Скачать 435.39 Kb.
|
Памятка «О подготовке и проведении Дня защиты детей» по действиям в условиях возможного химического заражения на территории Невского района г. Санкт-Петербурга ЗНАЙТЕ Какой химически опасный объект расположен в районе Вашего проживания? Какие опасные химические вещества он использует? Какие способы защиты от них наиболее эффективны? ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ При аварии на химически опасном объекте могут действовать несколько поражающих факторов (пожары, взрывы, химическое заражение местности и воздуха и др.), а за пределами объекта – заражение окружающей среды. Наиболее часто на территории нашего города применяются хлор, аммиак и их производные соединения. Признаки отравления АММИАКОМ: учащение сердцебиения и пульса, возбуждение, возможны судороги, удушье, резь в глазах, слезотечение, насморк, кашель, покраснение и зуд кожи. МЕРЫ ЗАЩИТЫ При оповещении населения местными органами управления по делам ГО и ЧС о химической аварии осуществляется сиренами, звонками, прерывистыми гудками предприятий и транспортных средств, голосовой сигнал по радио. Это означает сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио- или телеприемник, прослушайте сообщение. При опасности отравления необходимо: быстро выйти из района заражения в направлении, перпендикулярном движению зараженного облака; герметизировать помещения; использовать противогазы всех типов, при их отсутствии – ватно-марлевые повязки, смоченные водой, раствором уксусной или лимонной кислоты (от аммиака). Аммиак - бесцветный газ с резким запахом, в 1,7 раза легче воздуха, горюч, взрывоопасен. Поражает в первую очередь органы дыхания. Смертельные отравления возможны при концентрации 2,7 г/м3 и вдыхании в течение 30 мин. Защиту органов дыхания обеспечивают гражданские противогазы типа ГП-5, ГП-7 с дополнительными патронами ДПГ-3.Памятка населению по действиям при аварии с выбросом аммиакаАварийно химически опасное вещество (АХОВ) - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах). АММИАК (NH3) - бесцветный газ с резким характерным запахом, в 1,7 раза легче воздуха (плотность по воздуху- 0,597), хорошо растворяется в воде (при 200С в одном объеме воды растворяется 700 объемов аммиака). При температуре - 33,40С кипит и при температуре - 77,80С затвердевает. Горюч, взрывоопасен в смеси с воздухом (пределы концентраций воспламенения от 15 до 28 % по объему). Аммиак используется при производстве азотной кислоты, соды, синильной кислоты и многих других неорганических соединений; удобрений; в органическом синтезе; при крашении тканей; в качестве хладагента в холодильниках. 10 % -й раствор аммиака известен под названием «нашатырный спирт». 18-20%-раствор аммиака называется аммиачной водой и используется в качестве удобрения. Порог ощущения аммиака - 0,037 г/м3. Предельно допустимая концентрация в рабочих помещениях - 0,02 г/м3. Газообразный аммиак при концентрации, равной 0,28 г/м3, вызывает раздражение горла, 0,49 - раздражение глаз, 1,2 - кашель, 1,5 - 2,7 приводит к смертельному исходу при воздействии в течение 0,5 - 1 часа. Сжиженный аммиак при испарении охлаждается, и при соприкосновении с кожей возникает отморожение различной степени, а также возможны ожог и изъязвления. Защиту органов дыхания от паров аммиака обеспечивают респираторы РПГ-67-КД, РУ-60М-КД (при концентрации аммиака в воздухе не более 15 ПДК). При концентрациях до 750 ПДК могут быть использованы фильтрующие противогазы: промышленные - марок К, КД, М; гражданские - ГП-5 и ГП-7 с дополнительными патронами ДПГ-3. Когда концентрация неизвестна или она высока, применяют изолирующие противогазы. Для предупреждения попадания аммиака в капельно-жидком состоянии на кожные покровы используют защитные костюмы, сапоги и перчатки. Правила поведения людей в зоне химического заражения Если сигнал о заражении застал на улице, то не следует поддаваться панике. Необходимо сориентироваться, где находится источник возникновения опасности. После этого начать ускоренное движение в сторону, перпендикулярную направлению ветра. Когда на пути движения встретятся препятствия (высокий забор, река, озеро и т.п.), не позволяющие быстро выйти из опасной зоны, а поблизости находится жилое или общественного назначения здание, необходимо временно укрыться в нем. Если это аммиак, укройтесь на первом этаже. Более надежным укрытием в этом случае будут помещения жилых зданий. Если сигнал застал дома, то не нужно спешить его покидать. Сначала включите местный канал телевидения и радиотрансляционную точку, чтобы услышать подобную информацию о возникшей чрезвычайной ситуации, закройте окна, фрамуги, форточки и подготовьте средства индивидуальной защиты. При их отсутствии надо быстро изготовить ватно-марлевые повязки, в крайнем случае взять полотенце, кусок ткани, смочить их 5%-м раствором лимонной кислоты (при защите от аммиака). Если у вас не оказалось лимонной кислоты - обильно смочите водой. Примите меры по герметизации жилых помещений от проникновения в них опасных химических веществ. Для этого заклейте или заделайте подручными средствами щели в оконных рамах, дверях, навесьте на дверные коробки плотную ткань (одеяло), предварительно смочив водой, вентиляционные отверстия прикройте бумагой, полиэтиленовой пленкой, клеенкой. Если же информации о возникновении чрезвычайной ситуации не было, а вы услышали гул, взрыв и почувствовали специфический для опасных веществ запах, примите меры к защите. Здесь возможны два способа обеспечения личной безопасности: первый - выход из зоны заражения в безопасный район и второй - укрытие в ближайших жилых зданиях. Признаки поражения аммиаком Обильное слезотечение, боль в глазах, ожог и конъюнктивит роговицы, потеря зрения, приступообразный кашель; при поражении кожи - химический ожог 1 или 2-й степени. Первая медицинская помощь при отравлении аммиаком В зоне заражения: промыть глаза и пораженные участки кожи водой, надеть противогаз, срочный выход (вывоз) из зоны заражения. Вне зоны заражения: обильное промывание глаз и пораженных участков кожи водой; покой, тепло; при физических болях в глаза закапать по 2 капли 1%-го раствора новокаина или 2%-го раствора дикаина с 0,1%-м раствором адреналина гидрохлорида; на пораженные участки кожи - примочки 3 - 5%-м раствором борной, уксусной или лимонной кислоты; внутрь - теплое молоко с питьевой содой; обезболивающие средства: 1 мл 1%-го раствора морфина, гидрохлорида или промедола; подкожно - 1 мл 0,1%-го раствора атропина; при остановке дыхания - искусственное дыхание. Если отсутствуют средства индивидуальной защиты и выйти из района аварии невозможно, останьтесь в помещении, включите радиоточку, ждите сообщений органов управления по делам ГО и ЧС. Плотно закройте окна и двери, дымоходы, вентиляционные отдушины (люки). Входные двери зашторьте, используя одеяла и любые плотные ткани. Заклейте щели в окнах и стыки рам пленкой, лейкопластырем или обычной бумагой. ПОМНИТЕ Надежная герметизация жилища значительно уменьшает возможность проникновения опасных химических веществ в помещение. Покидая квартиру, выключите источники электроэнергии, возьмите с собой личные документы, необходимые вещи, наденьте противогаз или ватно-марлевую повязку, накидку или плащ, резиновые сапоги. После выхода из зараженного района обязательны санитарная обработка людей и дегазация (обеззараживание) средств индивидуальной защиты и одежды. При подозрении на поражение опасными химическими веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.д.) и обратитесь к медицинскому работнику. Педагог-организатор ОБЖ Г.Ю. Васильева ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИК ШТАБА ГО, ЧС ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ № 326 “___” АПРЕЛЬ 2013г. О подготовке и проведении “Дня защиты детей” в школе Согласно плану подготовки школы и учащихся по гражданской обороне “___” _______ 200 г. провести “День защиты детей”. Для обеспечения высокой организованности, качественного и поучительного проведения всех мероприятий,- Приказываю: 1. Основными целями проведения “Дня защиты детей” считать: - формирование и развитие у учащихся высоких морально - психологических качеств; - воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие; - пропаганда боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны; - формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы. 2. Главными задачами “Дня защиты детей” считать: - совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях; - практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях; - сплочение коллектива учащихся школы. 3. К участию в проведении “Дня защиты детей” привлечь: - руководящий и педагогический коллектив школы; - учащихся всех классов (1-11-х). 4. Назначить общешкольную комиссию по проведению “Дня защиты детей” и подкомиссии (жюри) по проведению соревнований, эстафет, викторин и конкурсов в составе: Общешкольная комиссия: Председатель - директор школы С.Л. Рыжов; Заместитель председателя – завуч УВР Н,П. Богданова Члены комиссии: Зам. директора по внеклассной воспитательной работе – Н.В. Абясова Преподаватель - организатор ОБЖ – Г.Ю. Васильева Преподаватель ОБЖ - Е.Г. Добрина Учителя физвоспитания – С.К. Брыкова, Представитель старших классов – А. Пустовалова Педагогу-организатору ОБЖ Г.Ю. Васильевой до “____”_______ 2013 г. разработать порядок проведения конкурсов и соревнований. Разработать Памятку по проведению ОТ «Аммиак». Провести инструктаж с членами НАСФ школы по проведению «Дня защиты детей» . 6. Преподавателям ОБЖ в период с 22.04 по 30.04 2013 г. провести с учащимися тренировки по выработке умения пользоваться средствами индивидуальной защиты. 7 Организатору внеклассной работы и педагогу-организатору ОБЖ до 15.04 2013 г. разработать и представить на утверждение план проведения “Дня защиты детей”. 8. Заместителю директора по хозяйственной части Т.В. Жёлтышевой до 15.04. 2013г. обеспечить имуществом проводимые мероприятия. 9. До 15.04.2013 г. преподавателям физической культуры С.К. Брыковой и Д.А. Чупракову подготовить маршруты следования и разметку местности для проведения “Дня защиты детей”. 10. Классным руководителям до 22.04. 2013г. провести классные собрания “О задачах учащихся по подготовке и участию в Дне защиты детей”. Ознакомить учащихся с мерами безопасности в ходе проведения мероприятий. 11. Дата общей готовности к “Дню защиты детей 29.04. 2013г. 12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на педагога-организатора ОБЖ Г.Ю. Васильеву. Приказ объявить всему руководящему и преподавательскому составу школы. Начальник Штаба ГО, ЧС и директор ГБОУ СОШ № 326 С.Л. Рыжов Приложение №2 Утверждаю директор школы - начальник Штаба ГО и ЧС ______________ С.Л. Рыжов (подпись) (фамилия) “____” _____________200___ г. ПЛАН подготовки и проведения “Дня защиты детей” в ГБОУ СОШ № 326 Невского района г. Санкт-Петербурга
Педагог-организатор ОБЖ _________________ Г.Ю. Васильева “ХИМИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА” А) Получение сигнала об аварии на одном из предприятий города и возможности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ). Постоянный состав Сбор руководящего состава школы и директора. Получение задачи. Организация наблюдения за окружающей обстановкой, а также постоянная связь со службами города и района. Учащиеся Оповещаются через радиоузел или звонковой сигнализацией об угрозе “Химического заражения”. Доводятся правила поведения в условиях заражения АХОВ, характерного для данной аварии. Учащиеся получают СИЗ и медицинское имущество на ПВ СИЗ, изготавливаются простейшие средства защиты или приводятся в готовность имеющиеся. 10-11 классы получают СИЗ и другое имущество. Организуют наблюдение дежурным классом и членами НАСФ за окружающей средой (выполняют норматив ГО - работа поста РХН). Б) Возникновение опасности химического заражения. Подается сигнал “Возникновение химического заражения” (звуковая сигнализация). Руководящий состав и преподаватели руководят действиями учащиеся. Все перемещаются по территории школы и ближайшей местности в зависимости от характера АХОВ (укрываются в ЗС, поднимаются на верхние этажи), надевают противогазы или простейшие средства защиты органов дыхания. В зависимости от места аварии отрабатываются элементы эвакуации. При этом может быть отработан норматив ГО по одеванию СИЗ. ДЕЙСТВИЯ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ “ДЗД” (во внеурочное время после отработки вводных по различным видам обстановки) По окончании последнего урока (отработки вводных) организуется общее построение классов, принявших участие в предыдущем этапе или радио- линейка Напоминается о порядке проведения « ДЗД» и ОТ, комбинированных эстафет и других мероприятий. Варианты проведения мероприятий: а) проведение викторин (проверка теоретических знаний по ГО); б) проведение комбинированной эстафеты. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ По окончании ДЗД и ОТ «Аммиак» все учащиеся собираются в рекреации школы на линейку. Осуществляется просмотр презентации по тематике “Дня защиты детей”. Руководящий состав школы, штаба ГОЧС, члены жюри подводят итоги и определяют отличившиеся классы и индивидуально учащихся по данным разных этапов ДЗД. По результатам итогов составляется приказ директора, который зачитывается в актовом зале. В приказе поощряется личный состав школы. С руководящим составом, лицами, ответственными за проведение мероприятий, классными руководителями директор школы совместно со штабом ГО проводят разбор в отведенное им время. Приложение №3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА для проведения командно - штабных учений и “Дня защиты детей” в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования 1. Командно - штабные учения 1. Работа штаба ГО учебного заведения при угрозе взрыва. 2. Работа штаба ГО и руководства учебного заведения по эвакуации персонала и учащихся в заданный, назначенный район. 3. Работа штаба ГО по определению роли и места учителя (преподавателя) учебного заведения в организации защиты жизни и здоровья учащихся при возникновении ЧС. 4. Уточнение, изучение и корректировка функциональных обязанностей руководящим составом и штабом ГО учебного заведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 5. Работа штаба ГО учебного заведения при внезапном нападении противника. 6. Работа штаба ГО и руководящего состава учебного заведения при возникновении пожара. 7. Работа штаба ГО и руководящего состава учебного заведения по эвакуации персонала и учащихся при аварии на химически опасном объекте. 2. День защиты детей 1. Действия персонала и учащихся учебного заведения при угрозе взрыва. 2. Действия персонала и учащихся учебного заведения при возникновении пожара. 3. Действия персонала и учащихся учебного заведения по эвакуации при аварии на химически опасном объекте. 4. Организация и проведение эвакомероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации. 5. Действия руководящего состава, преподавателей и учащихся учебного заведения при обнаружении заражения помещений химическими веществами. 6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности персонала и учащихся учебного заведения в условиях видоизмененной и зараженной природной Среды. 7. Действия руководящего состава, персонала и учащихся учебного заведения при угрозе нападения противника. 8. Действия руководящего и преподавательского состава, учащихся при угрозе и возникновении стихийных бедствий. 9. Действия руководящего состава, персонала и учащихся старших классов общеобразовательного учебного заведения при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Приложение №4 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивной эстафеты, посвященной “Дню защиты детей” 1. Цели и задачи: - пропаганда гражданской обороны среди учащихся; - совершенствование выполнения учебных нормативов по ГО; - проверка овладения учащимися умениями и навыками ГО; - выявление лучших спортсменов 2. Руководства проведением эстафеты Руководство проведением эстафеты возлагает на главную судейскую коллегию, утвержденную начальником ГО школы. Главным судьей эстафеты назначается _______________ учитель физвоспитания. 3. Место и время Эстафета проводится в _______________________________. Участники: участниками эстафеты являются сборные команды 8 “А” и 9”А” классов. Состав команды - 10 человек. 4. Условия проведения Эстафета состоит из 10 этапов. Участники должны преодолевать полосу препятствий и выполнить определенный норматив ГО. 1 этап (1 чел.) - изготовление ватно-марлевой повязки; 2 этап (1 чел.) - надевание респиратора; 3 этап (1 чел.) - надевание и снимание противогаза; 4 этап (1 чел.) - наложение резинового кровоостанавливающего жгута на плечо и наложение первичной повязки на предплечье; 5 этап (1 чел.) - надевание противогаза на “раненого” и переноска “раненого”. Подведение промежуточных итогов. 6 этап (1 чел.) - замена одной из частей противогаза (соединительная трубка и т.д.); 7 этап (1 чел.) - обнаружение в воздухе отравляющих веществ с помощью прибора ВПХР (войсковой прибор химической разведки); 8 этап (1 чел.) - надевание ОЗК (общевойсковой защитный комплект); 9 этап (2 чел.) - наложение шины на “пострадавшего с переломом голени” переноска “пострадавшего”; 10этап (9 чел.) - надевание противогаза по команде “Газы” (выполняет вся команда). 5. Определение победителей Соревнования командные. Победитель определяется по времени прохождения всех этапов эстафеты. За ошибки при преодолении полосы препятствий и при выполнении норматива ГО начисляются штрафные очки. 1 ошибка - 1 очко - 5 секунд. 6. Схема полосы препятствий 7. Награждение победителей Приложение №5 УСЛОВИЯ проведения комбинированной эстафеты (вариант) I этап. Установка палатки (8-10 кл.) Палатка находится в рюкзаке, колышки и шторки лежат рядом. Ставит ее любое количество ребят из каждой команды. Установив, вся команда выстраивается перед входом. Судья этапа сразу после построения фиксирует затраченной время, оценивает правильность установки и дает дополнительное время на исправление ошибок. Учащиеся исправляют их и снова выстраиваются у входа в палатку. Ошибки: перекос палатки (штоков), складки на крыше. Разжигание костра (5-7 кл.) Костровище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) - выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережечь. Дрова обеспечивает каждая команда сама (использование ГСМ, листьев, хвои, травы запрещено). Спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы. До старта их опускают в ведро с водой. Судья отдает команде спички, и она (в любом составе) разжигает костер. Время фиксируют по пережиганию нити. Костровые обязаны работать в штормовках с надетыми капюшонами. Держащий дрова должен быть в рукавицах. Условия: первая спичка не штрафуется, каждая последующая - штраф 20 с, работа без капюшона или рукавиц - по 10 штрафных с. II этап Движение по азимуту На старте судья сообщает команде азимут и расстояние. Ей необходимо пройти данный участок. На финише команда попадает на контрольный ориентир (дорога, просека...), где установлена мишень (карточки с буквами через равные промежутки)ю судье на финише сообщают букву карточки, на которую вышла команда. Один из членов команды предает это сообщение оставленному на старте товарищу с помощью флажного семафора. Затем судьи сравнивают данные. При несовпадении - штраф - 30 с. III этап Кочки На старте - стенд, в верхней части написано слово, а в нижней - вразброс его буквы. Необходимо восстановить это слово в нижней части. После этого - преодоление “болота” по кочкам (ямкам). Штраф: сразу двое на этапе - 60 с, ошибка в слове - 60 с., касание земли - 30 с., пропуск кочки (за каждую) 30 с. IV этап Противогаз Все участники надевают противогазы и пробегают 60 м. Штраф: за нарушение правил надевания противогаза - 30 с. V этап Международная кодовая таблица сигналов и топографические знаки Участникам выдаются 4 карточки (для 4 человек) с тремя нарисованными знаками (назвать судье этапа) и 4 карточки (для 4 человек) с названием знаков (нарисовать на судейских листах названные знаки). Кто будет называть знаки, а кто - рисовать определяет команда. Штраф: за каждый неправильный нарисованный или названный знак - 10 с. VI этап Первая медицинская помощь Надевание противогаза на “пострадавшего”, наложение жгута, шины, перевязка. Штраф: за каждую ошибку - 20 с. VII этап Переноска “пострадавшего” Этап оборудован двумя жердями. Участники вдевают жерди в застегнутую штормовку, припуская их через вывернутые рукава. “Пострадавшего” укладывают на эти носилки головой в сторону движения, переносят его на 25-30 м. Штраф: неправильное положение пострадавшего - 20 с, касание земли участником или “пострадавшим” - 30с, падение участника - 40 с, падение носилок с “пострадавшим” - 60с. VIII этап Подлаз (мышеловка) На этапе установлены ворота с не закрепленными перекладинами высотой 40,35 и 30 см, которые участники преодолевают ползком. Штраф: на этапе двое участников - 60 с, сбитая перекладина ворот (каждая) - 20 с, не прохождение ворот (за каждые) - 30 с. IX этап Стрельба из пневматической винтовки Каждый участник делает один выстрел. Штраф: промах - 10с, 10 очков - 0с, 9 очков - 1с, 8 очков - 2с. и т.д. X этап Охраняемые и лекарственные растения Поволжья Команда получает 4 карточки (одна на 2 человек), на каждой из которых изображены два растения и три варианта их названий. Участники выбирают правильное и называют его судье этапа. Штраф: неправильное название - 20 с. Приложение №6 УРОК В 6 КЛАССЕ (вариант) |
Мониторинг c 27 по 28 мая 2014 года В канун Дня защиты детей: дружины юных пожарных показали свое мастерство и знания по пожарной безопасности 12 |
Памятка жюри и памятка участника 47 Лучшие практики пакк 49 Кейс «Личный финансовый план» «Мероприятия, обеспечивающие информирование общественности о различных аспектах защиты прав потребителей финансовых услуг» |
||
План работы профильного лагеря «Город мастеров» с 01. 06 по 21. 06. 2017 День защиты детей. Праздничная программа в клубе им. Меньшикова, посвященная Дню защиты детей |
Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение... Приложение №2 План проведения паралимпийского урока |
||
Л. А. Нифонтова (Подпись) (Ф. И. О.) Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня – до обеда, во второй половине дня – после дневного сна или перед уходом... |
Программа проведения «Дня защиты детей» как метод подведения итогов... Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно... |
||
Рассмотрено Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого... |
О проведении межмуниципального сетевого турнира, посвященного 80-летию... В целях снижения числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и формирования транспортной культуры подрастающего поколения... |
||
Памятка организаторам перевозки групп детей Организованные перевозки групп детей осуществляются в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,... |
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию... Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого... |
||
Памятка-инструкция За нарушение тишины с 23: 00 до 07: 00 независимо от дня недели для физических лиц предусмотрен штраф от 500 до 4000 рублей |
Памятка-инструкция За нарушение тишины с 23: 00 до 07: 00 независимо от дня недели для физических лиц предусмотрен штраф от 500 до 4000 рублей |
||
Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников... Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня – до обеда, во второй половине дня – после дневного сна или перед уходом... |
Югры От «14» Югры о 29. 12. 2011 №851-рг «О проведении юбилейных мероприятий, посвящённых 80-летию со дня образования гражданской обороны», в... |
||
Памятка по ведению журнала первичного учёта детей, оставшихся без... Памятка по ведению журнала первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей |
Волгоградской области памятка для специалистов в сфере защиты прав потребителей и граждан Основы регулирования защиты прав потребителей при продаже технически сложного товара бытового назначения |
Поиск |