Мобильный банк
«БИН Бизнес»
для корпоративных клиентов
Содержание.
Общие сведения………………………………………………………………………………….............3
Системные требования…………………………………………………………………………………..3
Безопасность…………………………………………………………………………………………………..3
Организация работы сотрудников в приложении «БИН Бизнес»……………..…4
Управление услугой «БИН Бизнес»……………………………..........................4
Управление учетными записями сотрудников…………………………………..6
Установка Мобильного банка «БИН Бизнес»………………………………………..………8
Начало работы с приложением………………………………………………………………….….8
Регистрация приложения……………………………………………………………………8
Вход в приложение……………………………………………………………………..…….10
Выбор компании…………………………………………………………………..…………..10
Вход с использованием Touch ID и Android Fingerprint……………………11
Общие принципы работы в приложении «БИН Бизнес»…………………….…..…13
Интерфейс…………………………………………………………………………………….…..13
Настройки………………………………………………………………………………………….14
Счета………………….…………………………………………………………………..………….14
Платежи…………………………………………………………………………………….……….15
Письма…………………………………………………………………………………….…………17
Реквизиты………………………………………………………………………………….………18
Общие сведения
Приложение «БИН Бизнес» предназначено для доступа корпоративных клиентов к услугам электронного банкинга посредством мобильных устройств.
Приложение «БИН Бизнес» предоставляет сотрудникам организаций следующие возможности:
Круглосуточный доступ к услугам банка.
Работа с приложением возможна с любых мобильных устройств, удовлетворяющих требованиям, перечисленным в разделе «Системные требования».
Для входа в приложение используется код доступа, который пользователь задает самостоятельно после установки приложения.
Пользователь приложения, являющийся сотрудником нескольких организаций, обслуживающихся в ПАО «БИН Банк», может использовать приложение для работы со счетами и документами всех организаций.
Работа пользователя как через приложение для мобильных устройств, так и через сервисы Интернет-банка осуществляется в едином пространстве документов. Платежное поручение или информационное сообщение, созданные и отправленные в Банк через сервисы, доступны в приложении.
Через приложение пользователю доступны следующие операции:
получение информации о банковских счетах организации: текущие остатки, обороты, последние поступления, выписки;
просмотр платежных поручений, созданных в iBank;
просмотр реквизитов банковских счетов организации и передача их с помощью различных каналов и приложений, доступных на мобильном устройстве.
Системные требования
Приложение работает на устройствах со следующими операционными системами:
iOS (версия 8.0 и выше)
Android (версия 4.1 и выше)
Приложение доступно для скачивания через Google Play или AppStore.
Для работы приложения необходим доступ к Интернету.
Безопасность
Несмотря на то, что операционные системы мобильных устройств и приложения имеют различные инструменты для защиты персональных данных и денежных средств, ключевая роль в обеспечении безопасной работы принадлежит пользователю. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы максимально обезопасите себя от действий злоумышленников и вредоносного ПО:
Установите и регулярно обновляйте специальное антивирусное ПО для мобильных устройств.
Скачивайте и устанавливайте программное обеспечение из проверенных источников (рекомендованных производителями мобильных устройств).
На устройствах, используемых для работы с приложением, не рекомендуется выполнять процедуры получения доступа к файловой системе устройства (Jailbreak, Rooting). Такие операции наносят существенный ущерб системе безопасности, предоставленной производителем устройства.
Скачивайте и устанавливайте приложение "БИН Бизнес" только из официальных магазинов приложений Google Play, AppStore.
Не записывайте и не сохраняйте свой код доступа к приложению на устройстве, с которого осуществляется работа в приложении.
Не сообщайте код доступа третьим лицам, в том числе сотрудникам Банка.
При получении любых сообщений или писем, связанных с работой приложения, обращайте внимание на отправителя. Подобные сообщения должны поступать только с официального сервисного номера или адреса электронной почты вашего банка.
Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения из писем от подозрительных или неизвестных отправителей.
После завершения работы с документами и банковскими счетами каждый раз выполняйте выход из приложения (Меню → Выход).
При подозрении, что ваш код доступа к приложению стал известен посторонним лицам или при получении уведомлений об операциях по счету, которых вы не совершали, немедленно обратитесь в ваш Банк и заблокируйте свою учетную запись.
Организация работы сотрудников в приложении «БИН Бизнес»
Внимание!
Данный раздел руководства предназначен для ответственного сотрудника корпоративного клиента с ролью «Руководитель предприятия», для которого на стороне Банка предоставлены права на подключение и настройку услуг.
Роль «Руководитель предприятия» доступна только в web-версии iBANK2 и только для клиентов, присоединившиеся к Договору комплексного банковского обслуживания ПАО «БИН Бинк».
Подключение и настройка услуги могут быть выполнены самостоятельно через web-версию Интернет-банк «iBANK2».
Процедура подключения и настройки услуги описана в разделе Управление услугой «БИН Бизнес»
Управление услугой «БИН Бизнес»
Самостоятельное управление услугой осуществляется в Интернет-банке «iBANK2» в разделе «Управление услугами» (см. рис. 1).
Внимание!
Наличие раздела «Управление услугами» на панели разделов сервиса определяется наличием у сотрудника организации роли «Руководитель предприятия».
Рис.1 - Страница услуги «Мобильный банк «БИН Бизнес»
Услуга может находиться в следующих статусах:
Не подключена — услуга доступна для подключения;
Подключается — присваивается услуге после отправки запроса на ее подключение. Статус «Подключается» является для Банка указанием начать обработку запроса на подключение услуги (подключить или отказать в подключении);
Подключена — присваивается услуге при исполнении запроса на подключение услуги на банковской стороне;
Отказано в подключении — присваивается услуге после отказа Банка исполнить запрос на подключение услуги (например, из-за недостатка средств на счете);
Отключается — присваивается услуге после отправки запроса на ее отключение;
Отключена — присваивается услуге после исполнения запроса на отключение услуги на Банковской стороне.
На рис. 2 представлен граф возможных статусов услуги со штатными переходами.
Рис. 2. Процесс изменения статусов услуги
Для подключения услуги из каталога услуг откройте на просмотр ее страницу и нажмите кнопку «Подключить».
Далее необходимо выполнить настройку услуги. Настройка услуги заключается в составлении списка сотрудников и принадлежащих им номеров телефонов, с которых будет возможен доступ к приложению (см. раздел Управление учетными записями сотрудников).
Для отключения услуги на нажмите на ее странице кнопку «Отключить».
Управление учетными записями сотрудников
Сотрудник может осуществлять работу с приложением с нескольких мобильных устройств с различными номерами телефонов. Для каждого номера телефона в приложении создается отдельная учетная запись.
Для перехода к управлению учетными записями сотрудников на странице услуги Мобильный банк
нажмите кнопку «Настроить». Откроется страница со списком учетных записей сотрудников (см. рис. 3).
Мобильный банк
Рис. 3. Учетные записи сотрудников
На странице отображается следующая информация:
Номер телефона — номер телефона сотрудника, привязанный к учетной записи. Указанный номер телефона является логином для входа в Мобильный банк «БИН Бизнес»;
Владелец — Ф. И. О. сотрудника, которому принадлежит номер телефона;
Должность — должность сотрудника-владельца учетной записи;
Устройство — наименование устройства, привязанного к учетной записи. Если к учетной записи привязано несколько устройств, их количество указывается цифрой в скобках.
Создание учетной записи
Для предоставления сотруднику доступа на работу в приложении выполните следующие действия:
Перейдите на страницу Мобильный банк. Настройка (см. рис. 3) и нажмите кнопку «Добавить». Откроется страница «Выбор сотрудника» (см. рис. 4).
Мобильный банк
Рис. 4. Страница "Выбор сотрудника"
На странице «Выбор сотрудника» выберите сотрудника, для которого необходимо добавить учетную запись. Откроется страница «Новая учетная запись» (см. рис. 5).
Мобильный банк
Рис. 5. Страница "Новая учетная запись"
На странице «Новая учетная запись» выполните следующие действия:
В списке телефонов сотрудника, зарегистрированных в системе, установите флаг напротив номера телефона, который будет использоваться для входа в приложение.
Если необходимый номер телефона отсутствует в списке, установите переключатель в положение «Другой» и укажите номер телефона в поле справа.
Нажмите кнопку «Сохранить»
Просмотр учетной записи
Для просмотра подробной информации об учетной записи сотрудника перейдите на страницу настроек Мобильный банк (см. рис. 3) и выберите учетную запись сотрудника в списке. Откроется страница «Учетная запись» (см. рис. 6).
Мобильный банк
Рис. 6. Страница "Учетная запись"
Удаление учетной записи
Для удаления учетной записи сотрудника откройте ее на просмотр (см. рис. 6), нажмите кнопку «Удалить» и подтвердите удаление в открывшемся диалоге.
Установка Мобильного банка «БИН Бизнес»
Установка приложения «БИН Бизнес» на смартфонах и планшетах
Перед установкой убедитесь, что мобильное устройство удовлетворяет требованиям раздела «Системные требования».
Скачайте на устройство и установите приложение через Google Play или AppStore.
Начало работы с приложением
Для получения доступа к разделам приложения номер телефона сотрудника должен быть внесен в список в настройках услуги Мобильный банк (см. Организация работы сотрудников в приложении «БИН Бизнес» ).
Регистрация приложения
При первом входе необходимо осуществить привязку мобильного приложения к номеру телефона и задать код доступа к приложению. Для этого выполните следующие действия:
1. На стартовой странице укажите номер телефона, для которого будет создана учетная
запись (см. рис. 7)
Рис. 7. Ввод номера телефона Рис. 8. Ввод кода подтверждения
2. Нажмите кнопку «Далее».
3. На номер телефона, указанный на первом шаге, будет отправлено SMS-сообщение с кодом
подтверждения. Полученный код укажите в соответствующем поле (см. рис. 8).
Количество неудачных попыток ввода кода подтверждения и срок его действия ограничены. Если при попытке ввода кода отображается сообщение, что он недействителен, запросите новый код, нажав кнопку «Отправить SMS еще раз».
4.Нажмите кнопку «Далее».
5. На следующем шаге установите код доступа, который будет использоваться для аутентификации в приложении. Для повышения безопасности в приложении предусмотрена проверка надежности значения кода доступа (код доступа не может состоять из последовательных цифр в прямом или обратном порядке, или одинаковых цифр). Если указанный код признан надежным, вам будет предложено ввести его еще раз для подтверждения (см. рис. 9).
Рис. 9. Ввод кода доступа
Вход в приложение
Запустите приложение и на стартовой странице введите код доступа (см. рис. 10). Количество неудачных попыток ввода кода доступа ограничено. После исчерпания попыток ввода необходимо повторно выполнить процедуру привязки устройства к учетной записи и задать новый код доступа.
Рис. 10. Ввод кода доступа
Код доступа не подлежит восстановлению, поэтому при нажатии на кнопку «Сбросить код доступа» вы переходите к процедуре назначения нового кода доступа.
После завершения работы с документами и банковскими счетами каждый раз выполняйте безопасный выход из приложения (Меню → Выход).
Выбор компании
Если вы являетесь сотрудником нескольких организаций, то после входа в приложение вам необходимо выбрать компанию, с банковскими счетами которой вы планируете работать (см. рис. 11).
Рис. 11. Выбор компании
Для смены компании в процессе работы разверните боковое меню, проведя по экрану слева
направо или нажмите кнопку с тремя горизонтальными полосками, раскройте список компаний и выберите название необходимой компании (см. рис. 12).
Рис. 12. Смена компании
Вход с использованием Touch ID и Android Fingerprint
Примечание:
Иллюстрации в разделе приведены для стандартной версии приложения, установленной на смартфоне Nexus 6 с операционной системой Android 6.0.1.
На устройствах, оснащенных соответствующими датчиками, возможен вход в приложение по отпечатку пальца.
Для аутентификации в приложении с использованием отпечатка пальца предварительно убедитесь, что соответствующая функция активирована в настройках устройства.
Первый вход после привязки устройства к учетной записи всегда осуществляется при помощи кода доступа. Затем вы можете сменить способ аутентификации. Для этого выполните следующие действия:
Перейдите в раздел «Настройки». Если устройство оснащено сканером отпечатка пальца, в списке настроек появится пункт «Использовать отпечаток пальца» (см. рис. 13).
Рис. 13. Настройки приложения
Установите флаг «Использовать отпечаток пальца». Откроется страница ввода кода доступа.
Введите код доступа. Откроется страница с сообщением «Для входа по отпечатку приложите палец к сканеру отпечатков» (см. рис. 14).
Рис. 14. Ввод отпечатка пальца
Приложите палец к сканеру отпечатков и дождитесь перехода в раздел «Настройки».
В дальнейшем вы сможете выполнять вход в приложение только по отпечатку пальца, без необходимости ввода кода доступа. Для этого после перехода на стартовую страницу приложите палец к сканеру отпечатков пальцев (см. рис. 15).
Рис. 15. Стартовая страница при входе по отпечатку пальца
Общие принципы работы в приложении «БИН Бизнес»
Интерфейс
Интерфейс приложения содержит типовые элементы, назначение и функциональность которых
одинаковы во всех разделах приложения. Ниже приведен список основных элементов интерфейса и действий, доступных в приложении:
В разделах Платежи и Письма возможны следующие действия над документами:
Печать документа
Для печати документа нажмите кнопку с тремя точками на форме документа и из выпадающего списка выберите пункт «Печать». Откроется страница с печатной формой документа. Далее вы можете выполнить настройки печати и сохранить документ способом, предусмотренным операционной системой вашего устройства.
Настройки
Раздел Настройки содержит следующие блоки (см. рис. 16):
Устройства — настройка привязанных устройств.
Отпечаток пальца – настройка входа с использованием отпечатка пальца
Рис. 16. Раздел "Настройки"
Устройства
Для просмотра списка привязанных устройств нажмите на поле «Список устройств». Откроется список устройств.
Статусом «Текущее устройство» в списке отмечается устройство с которого осуществляется работа в данный момент.
Для удаления устройства из списка нажмите по нему и из выпадающего списка выберите пункт «Удалить».
Счета
В разделе «Счета» отображаются все банковские счета выбранной организации, открытые в ПАО «БИНБАНК».
В списке банковских счетов представлена краткая информация о каждом счете:
• Текущий остаток;
• Номер счета;
• Обороты за текущий день;
• Обороты за ближайший день, в котором совершались операции.
Получение выписки
В приложении выписка представляет собой перечень операций по выбранному банковскому счету с указанием сумм списанных или зачисленных средств и наименования корреспондента (см. рис. 17).
Рис. 17. Раздел "Счета"
Для получения выписки выполните следующие действия:
Выберите из списка счет, для которого необходимо получить выписку;
Выберите период, операции за который необходимо отобразить.
Выписка может быть получена за текущий день, за ближайший день, в котором совершались
операции, или за период. Для выбора дат, за которые будут отражены операции по счету, используйте кнопки «Сегодня», «ДД.ММ.ГГ» (дата последнего закрытого операционного дня, если последний операционный день был вчера, то будет отображаться соответствующая кнопка), «Период».
Для получения выписки за период задайте период с помощью кнопки «поиск».
При получении выписки за текущий день или за ближайший день, в котором совершались операции, результаты запроса группируются по типу операции: дебет или кредит. В выписке за период операции группируются по датам. Для каждой операции указывается наименование корреспондента и сумма списания или зачисления.
На странице выписки также отображаются входящий и исходящий остаток средств на счете:
Входящий остаток — сумма денежных средств на счете на дату начала отчетного периода;
Исходящий остаток — сумма денежных средств на счете на дату окончания отчетного периода.
Платежи
В разделе «Платежи» отображается список платежных поручений организации (см. рис. 18).
Рис. 18 Раздел "Платежи"
Документы в разделе распределены по трем подразделам:
В работе — документы, не отправленные в банк или отвергнутые от исполнения в банке. Рядом с названием подраздела в скобках указано количество документов в нем;
В банке — документы, переданные в банк на обработку. Рядом с названием подраздела в скобках указано количество документов в нем;
Исполненные — документы, исполненные банком. Для настройки периода, за который
необходимо отобразить документы, используйте кнопку «поиск».
Для переключения между подразделами используйте соответствующие кнопки.
В списке документов для каждого платежного поручения отображаются дата и номер документа,
наименование получателя платежа, сумма и статус документа.
Для просмотра формы документа нажмите по нему (см. рис. 19).
Рис. 19. Форма платежа
На странице просмотра документа доступна следующая информация:
История изменения статуса документа
При нажатии на строку «Статус» отображается список статусов, которые принимал документ
в процессе обработки, с указанием даты, времени, сотрудника и действия, совершенного над
документом.
Информации об ЭП под электронным документом
При нажатии на строку «Подписи» отображается список, содержащий данные о времени подписания документа и владельце ключа ЭП. При отсутствии подписей под документом данная строка не отображается.
Комментарии клиента и банка
При нажатии на строку «Комментарий клиента/Комментарий банка» отображаются
дополнительные сведения, указанные сотрудником клиента или сотрудником банка
соответственно.
Письма
Между клиентами и банком предусмотрена возможность обмена информационными сообщениями с прикрепленными файлами.
Рис. 19. Раздел "Письма"
В разделе «Письма» отображаются информационные сообщения, полученные из банка, и ваши сообщения, отправленные в банк (см. рис. 19).
Письма в разделе распределены по следующим подразделам:
Входящие — информационные сообщения, полученные из банка. Рядом с названием подраздела в скобках указано количество непрочитанных сообщений за выбранный период. Непрочитанные сообщения выделяются в списке жирным шрифтом;
Рабочие — сообщения, не отправленные в банк (черновики), а также отвергнутые от исполнения в банке. Рядом с названием подраздела в скобках указано количество сообщений за выбранный период;
Отправленные — сообщения, отправленные вами в банк.
Для переключения между подразделами используйте соответствующие кнопки.
С помощью кнопки «Поиск» установите период, за который необходимо отображать сообщения.
Для просмотра сообщения выберите его из списка.
Реквизиты
В разделе «Реквизиты» представлены реквизиты банковских счетов организации, открытых в ПАО «БИНБАНК». В данном разделе можно не только посмотреть реквизиты счета, но и при необходимости автоматически передать их в виде текстового сообщения с помощью доступных на вашем устройстве каналов или приложений (см. рис. 20).
Рис. 20. Раздел "Реквизиты"
Для просмотра реквизитов счета выберите его из списка.
Для передачи карточки реквизитов нажмите кнопку обмена данными в строке с номером счета и выберите один из доступных на устройстве способов передачи данных (почтовый агент, bluetooth и т.д.).
|