Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке»


Скачать 5.19 Mb.
Название Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке»
страница 1/46
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района

города Казани Республики Татарстан


Согласовано Утверждено Председатель профкома Заведующая МАДОУ «Детский сад №290»

___________Р.М.Валиева ______________Н.А.Солнцева

Приказ № 61 от 29.09.2015
Принят на педагогическом совете

Протокол №29 от 29. 09.2015



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке»

Советского района г. Казани

(в соответствии с ФГОС ДО)

г.Казань 2015г
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Структура программы
I. Целевой раздел образовательной программы.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.3.Особенности формирования программы с учетом

национально – регионального компонента

1.4.Конкретизация задач по ООП.

2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста . 3.Организованная образовательная деятельность

4. Организованная образовательная деятельность в режимные моменты

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Планируемые результаты освоения программы

7. Система мониторинга

II. Содержательный раздел программы

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1.1. Образовательная область «Физическое развитие»

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.3. Образовательная область «Развитие речи»

1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.6. Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса. Национально – региональный компонент.

1.6.1Дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги

2.Особенности реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми .

3.Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе

4. Описание основных форм совместной деятельности взрослых и детей

5.Подготовка родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка – дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития


  1. Организационный раздел


1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.Материально-техническое обеспечение программы. Организация предметно- развивающей среды.

3. Обеспечение методическими пособиями и средствами обучения и воспитания.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.




  1. Пояснительная записка.


Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 290» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

ООП разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

-Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

-Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами Российской Федерации и Республики Татарстан, Документами Федеральных служб, нормативно-правовыми документами Министерства образования России и Республики Татарстан:

-ст. 7,9,12,14,17,18,28,30,32,33 Конституции РФ;

- Законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998( с изменениями и дополнениями);

-Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

-Законом Республики Татарстан"Об образовании в Республике Татарстан "

от 22 июля 2013г. N 68-ЗРТ;

- Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» (статья 3 «Правовое положение языков»)от 8.07.1992 № 1560-XII ;9 вред.Законов РТ от 28.07.2004 №44-3РТ, от 03.12.2009 №54-3РТ,от 03.03.2012 №16-ЗРТ, от 12.06.2014 №53-ЗТ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Государственной программой Российской Федерации " Стратегия развития образования" на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р);

-"Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Письмом Минобрнауки РТ «О внедрении новых учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам» от 06.02.2012 №1279/12;

-Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010г 31174» Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015гг « килэчэк»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

- Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";

- Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

- Приказом Управления образования ИК МО г. Казани №356 от 15.06.2012г « О внедрении новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

-Уставом МАДОУ « Детский сад №290».
Общие сведения о МАДОУ« Детский сад №290»
Полное официальное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района г.Казани.

Сокращенное наименование на русском языке: МАДОУ «Детский сад №290 ».

Полное наименование на татарском языке: Казан шәһәре Совет районының “Татар телендә белем hәм тәрбия бирүче 290 нчы балалар бакчасы» муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем учреждениесе .

Сокращенное наименование на татарском языке : МАМБУ «290 нчы балалар бакчасы».

1.3. Место нахождения Учреждения.

Адрес: Республика Татарстан, 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Новаторов, д.4а.

Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Новаторов, д. 4 а.

Учреждение организует работу по следующим приоритетным направлениям:

- общее оздоровление детей и физическое развитие;

- духовно-нравственное воспитание в приобщении к культуре народов РФ и РТ на двух государственных языках;

- преемственность образования детского сада с семьей и школой.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав утвержден приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 03.06.2015 года №1089/КЗИО-ПК.

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №0002090 серия 16Л01, регистрационный номер 6309 Приказ №5270/15 от 27.04.2015г Департамента надзора и контроля в сфере образования ,

Приложение №1 на дополнительное образование Серия 16 П 01 № 0003818 , Приказ №5270/15 от 27.04.2015г Департамента надзора и контроля в сфере образования

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности и создание развивающей образовательной среды.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа состоит из трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный  - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


  1. Цели и задачи реализации программы.


Цель программы: обеспечение развития личности, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности, в различных видах общения с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,

  • коммуникативной,

  • трудовой,

  • познавательно-исследовательской,

  • продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),

  • музыкальной,

  • чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  4. творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  6. уважительное отношение к результатам детского творчества;

  7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  8. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Задачи:

  1. охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
«Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского...
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 комбинированного вида с воспитанием и обучением...
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке Советского района г. Казани
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского...
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Публичный отчет руководителя мадоу «Детский сад №290»
Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке Советского района г. Казани
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Коллективный договор
«Детский сад №307 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №412» г. Перми
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Кодексом Российской Федерации (далее тк рф) с целью установления согласованных
«Детский сад №163 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района»
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск