«УТВЕРЖДАЮ»
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
(подписано) Верещагин Р.Г.
«29» января 2014 г.
ТЕХНОЛОГИЯ
оформления групповых перевозок на рейсы
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
Новосибирск 2014
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящий документ заменяет «Технологию оформления групповых перевозок на рейсы ОАО «Авиакомпания «Сибирь» от 02.07.2013г., которая прекращает свое действие с момента подписания настоящего документа.
Технология определяет порядок бронирования и оформления перевозочной документации при создании группового бронирования на собственных регулярных рейсах ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (далее Перевозчик). На рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями (далее рейсы Code-Share), где ОАО «Авиакомпания «Сибирь» является маркетинговым перевозчиком (диапазон рейсов S7 4000- S7 4999), создание группового бронирования ЗАПРЕЩЕНО, за исключением рейсов, где фактическим перевозчиком является ООО «Глобус».
Минимальный размер группы в зависимости от класса обслуживания допускается для группы пассажиров:
Класс обслуживания
|
Минимальный размер
|
Экономический
|
10 взрослых пассажиров
|
Бизнес
|
5 взрослых пассажиров
|
При расчете минимального размера группы 2 ребенка до 11 лет включительно считаются как один взрослый пассажир.
Групповое бронирование создается Агентом со статусом запроса в любой системе бронирования в любом коде бронирования, соответствующем опубликованному тарифу, с учетом положений п. 1.2.
Оформление билетов производится только после подтверждения мест Перевозчиком в системе бронирования по всему маршруту перевозки.
Оформление билетов по групповому бронированию производится по опубликованному тарифу, который соответствует коду бронирования, подтвержденному Перевозчиком. Допускается сохранение тарифа и оформление перевозки по сохраненному тарифу в пределах установленного TL при оформлении перевозки в АСБ Gabriel.
В ряде случаев Перевозчик может предоставить скидку от опубликованного тарифа. Размер и условия ее предоставления устанавливаются Перевозчиком в индивидуальном порядке и должны быть подтверждены телексом. Пример оформления билетов со скидкой показан в Приложении 1.
Технологические процедуры по созданию бронирования, оформлению билетов производятся:
Для АСБ Gabriel в соответствии со следующими документами: «Технологические процедуры АСБ Gabriel при работе в экранах ОАО «Авиакомпания «Сибирь», «Технология оформления электронных перевозочных документов ОАО «Авиакомпания «Сибирь».
В дистрибутивных системах, отличных от АСБ Gabriel, в соответствии с требованиями дистрибутивной системы.
После создания PNR в системе бронирования агент заполняет заявку на портале https://partner.s7.ru в модуле «Запросы агентов» и взаимодействует по вопросу обработки бронирования с отделами авиакомпании через портал https://partner.s7.ru в соответствии с пунктом 2 настоящей технологии.
Весь процесс взаимодействия с Перевозчиком по условиям групповой перевозки осуществляется только в рамках заявки на портале https://partner.s7.ru.
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗАЯВКАМИ НА ПОРТАЛЕ HTTPS://PARTNER.S7.RU.
Агент создает заявку на групповую перевозку на сайте https://partner.s7.ru и направляет ее Перевозчику с обязательным указанием номера бронирования, созданного в АСБ Gabriel. В случае оформления групповой перевозки в системе бронирования, отличной от АСБ Gabriel, необходимо указывать локатор (инвенторный номер бронирования) Перевозчика.
-
Чтобы узнать локатор, необходимо вызвать бронь (PNR) с добавлением к стандартному запросу команды:
Система бронирования
|
Команда
|
Сирена-Трэвел
|
*С
|
Amadeus
|
RL
|
Galileo
|
*VL
|
Sabre
|
Локатор появляется в стоке полетного сегмента при закреплении брони
|
В случае возникновения затруднений рекомендуем обращаться в службу поддержки соответствующей системы бронирования.
|
Представитель Перевозчика рассматривает заявку в течение 24 часов. Заявки рассматриваются только в рабочие дни (пн. – пт.)
Процесс переговоров ведется путем пошагового достижения согласия по условиям групповой перевозки, с коррекцией соответствующих условий в заявке на каждом шаге:
размер группы;
маршрут;
код бронирования;
тайм лимит (TL);
ограничения по групповой перевозке.
-
Перевозчик устанавливает следующие требования по ведению переговоров:
Агент обязуется ответить на предложение перевозчика в заявке на сайте в течение 24 часов.
Если Агент не согласен с предложением Перевозчика, он обязуется незамедлительно аннулировать заявку самостоятельно.
Если переговоры ведутся более 5 дней, заявка аннулируется автоматически.
Заявки, по которым стороны не пришли к согласию по условиям групповой перевозки за 3 дня до момента фактического выполнения Перевозчиком рейса (рейсов), аннулируются автоматически
Заявки, созданные в период менее чем за 3 дня до момента фактического выполнения Перевозчиком рейса (рейсов), по которым стороны не пришли к согласию по условиям групповой перевозки в течение 24 часов, аннулируются автоматически.
Окончательная Заявка считается сформированной с момента, когда такая версия документа будет утверждена Перевозчиком и последовательно принята Агентом. Заявка считается подтвержденной Перевозчиком и принятой Агентом после того как представитель каждой из сторон нажмет кнопку «Утвердить». Перевозчик считает, а Агент подтверждает, что действия авторизованного лица Агента на портале https://partner.s7.ru являются официальными действиями Агента, включая и не ограничиваясь: ведением переговоров, принятием оферты и утверждением условий Окончательной заявки (включая размер Обеспечительного платежа).
Перевозчик имеет право отказать в групповой перевозке по коммерческой причине, без уточнения деталей.
По вопросам работы с заявкой на сайте, по вопросам, касающимся обеспечительного платежа и неустоек, агент должен обращаться на vm@s7.ru
БРОНИРОВАНИЕ.
При оформлении групповой перевозки на рейсы Перевозчика создается групповое бронирование на общее количество пассажиров.
В бронировании устанавливается Тайм-лимит по следующим правилам:
При бронировании более чем за 31 сутки до вылета, оформление билетов должно быть произведено в любое время, но не позднее, чем за 21 сутки до вылета рейса;
При бронировании от 30 до 15 суток до вылета рейса, оформление билетов должно быть произведено в любое время, но не позднее, чем за 14 суток до вылета рейса;
При бронировании в период от 14 до 8 суток до вылета рейса, оформление билетов должно быть произведено в любое время, но не позднее, чем за 7 суток до вылета рейса;
При бронировании в период от 7 до 4 суток до вылета рейса, оформление билетов должно быть произведено в любое время, но не позднее, чем за 3 суток до вылета рейса;
При бронировании менее чем за 3 суток до вылета рейса, оформление билетов производится в течение 3-х часов после подтверждения бронирования, но не позднее 3-х часов до вылета рейса.
В групповом бронировании возможен только ручной Тайм-лимит. Установка автоматического Тайм-лимита запрещена.
Перевозчик оставляет за собой право изменить Тайм-лимит.
Перевозчик оставляет за собой право аннулировать бронирование, в случае, если обоснованно сочтет такое бронирование фиктивным.
При необходимости продления тайм-лимита Агент вносит запрос на изменения тайм-лимита в заявку на сайте https://partner.s7.ru.
При бронировании в одном заказе более 50 человек необходимо после подтверждения бронирования разделить его на несколько групповых PNR. Разделение PNR производится до оформления авиабилетов и не менее чем за 48 часов до времени вылета первого рейса в PNR.
Бронирование групповой перевозки производится в соответствии со стандартными процедурами и требованиями дистрибутивной системы.
Порядок группового бронирования в АСБ Gabriel:
GN:12KOMANDA/GROUP – ввод названия группы, где
GN: – код операции;
12 – количество человек в группе;
KOMANDA/GROUP – название группы;
AVMOWAER05MAR – вызов экрана наличия мест;
SD1M/NN12 – запрос необходимого количества мест;
NM:1TEST/TICKET MR1TEST/ANNA MRS1IVANOV/IVAN CH – ввод имени. Если имена всех пассажиров не входят в одну строку, их можно ввести на следующей строке, начав ее со знака «–».
