: ил.

  4. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008/ Статистический сборник/ М., Росстат, 2008, - 999 с.

  5. Российский статистический ежегодник. Росстат. России. М., 2004. – 727 с.

  6. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 461 с.

  7. Численность и размещение населения. (Итоги всероссийской переписи населения. Т. 1). М. «Статистика России», 2004. – 574 с.

  8. Экономическая энциклопедия регионов России. Свердловская область. Гл. ред. А.И.Татаркин. Ин-т эконом. УрО РАН. – М.: изд. «Экономика», 2003. – 558 с.



Интернет-источники


  1. www.demoscope.ru

  2. www.gks.ru

  3. www.icss.ac.ru/macro

  4. www.rg.ru



Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент в бизнес-кейсах» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление торговыми предприятиями» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления 080200. 62

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления...
Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Информационный менеджмент» для направления 38. 03. 02. «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Инструменты поддержки коллективной работы»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление организационными изменениями» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Методы и инструменты лин-менеджмента» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата направления 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Методы и инструменты лин-менеджмента» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата направления 080200....

Рабочая учебная программа дисциплины Для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Государственное управление инновационной деятельностью...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск