Скачать 122.73 Kb.
|
Использование On-line анкетирования в исследовательской работе Выполнила: Лякина Дарья ученица 10А класса Руководитель: Т.Н. Каверзина – учитель информатики Содержание: МБОУ «Гимназия №8» Т.Н. Каверзина – учитель информатики г. Рубцовск 2016г. Использование On-line анкетирования в исследовательской работе школьников В школе учащиеся по разным предметам выполняют исследовательскую и проектную работу, учеба в школе, домашние задания занимают очень много времени. В Исследовательских работах ученики проводят анкетирование. Это занимает очень много времени, распечатка анкеты, заполнение анкеты учащимися. В оформлении проекта можно использовать возможности сетевых сервисов On-line анкетирования, которые могут помочь, улучшить качество исследовательской работы. Цель Содействие активизации использования учащимися и педагогами интернет – сервисов On-line анкетирования в учебной деятельности. Проблема исследования заключается в том, что многие из пользователей ПК не используют в своей работе сервисы On-line анкетирования сети Интернет. Задачи исследования: показать значимость сервисов On-line анкетирования в наши дни, рассмотреть их преимущества и недостатки для использования различными группами лиц. Объектом исследования выступают: сервисы on line анкетирование. В работе будут выявлены их структуры, преимущества и недостатки. Актуальность исследования заключается в том, что очень малое количество пользователей используют сервисы On-line анкетирования для образовательных целей, в исследовательской работе. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, как донести до пользователей информацию о сервисах On-line анкетирования и удобстве их использования. Гипотеза Предположим, что проведение анкетирования в режиме on-line в исследовательской деятельности, способствуют активизации использования учащимися и педагогами интернет – сервисов и улучшает качество исследовательской работы. АНКЕТА – социологический инструментарий опросаАнкета… Что это такое и как ее составить? Когда человека о чем-нибудь спрашивают, он может дать правильный ответ на любой вопрос – при условии, что вопрос задан правильно. Платон, «Федон» АНКЕТА – социологический инструментарий опроса, представляющий собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации. Участники анкетирования:
Структура анкеты
АНКЕТА УЧАСТНИКА проектных и исследовательских работУ организатора стремление сделать ее интересной, запоминающейся, помогающей в учебе и жизни. Чтобы повысить качество организации проекта необходимо провести социологическое исследование. Следуя инструкциям необходимо ответить на вопросы. Заполнить анкеты несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках. Ценность исследования будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно будут ответы на вопросы. Основная часть: вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы.
Демографическая часть (паспортичка): вопросы о статусе респондента (пол, возраст, образование, место жительства и др.). В конце анкеты высказывания: «Благодарим за участие в исследовании!», «Большое спасибо за Ваши ответы», «Благодарим за сотрудничество!» и т.п. Виды вопросов по форме Закрытый вопрос (на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов) Альтернативные вопросы (возможность выбора респондентом одного варианта ответа, сумма ответов на все варианты всегда составляет 100%) Участвовали ли Вы ранее в окружных конференциях проектных и исследовательских работ?
Неальтернативные вопросы (выбор респондентом нескольких вариантов ответов, поэтому их сумма может превышать 100%) В каких конференциях проектных и исследовательских работ Вы принимали участие?
Полузакрытый вопрос (респондент может помимо предлагаемых в анкете ответов предложить свой вариант) Что Вы приобрели благодаря участию в проектных и исследовательских работ?
Открытый вопрос (респондент сам высказывает свое мнение во всей полноте без подсказок со стороны анкетера) Обрабатывать, обобщать эту информацию значительно сложнее. Напишите 3 затруднения, с которыми Вы столкнулись в период разработки проекта или осуществления учебного исследования. - Прямые вопросы (позволяет получить от респондента прямую информацию) Удовлетворены ли Вы публичной презентацией своего проекта?
Косвенные вопросы (задаются, когда требуется проявление критического отношения к себе, оценки каких-либо негативных явлений действительности) Позволяет сгладить личностную окраску вопроса. Просим Вас закончить следующую фразу: «Когда говорят, что успех проекта зависит на 90% от научного руководителя, я думаю, что…» Требования к анкете
Схема обработки анкет
Исследование программного обеспечения on-line анкетирования Рассмотрим следующее программное обеспечение:
Онлайн-инструмент для создания анкет Анкетер
Рис.1. Скриншот программы Анкетёр. Типы вопросов
Онлайн-инструмент для создания анкет SurvioОнлайн-инструмент для создания анкет. Позволяет пользователям без технических знаний интуитивно создать анкету с профессиональным оформлением совершенно бесплатно. Survio принадлежит чешской компании Survio s.r.o. Проект был запущен в апреле 2012 года. http://www.survio.com/en/ Рис.2.Скриншот программы Survio. Типы вопросов
Онлайн-инструмент для создания анкет CreateSurvey™
http://www.createsurvey.ru/ Рис.3. Скриншот программы CreateSurvey™. Глава 2 Исследование On-line анкетирования. Программа Survio.Анкетирование для исследовательской работы “Безопасный Интернет”. Анкета состоит из 11 вопросов. Для создание анкеты потребовалось около 30мин. Ученикам было предложено пройти анкету. В результате анкету прошли 35 человек. 1.Ваш возраст Рис.4. 2.Ваш пол Рис.5.
Рис.6.
Рис.7.
Рис.8.
Рис.9.
Рис.10.
Рис.11.
Рис.12.
Рис.13. Из проведенного анкетирования легко можно сделать вывод
Поэтому учащимся и родителям необходимы знания:
Проведено анкетирование “Соц опрос на выявление зависимости от соц сетей” 1.Укажите свой пол Рис.14. 2.Какой соц. сетью Вы пользуетесь чаще всего? Рис.15. 3.Сколько времени в сутки вы проводите в соц. сетях? Рис.16. 4.Сколько раз в сутки вы заходите в соц. сети? Рис.17. 5.Что занимает большую часть времени при нахождении в соц. сетях? Рис.18. 6.С чем связанна Ваша регистрация в соц. сетях? Рис.19. Проведенное анкетирование показало, что около половины опрошенных являются зависимыми от соц сетей. На проведение анкетирования было затрачено мало времени это только заполнение шаблонов вопросов, оповещение учеников с просьбой пройти опрос. На каждый вопрос программой были выстроены диаграммы – респондент выполняет только заключение по проведенному опросу. ЗаключениеИсходя из поставленных задач:
Вывод: Основная характеристика сервисов, которые рассматривались в данном исследовании:
Данные характеристики способствуют активизации использования интернет сервисов в учебной деятельности. Преимущества использования on-line анкетирования:
Рекомендации Использовать в исследовательских работах on-line анкетирование. В данной работе было рассмотрено 3 программы:
Лучшая из рассмотренных - Survio Список литературы
|
«компетентностный подход на уроках информатики» предназначена для... Щерба Валентина Юрьевна, учитель информатики, мкоу «Средняя ощеобразовательная школа №5, г. Киренска» |
Паспорт кабинета информатики ( Медиацентра) Руководитель Ермошина С. Н. – учитель информатики высшей квалификационной категории |
||
Диплому, год окончания: Высшее, учитель информатики 2009 Якутский... Образование, специальность по диплому, год окончания: Высшее, учитель информатики 2009 Якутский государственный университет им. М.... |
Паспорт кабинета информатики Использовать кабинет информатики с целью освоения средств икт на уроках информатики и в свободное от уроков время |
||
Гончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,... Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности |
Описание представленного в презентации материала. Слайд1 Зубкова Екатерина Александровна, учитель информатики и икт государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной... |
||
Приказ №50 от 31. 08. 2016 Муниципальное казенное общеобразовательное... Настоящая должностная инструкция лаборанта информатики разработана для лаборанта кабинета информатики общеобразовательной школы |
Научно-образовательный материал Авторским коллективом представляет собой комплекс организационных и образовательных мероприятий, проводимых как с потенциальными... |
||
Образования Российской Федерации томский государственный университет... Алгоритм построения совокупной модели пересечения трехмерных объектов, 3ds формат, dll, плагин для 3ds max |
Методические рекомендации для педагогов Начнем с ситуаций, когда учитель просто не имеет права раздумывать, должен ли он что-то делать. В соответствии с современным законодательством... |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Гбпоу рм «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»... Учитель-методист занимается продвижением в систему новых педагогических практик, а учитель-исследователь исследует эффекты внутри... |
||
Реферат по дисциплине концептуальные основы информатики. Тема: Выдающиеся... Тема: Выдающиеся отечественные и зарубежные учёные, внёсшие существенный вклад в развитие и становление информатики |
4. Ответить на вопросы различных типов ( верно-неверно, в виде тестов,... Учитель должен научить ученика слушать, развивая умения понимать. Эти умения можно подразделить на 3 типа |
||
3. Действия учителя при получении сигнала об эвакуации После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо... |
Прикладной этап деловой игры «Профи-учитель» Цель – определить степень профессионального мастерства учителей. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2013 г.... |
Поиск |