CT:B/OVB/383 2223135 – ввод информации о контакте;
TK:TL/1900/28FEB – установка Тайм-лимита;
OSI:S7 AVIASERVICE 383 356458 – название и контакт агентства, ответственного за бронирование;
* – TRANSMIT.
Ввод фамилий в групповое PNR осуществляется как при создании PNR, так и позже, стандартным запросом NM:
Вызвать групповое PNR вместе с фамилиями возможно при помощи формата RT:N
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТ.
Подтверждение мест в групповом бронировании осуществляется только после утверждения условий перевозки и принятия оферты по заявке на портале https://partner.s7.ru.
Статус сегментов в PNR изменится на подтвержденный после формирования окончательной заявки на портале. Агент должен закрыть бронирование, приняв изменения.
Авиакомпания может предложить агенту другой код бронирования, отличный от запрошенного. Агент обязан принять изменения в рамках заявки на портале https://partner.s7.ru или аннулировать бронирование и созданную для него заявку.
ОФОРМЛЕНИЕ БИЛЕТОВ.
Оформление билетов производится до истечения тайм-лимита, установленного в соответствии с условиями Окончательной заявки.
Оформление билета производится по тарифу, соответствующему подтвержденному коду бронирования (RBD).
Оформление авиабилета в АСБ Gabriel с помощью автоматического расчета.
Расчет стоимости групповой перевозки производится после подтверждения бронирования. Формат запроса: FGP:
Маска билета может быть вызвана как для каждого пассажира в отдельности, так и для нескольких (всех) пассажиров сразу. Для вызова автоматической маски используются следующие запросы:
ETK:01/P1/2/3/4/5/6/7
ETK:01/P1-25
ETK:01/P1-7/9/13/20-25
ETK:01/INF1
После оформления билетов необходимо проверить статус элемента TK, особенно в случае появления надписи «WARNING SEE TK-», означающей, что билеты оформлены не для всех пассажиров в бронировании. Если в бронировании оформлены все билеты, но при этом сохранился тайм-лимит, необходимо закрыть бронирование запросом *T для изменения статуса Тайм-лимита на статус оформленных билетов (T/*T)
Оформление билета с АСБ Gabriel разрешается по сохраненной стоимости.
Тариф должен быть сохранен в день подтверждения бронирования после расчета PNR форматом FGP:
Сохранение тарифа производится запросом:
SFC:01
где 01 – уровень тарифа из расчета FGP
При наличии в бронировании пассажиров разных категорий (CH, IN и т.п.) сохранение тарифа необходимо производить для каждой категории отдельно.
Посмотреть сохраненный тариф возможно запросом RT:K
Выход на маску осуществляется следующими запросами:
ETK:XX/P1F1
ETK:XX/P1F1/3/5
ETK:XX/P1-25F1
ETK:XX/P1-7F1/20F1/27-30F1
ETK:XX/INF1F2
Пример оформления билета – в Приложении 2
После оформления билетов необходимо проверить статус элемента TK, особенно в случае появления надписи «WARNING SEE TK-», означающей, что билеты оформлены не для всех пассажиров в бронировании. Если в бронировании оформлены все билеты, но при этом сохранился тайм-лимит, необходимо закрыть бронирование запросом *T для изменения статуса Тайм-лимита на статус оформленных билетов (T/*T)
Если на день оформления расчет перевозки превышает расчет маршрута на день подтверждения RBD в брони, разрешается оформление билета по стоимости, актуальной на день подтверждения бронирования (с применением уровня тарифа, такс и курса, актуальных на день подтверждения брони). Билеты могут быть оформлены с помощью ручной тарификации.
Уровень тарифа на прошедшую дату (дату подтверждения бронирования) может быть получен путем расчета перевозки форматом FSP:
FSPOVBDMEAER#R///.28NOV13
Ответ системы:
FSI///.28JUN14
U*S7 29NOV OVB DME0U EQP #OS7
U*S7 DME AER0S EQP #OS7
Агент заполняет маску:
FSI///.28JUN14
U*S7174V 01DEC OVB DME0X EQP #OS7
U*S71046V 01DEC DME AER0S EQP #OS7
где
28NOV14 – дата, на которую производится расчет
01DEC – дата выполнения рейсов
X – индикатор пункта трансфера
Маска должна быть направлена в систему после последнего символа S7 в маске.
Если на день оформления расчет стоимости перевозки меньше, чем расчет стоимости маршрута на день подтверждения RBD в брони, разрешается оформление по стоимости, актуальной на момент выписки (с применением уровня тарифа, такс и курса актуальных на момент оформления). Билеты могут быть оформлены с помощью ручной тарификации.
Оформление авиабилета в АСБ Gabriel с помощью ручной тарификации бронирования:
Формат запроса: TKT:
Маска билета может быть вызвана как для каждого пассажира в отдельности, так и для нескольких (всех) пассажиров сразу. Для вызова маски с ручным заполнением используются следующие запросы:
ETK:XX/P1/2/3/4/5/6/7
ETK:XX/P1-25
ETK:XX/P1-7/9/13/20-25
ETK:XX/INF1
Заполненная маска будет выходить поочередно для всех пассажиров, указанных в запросе. Использование формата ETK:ALL ЗАПРЕЩЕНО.
Прервать процесс выписки билета можно командой игнорирования маски ETK: TCLR:
Если на момент оформления билета в тарифной сетке отсутствует тариф, соответствующий подтвержденному коду бронирования, разрешается оформление билета по подтвержденному коду бронирования (RBD) с указанием в маске уровня тарифа, действительного на момент подтверждения RBD. В этом случае билет должен быть оформлен с применением курса и уровня такс, актуальных на день подтверждения бронирования.
Если условия тарифа на момент оформления перевозки не позволяют оформить билет, но на момент подтверждения RBD условия тарифа позволяли выписку билета, билет может быть оформлен по подтвержденному тарифу с помощью ручной тарификации по стоимости, актуальной на момент подтверждения RBD.
При оформлении билета уровень тарифа, такс и курс конвертации валют должны быть применены на один и тот же день. Запрещается, например, применение уровня тарифа, актуального на один день, и уровня такс, актуального на другой день.
Агенту разрешается оформление билета по скрытому тарифу (IT): в билете не отображается величина тарифа, но указываются взимаемые на маршруте таксы и их уровень (Приложение 3).
Агенту разрешается оформление билета со скидкой при наличии письма за подписью уполномоченного руководителя. Пример оформления перевозки в АСБ Gabriel – Приложение 1. При оформлении перевозки со скидкой в GDS, отличных от АСБ Gabriel, необходимо внести номер телекса в поле ENDORSEMENT.
В поле TOUR (код тура) маски билета должен быть внесен номер заявки, присвоенный бронированию на сайте https://partner.s7.ru. Если в поле TOUR вносится также ID кассира по программе Кассир Бонус S7, то сначала указывается номер заявки, а после номера заявки через знак «/» (слэш) – ID кассира.
ETK:1AP IVANOV/IVAN MR
PSGRINFO _____________________________SPONSOR __________________________________
FARE 1/YLIOW /RUB28950 COMM _____ COAM _________
AGT 6132 SRPT __________________ TOUR GA510/I05______
IR(Y,N,E) Y EMAIL ________________________________________________________
FOP CA__________________________________________________________AMT ____________
FOP ____________________________________________________________AMT ____________
ENDO INCL VAT 4416.10RUB
COMPLETE TICKET ISSUANCE X
ОБМЕН, ВОЗВРАТ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.
-
Изменение условий перевозки путем обмена или ревалидации билета запрещено:
изменение маршрута ЗАПРЕЩЕНО;
изменение даты вылета ЗАПРЕЩЕНО;
использование билетов с нарушенной последовательностью полетных купонов ЗАПРЕЩЕНО;
использование обратного полетного купона для пассажиров, не явившихся к рейсу в пункте первого вылета (ситуация No-Show) ЗАПРЕЩЕНО;
Изменения условий перевозки производятся только путем аннулирования имеющегося бронирования и созданной для него заявки на портале https://partner.s7.ru и создания нового бронирования и новой заявки. Билеты принимаются к возврату, для новых условий перевозки оформляются новые билеты.
Возврат билетов, оформленных по групповому бронированию, осуществляется в соответствии с правилами примененного тарифа.
Отказ от групповой перевозки полностью или частично возможен с удержанием с Агента неустойки в размерах, установленных в документах, размещенных на сайте https://partner.s7.ru:
Прямые агенты S7 – «Требования по перечислению, удержанию и/или возврату обеспечительного платежа для прямых агентов S7».
Агенты нейтральных сред (BSP/ARC/ТКП) – «Требования по перечислению, удержанию или и возврату обеспечительного платежа для агентов BSP ARC ТКП».
При аннуляции части мест в групповом бронировании необходимо соблюдать минимальный размер группы, оговоренный в п.1.3 данного документа. При этом за аннуляцию части мест с Агента может быть удержана неустойка в соответствии с «Требования по перечислению, удержанию и/или возврату обеспечительного платежа для прямых агентов S7».
Документы, указанные в п.6.4, регулируют коммерческие взаимоотношения Агента и Перевозчика и не могут распространяться на пассажиров. Пассажир не обязан возмещать Агенту убытки, связанные с уменьшением количества человек в группе, если между ними не имеется отдельных договорных отношений.
-
Изменение состава группы
Изменение состава Группы (в поле ФИО) допускает не более чем для 25% от общего количества пассажиров в Группе, не позднее, чем за 24 часа до момента фактического выполнения Перевозчиком рейса (рейсов). Процедура замены ФИО в пределах одного и того же бронирования возможна только в АСБ «Gabriel».
Если требуется изменить поле имени больше чем для 25% пассажиров в группе, возможно произвести изменение только для части пассажиров, число которых не превышает 25% от общего количества пассажиров в группе. Оставшихся пассажиров необходимо отсплитовать, аннулировать их места и провести возврат их билетов по правилам применения тарифа с учетом условий, описанных в п. 6.4 и 6.5 настоящей технологии. Для новых пассажиров, которые должны совершать перелет, необходимо создать индивидуальные бронирования в доступных RBD и оформить билеты.
Например, в групповом бронировании 12 человек. Требуется изменение поля имени для 4 человек. Для 2 человек можно изменить поле имени в пределах подтвержденного бронирования. Места для оставшихся двух человек должны быть отсплитованы и аннулированы, билеты, если они уже оформлены, должны быть приняты к возврату по правилам применения тарифа. Для новых пассажиров должны быть созданы индивидуальные бронирования в доступных RBD и выписаны новые билеты.
При изменении поля имени не допускается обмен билета взрослого пассажира на ребенка. Также запрещено переоформление билета, выписанного для ребенка, на взрослого пассажира.
Порядок действий при корректировке поля имени в АСБ Gabriel
Если билет не оформлен, Агент вносит в бронирование SSR запрос на изменение поля имени, ЦУРМ производит изменение.
SSR:OTHS S7 P1 CHNT 1PETROV/IVAN MR
Если билет оформлен, Агенту необходимо:
удалить статус продажи для изменяемого пассажира:
в открытом бронировании ввести запрос RTK
ответ системы:
1. TEST/TEST MR TJG31
2. TN/2421783404/S7 /42161604E/2500/SE//P1 A 03NOV10
удалить строку с номером билета запросом XE2
внести в бронирование запрос на изменение поля имени
после изменения поля имени в бронировании произвести обмен билета. Графа ENDORSEMENTS должна содержать надпись INVOL CHNG/CHNG NAME
Порядок действий при корректировке поля имени в АСБ Сирена-Тревел
Корректировка поля имени возможна только через возврат первоначального билета и оформление нового билета на другого пассажира
|